Комплект контрольно - оценочных средств для промежуточной аттестации




КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.07. Литература

 

программы подготовки специалистов среднего звена

Преподавание в начальных классах

для промежуточной аттестации

заочное отделение

 

Красноярск 2018

 

«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ З.В.Никонова   КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией "Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин" Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметной(цикловой) комиссии _____________А.Г. Канина    
       
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АКТУАЛИЗИРОВАНЫ для использования в 20__-20___ учебном году Председатель предметной(цикловой) комиссии "Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин" ______________________ А.Г. Канина «____» _________ 20___ г.      

 

Разработчик:

Долгушина Н.А., преподаватель, к. пед. н. КГБПОУ "Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького"

Пудова О.А., преподаватель, КГБПОУ "Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького"

 

 


Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины ОГСЭ.07. Литература.

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации.

КОС разработаны в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах для заочного отделения.

Результаты освоения учебной дисциплины ОГСЭ.07 Литература, подлежащие проверке

2.1. В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З 1* - содержание рассмотренных произведений, их идейное содержание и художественные особенности;

З 2* - связь мировоззрения и творчества писателя, поэта;

З 3* - литературные течения и направления;

З 4* - основные роды художественных произведений (эпос, лирика, драма и их главные жанры);

З 5* - основные изобразительно – выразительные средства (тропы и стилистические фигуры).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У 1* - использовать знания по библиографии при изучении литературы и других учебных предметов;

У 2* - соотносить литературное произведение с одним из родов литературы и жанром данного рода;

У 3*- находить отличительные особенности в произведении в соответствии с идейно-эстетическим направлением;

У 4* - анализировать произведение литературы.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 07. Литература по видам контроля

Таблица 1

Семестр Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, ПК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, ПК, У, З
  Семестр 1 Раздел 1 Литература как самостоятельный вид искусства        
1   Тема 1.2 Литература и фольклор Презентация «Литература и другие виды искусства» Текущий контроль №1 ОК 4, ОК5 З 1*З5* У3*У4*    
    Раздел 2 Особенности развития литературы в конце XVIII начале XIX        
2   Тема 2.2 Особенности развития литературы XIX века. Опрос. Наизусть басни И.А. Крылова (по выбору, не менее трех). Текущий контроль №2 ОК4, У4*, З5*    
3   Тема 2.3 Александр Сергеевич Пушкин Опрос: заучивание наизусть 4-5 стихотворений по выбору. Текущий контроль №3 ОК4, У4*, З5*    
  Семестр 2          
4   Тема 2.4 Русская литература XIX века. Особенности литературного процесса Опрос. Выразительное чтение стихотворения Текущий контроль №4 ОК4, У4*, З5*    
5   Тема 2.5 Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века литература 60-х годов XIX годов. Письменный анализ одного из эпизодов «Князь Андрей на поле Аустерлица», «Первый бал Наташи», «Богучаровский спор» Текущий контроль №5 ОК 4, ОК 5, З 1*, З 2*, З 5*, У 3*, У 4*    
    Раздел 3 Проза конца XIX – начала XX века        
6   Тема 3.1 Творчество И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.М. Горького и др.   Опрос. Чтение наизусть Блок «Незнакомка», Есенин - Маяковский по выбору. Текущий контроль №6 ОК 4,З 5*, У 4*    
          Зачет ОК.4ОК5ПК 2.4ПК 3.4 У 1* У 2*У 3*У 4*З 1*З 2* З 3*З 4* З 5*

 

Комплект контрольно - оценочных средств для промежуточной аттестации

Семестр ___2_

Раздел 1- 4.

Тема 1.1.1 - 4.1.1.1

Зачет

Вопросы

1. Перечислите основные источники литературы. Назовите их характерные особенности.

2. Что такое фольклор. Назовите три рода и перечислите несколько фольклорных жанров.

3. Что такое литературное направление. Перечислите несколько примеров с их основным своеобразием.

4. Назовите своеобразие классицизма.

5. Назовите своеобразие сентиментализма.

6. Назовите своеобразие романтизма

7. Назовите своеобразие реализма.

8. Перечислите особенности просветительского и социалистического реализма как литературного направления.

9. Что такое жанр «Сказка».

10. Каковы основные функции жанра сказки.

11. Назовите несколько литературных и фольклорных жанров. Каковы их отличительные особенности.

12. Какова роль пейзажа в художественном произведении разных литературных направлениях.

13. Сформулируйте основные особенности образа-героя и образа-символа в художественном произведении.

14. Что такое композиция. Перечислите композиционные компоненты.

15. Каковы роли зачина и присказки в жанре сказка.

16. Дайте развернутое определение жанра драмы.

17. Дайте развернутое определение жанра трагедии.

18. Дайте развернутое определение жанра комедии.

19. Сформулируйте отличительные особенности сатиры и юмора.

20. Назовите особенности литературных произведений, предназначенных для постановки на сцене.

21. Что такое конфликт.

22. Перечислите основные средства художественной выразительности.

23. Что такое идея в литературном произведении.

24. Какими способами может быть выражена авторская оценка.

25. Что такое типология характеров в художественном произведении.

26. Что такое типология обстоятельств в художественном произведении.

27. Как отражается эпоха и время написания художественного произведения в его идее и сюжете.

28. Каковы три элемента литературы.

29. Каким образом отражаются в произведении пространство и время.

30. Назовите основные средства раскрытия идеи произведения.

 

 

Условия выполнения задания.

1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин./час.

3. Любое пользование дополнительными материалами запрещено.

4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания:

Обучающимся предлагаются все вопросы для подготовки к промежуточной аттестации заранее (за 5 дней до зачетного занятия). Студенты готовят ответы на все предложенные вопросы, но методом случайного выбора в день зачета представляют только ответ на один вопрос. Подготовка осуществляется письменно в форме тезисов, а затем, устно представляется развернутый ответ на вопрос.


Пакет экзаменатора

Таблица 3

Пакет экзаменатора
Вопросы № 1-30
Объекты оценки Показатели Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) Отметка о выполнении
ОК.4ОК5ПК 2.4ПК 3.4 У 1* У 2*У 3*У 4*З 1*З 2* З 3*З 4* З 5* Устный ответ Дан развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос, представлены примеры из художественных произведений, определено место изученного произведения в определении цели и задачи внеурочной деятельности, даны варианты представления теоретической информации с использованием ИКТ. называет тему, идею, проблему произведения указывает род и жанр произведения; называет изобразительно-выразительные средства определяет место и роль литературного произведения в культуре выразительно читает, в том числе наизусть – 5 баллов; Дан развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос, представлен1 пример из художественного произведения, определено место изученного произведения в определении цели и задачи внеурочной деятельности, даны варианты представления теоретической информации с использованием ИКТ. называет тему, идею, проблему произведения, допущены 1-2 фактические ошибки в представлении информации, называет изобразительно-выразительные средства определяет место и роль литературного произведения в культуре выразительно читает, в том числе наизусть – 4 балла; Дан краткий ответ на вопрос, примеры из художественных произведений не представлены\приведены неверно, называет тему, идею, проблему произведения, в течение ответа допущены более 3 фактических ошибок – 3 балла; ответ не раскрывает содержание вопроса, примеры из художественных произведений отсутствуют, в ответе допущены более 5 фактических ошибок Ответ не соответствует содержанию вопроса, продемонстрировано выразительное чтение наизусть поэтических произведений –2 балла.    
Условия выполнения заданий (если предусмотрено) аудиторная работа Время на один ответ задания мин./час. (если оно нормируется) ____10 мин._ Оборудование: не предусмотрено Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) не предусмотрена Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) не предусмотрена Перевод критериальной оценки в пятибалльную отлично ___5 баллов. хорошо ______4 балла. удовлетворительно _______3 балла неудовлетворительно______2 балла

Эталоны ответов не предусмотрены

Экзаменационная ведомость (или оценочный лист).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: