В работе предлагается производство ИЧПТУП «Барро» матрацев на основе наполнителя из конского волоса для реализации на рынке г. Москвы и Московской области и г. Санкт-Петербурга.
Матрацы с конским волосом – это элитные, дорогостоящие изделия, поэтому их количество предложений на рынке достаточно ограничено. Однако спрос на данных рынках среди потребителей с высоким уровнем доходов на эту продукцию достаточно высокий, и повышается с каждым годом. Покупатели с восторгом отзываются о повышенной ортопедичности и комфорте этих матрацев, и крупные производители не прекращают работать с этим превосходным натуральным наполнителем, предлагая все более усовершенствованные модели.
Наполнитель в пружинные и беспружинные матрацы подбирается в зависимости от того, какой терапевтический эффект планируется достичь. Конский волос добавляет упругость и жесткость изделию. Врачи-ортопеды разных стран продолжают исследования и разработки в области достижения определенного ортопедического действия.
Конский волос – это натуральный материал из конской гривы и хвоста. На протяжении всего времени использования он доказал свои непревзойденные качества. Структура волокна создает отличный микроклимат – его волокна длинные, грубые, имеют открытую сердцевину. Именно сердцевина и чешуйки конского волоса формируют великолепные условия для вывода влаги. Кроме того, материал обладает высокой эластичностью: конский волос способен вытягиваться на 1/12 при большой нагрузке. Также изделие из этого натурального материала великолепно держит форму. На рисунке 3.1 представлен внешний вид матраца с наполнителем из конского волоса.
|
Рисунок 3.1 – Матрац с наполнителем из конского волоса
Примечание – Источник: [20].
Хороший ортопедический матрац имеет много слоев различных наполнителей. Так как конский волос – это дорогой наполнитель, он, обычно, используется в сочетании с другими. Такое сочетание дает конструкторам добиваться различной степени жесткости ортопедических матрасов. При конструировании таких матрасов учитываются также пожелания врачей-ортопедов.
Свойствами, которыми обладает конский волос, он больше всего похож на кокосовое волокно. Этот наполнитель ортопедических матрацев жесткий, достаточно упругий, эластичный, прочный и долговечный. Изделия с ним обладают хорошей гигроскопичностью, обеспечивают хорошую вентиляцию, не расслаиваются и не образуют пыль.
Многие покупатели рассказывают о великолепном комфорте, который дарят матрацы с этим органическим наполнителем. Западные производители предоставляют гарантию на свои изделия с конским волосом до 25 лет.
Жесткий тип матрацев, к которому относятся изделия с конским волосом, имеют следующие показания к использованию:
- формирующийся позвоночник ребенка;
- проблемы в верхних отделах позвоночника;
- ревматизм;
- большой вес человека (от 90 кг) и пр.
В таблице 3.2 представлены достоинства и недостатки матрацев с конским волосом.
Таблица 3.2 – Достоинства и недостатки матрацев на основе конского волоса
Достоинства | Недостатки | Целевая группа потребителей |
- Комфортность, долговечность, хороши при проблемах с позвоночником. - Хорошо испаряют влагу, долговечны и неприхотливы в уходе. | Дорогая элитная продукция | - формирующийся позвоночник ребенка; - проблемы в верхних отделах позвоночника; - ревматизм; - большой вес человека (от 90 кг) и пр. Подходят для всех, кроме пожилых людей (из-за жесткости). |
Примечание – Источник: собственная разработка.
|
Для производства таких матрацев используется латексированный конский волос –спрессованный конский волос, пропитанный составом на основе натурального латекса. Суперэластичный и чрезвычайно прочный материал, не расслаивается и не дает пыли. Отличается хорошей воздухопроницаемостью, создает идеальный теплообмен. С таким природным терморегулятором покупатель никогда не будет изнывать от жары летом и мерзнуть зимой.
В Республике Беларусь поставщиком латексированного конского волоса является ОДО «Камиса» (г. Гродно). В целом же ИЧПТУП «Барро» располагает необходимым оборудованием для производства таких матрасов. На рисунке 3.2 и в таблице 3.3 представлена структура предлагаемого к производству матраца с конским волосом.
Рисунок 3.2 – Внешний вид и структура предлагаемого к производству матраца с конским волосом
Примечание – Источник: [18].
Таблица 3.3 – Структура матраца с наполнителем из конского волоса
Составная часть | № детали | Характеристика |
Пружинный блок | Высота – 12 см. Независимый пружинный блок системы Multipocket S2000 (каждая пружина в отдельном чехле из спанбонда). Плотность – 1100 пружин на м2. | |
Клималатекс | Высота – 3 см. Латекс с улучшенной вентилируемостью и влагообменом. За счет особой формы повышает точечную эластичность матраса. Семь зон жесткости. |
Окончание таблицы 3.3
|
Латекс | Высота – 3 см. Натуральный латекс – материал, получаемый из сока каучукового дерева. Обладает такими уникальными свойствами, как гипоаллергенность, гигиеничность, вентилируемость и долговечность. | |
Мебельная сетка | Защитная прослойка, разделяет пружинный блок и мягкие наполнители. | |
Конский волос | Натуральный материал, характеризующийся прочностью, гибкостью и эластичностью. По структуре подобен шерсти – имеет отличные водные и воздушные регуляционные свойства. | |
Чехол | Съемный чехол на молнии. Простеган с синтепоном и спанбондом. Может быть исполнен в варианте «зима-лето». Изготовлен из трикотажной ткани с волокнами бамбука и натуральным шёлком. Ткань не накапливает статического электричества, обеспечивает уникальный микроклимат спального места, препятствует распространению пылевых клещей, имеет натуральные антимикробные свойства. |
Примечание – Источник: [18].
Для налаживания производства и сбыта предлагаемых к запуску в производство матрацев с наполнителем из конского волоса ИЧПТУП «Барро» необходимы инвестиции в размере 154,8 тыс. р. В таблице 3.4 приведены направления использования инвестиций налаживания производства матрацев с наполнителем из конского волоса ИЧПТУП «Барро».
Таблица 3.4 – Направления использования инвестиций налаживания производства матрацев с наполнителем из конского волоса ИЧПТУП «Барро»
Направление использования инвестиций | Затраты, тыс. р. | Уд. вес в общем объеме затрат, % |
Приобретение технических условий на производство | 2,8 | 1,81 |
Затраты на внедрение продукции в производство и обеспечение качества | 14,0 | 9,04 |
Затраты на продвижение продукции | 18,0 | 11,63 |
Оборотные средства | 120,0 | 77,52 |
Всего | 154,8 | 100,00 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, затраты на внедрение продукции в производство и обеспечение качества составят 9,04 %, оборотные средства –77,52 %, затраты на покупку ТУ на производство –1,81 %, а также затраты на продвижение продукции, которые составят в среднем около 11,63 %.
Рассчитаем экономическую эффективность предлагаемого мероприятия.
Экономическая эффективность внедрения в производство данных видов матрасов определяется сопоставлением результата от их реализации и затрат на производство и реализацию по формуле (3.8).
Рентабельность производства данных матрацев, согласно мониторинга рынка, составляет около 25 %, рентабельность реализации — 15-16 % (в среднем 15,5 %).
Имеющиеся производственные мощности ИЧПТУП «Барро» для производства данных матрацев и с учетом платежеспособного спроса позволят предприятию выпускать в год около 3 тыс. метров таких матрацев.
Отпускная цена реализации предприятием 1 м. таких матрацев в ценах 2018 г. может колебаться в пределах 380-420 р., в среднем – 400 р.
Объем реализации продукции в денежном выражении в год определяется по вышеприведенной формуле (3.8). Таким образом, объем реализации данной продукции за первый год составит:
тыс. р.
Прибыль, полученная от реализации продукции, может быть определена по формуле (3.9). С учетом рентабельности продаж 15,5 %, определим прибыль от реализации матрацев с наполнителем из конского волоса согласно формуле 3.9:
тыс. р.
Экономический эффект от внедрения в производство данных видов матрацев с наполнителем из конского волоса составит в первый год по формуле 3.7:
Э = 186,0-154,8=31,2 тыс. р.
Итак, предлагаемое в работе внедрение в производство новой конкурентоспособной продукции — матрацев с наполнителем из конского волоса позволит предприятию в первый год с начала их запуска в производство получить прибыль в размере около 31,2 тыс. р.
В последующие годы экономический эффект будет определяться объемом прибыли без учета инвестиционных затрат, и составит в ценах 2018 г. 186,0 тыс. р. в год. В дальнейшем возможно также увеличение объемов реализации продукции за счет роста объемов производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования, проведенного в курсовой работе, были сделаны следующие выводы и предложения.
1 Конкурентоспособность продукции — это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке. Конкурентоспособность товара определяется путем сравнения его различных параметров с аналогичными показателями товара-конкурента;
2 Для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно подразделить на две основные группы: потребительские и экономические. Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом.
Указанная группа критериев имеет наибольшую значимость для всех потребителей, но особенно для индивидуальных. Важнейшим экономическим критерием конкурентоспособности товаров является цена. Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и потребления.
3 В результате конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро» были сделаны следующие выводы.
Действующая в ИЧПТУП «Барро» система менеджмента качества направлена на установление требований к качеству продукции, и выполнение этих требований путем осуществления менеджмента качества в соответствие с требованиями СТБ ISО 9001. СМК, включая ее документы и руководство по качеству, содержит описание СМК предприятия в области проектирования и производства матрацев, одеял и мягкой мебели.
Освоение новых видов изделий, повышение качества требуют значительного повышения технологического уровня производственного процесса, в связи с чем, на 2015-2020 гг. запланировано осуществление модернизации и технического перевооружения предприятия.
4 Доля потерь от брака в себестоимости продукции в 2017 г. составила 0,6 %, что в 2 раза больше чем в 2016 г. (0,3 %). В денежном эквиваленте объем брака составил в 2017 г. 406,0 тыс. р., что на 192,67 % выше уровня 2016 г.
В натуральном выражении доля брака в 2017 г. по матрацам двухсторонним составила 0,23 %, по блокам пружинным – 0,01 %, по мебели – 0,20 %. Наибольшее количество видов дефектов наблюдается по матрацам (более 12, основных из них – 8).
Прощупывание пружинного блока и расклеивание подушки матраца составляет в общем объеме брака матрацев 41 %. Общий объем брака матрацев составляет 0,23 % от объема производства (233189 тыс. р. в 2017 г.). ИЧПТУП «Барро» предпринимает действия направленные на устранение причин несоответствий с целью предупреждения их повторного возникновения. С целью улучшения качества выпускаемой продукции, сокращения потерь от брака проводятся плановые и внеплановые обмеры выпускаемой продукции с составлением карт обмеров. По выявленным несоответствиям разрабатываются корректирующие мероприятия.
В работе была проведена оценка конкурентоспосбности продукции предприятия. Матрацы ИЧПТУП «Барро» являются конкурентоспособными по отношению к матрацам обоих конкурентов.
5 Для повышения конкурентоспособности продукции ИЧПТУП «Барро» в работе предлагается следующее.
- Мероприятия по снижению брака матрацев на основе выявленных дефектов. Возможный экономический эффект от снижения брака матрацев в результате внедрения мероприятий составит 219,897 тыс. р. в год.
- Расширение ассортимента продукции матрацев на основе использования натурального сырья – латексированного конского волоса.
Предлагаемое в работе внедрение в производство новой конкурентоспособной продукции – матрацев с наполнителем из конского волоса позволит предприятию в первый год с начала их запуска в производство получить прибыль в размере около 31,2 тыс. р.
В последующие годы экономический эффект будет определяться объемом прибыли без учета инвестиционных затрат, и составит в ценах 2018 г. 186,0 тыс. р. в год. В дальнейшем возможно также увеличение объемов реализации продукции за счет роста объемов производства.