Переводчик — Амин Рамин.




Часть третья.

О событиях после Кербелы

Книга «Лухуф аля катла т-туфуф» («Скорби по убитым в Кербеле») для краткости называется просто «Лухуф». Данная работа является важнейшей классической книгой шиитской традиции, повествующей о трагедии Кербелы. В третьей и последней части книги рассказывается о событиях, которые последовали за сражением Кербелы. Первую часть можно прочитать тут. Вторая часть - здесь.

Переводчик — Амин Рамин.

 

1. Головы погибших отправляют в Куфу

Передано, что в этот же день Ашуры Умар ибн Саад отправил отрезанную голову Хусейна (А) к Убейдуллаху ибн Зияду. Также он велел отрезать головы остальных погибших из числа его сподвижников и членов семейства и отнести их к нему же.

Сам Умар ибн Саад остался в день Ашуры и до обеда следующего дня в Кербеле, а потом двинулся в Куфу вместе с теми, кто остался в живых из семейства Хусейна (А), посадив женщин с неприкрытыми лицами на верблюдов без сёдел. Они, наследие лучшего из пророков (С), были уведены в плен, подобно неверным из числа турок или римлян.

Как сказал поэт:

«Они благословляют Пророка из рода Хашим

И воюют с его потомками – как странно!»

Другой поэт сказал:

«Умма, убившая Хусейн, надеется

На заступничество его деда в Судный День!»

Передано, что враги несли на копьях семьдесят восемь голов сподвижников Хусейна (А). Племена, принимавшие участие в сражении, разделили их между собой, чтобы тем самым приблизиться к Убейдуллаху ибн Зияду и Язиду ибн Муавии (да проклянёт их Аллах!).

Племя Кинда несло тринадцать голов.

Племя Хавазин во главе с Шимром – двенадцать голов.

Племя Тамим – семнадцать голов.

Племя Асад – шестнадцать голов.

Племя Мазхадж – семь голов.

Остальные принесли в Куфу тринадцать голов.

2. Вступление пленных в Куфу

Когда Умар ибн Саад ушёл из Кербелы, туда пришли члены племени Асад, прочитали намаз над пречистыми телами и похоронили их в том самом месте, которое сейчас известно.

Когда Ибн Саад вступил с пленными пророческого рода в Куфу, жители собрались, чтобы посмотреть на них.

Передачик говорит, что одна из куфийских женщин закричала с крыши: «Из какого вы племени и рода?»

И они ответили: «Мы из рода Мухаммада (С)».

Тогда эта женщина спустилась с крыши, зашла в свой дом и вынесла им одежду, покрывала и чадру, чтобы они могли закрыть себя.

Из мужчин с женщинами были Али ибн Хусейн (Имам Саджад), которого поразила болезнь, и Хасан ибн Хасан Мусанна, который сражался за своего дядю и Имама (А) и получил множество ударов мечами и копьями, однако выжил и был взят в плен.

В книге «Масабих» передано, что Хасан ибн Хасан Мусанна убил перед своим дядей Хусейном (А) семнадцать человек, и на его теле было восемнадцать ран, от которых он потерял сознание и упал с лошади. Его дядя со стороны матери Асма ибн Хариджа взял его и отнес в Куфу, где вылечил и после этого доставил в Медину.

С ними также были Зейд и Амру – сыновья Имама Хасана (А).

Когда люди Куфы увидели пленных, стали плакать и причитать.

Имам Саджад (А) сказал: «Вы плачете и причитаете по нам? Кто же тогда убил нас?»

3. Речь Зейнаб (А)

Башир ибн Хузейм Асади говорит: «Я смотрел на Зейнаб дочь Али (А) в тот день и, клянусь Аллахом, я не видел женщины более красноречивой, чем она! Она говорила так, как будто слова Али (А) слетали с её языка».

Она сделала людям знак рукой, чтобы они замолчали, и от этого души ушли в пятки, и умолкли даже бубенчики на верблюдах. И тогда она начала говорить:

«Хвала Аллаху и благословение моему деду Мухаммаду и его пречистому семейству!

О, люди Куфы! О, люди измены и предательства! Плачете ли вы? Пусть никогда не высохнут ваши слёзы и не утихнут стоны! Вы подобны женщине, что развязала пряжу после того как сплела её! Вы сделали свою веру пристанищем своего предательства меж собой. Есть ли среди вас кто-либо, помимо хвастунов, развратников, злоумышленников и льстецов пред врагами? Вы подобны сорным травам на руинах и серебру на могилах: мерзко то, что приготовили вы для самих себя – над вами гнев Аллаха и вечные страдания Ада! Вы плачете и стенаете? Так плачьте же много и смейтесь мало! Вы навлекли на себя срам и бесчестие, которые не смоете никогда! Как смоете вы убийство внука Пророка (С), кладезя посланничества и господина юношей Рая, вашего оплота и прибежища? Велика ваша ноша! Да погубит вас Аллах и удалит от вас Свою милость! Предало вас ваше усердие, отсохли руки ваши и сделка принесла убыток: вас объял гнев Аллаха и поразили унижения!

Горе вам, жители Куфы! Знаете ли вы, что разорвали часть тела Посланника Аллаха (С)? Знаете ли вы, какие драгоценности его выставили напоказ? Знаете ли вы, какую кровь его вы пролили, каких женщин вы ограбили? Чёрно и грязно то, с чем вы пришли, велико преступление, сотворённое вами, как велики небеса и земля! Удивились ли вы, что небо проливало дождь из крови? Наказание будущего мира хуже, и не будем вам помощи! Отсрочка, данная Аллахом, не уменьшит вашей ноши, и спешка не замедлит её, и отмщение не устрашится бегущего. “ Поистине, Господь ваш – в засаде ”».

И передатчик сказал: «Клянусь Аллахом, я видел людей в тот день потрясёнными, плачущими, положившими свои руки в свои рты (от плача). Я видел возле себя старика, чья борода промокла от слёз, и он говорил: “Да будут вашей жертвой мои отец и мать! Ваши старцы – лучшие старцы, ваши юноши – лучшие юноши, ваши женщины – лучшие женщины, ваше потомство – лучшее потомство, которых никогда не постигнет унижение!”».

4. Речь Фатимы Сугры (А), дочери Имама Хусейна (А)

Зейд ибн Муса ибн Джафар передает от своего отца Имама Казыма (А), что Фатима Сугра (А) сказала при входе в Куфу:

«Хвала Аллаху по числу камней и песчинок и величине того, что между Троном и сырой землёй! Я прославляю Его, верую в Него, на Него полагаюсь и свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Единого, без сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник, и что его потомки были обезглавлены на берегу Фурата без отмщения. О Аллах, я прибегаю к Тебе, чтобы не сказать ложь на Тебя или отвергнуть Твой завет о преемнике Пророка (С) Али ибн Аби Талибе (А), лишённом своего права, убитом безо всякого греха, как вчера были убиты его дети, и те, кто называют себя мусульманами, не защитили его ни при жизни, ни при смерти. Да поразит их головы погибель! Так что Ты забрал его к Себе на высокое место – не постигнет его возле Тебя порицание порицающего или упрёк упрекающего. Ты повёл его к Исламу, о Аллах, когда он был маленьким, и прославил его степень, когда он стал взрослым. Он не прекращал призывать к Тебе и Твоему посланнику (С), пока Ты не забрал его – аскетичного в ближнем мире, не жаждущим его, устремившимся к миру будущему, сражающегося на Твоём пути. Ты удовлетворился им, избрал его и направил его по прямому пути!

О, люди Куфы! О, люди коварства, предательства и гордыни! Поистине, Аллах испытал нас, Ахль уль-Бейт, через вас, а вас испытал через нас. Он сделал наши бедствия благом и сделал Своё знание и понимание его находящимся у нас. Мы – хранители Его знания, сосуды его понимания и мудрости и доводы Его над Его землёй и рабами. Аллах наделил нас Своими благами и возвысил через Своего Пророка (С) над множеством из тех, кого сотворил, ясным возвышением. Вы же обвинили нас во лжи, назвали нас неверными и посчитали наше убийство дозволенным, а наше имущество – своей добычей. Точно так же вы убили нашего деда (А) вчера, и мечи ваши обагрены нашей кровью, Ахль уль-Бейт. Ваши глаза и сердца радуются лжи на Аллаха и хитростям, что вы замыслили, но Аллах – Лучший из хитрецов!

Вы не успокоитесь только на том, что удалось вам пролить из нашей крови и разграбить из нашего имущества, ибо описаны в Книге наши возвышенные горести и великие печали, прежде чем они случились: “ Ничто не постигает из событий на земле или в ваших душах, без того чтобы его не было в Писании раньше, чем Мы создадим это. Поистине, это для Аллаха легко! — чтобы вы не печалились о том, что вас миновало, и не радовались тому, что к вам пришло ” (57: 22-23).

Гибель вам! Ждите же теперь проклятия и кары! Сойдёт на вас месть с небес капля за каплей и поразит вас мучениями, и некоторые из вас вкусят жестокость других, а в Судный День вы будете ввержены в вечные страдания за то, что угнетали нас, и проклятие Аллаха над угнетателями!

Горе вам! Знаете ли вы, с какими руками выступили против нас? С какими душами стали воевать с нами? Какими ногами выступили на битву с нами? Клянусь Аллахом, ваши сердца ожесточились, ваши печени затвердели, и печать на ваших сердцах, на вашем слухе и глазах. Совратил вас шайтан, и набросил покрывало на ваши взоры, и вы не найдёте пути.

Гибель же вам, о люди Куфы! Знаете ли вы, какую кровь Посланника Аллаха (С) пролили, и какое мщение от него вас ожидает за то, что вы предали его брата Али ибн Аби Талиба (А) и его сыновей (А) и семейство пречистое и избранное? И вы еще гордитесь этим и говорите:

“Мы убили Али и сыновей Али

Острыми мечами и копьями

И пленили их женщин, как берут в плен неверных,

И сражались с ними, как только могли!”

Проклятие на твою голову, убийца! Ты гордишься тем, что убил людей, от которых Аллах удалил всякую скверну и очистил их полным очищением?! Проглоти свой гнев и усядься на место! Для каждого человека – то, что он приобрёл из своих грехов, и то, что преподнесли ему собственные руки! Завидуете ли нам за то, чем наделил нас Аллах?!

И в чём наш грех, есди судьба возволновала наше море, а твоё море спокойно, и не колеблет его волна?

Такова милость Аллаха – даёт Он её, кому пожелает, и Аллах – Обладатель великой милости. “ Кому Аллах не устроил света, тому нет света ” (24: 40)».

Передано, что когда речь Фатимы (А) дошла до этого места, люди стали громко плакать и сказали: «Довольно, о дочь благих и пречистых! Ты сожгла наши сердца и перерезала наши шеи!»

И тогда она перестала говорить.

5. Речь Умм Кульсум (сестры Имама Хусейна)

Передано, что дочь повелителя верующих (А) Умм Кульсум, находясь за паланкином, произнесла в тот день следующую речь, и слова её перемежались рыданиями:

«Горе вам, о люди Куфы! Вы убили Хусейна (А), ограбили его имущество, увели в плен его женщин, а теперь оплакиваете его? Гибель вам! Знаете ли вы, что совершили? Какую ношу понесли на своих спинах? Какую кровь пролили? Каких женщин взяли в плен? Какое семейство ограбили? Вы убили лучших людей после Пророка (С), и милость удалилась из ваших сердец. Но партия Аллаха – они одержавшие победу, а партия шайтана – они побеждённые».

Передатчик говорит: «И люди стали плакать и рыдать, а женщины расплели свои волосы, посыпая их землёй, и били себя по лицам. Мужчины тоже плакали так, что их бороды стали мокрыми от слёз, и не было дня, более полного плачем, чем этот день».

6. Речь Имама Саджада (А)

Потом Имам Саджад (А) сделал людям знак, чтобы они замолчали, и они замолчали. И он встал, восхвалил Аллаха, благословил Посланника (С) и его род, а потом сказал:

«О люди! Тот, кто знает меня, знает меня, а тот, кто не знает – я расскажу ему о себе. Я – Али ибн Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб. Я – сын того, чью святость нарушили, чьё место отняли, чьё имущество разграбили, чьё семейство увели в плен.

Я – сын того, кого обезглавили на берегу Фурата без отмщения и расплаты. Я – сын того, кто был убит терпеливым, и этой почести довольно для нас.

О люди! Во имя Аллаха, знаете ли вы, что вы написали письма моему отцу (А), а потом предали его, принесли ему присягу, а потом сражались с ним? Горе же вам от того, что вы навлекли на самих себя! Какими глазами взглянете вы на Посланник Аллаха (С), когда он скажет вам: “Вы убили моё семейство, разрушили мою святость, и вы – не из моей уммы”?»

Передатчик говорит: «Тогда поднялись громкие голоса со всех сторон, и они стали говорить друг другу: “Погибли вы, и не знаете этого!”»

Имам (А) продолжил говорить: «Да помилует Аллах человека, принявшего моё увещевание и сохранившего мой завет на пути Аллаха, Его Посланника и людей его Дома. Ибо для нас в Посланнике Аллаха (С) – прекрасный пример».

И тогда они сказали: «Все мы, о сын Посланника Аллаха, слушаем и повинуемся, и сохраним наш завет с тобой, и будем усердствовать на твоём пути: так приказывай же нам, да помилует тебя Аллах! Мы враждуем с теми, кто враждует с тобой, и в мире с тем, кто в мире с тобой. Мы готовы отомстить Язиду и тем, кто угнетал вас».

Он сказал: «О нет! О, лжецы, о, коварные предатели! Вы хотите поступить со мною так же, как поступили с моим отцом? О нет, клянусь моим Господом! Ибо раны кровоточат: мой отец был убит вчера, и члены его семейства вместе с ним. Еще не забыты бедствия Посланника Аллаха (С), моего отца (А) и сыновей моего отца: их горечь не прошла на моём языке, их желчь – в моей гортани, и спазмы от них сжимают мне грудь. Я хочу от вас одного: будьте не с нами и не против нас».

Потом он прочитал следующие строки:

«Не удивляйтесь тому, что Хусейн был убит, ибо его отец

был лучше и выше его, но тоже убит.

Так не радуйтесь, о люди Куфы, бедствиям Хусейна,

которые выше и больше бедствий всяких.

За смерть убитого на берегу Фурата отплатит Тот,

Кто сотворил огонь Геены».

А потом он сказал: «Мы довольны от вас и тем, что вы не будете день за нас и день против нас».

7. Вход во дворец Ибн Зияда

Ибн Зияд воссел в своём дворце, принимая народ. Голову Хусейна (А) внесли и положили перед ним, а потом ввели женщин Хусейна (А) и детей его семейства. Зейнаб (А) присела в углу. Он спросил: «Кто она?» Ему сказали: «Зейнаб, дочь Али (А)».

Он подошёл к ней и сказал: «Хвала Аллаху, Который опозорил вас и сделал явной вашу ложь!»

Она ответила: «Бывает опозорен нечестивец и лжёт грешник, а мы не из их числа».

Ибн Зияд сказал: «Разве ты не видела, что Аллах сделал с твоим братом и людьми твоего семейства?»

Она сказала: «Я не видела ничего, кроме красоты. То были люди, которым предписано мученичество, и они достигли своего назначения. Аллах обязательно соберёт тебя рядом с ними для расчёта, и ты приведёшь свои доводы, и они приведут свои доводы, и тогда ты увидишь, кому принадлежит истина. Потеряла тебя твоя мать, о Ибн Марджана!»

Передатчик говорит: «Тогда Ибн Зияд разозлился и как будто хотел отдать приказ убить её».

Однако Умар ибн Хурейс сказал ему: «Это женщина, а женщин не наказывают за их слова».

Ибн Зияд сказал ей: «Аллах исцелил моё сердце от твоего тирана Хусейна и непокорных бунтовщиков из твоего семейства».

Зейнаб сказала: «Клянусь своей жизнью, ты убил наших старцев и отрезал мою отрасль и корень! Если в этом твоё исцеление, то ты исцелился».

Ибн Зияд сказал: «Она смела и, клянусь жизнью, её отец тоже был смел и красноречив!»

Она сказала: «О, Ибн Зияд, зачем женщине смелость?»

Затем Ибн Зияд повернулся к Али ибн Хусейну Саджаду (А) и спросил: «Кто он?»

Ему ответили: «Али ибн Хусейн».

Он сказал: «Разве Аллах не убил Али ибн Хусейна?»

Имам Саджад (А) сказал: «У меня был брат по имени Али ибн Хусейн: его убили люди».

Ибн Зияд сказал: «Нет, Аллах убил его!»

Имам (А) сказал: «Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне » (39: 42).

Ибн Зияд сказал: «У тебя есть смелость отвечать мне? Возьмите его и отрежьте ему голову!»

Зейнаб услышала это и сказала: «О, Ибн Зияд, ты решил не оставить никого из нас? Если хочешь убить его, то убей и меня!»

Имам Саджад (А) сказал: «О тётя, не говори, пока я разговариваю с ним!»

Потом он подошёл к нему и сказал: «Смертью ли пугаешь меня, Ибн Зияд? Разве ты не знаешь, что насильственная смерть для нас – обычное дело, и наше достоинство – в мученичестве?»

Тогда Ибн Зияд велел схватить его и людей его семейства и запереть в одном из домов рядом с главной мечетью.

Зейнаб (А) сказала: «Пусть ни одна из арабских женщин не приходит к нам, кроме рабынь и служанок, потому что они взяты в плен так же, как взяты в плен мы».

Потом Ибн Зияд распорядился пройти с головой Хусейна (А) по улицам Куфы.

8. Мужество Абдуллаха ибн Афифа Азади

Передано, что затем Ибн Зияд поднялся на минбар, восхвалил Аллаха и сказал: «Хвала Аллаху, Который дал победу истине и людям истины, помог повелителю верующих Язиду и его шиитам и убил лжеца сына лжеца!»

Не успел он сказать еще что-то, как поднялся Абдуллах ибн Афиф Азади, который был из лучших и наиболее благочестивых шиитов: свой правый глаз он потерял во время битвы при Сиффине, свой левый глаз – во время битвы Джамаль, и всегда находился в главной мечети Куфы, молясь в ней до ночи. И сказал он: «О, Ибн Марджана! Поистине, лжец сын лжеца – это ты и твой отец, а также тот, кто назначил тебя наместником Куфы, и его отец! О, враги Аллаха! Вы убиваете сыновей пророков и потом говорите такие слова на минбарах верующих?!»

Ибн Зияд разозлился и сказал: «Кто это там говорит?»

Абдуллах сказал: «Я говорю, о враг Аллаха! Ты убил пречистое потомство Пророка (С), о котором Аллах сказал, что удалил от него всякую скверну, и думаешь, что ты в Исламе? Горе тебе! Где же сыновья мухаджиров и ансаров, чтобы отомстить эту проклятому, сыну проклятого, которого проклял Посланник Господа миров?!»

Тогда злоба Ибн Зияда еще более усилилась, так что вены на его шее надулись от прилива крови, и он сказал: «Приведите его ко мне!» Его прислужники бросились со всех сторон, чтобы схватить Абдуллаха. Однако его родственники поднялись, освободили его и отвели домой.

Ибн Зияд сказал: «Идите в дом этого слепца, сердце которого Аллах ослепил так же, как ослепил его глаза, и приведите его ко мне!» Услышав об их приближении, люди рода Азади собрались возле его дома, и к ним присоединились также люди племени Йаман.

Когда известие об этом достигло Ибн Зияда, он собрал племя Музирр и отправил их сражаться с ними под руководством Мухаммада ибн Ашаса. Развязалось кровавая бойня, в которой было убито множество людей. В итоге приспешники Ибн Зияда сломали двери дома и ворвались внутрь. Дочь Абдуллаха закричала: «О, отец! Они зашли в дом!»

Он сказал: «Не бойся и дай мне мой меч!» Она дала ему меч, и он стал защищаться. С какой бы стороны они ни подходили к нему, не могли победить его, потому что дочь давала ему знать, откуда они подходят. Наконец, они напали на него со всех сторон, схватили его и отвели к Ибн Зияду.

Увидев его, тот сказал: «Хвала Аллаху, Который унизил тебя!»

Абдуллах ответил ему: «О, враг Аллаха! Чем же Аллах унизил меня? Клянусь Аллахом, если бы мои глаза просветлели, я сделал бы для тебя мир тёмным!»

Ибн Зияд сказал: «О, враг Аллаха! Что ты скажешь об Усмане ибн Аффане?»

Он сказал: «О, раб Бани Иладж! О, Ибн Марджана! Какое тебе дело до Усмана ибн Аффана? Аллах рассудит между ними и Усманом по правде! Лучше спроси меня о себе самом и твоём отце, о Язиде и его отце!»

Ибн Зияд сказал: «Я не спрошу тебя ни о чём, прежде чем ты вкусишь напиток смерти глоток за глотком».

Абдуллах сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров! Я просил Аллаха, чтобы Он даровал мне мученическую гибель, еще раньше, чем твоя мать родила тебя, и я просил Его, чтобы Он наделил меня смертью от рук самого проклятого Своего создания и наиболее ненавистного Ему. После того как я потерял глаза, я отчаялся в исполнении своего желания. Теперь же хвалю Аллаха за то, что Он исполнил его после моего отчаяния, ответив на мою старую просьбу к Нему!»

Ибн Зияд сказал: «Отрубите ему голову!» И ему отрубили голову и распяли его тело в районе «Сабха».

Передатчик сказал, что после этого Ибн Зияд написал письмо Язиду, сообщая ему об убийстве Хусейна (А) и о том, что стало с его семейством. Он отослал такое же письмо и наместнику Медины Умару ибн Саиду ибн Асу, и тот поднялся на минбар и сообщил о том, что произошло. И поднялись крики и стоны рода Хашим, и они стали проводить траурные церемонии по Хусейну (А).

Зейнаб, дочь Акиля ибн Аби Талиба, плакала по Хусейну (А), говоря:

«Что скажете вы, когда спросит у вас Пророк,

Что сделали вы после него, являясь последней из общин,

С его семейством после его ухода?

Одних вы пленили, залили кровью других.

Это ли ваша награда мне, о которой я просил вас?

Моим наследием стало благо к моей родне».

Когда же наступила ночь, жители Медины услышали этот плач:

«О те, кто убили Хусейна, не познав его сана,

Возрадуйтесь унижению и страданиям!

Все обитатели небес молятся о вашем наказании:

Пророки, мученики и ангелы.

Поистине, вы прокляты языком сына Давуда,

Мусы и того, кто принёс Евангелие».

9. Из Куфы в Шам (Сирию)

Когда известие об убийстве Хусейна (А) достигло Язида, он приказал Ибн Зияду отправить голову Хусейна (А) и головы его сподвижников, а также пленных, из Куфы в Сирию. Тот вызвал Мухаффара ибн Саалаба и поручил ему головы и пленных. Тот отправился в Сирию, обращаясь с ними как с пленёнными неверными, и лица женщин были открыты.

Передал Ибн Лахиа, что он был в хадже и совершал обход вокруг Дома Аллаха, как услышал, что человек рядом с ним говорит: «О Аллах, прости меня, хотя я не думаю, что Ты простишь меня!» Он сказал ему: «О, раб Аллаха! Побойся Аллаха и не говори так, потому что если бы твои грехи были как капли дождя, Аллах простил бы их!» Он сказал: «Пойдём со мной, чтобы я рассказал тебе свою историю».

Тот пошёл с ним, и этот человек сказал: «Знай, что я был в числе тех пятидесяти человек, которые отправились в Сирию с головой Хусейна (А). Когда наступала ночь, мы клали голову в сундук, а сами садились вокруг него и распивали вино. В одну из ночей мои товарищи напились пьяными, однако я не пил. Вдруг я услышал гром и увидел вспышку молнии, и вот, небесные врата распахнулись, и снизошли Адам, Нух, Ибрахим, Исмаил, Исхак и наш пророк Мухаммад (С), и с ними – Джабраил и некое творение из ангелов. Джабраил приблизился к сундуку, взял из него голову, прижал к себе и поцеловал, и все пророки сделали то же самое. И Посланник Аллаха (С) стал плакать над головой Хусейна (А), и все другие пророки утешали его.

И Джабраил сказал: “О, Мухаммад! Аллах, велик Он и свят, повелел мне подчиняться всему, что ты прикажешь о своей умме. Если ты захочешь, я сотрясу землю под ними и переверну её на них, как сделал с народом Лута”.

Посланник Аллаха (С) ответил: “Нет, о Джабраил! Они встретятся со мной возле моего Господа в Судный День”.

После этого я увидел, как ангельские воинства подошли к нам, чтобы убить нас. Я сказал: “Защити, защити, о Посланник Аллаха!”

Он сказал: “Прочь, Аллах никогда не простит тебя!”».

И я (то есть сейид Ибн Тавус, автор книги) видел в книге «Тазиль» Мухаммада Наджжара в продолжение этого хадиса: «Когда был убит Хусейн ибн Али (А) и его голову несли в Шам (Сирию), они остановились на ночлег, пили вино и передавали святую голову друг другу. Вдруг появилась рука и написала железным пером на стене: “Надеется ли умма, убившая Хусейна, на заступничество его деда в День Суда?” Когда они увидели руку, оставили голову и разбежались».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: