Сценарий Праздника скороговорок





"Всех скороговорок не перевыскороговоришь"
(из опыта работы Киселевской школы).

Дети делятся на две команды. Под звуки русской народной песни выходят ведущий и зазывалы.
Ведущий: Только сегодня!
Только сейчас!
Только у нас,
Только для вас!
Вместе: Праздник скороговорок!
1 зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали!
2 зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!
Ведущий: Начинаем веселое соревнование - представление говорунов со всей вселенной.
Первая команда - девицы-красавицы, болтушки-веселушки; вторая команда - парни удалые, ребята-болтуны, говоруны. Посмотрим, кто кого переговорит!
Но сначала послушайте, как возникли скороговорки.
Издавна на Руси на гуляньях, ярмарках, посиделках и вовремя работы русские парни и девчата пели песни, рассказывали былины да потешки, загадывали загадки, соревновались в остроумии, в произношении скороговорок. Что такое скороговорка? В чем польза скороговорки? Как разучить скороговорку? (Ответы детей) Молодцы ребята!
1 зазывала: Итак, сначала разомнемся.
2 зазывала: Объявляем первый конкурс. Он называется "Гонка".
На разучивание скороговорки отводится 5 минут. Чем больше у команды "гонщиков" (правильно и быстро говорящих), та команда и победила.
1 команда - Водовоз вез воду из водопровода.
2 команда - На рынке Кирилл кружку купил.
Итоги "Гонки".
Ведущий: Объявляется второй конкурс "Гоп-стоп". По команде "Гоп" каждый читает за 1 минуту скороговорки. По команде "Стоп" заканчивают. Кто больше прочитает, тот и выигрывает.
Скороговорки:
У Сени и Вани в сетях сом с усами.
У Кондрата куртка коротковата.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Валин валенок провалился в проталинок.
Тимошка крошит в окрошку крошки.
Три сороки тараторки тараторили на горке.


У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
Сшила Саша Сашке шапку.
От топота копыт пыль по полю летит.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
У ежа и елки иголки колки.
У осы не усы, не усищи, а усики.
На возу лоза, у воза коза.
Шел косой козел с козой, а пришел косой козел с косой.
Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Итоги конкурса "Гоп-стоп".

1 зазывала: А теперь объявляем конкурс главных говорунов. Он называется "Конкурс капитанов".
2 зазывала: Каждый из капитанов получает разрезанную скороговорку. Он должен сложить и быстро прочитать ее. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
1 команда - Приготовила Лариса для Бориса вкусный суп из риса.
2 команда - Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.
Итоги "Конкурса капитанов".

1 зазывала: Четвертый конкурс был вашим домашним заданием. Он называется "Заготовка".
2 зазывала: Кто лучше, быстрее и больше успеет сказать своих любимых скороговорок, тот наберет себе больше очков. Жюри оценивает по одному за каждую скороговорку.
Итоги конкурса "Заготовка".

1 зазывала: Объявляется пятый конкурс "Телефонисты".
2 зазывала: Ведущий "по секрету" говорит скороговорку одному из игроков. Тот передает другому. И так далее по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправен? Вот мы и выясним.

1 команда - Жук жужжит под абажуром.
2 команда - У ежа ежата, у ужа ужата.
Итоги конкурса. Жюри выявляет победителей. Награждение команд.

 

 

Сценарий для летнего лагеря "Летний новый год"

Что такое Новый год? Самый любимый праздник детворы. А почему бы его не провести в лагере? Еще раз встретиться с Дедом Морозом, Снегурочкой, получить подарки! Дед Мороз со Снегурочкой могут быть одеты и по-летнему. Как это? Ваша фантазия! Новый год можно провести 31 или 13 (как старый Новый год) числа любого летнего месяца. Это большое праздничное шоу, к которому нужно готовиться всем. Кто-то будет выступать, кто-то готовить костюмы и оформление. Заранее отряды выбирают себе новогодний образ и готовят новогодний творческий сюрприз в своем характере. Это может быть песня, танец, оригинальный жанр или инсценировка. Программа насыщена массовыми играми, танцами, песнями. Новый год в лагере можно провести в любом месте, как на открытой большой площадке (поле, стадион, спортзал), так и в актовом зале со сценой. И так, вперед!/

Новогоднее путешествие в страну Сладостей.
ПЕРСОНАЖИ:
Взрослые: ансамбль народного танца - вожатые; скоморох Тимошка; Дед Мороз: Снегурочка - принцесса Жвачка, Кот в сапогах; Заноза - двоюродная внучка Бабы-Яги; черт Фингал; черт Оболтус.
Отряды: хоровод зверей - 11 отряд; гномики - 10 отряд; жвачки - 9 отряд; мышата - 8 отряд; снеговики - 7 отряд; сладости - 6 отряд; Бабки Ежки - 5 отряд; Иванушки - 4 отряд; черти - 3 отряд; кошки - 2 отряд; привидения - 1 отряд.
/Сцена украшена шарами, картинками, лентами и т. д. Плакат «С Летним Новым годом, «Восток-5». С краю стоит елка, украшенная фантичными змеями, фонариками, самодельными игрушками. Звучит музыка. На сцене появляется ансамбль нapoднoгo танца, танец «Калинка». Выбегает Скоморох Тимошка/
Скоморох: Опа-oпa-oпa-па! Весельчак я и шутник, вовсе не бездельник.
Я, ребята, скоморох, скоморох - затейник!
Я играю на трубе, поднимаю гири.
Ну-ка улыбнулись все! Раз, два, три, четыре.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимошка,
Побуду с вами я немножко.
Здесь сегодня Новый год.
Я поздравляю весь народ.
Аплодисменты! Молодцы!
Я - непревзойденный шут,
Клоун и проказник,
Потому меня зовут,
Аж на каждый праздник.
Балагура веселей нету в целом мире!
Ну-ка спляшем поскорей. Раз, два, три. четыре.
Повторяйте-ка за мной,
Все фигуры до одной. /Танец по показу Тимошки, «Лунные ночи»/
Вы отличные танцоры,
Вам аплодисментов горы!
Скоморох: А кто же из вас звонче?
Кто же крикнет громче?
Очень надо покричать,
Пора Мороза уже звать.
Коль! дедуля не растаял,
Звать его сейчас мы станем.
Три-четыре, раз-два,
Повторяй за мной слова.
Делать это нужно -
Очень громко, очень дружно,
Если я скажу: Ох, как нам весело!
Вы отвечайте: Ох, как смешно.
Если я скажу; Ах, как нам весело!
Вы отвечайте: Ах, как смешно
Договорились? Тогда поехали...
/Повторяют на слова: Ох, Ах, Уж, Эх, Ых/
Скоморох: Все громки и все звонки. Дед Мороз уже в пути. А пока он сюда добирается, Мы с вами полюбуемся елочкой и песенку про нее послушаем. Выходи сюда скорей, хоровод большой зверей.
/Выступление 11 отряда «Хоровод зверей». Песенка «Новогодний хоровод»/
Скоморох: А сейчас у елки нашей,
Все сыграем и попляшем.
Мне дружнее подпевайте
И за мною повторяйте.
Если весело живется, делай так... /2 раза/
ПРИПЕВ Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так...
Если весело живется, хлопай так... /2раза/
ПРИПЕВ
Если весело живется, топай так... /Зраза/
ПРИПЕВ Если весело живется, цокай так... /Зраза/
ПРИПЕВ
Отлично! Все отлично! Только все же чего-то не хватает... Так-так, будем думать! О! Все ясно! Не хватает волшебства. Посох волшебный только у Деда Мороза, он его никому не дает. А еще у Деда Мороза книга есть. Волшебная. Большая-пребольшая. Колокольчик мой хрустальный, мне поможет моментально. Чтобы книга тут была... Ну! Ни пуха, ни пера!
/Звенит колокольчиком, появляется большая книга-ширма/
Скоморох: Вот И книга! Я обложку открываю,
А там картинка оживает
/Открывает обложку. Из книги выходит Кот в сапогах/
Кот: /поет/ Часовые стрелки обходят циферблат,
Я в нарядном золе, и тому я рад.
Ждут меня дети, елка тоже ждет.
Но сегодня необычный Новый год.
Но сегодня праздник - Летний Новый год.
Здравствуйте! /Кланяется/ Мяу! Мяу! Мур!
Хочу я слышать песни, хочу я слышать смех.
Поздравляю с Новым годом сразу всех.
Я знаменитый кот. Зовут меня Антониус.
На мышек нагоняю страх,
Ведь я шагаю в сапогах.
Вы сейчас со мной детишки,
Поиграйте в «кошки-мышки».
Вы будете мышами
С усами и хвостами.
И пока я буду спать,
Вы весело должны плясать.
Можно даже попищать.
Но как только я проснусь,
И на вас я рассержусь.
Пляску тут же прекращайте,
И на месте замирайте.
Как скажу я «Тише мыши».
Чтобы было вас не слышно!
Не двигаться и ни гу-гу,
А то и покусать могу,
/Игра «Кот и мыши» - массовая. Выступление мышей—отряд/
Скоморох: Чем еще порадуешь нас, Антониус?
Кот: Я необычный кот, я - фокусник.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Велю я музыке играть,
А вам за мною повторять.
Но как только музыка остановится,
Слушайте внимательно. Начнется превращение.
/«Превращалки», под ритмичную музыку/
Кот: Топ ногами, хлоп руками,
Головой туда-сюда.
А теперь руками вместе.
Поработаем друзья.
/Дети танцуют на месте/
Велю я всем остановиться,
И в страшилок превратиться.
А я смотрю, кто самую страшную рожицу скорчит!
/Выбирает самые страшные гримасы. Повторяется танцевальная часть игры/
Велю я всем остановиться,
В обезьянок превратиться.
А я смотрю, кто самую смешную рожицу скорчит!
/Выбирает самые смешные гримасы. Повторяется танцевальная часть игры/
Вы сейчас остановитесь,
И в котят все превратитесь.
А я слушаю, кто из вас громче всех мяукнет...
Кот: А теперь приглашаю всех ребят,
На танец маленьких котят.
/Танец по показу кота. Звучит фонограмма «Танец утят», кот показывает кошачьи движения, дети повторяют/
Кот: А сейчас вам мой сюрприз,
Он называется кис-кис.
Здесь будет очень много кошек,
Не жалейте вы ладошек!
/Выступление отряда кошек/
Скоморох: А теперь, Антониус, Раз ты маг-волшебник, скажи нам, где Дед Мороз? Почему он до сих пор до нас не дошел?
Кот: Дед Мороз был в стране Сладостей. Именно там он собирает для детей подарки. Сейчас, наверное, идет сюда. Надо будет ему подать встречный сигнал. Давайте вместе с поем любимую лагерную песню. /Звучит лагерный шлягер, все дети поют/
Кот: Приложите руку к уху,
Чтоб определить по слуху,
Далеко ли Дед Мороз?
Голос из книги:
Дед Мороз давно замерз!
/Из книги выходит внучка Бабы-Яги и поет на мотив «Помоги мне» из к/ф «Бриллиантовая рука»/
Заноза: Бываю доброю и злою я,
Могу любить, могу пугать.
Но страшной Бабою-Ягою,
Меня не надо называть.
Я не сижу на месте, ерзаю,
И туды, и сюды,
Меня зовут в лесу Занозою.
Я - внучка Бабушки Яги.

ПРИПЕВ: Обожаю петь я песни,
Прокатиться могу на метле.
Далеко еще мне до пенсии,
Молодою быть нравится мне.

Ах, я не чувствую усталости,
Я резва и весела.
И Змей Горыныч без усталости,
За мной ухаживал всегда.
Мне Соловей-разбойник по утрам,
Серенады свистит.
И даже Леший - беспросветный хам,
Комплименты говорит.
ПРИПЕВ.
Скоморох: Интересная гостья к нам пожаловала. Заноза говоришь тебя зовут?
Заноза: Ага! Заноза я. Двоюродная внучка Бабы-Яги от третьего брака с Кощеем Бессмертным. О!
Есть у меня подружки,
Не девчонки - просто душки!
Все на ступах рассекают.
Да частушки распевают.
Ансамбль Бабок-Ежек -
Мне всего дороже!
/Выступление отряда Бабок-Ежек/
Скоморох: Ты, конечно, веселая девочка. Заноза! Как и твои подружки. Но, что-то ты там про Деда Мороза сказала! Как это он замерз? На дворе - лето. Да и ждем мы его. Вот, идем даже ему навстречу в страну Сладостей.
Заноза: /хохочет/
Сладенького захотелось, деточки? За подарками пошли! Кстати, Дед Мороз велел вас в дорогу не пускать, Aгa! Потому что их очень любит принцесса Сладкого Королевства - Жвачка.
Заноза: Она все подарки собирает и поделится с тем, кто ее охраняет, т. е. со мной - веселой, красивой Занозою, двоюродной внучкой Бабы-Яги от третьего брака с Кощеем Бессмертным. О!
Кот: /возмущенно/
Мяу! Ишь расхвасталась! Я хвастунов люблю царапать.
Заноза: Но-но! Поосторожней! Я все-таки дама!
Скоморох: Не кажется ли тебе, дама, что с Дедом Морозом ты что-то напутала?
Заноза: Ничего я не напутала! Дед Мороз велел вам дорогу перекрыть, вперед вас не пускать. Я должна вас задержать.
/Слышен голос Деда Мороза из-за книги/
Дед Мороз: А-у! А-у! Я уже иду!
Заноза: /испуганно/
Ой! Это голос Дед Мороза,
Вот те на! Метаморфоза! /убегает/
/Заучит музыка, выходит Дед Мороз из книги с песней на мотив пасни «То ли девочка, то ли виденье»/
Дед Мороз: В этот теплый летний лагерный вечер,
В превосходном я, друзья, настроенье.
Я иду сейчас к ребятам навстречу,
С преогромнейшим желаньем и рвеньем.
И веселья там и радости столько,
Будут танцы, будут игры и пенье.
Там красавица зеленая елка.
Настоящая она - не виденье
ПРИПЕВ: /2 раза/
Ах, как шагал я по тропинкам и тут, и там,
Дышал я воздухом июльского дня.
Я - Дед Мороз, пришел на этот праздник к вам,
И новогодний всем привет от меня.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я в страну Сладостей иду.
Вас с собой туда возьму.
Там у меня для вас подарки,
Все они в обертках ярких.
Скоморох: Ты знаешь Дед Мороз!
У нас была в гостях Заноза,
Дошло дело до курьеза.
Пыталась тут нас задержать,
И в дорогу не пускать.
Кот: Тебя услышав испугалась,
И быстрехонько умчалась.
Про Жвачку говорила,
Вот такое дело было...
Дед Мороз: Что ж! Нужно принцессу Жвачку найти,
Идти побыстрей и не сбиться с пути.
А найти туда дорогу нам Снеговики помогут.
/Выступление отряда - «Танец «Снеговичков»/
Дед Мороз: Ай да, Снеговички!
Вот так шустречки!
Я тоже ведь люблю плясать,
Могу вам это показать.
/Дед Мороз пляшет «Барыню». Во время пляски теряет рукавичку. Скоморох подбирает рукавичку, показывает детям, прячет на елку/.
Ой! Пока я тут плясал, Рукавичку потерял...
Скоморох: Дед. а ты ее найди, по хлопкам определи! Ребята, как Дед Мороз будет к рукавичке приближаться, хлопайте громче. /Игра с хлопками/
Дед Мороз: /находит варежку/ Ну что ж, хитрецы! Пошутили со мной со старым. И за это я вас всех немножко поморожу. А ну-ка, где ваши руки? Носы? Коленки? /игра «Заморожу»/
Дед Мороз: Ну вот, мы уже у страны Сладостей. С играми да с плясками дошли быстро. Тсс! Кажется сюда наша плутовка Заноза возвращается...
Заноза: /подходит крадучись к елке, бормочет/
Зима не может быть без снега,
А елка без колючек.
И праздник ваш не обойдется,
Без этаких, без штучек,
Чтоб такое отчебучить?
Ассистенты! Ну-ка, в кучу!
/Заноза громко свистит, выбегают черти/
Черти: Мы звук родного свиста услыхали вдруг,
Что же ты так всполошилась? На лице твоем испуг!
Заноза: Фингал!
Фингал: Я!
Заноза: Оболтус!
Оболтус: Я!
Заноза: Черти, слушайте сюда!
В стране Сластей детвора.
За подарками пришли,
Но их пока что не нашли.
Черти: Все подарки ми на тачке,
Увезли уже Жвачке,
Детвора их не найдет,
И на праздник не придет. /Убегают/
/Появляется Скоморох и Дед Мороз/
Скоморох: Что же делать, ребята? Как Занозу и чертей с пути сбить?
Дед Мороз: Я знаю кто нам поможет! Добрый молодец Иванушка. Давайте-ка вспомним с вами все сказки, где живут Иванушки-царевичи, Иванушки-дурачки и братцы Иванушки? /дети печисляют/
Скоморох: Я страничку открываю, и картинка оживает... /Из книги выходит Иванушка, навстречу - Заноза/
Иванушка: Здравствуй, Бабушка Яга!
Заноза: Здорово. Касатик! Только какая я тебе бабушка! Не бабушка я, а. внучка ее. Двоюродная! От третьего брака с Кощеем Бессмертным. Какими судьбами в наших краях? Куда путь держишь?
Иванушка: Э! Подожди, Заноза, не спеши! ты должна меня сначала напоить, накормить, спать уложить, а потом уж и спрашивать.
Завоза: Может тебя еще и в баньке попарить? Да некогда мне с тобой возиться. Дел много! Так что давай, выкладывай. Новый год скоро.
Иванушка: Все тебе сейчас скажу,
На концерт я путь держу.
Иванушка: Выступать на сцене буду,
Узнают меня повсюду.
Я - артист, известный всем,
По Песне-97, а также 98,
Меня на сцену ждут и просят.
Заноза: Покажи, что ты умеешь.
Вдруг обмануть меня посмеешь?
Иванушка: Не один я! Трое нас!
Все Иванушки как раз.
Успех имеем бешеный,
Мы - «Иванушки-интернешнл»
Заноза: Спойте нам, да и спляшите.
Выходите, выходите!
/Выступление отряда - клип-пародия на песню «Иванушек»/
Завоза: Хочу я на концерт на этот,
Дайте-ка мне 3 билета.
На меня и двух чертей,
Побегу туда скорей.
Надо занимать места...
Стоп! Все это как-то неспроста.
Концерт, однако, подождет,
Фингал! Оболтус! Что за черт!
Нас дети обмануть пытались.
Эй, черти! Где вы потерялись?
Черти: Мы здесь! Даем тебе совет
Надо уничтожить свет!
Чтоб было все вокруг темно,
И не видно ничего.
Без света не пойдут детишки,
Они ж, наверное, трусишки...
/Встают к елке, начинают колдовать, машут руками/
Ухни! Бухни! Ухни! Бухни!
Елка, быстренько потухни.
Темнотища наступай,
Детей в дорогу не пускай.
Нагонят страху без сомненья
Наша стража - приведенья.
/Выступление отряда - танец привидений/
Скоморох: Ребята, вы чего прижались?
Неужели испугались?
Дед Мороз: Дам, друзья, я вам совет,
Чтоб зажегся снова свет,
Не нужно ничего бояться.
Нужно звонко рассмеяться.
Как девчонки смеются? /девочки смеются/
Как мальчишки смеются? /мальчики смеются/
А как, когда все соберутся /все вместе смеются/
Сейчас появятся гномы,
И светло станет снова.
/Выступление отряда Гномов. Елка зажигается/
Дед Мороз: Ура! Ура!
Дети: Ура! Ура!
Скоморох: А сейчас давайте вспомним, как мы превращались в смешинок и страшилок и превратимся в сугробы. А если Заноза вернется с Фингалом и Оболтусом, быстро окружайте их и никуда не отпускайте из круга. Дед Мороз, подуй-ка, чтобы превратились мы в сугробы!
Дед Мороз: Замрите? /дует на детей/ Все уже готово! /Заходит Заноза с чертями, дрожа и оглядываясь/
Заноза: Почему так холодно?
Фингал: Откуда столько сугробов? Лето же на дворе!
Оболтус: Неужели Дед Мороз пожаловал? /Черти прижимаются друг н другу. Заноза втискивается между ними/
Заноза: Эй, хвостатые, пустите погреться. /Появляется Скоморох, Дед Мороз, Кот/
Скоморох: Ребята! В круг скорей вставайте,
Хулиганов окружайте.
/Ребята окружают чертей. Занозу, замкнув круг. Черти бегают, мечутся, пытаются выскочить из круга/
Фингал: Мы попались! Вот беда!
Оболтус: Ни туда, и ни сюда1
Заноза: Я скажу вам вещь одну.
Мы, окаянные, в плену!
Все трое: У-у-у! Вы уж нас простите.
Пожалейте, отпустите.
Дед Мороз: Зачем, Заноза, мешаешь идти в страну Сладостей? Ведь ты такая веселая, а так нехорошо себя ведешь!
Заноза: Уж кто и выдумал, не знаю,
Чем это я вам мешаю?
Я не страшная, не злой,
Я вся такая... озорная!
Ну, решила пошутить,
Ну, прошу меня простить!
Дед Мороз: Простим, ребята. Занозу?... За это поможешь найти нам Жвачку и поиграешь с нами.
Заноза: Эх, согреться б для начала,
Я ведь как сосулька стала.
Фингал! Оболтус! Всем плясать.
Мои движенья повторить.
Повторяйте вы за мной,
Все кривлюшки до одной.
Будем делать вот так...
/Показывает любое смешное движение. Поет/
Если весело живется делай так...
Если курица клюется, делай так...
Если лошадь засмеется,
И ворона распоется,
Ничего не остается, делай так...
Если море перельется, делай так...
Если рыба захлебнется, делай так...
Если соня вдруг проснется,
И лентяй за труд возьмется.
Можешь делать, что придется, делай так...
Молодцы! А сейчас греем ладоши.
Громко хлопаем ребятам,
Моим слугам - чертенятам.
/Выступление отряда - танец чертей/
Скоморох: Ну, вот кажется и согрелись! Куда идти дальше?
Заноза: Вот вам воздушные шары. Вы их будете передавать по радам. Чей шарик быстрей вернется. тот н расскажет нам, где искать Жвачку!
/Игра с шарами. Шарик, пришедший первым, черти лопают, достают записку, в которой написано «Книга». Скоморох подходит к книге/
Скоморох: Я обложку открываю,
И страничка оживает.
/Из книги выходит принцесса Жвачка в накидке, на которой множество этикеток, оберток и вкладышей от жевательных резинок).
Жвачка: /ревет/ Какой позор! Какой скандал! Я прекращаю сладкий бал. Ушла ириска, ушла конфетка, и ромовой бабули тоже нету-у-у-у....
Дед Мороз: Постой-ка, Жвачка, не реви!
Да все толком объясни.
Жвачка: Обошла я весь дворец.
Где печенье? Леденец?
Где конфета? Где ириска?
Никого! А праздник близко.
Сбежали от меня подарки,
Все они в обертках ярких.
Дед Мороз: Как могла ты подарки украсть?
Хотела объесться ими ты всласть?
Надо что-то теперь предпринять.
Думай, какое решенье принять.
Жвачка: Не зна-ю-у-yl
Дед Мороз: А ну-ка, детки-конфетки, давайте вспомним все-все названия резинок жевательных, какие вы знаете.
/Дети по отрядам кричат названия жевательных резинок/
Жвачка: Где же вы, мои ароматные?
Фруктовые, сладкие, мятные.
Подушечки, пластинки, вкусные резинки.
Жуются, гнутся, тянутся,
Вот они красавицы!
/Выступление отряда - жевательных резинок. Акробатический этюд/
Жвачка: Ура! Я придумала! Дед Мороз, преврати меня в Снегурочку. Я стану твоей внучкой и обязательно найду подарки.
Дед Мороз: Подумать нам об этом надо. Ну что ж! Попробуем, ребята!
Дед Мopoз: Решимся на эксперимент?
Другого выхода тут нет!
Эй, Тимошка, помогай,
Книгу нашу открывай.
/Дед Мороз дует на Жвачку, она улетает в книгу/
Голос из книги:
Подарки здесь! Вы их встречайте!
Сладкий бал начинайте!
/Выступление отряда - бал Сладостей. Звучит музыка, выходит Снегурочка в накидке Жвачки, сбрасывает накидку/
Снегурочка: А вот и я! Поверьте, детки.
На месте печенье, вафли, конфетки.
Подарки, ребята, вас сами нашли.
Они чуть раньше меня к вам пришли.
/Идет, показывает, где подарки/
Мне нравится быть Снегурочкой, дети.
Эксперимент этот лучший на свете.
Можно петь и танцевать,
В общем, бал наш продолжать.
Дед Мороз: И подарки раздавать.
/Дед Мороз, Снегурочка вручают каждому отряду безалкогольное шампанское. Кот и Скоморох помогают. Финальная песня. Выходят все взрослые персонажи. Дети поют вместе с взрослыми/

Мне однажды летом, приснился Новый год.
По зеленым травам Снегурочка идет.
А ко мне с букетом из ромашек, вдруг явился Дедушка Мороз.
И такой он мне ларец волшебный преподнес.
ПРИПЕВ: Новогодние игрушки,
Свечи и хлопушки в нем.
А веселые зверюшки
Мой перевернули дом.
Завели веселый хоровод,
До чего смешной лесной народ.
И не верю я, что все пройдет, сказочным сном.
С летним Новым годом, любимый «Восток-5».
Солнечной погоды хотим вам пожелать.
Дед Мороз пусть летом не растает, он с подарками принес ларец.
Значит сказке новогодней летней не конец

 

Оранжевая дискотека

Оранжевая дискотека называется «оранжевой» совсем не потому, что ней должны быть одеты в костюмы оранжевого цвета, а танцевальный зал выкрашен в оранжевые тона. Оранжевая дискотека называется «оранжевой» и не потому, что на ней исполняются танцы народов Южной Африки, живущих по берегам Оранжевой реки. Оранжевая дискотека называется «оранжевой» потому, что все приглашенные на нее должны иметь при себе апельсин. А «апельсин» на многих европейских языках звучит как «оранж».
Апельсины нужны танцующим совсем не для того, чтобы утолять голод и жажду после танцев. Апельсины нужны во время танцев. Ведь оранжевая дискотека - это дискотека с конкурсными заданиями. И во всех заданиях так или иначе присутствует апельсин. Главное правило, объединяющее танцевальные задания, звучит так: «Апельсин нельзя ронять на пол». Тот, кто не выполняет это правило, прекращает танец и отходит в сторонку. Тот, кто справляется с заданием, получает оранжевый жетон. Все заработанные во время дискотеки оранжевые жетоны по ее окончании обмениваются опять же на апельсины.
Всего танцевальных оранжевых заданий на апельсиновой дискотеке -10. Соответственно этим 10 заданиям танцующие исполняют 10 разных танцев. Некоторые из этих танцев исполняются в одиночку, некоторые - парами, некоторые танцы групповые. Вот эти танцы и эти задания.
Твист. Танец исполняется в одиночку, танцующие зажимают апельсин между колен.
Рок-н-ролл. Танец исполняется в одиночку, танцующие зажимают апельсин под подбородком.
Брейк. Танец исполняется в одиночку, танцующие удерживают апельсин на несжатой в кулак ладони.
Макарена. Танец исполняется в одиночку, танцующие во время танца перекладывают апельсин из одной руки в другую и обратно.
Хип-хоп. Танец исполняется парами, танцующие находятся на расстоянии в два метра друг от друга, во время танца они одновременно бросают друг другу свои апельсины.
Медленный фокстрот. Танец исполняется парами, танцующие зажимают один апельсин в руках, другой - между лбами.
Вальс. Танец исполняется парами, танцующие зажимают один апельсин в руках, другой - между животами.
Диско. Танец исполняется вчетвером, танцующие кладут свои апельсины на поднос и удерживают этот поднос за четыре угла.
Ламбада. Танец исполняется всеми вместе, танцующие одной рукой держатся за впереди стоящего партнера, другой - подбрасывают и ловят свой апельсин.
Сиртаки. Танец исполняется всеми вместе в кругу, танцующие удерживают каждый свой апельсин под мышкой.
В оранжевой дискотеке выявляется и абсолютный победитель. Им становится тот, кто заработает больше всех жетонов. Победи гелю традиционно вручается приз - плюшевый Чебурашка. Как известно, этот зверь неизвестной породы больше всего на свете любил именно апельсины.

 

 

Разные игры в отряде

Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время.
Пр.
Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш:

Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками.

Украли вожатого

Дети бегают по этапам:
1. Письмо похитителей.
2. Около корпуса вещь вожатого с запиской.
3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе.
4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера.
5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий.
6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам.
7. Далее ведущий задает вопрос, на который дети должны ответить. (Ещё прячутся подсказки)
Варианты вопросов:
• В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнутри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать ? Ответ: там был большой кусок льда.
• Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см ? Ответ: никогда (лодка понимается вместе с водой).
• В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть ? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов соотв-но там не было.
8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый.
Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ.

«Джунгли»

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.
Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв.
Инвентарь: повязки.
«Охота на Мамонтов»

Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать «мамонтов». Побеждает команда, которая 1-й поймает «мамонтов» и отведет в свое «логово».
Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки.
Инвентарь: никакого (мероприятие предназначено для отдыха вожатого).

Тур эстафета

Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определенные промежутки времени. На старте дается карта маршрута.
1. Разжечь костер.
2. Пролезть по-пластунски под ветками.
3. Пилить дрова.
4. Слезать по крутому склону, держась за веревку.
5. Обезьянник через речку.
6. Бревно через овраг.
7. Трамвайчик через овраг.
8. Солнечное ориентирование.
9. Собрать рюкзак и палатку.
Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полно составе.

Альп эстафета

Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика ( ), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев).
1. Бег по лестнице. 5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда.
2. Сложить картинку. 6. Составить слова из фразы : «Альпинизм – школа мужества».
3. Работа в связке. 7. Смотать веревку.
4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног.
Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам.

Бег по запискам

Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают.
Примеры записок: тир – татарское иго Руси
сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»).
Веранда – дом без стен.
Родник – р а р е о а р е д а р е н
а р е и а р е к а р е
(также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.)

Заправление кроватей

Выносятся 2 кровати. Показывается как надо заправлять кровать. Соревнуется количество человек, соответствующее количеству кроватей. Лучше 2. Кровати заправляются на время и на качество. В финале можно снять постельное белье и заправлять с самого начала, т.е. с одевания наволочки и пододеяльника.

Поиск бумажек на этапе

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.
Пещерные люди
Конкурсы для команд:
1. Засуха (выпить как можно больше воды).
2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии).
3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице).
4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку).
5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе.
6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой).
7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.).

«Знай наших»
Конкурсы для детей и вожатых:
1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого.
2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка.
3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке.
4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет.
5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность.
6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это.

Творческая викторина

Конкурсы для команд:
1. Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги.
2. Подписать (найти в журнале), чьи это ноги.
3. Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их.
4. Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ.
5. Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека.
6. Составить город и придумать про него историю.
7. На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части.
8. Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.

Рыцарский турнир

1. Бой подушками на арене. 6. Конный бой.
2. Показать свою силу (любыми способами) 7. По руке определить свою даму.
3. Пронести или продержать девочку на руках 8. Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь.
4. Сделать и подарить даме украшение. 9. Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.
5. Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним.

Конкурс актерского мастерства

1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.
2. Изобразить:
горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.
3. Походить так, как ходит:
человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.
4. Изобразить мимикой, походкой, жестами:
встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.
5. Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто:
обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.
6. Изобразить пословицу:
«На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …».
7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».
8. Придумать 10 новых применений:
Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.
10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.
11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл):
муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.
12. Из названий к/ф составить рассказ.
13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».
14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:
Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …
15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.
16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.
17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.
18. Инсценирование какой-либо песни (не клип).
19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.
20. Придумать как можно больше рифм к одному слову.
21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.

День именинника

1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка;
пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка.
2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения.
3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников.
4. Одеть (нарядить) именинника.
5. Спрятать именинника.
6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам.
7. Изобразить именинника.
8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника.
9. Именинники «хватают звёзды с неба»

День загадок, шарад, ребусов и т.д.

1. Шарады, загадки, ребусы.
2. Придумать шарады, загадки, ребусы и загадать другой команде.
3. Показать (инсценировать) загадку другой команде, чтобы та её угадала.
4. Нарисовать загадку. Другая команда – отгадывает.

Меморина





Читайте также:
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.039 с.