КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг в промышленности»
на тему: Обеспечение конкурентоспособности продукции промышленного предприятия (на примере ИП «Барро»)
Студентка
ФЭМ, 5-й курс, 14 ЗММ-1 Я.С Гончаренок
Руководитель _______________
МИНСК 2018
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 44 с., 8 рис., 13 табл., 20 источников, 3 прил.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, МЕТОДЫОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
Объект исследования – продукция ИЧПТУП «Барро».
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции ИЧПТУП «Барро».
Цель работы: разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро».
Методы исследований: сравнительного анализа, экспертных оценок.
Исследования и разработки: рассмотрены теоретические аспекты роли конкурентоспособности продукции в эффективности деятельности предприятия; проведен анализ конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро»; определены пути повышения конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро» на основе результатов проведенного анализа.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
___________________
подпись студента
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..………………….... 1 Роль конкурентоспособности продукции в маркетинге промышленного предприятия………………………………....…………………………………….. 1.1 Сущность конкурентоспособности продукции, ее основные составляющие…………………………………………………..………..……….. 1.2 Качество продукции как ключевой фактор его конкурентоспособности.... 1.3 Исследование и методы оценки конкурентоспособности товаров……...... 2 Оценка конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро»…………… 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….…… 2.2 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия……………...... 3 Пути повышения конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро»....................................................................................................... 3.1 Пути снижения брака матрацев на основе выявленных дефектов………... 3.2 Повышение конкурентоспособности продукции на основе использования натуральных наполнителей…………………………………….. Заключение………………………………………………………….…………….. Список использованных источников…………………………………………… Приложение А Организационная структура управления ИЧПТУП «Барро».........................................……………………...……………….…... Приложение Б Отчеты о прибылях и убытках………………………………… Приложение В Характеристика выпускаемой продукции ИПТЧУП «Барро». |
|
ВВЕДЕНИЕ
Конечная цель всякого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет – во многом зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм. Рассмотрение сущности этой категории рыночной экономики позволяет ответить на вопрос, почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована.
|
Обычно под конкурентоспособностью продукции понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики.
Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
|
Покупатель – главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем «комплекс конкурентоспособности», в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.
Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Конкурентоспособность – не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего – это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
- понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
- знание поведения и возможностей конкурентов;
- знание состояния и тенденций развития рынка;
- знание окружающей среды и ее тенденций;
- умение создать такой товар и так довести его до потребителя,
- чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Таким образом, рассмотрение предлагаемой темы является актуальной, и позволит оценить на практическом примере ИЧПТУП «Барро» рыночное положение предприятия за счет оценки конкурентоспособности его продукции.
Объект исследования курсовой работы – продукция ИЧПТУП «Барро». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции ИЧПТУП «Барро».
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты роли конкурентоспособности продукции в маркетинге промышленного предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро»;
- определить пути повышения конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро» на основе результатов проведенного анализа.
Роль конкурентоспособности продукции в маркетинге промышленного предприятия