КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.07. Литература
программы подготовки специалистов среднего звена
Преподавание в начальных классах
для промежуточной аттестации
заочное отделение
Красноярск 2018
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ З.В.Никонова | КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией "Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин" Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметной(цикловой) комиссии _____________А.Г. Канина | ||
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АКТУАЛИЗИРОВАНЫ для использования в 20__-20___ учебном году Председатель предметной(цикловой) комиссии "Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин" ______________________ А.Г. Канина «____» _________ 20___ г. |
Разработчик:
Долгушина Н.А., преподаватель, к. пед. н. КГБПОУ "Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького"
Пудова О.А., преподаватель, КГБПОУ "Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького"
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины ОГСЭ.07. Литература.
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации.
КОС разработаны в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах для заочного отделения.
Результаты освоения учебной дисциплины ОГСЭ.07 Литература, подлежащие проверке
|
2.1. В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З 1* - содержание рассмотренных произведений, их идейное содержание и художественные особенности;
З 2* - связь мировоззрения и творчества писателя, поэта;
З 3* - литературные течения и направления;
З 4* - основные роды художественных произведений (эпос, лирика, драма и их главные жанры);
З 5* - основные изобразительно – выразительные средства (тропы и стилистические фигуры).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1* - использовать знания по библиографии при изучении литературы и других учебных предметов;
У 2* - соотносить литературное произведение с одним из родов литературы и жанром данного рода;
У 3*- находить отличительные особенности в произведении в соответствии с идейно-эстетическим направлением;
У 4* - анализировать произведение литературы.
|
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 07. Литература по видам контроля
Таблица 1
№ | Семестр | Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК, У, З | |||
Семестр 1 | Раздел 1 Литература как самостоятельный вид искусства | |||||
1 | Тема 1.2 Литература и фольклор | Презентация «Литература и другие виды искусства» Текущий контроль №1 | ОК 4, ОК5 З 1*З5* У3*У4* | |||
Раздел 2 Особенности развития литературы в конце XVIII начале XIX | ||||||
2 | Тема 2.2 Особенности развития литературы XIX века. | Опрос. Наизусть басни И.А. Крылова (по выбору, не менее трех). Текущий контроль №2 | ОК4, У4*, З5* | |||
3 | Тема 2.3 Александр Сергеевич Пушкин | Опрос: заучивание наизусть 4-5 стихотворений по выбору. Текущий контроль №3 | ОК4, У4*, З5* | |||
Семестр 2 | ||||||
4 | Тема 2.4 Русская литература XIX века. Особенности литературного процесса | Опрос. Выразительное чтение стихотворения Текущий контроль №4 | ОК4, У4*, З5* | |||
5 | Тема 2.5 Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века литература 60-х годов XIX годов. | Письменный анализ одного из эпизодов «Князь Андрей на поле Аустерлица», «Первый бал Наташи», «Богучаровский спор» Текущий контроль №5 | ОК 4, ОК 5, З 1*, З 2*, З 5*, У 3*, У 4* | |||
Раздел 3 Проза конца XIX – начала XX века | ||||||
6 | Тема 3.1 Творчество И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.М. Горького и др. | Опрос. Чтение наизусть Блок «Незнакомка», Есенин - Маяковский по выбору. Текущий контроль №6 | ОК 4,З 5*, У 4* | |||
Зачет | ОК.4ОК5ПК 2.4ПК 3.4 У 1* У 2*У 3*У 4*З 1*З 2* З 3*З 4* З 5* |
|
Комплект контрольно - оценочных средств для промежуточной аттестации
Семестр ___2_
Раздел 1- 4.
Тема 1.1.1 - 4.1.1.1
Зачет
Вопросы
1. Перечислите основные источники литературы. Назовите их характерные особенности.
2. Что такое фольклор. Назовите три рода и перечислите несколько фольклорных жанров.
3. Что такое литературное направление. Перечислите несколько примеров с их основным своеобразием.
4. Назовите своеобразие классицизма.
5. Назовите своеобразие сентиментализма.
6. Назовите своеобразие романтизма
7. Назовите своеобразие реализма.
8. Перечислите особенности просветительского и социалистического реализма как литературного направления.
9. Что такое жанр «Сказка».
10. Каковы основные функции жанра сказки.
11. Назовите несколько литературных и фольклорных жанров. Каковы их отличительные особенности.
12. Какова роль пейзажа в художественном произведении разных литературных направлениях.
13. Сформулируйте основные особенности образа-героя и образа-символа в художественном произведении.
14. Что такое композиция. Перечислите композиционные компоненты.
15. Каковы роли зачина и присказки в жанре сказка.
16. Дайте развернутое определение жанра драмы.
17. Дайте развернутое определение жанра трагедии.
18. Дайте развернутое определение жанра комедии.
19. Сформулируйте отличительные особенности сатиры и юмора.
20. Назовите особенности литературных произведений, предназначенных для постановки на сцене.
21. Что такое конфликт.
22. Перечислите основные средства художественной выразительности.
23. Что такое идея в литературном произведении.
24. Какими способами может быть выражена авторская оценка.
25. Что такое типология характеров в художественном произведении.
26. Что такое типология обстоятельств в художественном произведении.
27. Как отражается эпоха и время написания художественного произведения в его идее и сюжете.
28. Каковы три элемента литературы.
29. Каким образом отражаются в произведении пространство и время.
30. Назовите основные средства раскрытия идеи произведения.
Условия выполнения задания.
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин./час.
3. Любое пользование дополнительными материалами запрещено.
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания:
Обучающимся предлагаются все вопросы для подготовки к промежуточной аттестации заранее (за 5 дней до зачетного занятия). Студенты готовят ответы на все предложенные вопросы, но методом случайного выбора в день зачета представляют только ответ на один вопрос. Подготовка осуществляется письменно в форме тезисов, а затем, устно представляется развернутый ответ на вопрос.
Пакет экзаменатора
Таблица 3
Пакет экзаменатора | |||
Вопросы № 1-30 | |||
Объекты оценки | Показатели | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
ОК.4ОК5ПК 2.4ПК 3.4 У 1* У 2*У 3*У 4*З 1*З 2* З 3*З 4* З 5* | Устный ответ | Дан развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос, представлены примеры из художественных произведений, определено место изученного произведения в определении цели и задачи внеурочной деятельности, даны варианты представления теоретической информации с использованием ИКТ. называет тему, идею, проблему произведения указывает род и жанр произведения; называет изобразительно-выразительные средства определяет место и роль литературного произведения в культуре выразительно читает, в том числе наизусть – 5 баллов; Дан развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос, представлен1 пример из художественного произведения, определено место изученного произведения в определении цели и задачи внеурочной деятельности, даны варианты представления теоретической информации с использованием ИКТ. называет тему, идею, проблему произведения, допущены 1-2 фактические ошибки в представлении информации, называет изобразительно-выразительные средства определяет место и роль литературного произведения в культуре выразительно читает, в том числе наизусть – 4 балла; Дан краткий ответ на вопрос, примеры из художественных произведений не представлены\приведены неверно, называет тему, идею, проблему произведения, в течение ответа допущены более 3 фактических ошибок – 3 балла; ответ не раскрывает содержание вопроса, примеры из художественных произведений отсутствуют, в ответе допущены более 5 фактических ошибок Ответ не соответствует содержанию вопроса, продемонстрировано выразительное чтение наизусть поэтических произведений –2 балла. | |
Условия выполнения заданий (если предусмотрено) аудиторная работа Время на один ответ задания мин./час. (если оно нормируется) ____10 мин._ Оборудование: не предусмотрено Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) не предусмотрена Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) не предусмотрена Перевод критериальной оценки в пятибалльную отлично ___5 баллов. хорошо ______4 балла. удовлетворительно _______3 балла неудовлетворительно______2 балла |
Эталоны ответов не предусмотрены
Экзаменационная ведомость (или оценочный лист).