В каком предложении ЕСТЬ грамматическая ошибка?




Тестирование по дисциплине «Русский язык и культура речи»

ВАРИАНТ 47

1. Какое качество речи нарушено в предложении: В это время у младшей сестры воспалился аппендицит.

а) точность; б) правильность; в) логичность; г) чистота.

В каком слове выделенная буква обозначает МЯГКИЙ согласный звук?

а) ка Р е; б) делика Т ес; в) Д евиз; г) а Н естезия.

 

3. Какое значение имеет слово «язык» в данном предложении: Однако, каким бы совершенным ни был язык формул, чертежей, сам этот язык описывается языком слов. (А.Н. Бабанин)

а) что – либо, имеющее удлиненную, вытянутую форму; в) средство общения людей;

б) система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию;г) разновидность речи.

4. Слова ВМЕСТЕ – ОТДЕЛЬНО являются…

а) синонимами; б) антонимами; в) паронимами; г) омонимами.

Какое изобразительно-выразительное средство используется в данном предложении?

Люди говорили морю: «До свиданья»,

Чтоб приехать вновь они могли –

В воду медь бросали,загадав желанья, –

Я ж бросал тяжелые рубли (В.С. Высоцкий).

а) олицетворение; б) гипербола; в) антитеза; г) градация.

6. Какая речевая ошибка допущена в предложении: Река оказалась бурной, извилистой и очень длительной.

а) искажение фразеологического оборота; в) смешение паронимов;

б) нарушение лексической сочетаемости; г) плеоназм.

В суффиксе какого действительного причастия настоящего времени пишется буква А?

а) пляш..щий; б) колыш..щий; в) плещ..щийся; г) руш..щий.

Какое слово пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС?

а) (полу)сапожки; б) (пол)месяца; в) (пол)огорода; г) (пол)дороги.

Какое существительное имеет форму только МНОЖЕСТВЕННОГО числа?

а) шахматы; б) щупальца; в) ходули; г) клипсы.

10. Установите соответствие между выделенными существительными и падежом: С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено; ветер просушивал колеи(1) грязной дороги(2) и шуршал прошлогодним бурьяном(3) (И.А. Бунин).

а) творительный; б) винительный; в) предложный; г) родительный.

В каком предложении НЕТ ошибки в образовании выделенной формы прилагательного?

а) Лицо парня так и светилось радостью и казалось более красивее обыкновенного.

б) Наконец мы получили разрешение для поездки на самый ближайший боевой участок.

в) Ему хотелось удержать то блаженное время чем-нибудь более сильным, нежели память.

г) Его характер от пережитых потрясений стал только твердее.

В каком сочетании допущена ошибка в образовании формы слова?

а) более красивый пейзаж; б) более восемьдесят пяти кг; в) обоих учеников; г) новые договоры.


В каком словосочетании допущена ОШИБКА в управлении?

а) контроль за выполнением задания; в) талант к музыке;

б) предупреждать от опасности; г) отзыв о работе.

14. Выберите грамматически ПРАВИЛЬНОЕ продолжение предложения: Работая над рецензией,…

а) анализируются языковые средства выразительности текста.

б) главная мысль определяется не сразу.

в) определите сначала главную мысль текста.

г) была дана оценка тексту.

В каком предложении ЕСТЬ грамматическая ошибка?

а) Зимой он очень тосковал по южному морю.

б) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

в) Он был рекомендован для участия в конкурсе.

г) Я не претендую на эту должность.

16. Укажите вид переработки текста:

1. Художник и его картина.

2. Пробуждение весны.

3. Грачи – главные герои картины.

4. Изобразительные средства картины.

5. Отношение картине.

а) аннотация; б) конспект; в) план; г) рецензия.

17. Найдите в предложении подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Чайки нагнали пароход, одна из них, сильно взмахивая кривыми крыльями, повисла над бортом.

18. Чем осложнено данное предложение (2 варианта ответа): Поравнявшись со мной она остановилась и пристально посмотрела мне в глаза (М.Ю. Лермонтов).

а) обособленным приложением; в) однородными членами;

б) обособленным определением; г) обособленным обстоятельством.

19. Оценочность, призывность и полемичность характерны для ____________ стиля.

а) научного; б) публицистического; в) художественного; г) официально-делового.

20. Определите стиль данного текста: Романтическая лирика Лермонтова дает весьма последовательную моностилистическую структуру. Это является следствием всеобъемлющего характера романтического субъективизма. Мир авторского «я» – единственный. Он не соотносится ни с миром реальности, ни с миром какой-либо другой личности. Поэтому, с точки зрения романтика, возможность эквивалентности его поэтического мира и реальности или мира, наблюдаемого другим, например, более прозаическим, человеком, – исключается. Романтическая система как целое принципиально (с точки зрения романтизма) не подлежит перекодировке. Как целое она единственна, составляет собой универсум данного поэта и, следовательно, семантического значения (выражения в другой системе) не имеет.

а) научный; б) публицистический; в) художественный; г) официально-деловой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: