Приобретение знаний в СОЗ, модели приобретения знаний, средства автоматического приобретения знаний




Архитектура

ЗНАНИЯ + ВЫВОД = СИСТЕМА

Уровни изучения текста, треугольники Фрэге, понятие семиотической системы Уровни изучения текстов: дискурс, предложение, словосочетание, слово, морфема. Треугольник Фрэге: в вершинах S, D, C. S – с одной стороны характеризуется обозначаемым им предментом денатом (D), с другой – св‑вами этого денатома – концептами (С). Явления: омонимия – знак S называется омонимом, если ему соотв. разные концепты; синонимия – называется случай, когда один D имеет разные знаки; пресуппозиция – наличие вне речевых условий речевого акта; анафорические ссылки – часть сущностей в тексте заменяют указательные местоимения Семиотическая система: Z=<S; U; K; I> S – мн‑во знаков данной системы U – мн‑во всех денотатов языка (универсум) К – система знаний (мн‑во понятий, в которых описываются концепты и их взаимоотношения) I – мн‑во интерпретация, соотносящих знаку его денотант или концепт.
Особенности методологии и технологии разработи СОЗ С точки зрения требований, предъявляемых к традиционным программным системам, существует три стадии разработки СОЗ: инженерия требований, тестирование на прототипах и сопровождение. Стадия инжененрии не отличается от традиционного программирования – формирование полных, непротиворечивых и однозначных требований к системе. Стадия тестирования отличается, т.к. для СОЗ характерно недетерминированное поведение из-за использования стратегии разрешения конфликтов, зависящей от параметров периода исполнения программы Þ осн. способ тестирования – прототипизация. Сопровождение – самая специфичная стадия, т.к. ядро СОЗ – БЗ может меняться в течении всего ЖЦ. Типовая структура лингвистического процессора ИДС ЛП используется для перевода ЕЯ‑высказываний вводимых пользователем на язык внутреннего представления.
 
 

 

 


Три этапа: структурный анализ, обработка составляющих, формирование внутреннего представления.

Выделение компонентов: выделяет составля-ющие вида "имя сущности – значение"

Понятие языка, подъязыка, лингвистическая модель входного языка Язык – находящаяся в распоряжении некоторого коллектива система елементов – единиц разных ярусов (слов, значащих частей слов и т.д.) + система правил функционирования этих единиц. Система единиц – инвертарь языка, система правил – грамматика. Подъязык – язык группы людей, общающихся в конкретной проб. области Лингвистическая модель входного языка: a=<V, G, S> V – лексический компонент, определяет лексику входного подъязыка G – синтаксический компонент, определяет способ порождения правильных и осмысленных конструкций языка S – семантический компонент, определяет способ записи логико‑смысловой структуры a - определяет возможность или невозможность построения хорошего средства общения. Приобретение знаний в СОЗ, модели приобретения знаний, средства автоматического приобритения знаний Приобритение знаний – процесс получения знаний от эксперта и передачаих с СОЗ. В англоязычной литературе используют acquisition (приобритение) и elecitation (извлечение). Три стратегии: извлечение знаний (без комп.), приобритение и формирования (с комп.) 1. Если при разработке СОЗ процесс получения знаний от экспертов осуществляется без использования компьютерных средств поддержки этого процесса, то уместно говорить об извлечении знаний. 2. Если при разработке СОЗ процесс получения знаний от источников знаний осуществляется с использованием специальных программных средств поддержки деятельности инженера по знаниям и эксперта, то уместно говорить о приобретении знаний. 3.Если при разработке СОЗ процесс получения знаний от источников знаний осуществляется с использованием программ обучения при наличии репрезентативной (т.е. доста­точно представительной) выборки примеров принятия решений в предметной области, то уместно говорить о формировании знаний.

Приобретение знаний в СОЗ, модели приобретения знаний, средства автоматического приобретения знаний

Приобритение знаний – процесс получения знаний от эксперта и передачаих с СОЗ. В англоязычной литературе используют acquisition (приобритение) и elecitation (извлечение). Три стратегии: извлечение знаний (без комп.), приобритение и формирования (с комп.)

Модель приобретения знаний:

1) определение необходимости модификации (расширения) СОЗ

2) осуществление извлечения новых знаний в случае необходимости такой модификации

3) преобразование новых знаний в форму "понятную" СОЗ

4) модификация знаний СОЗ и переход к п. 1)

         
с помощью когнитолога Э/И Э/И И А
интелектуал. редактор Э Э А А
индуктивн. программы А А А А
понимание текстов А А А А


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: