Инженерные заграждения, их назначение и требования предъявляемые к ним.




ХОД ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

1. Принять доклад заместителя командира взвода.

2. Проверить наличие, внешний вид и готовность к занятию.

3. Сделать запись в журнале.

4. Довести содержание учебной дисциплины, цели, последовательность изучения.

5. Объявить тему, занятие, учебные цели (студенты записывают в тетради название темы и занятия).

6. Объявить первый учебный вопрос.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРВОМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ

«Инженерные заграждения, их назначение и требования, предъявляемые к ним.»

1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения использовать мультимедийное сопровождение и плакаты.

3. В ходе изложения материала дать обучаемым назначение инженерных заграждений, порядок их применения, требования которым они должны отвечать.

4. В ходе объяснения обучаемые внимательно слушают руководителя и следят за демонстрацией слайдов презентации.

5. Постановкой вопросов привлекать обучаемых к работе, стараться заставить их думать, приводить примеры из собственного опыта.

6. Основные положения вопроса дать под запись, контролируя их ведение студентами.

7. Сделать вывод по вопросу.

8. Объявить второй учебный вопрос.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВТОРОМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ

«Классификация инженерных заграждений».

1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения использовать слайды мультимедийного сопровождения.

3. В ходе изложения материала дать обучаемым классификацию инженерных заграждений.

4. В ходе объяснения обучаемые внимательно слушают руководителя и следят за демонстрацией слайдов презентации.

5. Постановкой вопросов привлекать обучаемых к работе, стараться заставить их думать, приводить примеры из собственного опыта.

6. Основные положения вопроса дать под запись, контролируя их ведение студентами.

7. Сделать вывод по вопросу.

8. Объявить третий учебный вопрос.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРЕТЬЕМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ

«Минные поля, способы их установки»

1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения использовать слайды мультимедийного сопровождения.

3. В ходе изложения материала дать обучаемым определение, характеристику минных полей, способам их установки, довести сведения о формуляре заграждения.

4. В ходе объяснения обучаемые внимательно слушают руководителя и следят за демонстрацией слайдов презентации.

5. Постановкой вопросов привлекать обучаемых к работе, стараться заставить их думать, приводить примеры из собственного опыта.

6. Основные положения вопроса дать под запись, контролируя их ведение студентами.

7. Сделать вывод по вопросу.

8. Объявить четвертый учебный вопрос.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЧЕТВЕРТОМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ

«Инженерные заграждения иностранных армий. Их характеристики и устройство»

1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения использовать слайды мультимедийного сопровождения.

3. В ходе изложения материала довести до обучаемых порядок применения минно-взрывных заграждений в армиях иностранных государств, довести сведения о противобортных минах и минах-ловушках, характерных демаскирующих признаках минно-взрывных заграждений.

4. В ходе объяснения обучаемые внимательно слушают руководителя и следят за демонстрацией слайдов презентации.

5. Постановкой вопросов привлекать обучаемых к работе, стараться заставить их думать, приводить примеры из собственного опыта.

6. Основные положения вопроса дать под запись, контролируя их ведение студентами.

7. Проверить 1-2 студентов на предмет усвоения материала.

8. Сделать вывод по вопросу и занятию.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

1. Напомнить тему, учебные цели занятия и как они достигнуты.

2. Провести разбор занятия: объявить оценки, отметить лучших на занятии и состояние дисциплины.

3. Дать задание на самоподготовку:

- ознакомиться с положениями «Учебного пособия сержанта мотострелковых подразделений», Бобруйск. 2007г.Стр.280,303;

- изучить положения «Наставления по военно-инженерному делу Советской Армии» стр. 212-245, 522-535;

4. Довести тему следующего занятия.

 

Введение

 

Боевые действия в современных условиях будут исключительно ма­невренными и быстротечными. Ракетно-ядерное оружие является основным средством огневого поражения противника, однако, успех в бою достигается объединенными усилиями всех родов войск, особенно танковых и механизи­рованных. Танки стали главной ударной силой сухопутных войск. Современ­ные дивизии НАТО в своем составе имеют сотни танков и других боевых и транспортных машин. Поэтому резко возросло значение всех противотанко­вых средств вообще, и в частности противотанковых заграждений.

Наиболее эффективным видом противотанковых заграждений являются минно-взрывные заграждения, и в первую очередь, минные поля. Они спо­собны выводить из строя живую силу и боевую технику противника и оказы­вать на его войска сильное моральное воздействие. Личный состав, если под­ступы к его позициям прикрыты заграждениями, чувствует себя увереннее. Чтобы быстро и технически грамотно установить минное поле, надо хорошо знать материальную часть средств минирования, приемы и способы устрой­ства минно-взрывных заграждений.

В армиях НАТО заграждениям уделяют большое внимание. В современных условиях, когда большое значение придается самостоятельным действиям отдельных частей и подразделений, возникает важная задача - научиться быстро и без потерь обнаруживать и преодолевать заграждения.

Инженерные заграждения, их назначение и требования предъявляемые к ним.

 

Инженерными заграждениями называются инженерные средства, со­оружения и разрушения, установленные или устроенные на местности. Инженерные заграждения предназначены для:

- задержания продвижения противника;

- затруднения его маневра;

- нанесения ему потерь в живой силе и технике;

- создания наиболее благоприятных условий своим войскам для поражения противника всеми видами оружия.

Инженерные заграждения применяются во всех видах боевых действий войск, устраивают их в соответствии с решением командира в сочетании с естественными препятствиями, в тесной увязке с системой огня и действиями войск. Создают инженерные заграждения по рубежам (перед позициями войск) и по направлениям. Они должны быть неожиданными для противни­ка, устойчивыми ко всем видам огневого воздействия и не стеснять маневра войск.

Инженерные заграждения, устраиваемые на местности, должны отве­чать следующим требованиям:

1. обеспечивать высокую эффективность и внезапность воздействия на противника;

2. допускать быструю установку на местности с применением средств механизации;

3. обладать взрывоустойчивостью против действия ударной волны ядерного взрыва и средств преодоления заграждений;

4. не стеснять маневра своих войск.

В годы Великой Отечественной войны особенно большую роль в дос­тижении победы над фашистской Германией сыграли минно-взрывные заграждения. Фашистская армия на наших минных полях потерпела около 100 тыс. убитыми и ранеными, было выведено из строя свыше 10 тыс. танков и САУ противника. Только 5 июля 1943 года в полосе Воронежского фронта при наступлении на Курск немцы потеряли 100 танков, большей частью на минах. За все время наступления на Курск немцы потеряли 2952 танка и 195 самоходных пушек, причем значительная часть на минах.

Инженерные заграждения устанавливаются в первой и во второй сте­пенях готовности.

Первая степень - заграждения приведены в полную боевую готов­ность: мины окончательно снаряжены и установлены, а управляемые мины и минные поля приведены в боевое состояние, ограждения минных полей отсутствуют; невзрывные заграждения полностью подготовлены, проходы и переходы через них закрыты, разрушены или заминированы.

Вторая степень - заграждения подготовлены к быстрому переводу их, в первую степень мины окончательно снаряжены и установлены, но минные поля ограждены; управляемые мины и минные поля находятся в безопасном состоянии; невзрывные заграждения подготовлены полностью, но проходы и переходы через них не закрыты, не разрушены и не заминированы или заминированы управляемыми минами, содержащимися в безопасном состоянии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: