Семинарское занятие № 4 (2ч.)




Тема. Психологическая характеристика разных видов деятельности детей с нарушением слуха. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением слуха

Цель: изучение особенностей различных видов деятельности лиц с нарушением слуха, специфика психолого-педагогического изучения развития детей с нарушениями слуха и методов диагностики слуха.

Вопросы:

1. Особенности эмоционального общения детей с нарушением слуха.

2. Особенности сюжетно-ролевой игры.

3. Компоненты учебной деятельности (мотивация, учебная задача). Особенности их формирования у детей с нарушением слуха.

4. Особенности трудовой деятельности.

5. Порядок отбора детей с нарушениями слуха в специальные дошкольные учреждения.

6. Особенности психологической готовности к обучению в школе детей с нарушениями слуха.

7. Методы сурдопсихологии (наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тестирование, беседа, анкетирование).

8. Составление заключения и психолого-педагогической характеристики по результатам обследования детей с нарушениями слуха.

9. Специфика психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушением слуха.

10. Методы и методики психологического изучения психических процессов детей с нарушением слуха.

11. Характеристика методов изучения слуха.

12. Подобрать диагностические методики для изучения памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и школьного возраста.

Литература:

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учебное пособие для студентов высш. пед.. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 319 с

3. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2006, 408 с.

4. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения // В кн. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. С. 188 – 190.

5. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2005. 320 с. – С. 169-177.

6. Речицкая Е. Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе М. Владос, 2008.

7. Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. 1992. № 2, 3. – конспект.

8. Рецицкая Е.Г. Сурдопедагогика. – М.,

9. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. - М.: Просвещение, 1992.

10. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. М., 2005. 320 с. – С. 252-255.

 

Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи сурдопсихологии как отрасли специальной психологии. История становления сурдопсихологии в России.

2. Связь сурдопсихологии с другими науками.

3. Медицинская классификация нарушений слуха у детей, предложенная Л.В. Нейманом.

4. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями слуха P.M. Боскис.

5. Причины нарушений слуха.

6. Методы психологического изучения детей с нарушением слуха.

7. Сурдопсихология о компенсации и сверхкомпенсации дефекта.

8. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.

10. Психологические особенности позднооглохших детей.

11. Особенности зрительного восприятия глухих детей. Методы исследования.

12. Кожная чувствительность и осязание у глухих детей.

13. Статические и кинестетические ощущения у глухих.

14. Особенности внимания глухих детей.

15. Особенности памяти глухих детей. Методы исследования.

 

19. Особенности воображения у глухих детей. Методы исследования.

20. Особенности мышления глухих детей. Методы исследования.

21. Особенности развития словесной речи у глухих детей.

22. Особенности овладения грамматическим строем языка у глухих детей.

23. Особенности письменной речи глухих детей.

24. Дактильная речь - своеобразная кинетическая форма словесной речи.

25. Психологические особенности жестовой речи.

26. Особенности игровой деятельности глухих детей.

27. Общие и специфические закономерности становления предметно-практической деятельности у глухих и слабослышащих детей.

28. Особенности учебной деятельности детей с нарушением слуха.

29. Особенности трудовой деятельности людей, имеющих нарушения слуха.

30. Общие и специфические особенности в развитии эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха.

31. Особенности личностного развития детей с нарушениями слуха.

32. Основные задачи и особенности психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха.

33. Особенности и диагностика готовности детей с нарушением слуха к школьному обучению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: