Роль конкурентоспособности продукции в маркетинге промышленного предприятия




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг в промышленности»

на тему: Обеспечение конкурентоспособности продукции промышленного предприятия (на примере ИП «Барро»)

 

 

 

Студентка

ФЭМ, 5-й курс, 14 ЗММ-1 Я.С Гончаренок

 

Руководитель _______________

 

МИНСК 2018

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 44 с., 8 рис., 13 табл., 20 источников, 3 прил.

 

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, МЕТОДЫОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

Объект исследования – продукция ИЧПТУП «Барро».

Предмет исследования – конкурентоспособность продукции ИЧПТУП «Барро».

Цель работы: разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро».

Методы исследований: сравнительного анализа, экспертных оценок.

Исследования и разработки: рассмотрены теоретические аспекты роли конкурентоспособности продукции в эффективности деятельности предприятия; проведен анализ конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро»; определены пути повышения конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро» на основе результатов проведенного анализа.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

___________________

подпись студента

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………..………………….... 1 Роль конкурентоспособности продукции в маркетинге промышленного предприятия………………………………....…………………………………….. 1.1 Сущность конкурентоспособности продукции, ее основные составляющие…………………………………………………..………..……….. 1.2 Качество продукции как ключевой фактор его конкурентоспособности.... 1.3 Исследование и методы оценки конкурентоспособности товаров……...... 2 Оценка конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро»…………… 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….…… 2.2 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия……………...... 3 Пути повышения конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро»....................................................................................................... 3.1 Пути снижения брака матрацев на основе выявленных дефектов………... 3.2 Повышение конкурентоспособности продукции на основе использования натуральных наполнителей…………………………………….. Заключение………………………………………………………….…………….. Список использованных источников…………………………………………… Приложение А Организационная структура управления ИЧПТУП «Барро».........................................……………………...……………….…... Приложение Б Отчеты о прибылях и убытках………………………………… Приложение В Характеристика выпускаемой продукции ИПТЧУП «Барро».              

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Конечная цель всякого предприятия – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет – во многом зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм. Рассмотрение сущности этой категории рыночной экономики позволяет ответить на вопрос, почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантиро­вана.

Обычно под конкурентоспособностью продукции понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлека­тельность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правиль­ном определении содержания этой характеристики.

Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой не­которые интегральные характеристики такой оценки для разных конку­рирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает по­казатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков од­нозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети связа­ны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условия­ми приобретения и будущего использования товара.

Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и огра­ничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как челове­ку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

Покупатель – главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособ­ности товара должны быть настолько очевидны потенциальному поку­пателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем «комп­лекс конкурентоспособности», в рекламе очень важно учитывать осо­бенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют мате­риал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально не­развитой аудитории.

Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупате­лем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Кон­курентоспособность – не показатель, уровень которого можно вычис­лить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего – это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

- понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

- знание поведения и возможностей конкурентов;

- знание состояния и тенденций развития рынка;

- знание окружающей среды и ее тенденций;

- умение создать такой товар и так довести его до потребителя,

- чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Таким образом, рассмотрение предлагаемой темы является актуальной, и позволит оценить на практическом примере ИЧПТУП «Барро» рыночное положение предприятия за счет оценки конкурентоспособности его продукции.

Объект исследования курсовой работы – продукция ИЧПТУП «Барро». Предмет исследования – конкурентоспособность продукции ИЧПТУП «Барро».

Цель работы – разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо выполнение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты роли конкурентоспособности продукции в маркетинге промышленного предприятия;

- провести анализ конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро»;

- определить пути повышения конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро» на основе результатов проведенного анализа.

 

 

Роль конкурентоспособности продукции в маркетинге промышленного предприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: