ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих




2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)  
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов  
                     
Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.2 Раздел 1. Нормативная документация, регламентирующая деятельность должностных лиц гостиницы (дома гостиницы). Должностные обязанности администратора гостиницы.     -   - - - -  
Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1, 5.2, 5.3 Раздел 2.Специфика деятельности администратора в гостинице и доме отдыха.     - -   -  
Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.2 Раздел 3. Основные и дополнительные услуги гостиницы (дома отдыха). Методы их предложения.     - -        
Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 Раздел 4.Правила общения с клиентами.     - -        
  Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1, ПК 5.3 Раздел 5.Правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведение соответствующих мероприятий.     - -        
  Учебная практика                  
  Производственная практика (по профилю специальности), часов        
  Всего:         - -    
                               

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Календарные сроки Наименование тем и содержание занятий Объем часов Тип / Вид занятия Материальное, информационное обеспечение занятий Формы и методы обучения Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы Домашнее задание
                 
МДК 05.01.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ            
РАЗДЕЛ 1. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСТИНИЦЫ(ДОМА ГОСТИНИЦЫ). ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТОРА           Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8  
Тема 1.1. Общие положения и нормативные документы, регламентирующие предоставление гостиничных услуг в Российской Федерации          
    Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". Основные понятия гостиничной индустрии.   Лекция с элементами беседы Комплект мультимедийного оборудования. Объяснительная лекция, беседа Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, изучение НПА
Тема 1.2. Функциональные обязанности администратора гостиницы (дома отдыха).         Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8  
    Должностная инструкция администратора, сотрудников гостиницы. Требования, предъявляемые к сотрудникам.   Лекция с элементами беседы Электронная презентация, интернет ресурсы Устный опрос; беседа ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, составить должностную инструкцию
Тема 1.3. Структура должностной инструкции администратора гостиницы (дома отдыха)         Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8  
    Основные положения Администратор гостиницы принимается на свою позицию и освобождается от неё приказом директора гостиницы. Функции, ответственность, права администратора гостиницы.   Лекция с элементами беседы Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования Объяснительная лекция, беседа   Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект
РАЗДЕЛ 2. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТОРА В ГОСТИНИЦЕ И ДОМЕ ОТДЫХА. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АДМИНИСТРАТОРУ ГОСТИНИЦЫ.         Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8  
Тема 2.1 Характеристика требований, предъявляемых к администратору гостиницы            
    Требования к администратору гостиницы Подписывать документы в сфере своей ответственности. Представлять гостиницу во взаимодействии с постояльцами и другими лицами в пределах своей компетенции. Требовать от гостиничных служащих предоставления, данных и ресурсов, нужных для исполнения своих обязанностей. Требовать от гостиничного руководства создания условий для возможности успешного выполнения своей работы.   Лекция с элементами беседы Раздаточный материал Решение проблемных задач Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, презентация гостиниц города Улан-Удэ
Тема 2.2. Специфика функций администратора в зависимости от вместимости и назначения гостиницы            
    Функции. Администратор регистрирует и расселяет гостей, заботится о доставке багажа в номер, объясняет постояльцам правила отеля, информирует о дополнительных услугах, выдаёт ключи и забирает их на хранение, когда гости на время покидают гостиницу.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал Лекция, составление кроссвордов, тестирование Самостоятельная работа Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Сообщение
Тема 2.3. Специфика функций администратора            
    Администратор гостиницы: должностные обязанности, функции и инструкции.   Лекция с элементами беседы Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования Объяснительная лекция, беседа Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8,9 Опорный конспект, должностная инструкция
Тема 2.4. Специфика функций администратора за рубежом            
    Топ-менеджеры Motel (hotel) manager Администратор отеля, который следит за тем, как персонал выполняет свои обязанности. Отвечает за вопросы, связанные с питанием, хозяйственными нуждами и расселением туристов по номерам. По этим вопросам к нему смело можно обращаться. У него есть помощник - Assistant manager, к которому можно обращаться по тем же вопросам.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования Лекция, составление кроссвордов, тестирование Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, презентация
Тема 2.5. Специфика функций администратора в Российской Федерации            
    Профстандарт 33.022 «По размещению и приему гостей» в местах краткосрочного проживания (гостиницах, хостелах). Профстандарт администратора. Важные правила и особенности оформления должностной инструкции.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования Лекция с элементами тренинга, СРС в аудитории, диктант задач Л5,6,9,11,13 Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ОК 1 – 4, 6,7,9 Опорный конспект, изучение профстандарта, стандарты «WORLDSKILLS»
Тема 2.6. Стандарты обслуживания            
    Международные стандарты IH&RA, UNWTO, ICCA. Российские стандарты отечественных ассоциаций. Государственные (национальные) стандарты.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования Лекция с элементами тренинга, СРС в аудитории, диктант задач Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, презентация
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ(ДОМА ОТДЫХА). МЕТОДЫИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.         Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ОК 1 – 4, 6,7,8,9  
Тема 3.1. Основные и дополнительные услуги гостиницы (дома отдыха            
    Понятие и характеристика основных услуг гостиницы (дома отдыха).   Лекция с элементами беседы Комплект мультимедийного оборудования Лекция с элементами тренинга, СРС в аудитории, Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, таблица
    Специфика услуги и методов ее предложения.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал Практический метод Устный опрос, решение задач Презентация Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект
    Набор предоставляемых услуг гостиницы (дома отдыха) в зависимости от категории и расположения.   Лекция с элементами беседы Раздаточный материал Презентация Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, презентация
    Набор предоставляемых услуг гостиницы (дома отдыха)   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал Практический метод, решение ситуационных задач   Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, презентация
Тема 3.2. Методы предложения основных и дополнительных услуг гостиницы (дома отдыха         ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ОК 1 – 4, 6,7,8  
    Характеристика различных методов предложения основных и дополнительных услуг гостиницы (дома отдыха).   Лекция с элементами беседы Комплект мультимедийного оборудования Лекция обзорная, работа с первоисточником, групповой опрос Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, решение ситуаций
    Специфика услуги и методов ее предложения.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал Решение ситуационных задач Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, решение ситуаций
    Методы предложения дополнительных услуг зарубежных гостиниц.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Комплект мультимедийного оборудования Лекция обзорная, работа с первоисточником, групповой опрос Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект
    Методы предложения дополнительных услуг российских гостиниц.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал Решение ситуационных задач Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект
РАЗДЕЛ 4. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ         Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8  
Тема 4.1. Основные правила общения с клиентами.            
    Общие сведения. Психология общения с клиентами.Правила общения с клиентами Этика общения с клиентами   Лекция с элементами беседы Электронная презентация Лекция обзорная, работа с первоисточником, групповой опрос Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, презентация
Тема 4.2. Основные правила ведения деловых переговоров с клиентами            
    Оценка качества:Правила общения с клиентами гостиницы. Основные правила ведения деловых переговоров   Комбинированный урок в форме практической подготовки Комплект мультимедийного оборудования Объяснительная лекция с элементами беседы Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, решение ситуаций
Тема 4.3. Виды делового общения            
    Основные понятия:. Осуществление способов и методов делового общения в гостинице. Культура обслуживания. Деловое общение в коллективе Общение — это коммуникации, обмен информацией.   Лекция с элементами беседы Комплект мультимедийного оборудования Лекция с элементами тренинга, Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, решение ситуаций
  Тема 4.4. Типы делового общения.            
    Организация и проведение деловых переговоров в гостинице Технология делового общения в сфере обслуживания   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал Разбор ситуационных заданий Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект, решение ситуаций
Тема 4.5. Этические принципы обслуживания клиентов в гостиничном сервисе.            
    Этика в гостиничном и ресторанном бизнесе. Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса. Этический кодекс и виды этического кодекса   Лекция с элементами беседы Комплект мультимедийного оборудования Устный опрос, лекция с элементами тренинга, Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект
РАЗДЕЛ 5. ПМ 05.ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ КЛИЕНТОВ И ПРОВЕДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЙ.         Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ОК 1 – 4, 6,7,8  
Тема 5.1. Правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов.            
    Причины возникновения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и правила их рассмотрения   Лекция с элементами беседы Комплект мультимедийного оборудования Лекция с элементами тренинга Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.3 ОК 1 – 4, 6,7,8,9 Опорный конспект, составить жалобу
    Принятие мер по предотвращению конфликтных ситуаций с клиентами.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал Решение ситуационных задач Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.3 ОК 1 – 4, 6,7,8,9 Опорный конспект, решение ситуаций
    Профилактика конфликтов и разрешение конфликтных ситуаций.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Раздаточный материал Решение ситуационных задач Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.3 ОК 1 – 4, 6,7,8,9 Опорный конспект, решение ситуаций
Тема 5.2. Проведение соответствующих организационно-технические мероприятий            
    Проведение соответствующих организационно-технических мероприятий.   Лекция с элементами беседы Электронная презентация Лекция, наглядно-иллюстративынй метод, тестирование   Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.3 ОК 1 – 4, 6,7,8,9 Опорный конспект
    Контроль за проведением соответствующих организационно-технических мероприятий.   Комбинированный урок в форме практической подготовки Комплект мультимедийного оборудования Лекция Наглядно-иллюстративынй метод Тестирование   Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.1 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8 Опорный конспект
Учебная практика Виды работ: -изучение нормативно-правовой документации; - ознакомиться с правилами информирования потребителя о видах основных и дополнительных услуг гостиницы; - изучить стандарты качества предоставления устных справок, касающихся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха; - ознакомиться с правилами вступления в диалог,касающийся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха; - ознакомиться с правилами использования этики делового общения; - ознакомиться с методами осуществления контроля над исполнением работниками указаний руководства гостиницы; - изучить нормативную документацию, регламентирующую деятельность должностных лиц гостиницы; - изучить структуру соподчинения работников гостиницы; - изучить должностные обязанности работников гостиницы; - изучить правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведения соответствующих организационно-технические мероприятия. Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ: Оформление приема заказов на бронирование от потребителей; выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения; информирования потребителя о бронировании; приёма, регистрации и размещения гостей; предоставления информации гостям об услугах в гостинице; контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору); подготовки счетов и организации отъезда гостей; проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены; контроля работы персонала хозяйственной службы; предоставления услуги питания в номерах; оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы; организовывать рабочее место службы бронирования; оформлять и составлять различные виды заявок и бланков; вести учет и хранение отчетных данных; владеть технологией ведения телефонных переговоров; аннулировать бронирование; консультировать потребителей о применяемых способах бронирования; организовывать рабочее место службы приема и размещения; регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан); организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования; оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой; организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номера   Всего    
                   

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: