УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой КИТИС
Национального исследовательского
университета «МИЭТ»
___________________/Игнатова И.Г./
"___" __________ 200_г
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку средств организационной поддержки предприятия-дистрибьютора банковской техники посредством реинжинириинга бизнес-процессов
(шифр РБП-банк)
Руководители дипломного проекта:
от кафедры КИТИС __________________________________________________/ФИО/
(подпись, дата)
Студент гр. П-51 ____________________________________________________/ФИО/
(подпись, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от предприятия (фирмы, кафедры) _______________/ФИО/
(подпись, дата)
Москва 200_
ВВЕДЕНИЕ
С развитием экономики и обострением конкуренции на рынке банковского и офисного оборудования возрастает необходимость в повышении эффективности бизнес-процессов (БП) предприятий-дистрибьюторов подобной техники, работающих с крупными банками и дилерами. Растущие компании, стремящиеся сохранить лидерство на завоеванном сегменте рынка, вынуждены прибегать к современным методам управления и совершенствования бизнес процессов.
ООО "Омега" – предприятие, специализирующееся на дистрибуции банковского и офисного оборудования, планирует в ближайшие два года обеспечить устойчивые конкурентные преимущества своей компании на рынке, сосредоточив свои усилия на расширении ассортимента реализуемой продукции в развиваемых направлениях: банковское и офисное оборудование. Ключевым фактором успеха является повышение эффективности бизнеса за счет улучшения качества взаимодействия структурных подразделений в процессе обслуживания клиентов.
Для существенного улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности фирмы необходимо проведение комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию моделей управления бизнесом, направленных на реструктуризацию предприятия. Эффективным подходом к реструктуризации является реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) на основе современных информационных технологий.
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Основание для разработки
Разработка ведется на основании:
· распоряжения директора по корпоративным проектам ООО "Омега" Александрова Ю.В.;
· задания на дипломный проект.
Наименование разработки
Создание средств организационной поддержки предприятия-дистрибьютора банковской техники посредством реинжиниринга бизнес-процессов.
Шифр: РБП-банк.
НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ
Назначение разработки
Работа проводится с целью создания средств для организационной поддержки реформирования деятельности ООО “Омега”, на основе исследования, моделирования, оценки и совершенствования бизнес-процессов. Наличие четкой схемы составляющих бизнес-процессов функций и работ позволит предприятию грамотно и наглядно представить технологию работы каждого структурного подразделения компании, определить документооборот и информационные потоки, перераспределить функции между подразделениями и сотрудниками, что даст возможность рассчитать и снизить связанные с выполнением бизнес-процессов временные и стоимостные затраты, улучшить оперативное управление, обеспечить гибкость и настройку системы.
Цели разработки
Разработанные средства будут использованы для достижения следующих целей:
· обеспечение информационной поддержки перехода к процессному управлению на предприятии на основе выделения бизнес-процессов, определения их входов, выходов, участников и владельцев.
· повышение эффективности и качества взаимодействия подразделений;
· исключение дублирования/потери информации и документов;
· повышение производительности труда сотрудников;
· сокращение временных затрат на выполнение бизнес-процессов;
Экономическая эффективность реформирования БП будет определяться
· сокращением временных и стоимостных характеристик процесса;
· рациональным перераспределением функций между участниками процесса;
· уменьшением фрагментации (количества переходов информации между подразделениями) процесса;
· рационализацией внутреннего документооборота.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Требования к функциям (задачам), выполняемым ЭИС (АИС):
В процессе реинжиниринга должны быть решены следующие задачи:
· построение моделей бизнес-процессов "как есть" на основе UML и IDEF стандартов (входные данные: анкеты сотрудников, матрицы ответственности, перечень операций, документов, участвующих в процессах; выходные данные: модели бизнес-процессов в UML, IDEF);
· качественная и стоимостная оценка эффективности существующих процессов (входные данные модели бизнес-процессов в UML, IDEF; выходные данные: стоимостные, временные и качественные характеристики бизнес-процессов);
· выявление проблем, несоответствий, зон дисбаланса (входные данные: стоимостные, временные и качественные характеристики бизнес-процессов; выходные данные: зоны дублирования информации, функций);
· формирование дерева целей (входные данные: зоны дублирования информации, функций; стратегические цели организации; выходные данные: дерево решений);
· построение модели усовершенствованных процессов "как должно быть"; (входные данные: дерево решений, модели бизнес-процессов в UML, IDEF), выходные данные: перестроенные модели бизнес-процессов в UML, IDEF);
· оценка преобразованных бизнес-процессов (входные данные: стоимостные, временные и качественные характеристики преобразованных бизнес-процессов; выходные данные: перестроенные модели бизнес-процессов в UML, IDEF);
· формулировка выводов и рекомендаций предприятию.
Сведения для построения и перестройки моделей поступают:
· от работников, ответственных за выполнение функций, и специалистов;
· из должностных инструкций;
· из положений о работе отделов.