(Выходят ведущие - Люсик и Алюсик.)
Люсик – Дамы!!!
Алюсик – Господа!!!
Люсик – Леди!!!
Люсик – Здравствуйте!!!
Алюсик - Добрый, добрый день Вам всем!!!
Люсик – Вас приветствуют ведущие –
Алюсик - Несравненный Люсик!!!
Люсик – И красавица Алюсик!!!!
Алюсик – Здравствуйте, здравствуйте!!! Мы рады вас приветствовать!!!
Как много светлых улыбок
Мы видим сейчас
Люсик – Наш праздник уже начинается
И мы отправляемся в путь!!!
С собою друзей замечательных
В дорогу взять не забудь!!!
Алюсик - Сегодня праздник открытия
Лагерной смены друзья
Много задора, веселья нас ожидает
Люсик - А я хочу объявить о начале
Нашего праздника и представить наши отряды.
Алюсик - А для начала, давай проверим знания знают ли наши ребята о лагере????
Люсик – давай, а как, мы это сделаем!???
Алюсик – Легко!! Очень просто. Мы загадываем загадки, а вы поднимаете руки и всем отрядам говорите нам ответ, согласны!? Готовы!? Начинаем!!!
Люсик – если заболел уши, нос и голова
Беспокоить нашу дружбу
Можно с самого утра
И с ангиной не ворчи Все равно спасут (врачи)
Алюсик – а скажите кто так вкусно
Готовит капустные котлеты, салаты и винегреты (повар)
Молодцы!!! Вы все правильно сказали!!!
Люсик - Все ребята им как дети
Оли, кати, Светы, Пети
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они (вожатые)
Алюсик - Верно!!! Отлично!!!
Люсик – Я над речкою лежу
Оба берега держу (мост)
Алюсик - Теплый длинный день, в полдень крохотная тень
Зацветает в поле колос,
Соловья мы слышим голос
Дозревает земляника
Что за месяц подскажи-ка??? (июнь)
Люсик – Для чего ж нарядна серенькая юбочка!!!
Кто ее наденет??? Ну конечно (Любочка)
Алюсик – О новеньких ботиночках давно мечтала (Зиночка)
Люсик – В лесу у пня суетня,беготня
Народ рабочий весь день лопочет!!!
|
Алюсик – А в хозяйстве он незаменим
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он
В лагере он – самый главный, кто же это (начальник лагеря)
Все верно и правильно!!! Ну а сейчас слово предоставляется начальнику лагеря – Наталье Геннадьевне Ожеговой.
Люсик – Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру!!!
Я буду говорить предложения, а вы все вместе хором говорите фразу «Я тоже»!
Я сегодня рано встала (Я тоже!!!)
В зоопарке побывала (Я тоже!!!)
Видела слона со слоненком (Я тоже!!!)
Он похож на поросенка (Я тоже!!!)
Возвратилась я во двор (Я тоже!!!)
Во дворе скакал Трезор (Я тоже!!!)
Он гонялся за котом (Я тоже!!!)
И вилял своим хвостом (Я тоже!!!)
Какие же внимательные дети!!! Молодцы!!!
Алюсик – Ребята, кто к нам приехал, вы только посмотрите, к нам приехал итальянец, и он хочет Вас поздравить с открытием лагерной смены!!! Давайте поопладируем ему.
(входит итальянец с переводчиком)
Ит – Римо, римо, ай-лю-лю!
Переводчик - Внимательно, дети, речь произносится на итальянском языке!!!
Ит – Синьоре энд синьоритос, лэди энд джентльменс!!!
Пер - Уважаемые девочки и мальчики!! А также их вожатые!!
Ит – Итальяно Челлентано пламененто Салютэ!!
Пер - Итальянский турист приветствует Вас!!!
Ит – Бамбербей кари куду!!!
Пер - Всех сразу!!!
Ит - Кретино бембино!!!
Пер - самых сильных мальчиков!!!
Ит – Коль ванто червино,
Пер – Самых красивых девочек
Ит - Башковито доходяго
Пер - Прекрасных вожатых
Ит – Лу промисиз токио честим
Пер – Мне представилась такая честь
Ит - Дверучь экет праздненсус
|
Пер – Поздравить Вас с праздником – открытием прекрасного школьного лагеря «СолнцеГрад»
Ит – Хай-хай
Пер – И хочу Вам пожелать
Ит - Глобус организмууус
Пер – От всего сердца
Ит – Дорофеини мю проблем!!
Пер - Прекрасного и интересного отдыха в лагере
Ит – Конкскнус
Пер - Где ваы покажете свою ловкость, смелость, сообразительность, находчивость, доброту, уважение к людям и ответственность!!!
Ит - Грандиозо ливенас!!!
Пер – Хорошей Вам погоды!!!
Ит - Но, втакино, ку!!!
Пер - До свидания, ребята!! Удачи!!!
Люсик - Мы отдыхаем с песенкой о лете
Самой лучшей песенкой на свете
Ребята, а давайте исполним, все вместе песенку нашего лагеря
(исполняет весь лагерь песенку «Вместе весело шагать»)
Алюсик - Утро, вечер или ночь
Отгоняйте скуку прочь
Здесь в лагере друзей не счесть
Песни есть и дружба есть
Встречайте первый отряд!!!
Люсик - Ребята, а давайте поиграем в игру «Подарки»
Ваша задача – изображать, то, что я называю – конфета, горячая картошка, лыжи, красивая кукла, которая качает головой и произносит «Мама»
Алюсик – А сейчас подарок для вас выступление второго отряда
Люсик - Ну а теперь поприветствуем третий отряд
Алюсик- Смотрим выступление четвертого отряда
Люсик - Ну а теперь немного потише, ведь выступают самые маленькие жители нашего лагеря. Теперь нашу смену можно считать открытой
Алюсик – Лагерной смены путь открыт
Лето веселой улыбкой манит, солнце в небе сияет, вам дорогу освещает
Мы желаем вам успеха и завистливого смеха,
Творите дерзайте, друзья и не уставайте!!!!
"Визитка-приветствие на турслёт"
|
Все вместе:
Вечер поздний, мы все вместе.
Руки в ноги и бежать.
Не сидится нам на месте.
Мы за активный отдых! Пора начинать!
1 участник:
Что же это? Лес, поляна,
Пруд, а рядом родники.
Нету телика с диваном.
Эко братцы, где же мы?
2 участник:
Да ты что? Давай поможем!
Громко крикнем на улет.
Здесь безумная тусовка:
Это школьный Турслет!
3 участник:
Где студент строгает, варит,
Спит на улице, поет?
Это школьный Турслет!
4 участник:
Где он бегает до ночи
Грязный мокрый, но ползет?
Это школьный Турслет!
5 участник:
Где костер в ночи пылает?
Здесь палатки, звездный свод.
Каждый год нас собирает
Наш школьный Турслет!
6 участник:
Ну, а чтоб Вы не скучали,
Вдалеке от всех друзей.
Предлагаем на турслете
Познакомиться скорей!
Командир:
Туристическим командам..
Команда (все):
Физкульт – привет!
Командир:
Команда...
Все:
«Одуванчики».
Командир:
Наш девиз…
Все:
«Держаться вместе, чтоб не сдуло».
Командир:
Приветствие командам..
Все:
Время пролетело очень, очень быстро
Мы приветствуем сегодня
Всех друзей туристов.
Командир:
Приветствие жюри.
Все:
Встречать всех рады мы
Здесь каждый год.
Приветствуем жюри.
Да здравствует зарница и Турслёт!
Командир:
Приветствие соперникам…
Все:
Наш соперник – не соперник,
А соратником ты будь.
Проползем, узлы завяжем.
Вместе весь пройдем мы путь.
Командир: Приветствие судьям...
Все:
Есть еще одна команда.
Ей всегда сложнее всех.
Нашим судьям пожелаем,
С нами разделить успех.
После приветствия начинается сценка на мотив песни «Как родная меня мать провожала».
Сын. Как родная меня мать провожала,
На турслет она меня снаряжала.
Мать. Ну, куда же ты, сынок, ну куда ты?
Поезжай-ка лучше, сын, ты в Канары!
В турпоходе, мил сынок, очень трудно:
Комары тебя съедят абсолютно.
Поневоле ты идешь аль с охоты?
Эх, Андрюха, пропадешь ни за что ты!
Сын. Ох, маманя, погоди, не рыдай-ка..
Где кроссовки-то мои и фуфайка?
На турслет я так хочу, мочи нету,
Для туристов – это рай ближе к лету.
Мать. На турслете никакой гигиены!
Не дай бог, еще ты что-нибудь поранишь.
И за что же мой сынок пострадает,
Ведь без маминых борщей исхудает.
Сын. Тогда плюнул сгоряча я с порога:
- Ни к чему ваши слова и тревога!
Я общения хочу, новых встреч,
А нервишки попрошу поберечь!
Взял, короче, я родню на испуг –
Так приехал я сюда, и я тут!
3 турист. Слушай, Петя, и как все ты вынес это?
4 турист (сын). Прикинь, три дня боролся с предками.
3 турист. Молоток! Но ведь и в самом деле трудно: днем жара, ночью холод, комары, мухи…
4 турист. Так ведь романтика же: лес, костер, воздух, девочки спортивные!
Романтика, романтика –
Страна цветного фантика,
Походная, бивачная,
Романтика рюкзачная,
Подлунная и звездная,
Смешная и серьезная.
3 турист. А еще туристы – веселый, неунывающий народ.
Участник команды:
Ну что ж, познакомились,
Теперь все за дело, настала пора.
И напоследок, чтоб загремело,
Мы школьному Турслёту крикнем УРА!!!
"Давайте познакомимся!" игры на знакомство
ГЛАВА 2
Давайте познакомимся!
Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.
Одной из наиболее простых игр на знакомство является игра
"Назовись:
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
"Снежный ком”
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства”, когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.
"Математика”
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя”.
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
Игры в автобусе
ГЛАВА 1
У вожатых иногда возникает вопрос: "Когда всё-таки начинать формировать коллектив?”. Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!
ИГРЫВ АВТОБУСЕ
"Морячок”
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях”. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз”; "…девчонка из квартиры 45”; "…раз словечко, два словечко….”
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ”, где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.
"Что стоишь, качаясь?..”
"…Качает, качает волна морская”.
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
"Эстафеты”
Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
"Что я видел”
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)
Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.
Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)
Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.
"Петьки-Васьки”
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – "Петьки”, другая – "Васьки”. Далее все вместе на мотив "Смуглянки”:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?” и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки”:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки”:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.
"Загранички”
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики”
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами”
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!”.
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи - хей!
Чи - хей!
Чик-чирик-чик - хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.
Технологии Переводчик
Три баяна
Нескучные новости обо всём на свете!
Меню сайта
- Главная страница
- Смотреть сказки
- Диафильмы онлайн
- Кукольные спект. онлайн
- Слушать сказки
- Сказки и переводы
- Каталог сайтов
- Карта сайта
Сказочники
- Отечественные
- Зарубежные
Сказки мира
- Сказки мира
Сказки соседей
- Сказки соседей
Авторские сказки
- Мы сочиняем сказки
Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Новогодние сценарии
- Детские праздники
- Школьные сценарии
- Кукольные спектакли
- Музыкальные сценарии
- Для летнего лагеря
Загадки|викторины
- Загадки
- Викторины
Наша кнопка
Код кнопки
Поиск
Начало формы
Конец формы
Найди свою сказку!
Скачай бесплатно
- Скачать мульт сказки
- Скачать аудио книги
- Скачать аудио сказки
Детские песни mp 3
- Из к/ф и мультфильмов
- Детские песни онлайн
- Сборники песен для детей
- Тонны детских песен
- Колыбельные песни
Иллюстрации
- Русские сказки
- Сказки русских писателей
- Сказки зарубежных авторов
Мы Вконтакте
Статистика
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Вход
Старая форма входа
"А лидер кто?" игры на выявление лидера
ГЛАВА 3
А лидер кто?
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.
Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.
"Верёвочка”
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник”. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
"Карабас”
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас”. Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”.
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых”. Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
"Большая семейная фотография”
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка” он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи”. Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа” и "дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи”. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "членов семьи” "фотограф” считает до трёх. На счёт "три!” все дружно и очень громко кричат "сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.
Вот ещё один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!”. Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание”. Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!”
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чём не договариваясь, быстро встали полкоманды. "Начали!”
Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры "Карабас”: встают самые активные члены группы, включая лидера.
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц”. Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца”. Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. "Начали!”
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным”.
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.
Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить её можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива. (См. ниже)
Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.
Тест "Я – лидер”
Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.
Инструкция к этому тесту будет такова: "Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру "4”; если скорее согласен, чем не согласен – цифру "3”; если трудно сказать – "2”; скорее не согласен, чем согласен – "1”; полностью не согласен – "0”.
Образец карточки ответов расположен ниже.
Вопросы к тесту "Я – лидер”
Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.
Я знаю, как преодолевать трудности.
Люблю искать и пробовать новое.
Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.
Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
Все знакомые относятся ко мне хорошо.
Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.
Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
Я хорошо планирую своё время и работу.
Я легко увлекаюсь новым делом.
Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
Ни один человек не является для меня загадкой.
Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
Для меня важно достижение цели.
Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
У меня всегда всё получается.
Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.
Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
Не существует проблемы, которую я не могу решить.
Принимая решение, перебираю различные варианты.
Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.
В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.
Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
Я никогда не поступал так, как другие.
Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
Я никогда не поступал так, как другие
Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
При организации дел я учитываю мнение товарищей.
Я нахожу выход в сложных ситуациях.
Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
Никто и никогда не испортит мне настроение.
Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
Решая проблемы, использую опыт других.
Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
Я умею контролировать работу моих товарищей.
Умею находить общий язык с людьми.
Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
А – умение управлять собой;
Б – осознание цели (знаю, чего хочу);
В – умение решать проблемы;
Г – наличие творческого подхода;
Д – влияние на окружающих;
Е – знание правил организаторской работы;
Ж – Организаторские способности;
З – умение работать с группой.
Карточка для ответов теста "Я – лидер”
Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.
Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренним в самооценке. Результаты теста можно изобразить в графике.
У каждого лидера есть свой "почерк”, своя манера, свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приёмы воздействия на личность или на группу называют стилем работы.
А.Н. Лутошкин
выделяет стили:
РАЗЯЩИЕ СТРЕЛЫ. Призывающий, настаивающий, жёстко требующий. Эффективен в только ещё складывающихся коллективах.
ВОЗВРАЩАЮЩИЙСЯ БУМЕРАНГ. Советующий, консультирующий, коллегиальный, требующий. Эффективен в сложившихся коллективах.
СНУЮЩИЙ ЧЕЛНОК. Уговаривающий, просящий, компромиссный. Эффективен в зависимости от ситуации.
ПЛЫВУЩИЙ ПЛОТ. Соглашающийся, уступчивый, не вмешивающийся. Эффективен только как вспомогательный.
Возможно, вы найдёте полезными для работы советы будущим лидерам английских учёных М.Вудсона и Д.Френсиса:
УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.
НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО. "Большой дуб вырастает из маленького жёлудя”. Успех укрепляет доверие и создаёт основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТЕСЬ СОГЛАСИЯ. Причастность вырастает из понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует немалого времени.
СОСТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК. "Москва не сразу строилась”. Научиться – означает от чего-то отучиться. Культурный уровень меняется очень медленно.
СОВЕТУЙТЕСЬ ЧАСТО И ИСКРЕННЕ. Люди могут сказать много ценного. Когда вы советуетесь, то тем самым укрепляете согласие. Советоваться – это не форма, а содержание. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив
СВЯЖИТЕ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ. Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объёма дополнительной работы. Для создания коллектива используйте возможность регулярных заседаний и обычных заданий. Положительные результаты будут очевиднее.
СМЕЛО ВСТРЕЧАЙТЕ "ПОЛИТИЧЕСКИЕ” ПРОБЛЕМЫ. Не кладите сложные вопросы под сукно. Будьте реалистом в своих планах. Если вы будете играть в политику, то дискредитируете свои усилия.
ПООЩРЯЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ. С глубоко укоренившимися предрассудками и взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии.
НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ ЛОЖНЫХ НАДЕЖД. Обещать легче всего. Невыполненные обещания дискредитируют вас.
ЕСЛИ НУЖНО, ПЕРЕСТРОЙТЕ СВОЮ РАБОТУ. Организационная работа требует времени. Создание коллектива может увеличить индивидуальный объём работы.
ПОМНИТЕ, ЧТО НЕИЗВЕСТНОЕ ПУГАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИЗВЕСТНОЕ. ПОМНИТЕ, ЧТО РАЗВИТИЕ В ОСНОВНОМ САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ. Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной. Возраст, способности и взгляды создают ограничения. В конечном счете, мы сами отвечаем за своё развитие.
ПОМНИТЕ, ЧТО "ВЫМОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ ЛОШАДЬ В ВОДУ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПИТЬ”. Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворяться, будто они меняются.
ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ. Зависть может помогать развитию. Люди любят сами быть участниками.
ПОМНИТЕ, ЧТО СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ. Другие группы людей могут почувствовать опасность. Отдельные единомышленники могут перерасти свои нынешние функции.
ПРИ СОЗДАНИИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛЬЗУЙТЕ И ВОЗМОЖНОСТИ. Может иметь место индивидуальное развитие. Новые идеи порождают дальнейшее творчество. Существующие системы и методы могут оказаться под вопросом. Делегируйте (передавайте) полномочия. У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование (передача) полномочий обычно означает развитие.
ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО. Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия. У каждого человека со стороны свой взгляд на проблему и свой опыт. Люди со стороны не участвовали в организационной работе. Человек извне скорее окажется беспристрастным.
УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что вам могут дать коллеги.
ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЁМ ВЫГОВОРИТЕ. Дела говорят сами за себя.
"Знакомство с лагерем".Часть первая
Часть первая.
Ф-ма: Мелодия на морскую тематику.
В центре летней эстрады паруса, кресло, стол (на столе свеча, письма, трубка, перо с чернильницей). На кресле спиной к зрителям сидит Мюнхаузен..
Ф-ма: Фанфары из мультфильма "Капитан Врунгель".
Мюнхаузен разворачивается лицом к зрителям, держа в руках письмо.
М-ен: Здравствуй, дорогой Мюнхаузен, пишет тебе Петя Иванов. Я и мои друзья только что прибыли в лагерь "Орлёнок". Здесь всё такое новое, неизвестное, таинственное…
О, да! Как мне это знакомо: неизвестность, таинственность. Уж помнится, я и мой старый знакомый Колумб отправились как-то бороздить морские просторы в поисках нового и неизведанного. Вот это было путешествие века…. Да, вот совсем недавно открыли новый материк, так я уже пакую вещи. Скоро
А вы, мои юные друзья, не хотели бы стать первооткрывателями?
("Конечно, хотели бы, а кто этого не хочет?" - отвечают дети (или подсадные лица))
Мюнхаузен: Ну что ж, тогда вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие по стране "Орлёнок", где вас ожидает множество приключений. Вы побываете в самых неизведанных местах и совершите массу открытий.
Вперёд, мои юные первооткрыватели!
Ф-ма: звучит бравурная мелодия (очень коротко), прерывается криком М.
М.: О, я же не сказал вам самого главного! Не назвал маршрута вашего путешествия. Вам будут выданы маршрутные карты, но найти нужные объекты вы сможете, только разгадав загадки.
Для начала попробуйте свои силы, изучив детский лагерь "Штормовой". Важно обнаружить все зашифрованные объекты, так как на некоторых из них (а на каких, я пока не знаю) вы получите магические буквы, которые помогут вам на следующем этапе вашего путешествия.
Когда вы пройдёте маршрут по "Штормовому", я надеюсь, что мы снова встретимся с вами на этом самом месте, для того, чтобы вы могли получить дальнейшие инструкции. Прошу командиров получит маршрутные карты.
(Командиры получают карты у Мюнхаузена)
М.: И помните, друзья, что на каждом из объектов должны побывать все члены каждой из команд. В вашем нелёгком деле вам помогут смекалка, находчивость и быстрота реакции, а также ног. Удачи на тернистом пути первопроходцев!
и вторая.
(Посетив все объекты, указанные на маршрутных листах по д/л "Штормовой", ребята возвращаются на исходную позицию и отдают маршрутные листы М. Он, в свою очередь выдаёт ребятам карты по ВДЦ "Орлёнок" и отправляет их в следующее путешествие.)
Третья часть игры - тематическая дискотека "Давайте познакомимся!"
Место: зеркальный зал.
Время: 19.30,26 августа 1998года.
Оформление:
Все участники дискотеки собираются в зеркальном зале, звучит задорная музыка о "дальних странствиях" (Агутин, "Робинзон" А.Пугачёвой и т.д.).
М.: Добрый вечер, мои юные друзья! Я рад снова видеть всех вас в этом замечательном месте. А кто из вас знает, как оно называется?
(Зеркальный зал)
А какова его история?
(Может быть, кто-нибудь и скажет, что раньше здесь был Музей Славы Военно-Морского Флота).
Молодцы! Я вижу, вы неплохо потрудились. Но всё же… Пока играет музыка, каждый экипаж из имеющихся у него букв должен составить слово. Приготовились, начинаем!
Ф-ма: задорная музыка
М.: Время вышло! Ну, и что же у нас получилось? Пожалуйста, 1 экипаж…и т.д..
(Дети отвечают)
М.: О, молодцы! А теперь я прошу командиров экипажей подойти ко мне с получившимися словами, и мы попробуем составить из них фразу. Итка, что же у нас получилось?
(Дети читают фразу).
М.: Наконец наш вечер можно считать открытым! Позвольте представить вам членов нашего жюри: 1.
2.
3.
4.
5.
Я попрошу членов жюри помочь мне.
(Члены жюри раздают каждому экипажу листок для ответов.)
Что ж, уважаемые первооткрыватели, попробуем свои силы? Сейчас для вас покажут фильм с вопросами. Ответы на эти вопросы вам нужно будет записать на тех листах, что вам раздают. Приступим!
(Показ видеоролика об "Орлёнке")
После окончания видеофильма…
М.: Капитанов я прошу сдать бланки ответов жюри. А пока оно будет оценивать ваши ответы, объявляется конкурс на лучшего танцора рок-н-ролла!