ТРЕБОВНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ




 

3.1. На рабочем месте водитель автопогрузчика обязан получить инструктаж от производителя работ по виду выполняемой работы с учетом технологии ее выполнения и мер безопасности.

3.2. При перемещении грузов АП необходимо соблюдать следующие требования:

- при перемещении грузов АП с вилочными захватами груз располагается равномерно относительно элементов захвата АП. При этом груз приподнимается от поверхности рабочей площадки на высоту 300 - 400 мм. Максимальный уклон площадки при перемещении грузов АП не должен превышать величину угла наклона рамы погрузчика;

- перемещение тары и установка ее в штабель АП с вилочными захватами производятся поштучно;

- перемещение грузов больших размеров, затрудняющих обзор, производится при движении АП задним ходом и только в сопровождении работника, ответственного за безопасное производство работ, осуществляющего подачу предупредительных сигналов водителю автопогрузчика.

3.3. Скорость движения АП должна выбираться водителем автопогрузчика с учетом установленных ограничений и в зависимости от профиля, ширины и состояния проезжей части дороги, обзорности, особенностей транспортного средства, перевозимого груза, действия других водителей и поведения окружающих лиц с таким расчетом, чтобы в конкретно сложившейся обстановке быть способным замедлить движение АП, вплоть до полной его остановки.

3.4.Скорость движения АП не должна превышать:

- 20 км/час - по главной дороге

- 10 км/час - по второстепенным дорогам (в том числе по проездам вдоль штабелей (стеков) и причалов);

- 5 км/час - при выезде с второстепенной дороги на главную дорогу, при движении задним ходом, при повороте налево, направо и развороте, при подъезде к месту производства работ, при переезде через железнодорожный переезд, при перевозке крупногабаритных (18м3 и более), тяжеловесных (10тн и более), длинномерных (8м и более) грузов;

- 3 км/ч – во всех случаях движения по скользкой проезжей части дороги, при недостаточной видимости, при стесненной проезжей части дороги, в местах, где производятся работы, в зоне действия предупреждающих знаков, при въезде (выезде) в (на) склад, эстакаду, рампу склада, с грузом, поднятым выше транспортировочной высоты для объезда препятствий. Если эта скорость не обеспечивает безопасность движения, водитель обязан снизить скорость вплоть до остановки АП.

3.5.Водитель автопогрузчика обязан:

- постоянно следить за массой поднимаемого груза и расположением его центра тяжести на вилах, не допуская перегруза АП;

- приступать к погрузке - выгрузке автомашин, прицепов (в том числе сцепленных с тягачом) только после установки автомашины или тягача на стояночный тормоз, выхода водителей указанных транспортных средств из кабины и отхода их в безопасное место.

3.6.При захвате груза вилами АП необходимо:

- размещать груз равномерно на обе вилы, за пределы вил груз может выступать вперед не свыше одной трети его длины, причем опрокидывающий момент не должен превышать номинального для данного типа АП.

- располагать груз на вилах так, чтобы верхнее место груза не выступало над вертикальной частью рамы или оградительной решеткой более 1/3 своей высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше оградительной решетки более чем на 1/3 своей высоты, при этом допускается перевозка не более одного места, а при движении машины в проездах и при укладке груза должен быть выделен сигнальщик;

- не разрешается производить какие-либо движения АП или его рабочих органов, когда работники укладывают (снимают) груз вручную на грузозахватные органы АП.

- при транспортировке груза АП рама грузоподъемника должна быть отклонена полностью назад, а грузозахватные приспособления должны обеспечить пронос груза от земли или иной поверхности на высоте не менее размера дорожного просвета (клиренса) машины, в соответствии с заводской инструкцией для данной машины (в пределах 0,15-0,2 м.). При встрече на пути препятствия допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное движение АП при максимально отклоненном назад грузоподъемнике. После проезда препятствия груз должен быть опущен до транспортного положения. Работникам запрещается поддерживать груз руками при его транспортировании, находиться от транспортируемого груза на расстоянии, не обеспечивающем безопасность работников в случае падения (развала) транспортируемого груза;

- наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, производить на малых оборотах двигателя, осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона.

3.7.Перемещение АП на не просматриваемом отрезке пути должно производиться под руководством назначенного для этой цели сигнальщика.

3.8.Ручная укладка груза на поддон, лист и его снятие могут производиться только после установки поддона, листа на штабель, грунт или другое устойчивое основание. Запрещается производить снятие (укладку) грузов с площадки, листа, вил АП, находящихся на весу.

3.9.При опускании груза, двигателю необходимо задать режим холостого хода, а сам процесс опускания производить плавно.

3.10. Движение с места производить плавно, без рывков, на малых оборотах двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение (ускорение), резкие повороты и развороты не допускаются.

3.11. Подъем груза, перевод рамы в вертикальное положение и укладка груза в штабель, снятие груза со штабеля производится только тогда, когда АП находится непосредственно у штабеля перпендикулярно ему.

В исключительных случаях, когда в процессе выполнения работ существует необходимость нахождения АП у штабеля не перпендикулярно ему, такие работы водитель автопогрузчика обязан выполнять только по указанию производителя работ, определяющего возможность безопасного производства работ, и под его непосредственным руководством.

3.12. Водитель АП обязан следить за правильной укладкой груза на грузозахватный орган АП, за состоянием упаковки и тары. При обнаружении неисправности тары и упаковки груза, транспортировку груза производить нельзя до устранения неисправности. Груз следует укладывать устойчиво, ровными рядами, исключая его развал и падение отдельных мест.

3.13. Транспортировку АП с вилочным захватом мелких грузов необходимо производить только на универсальных площадках. Без площадок транспортировка допускается только тех грузов, которые устойчиво уложены на вилах АП.

3.14. Максимальный уклон, по которому разрешается транспортировка грузов АП при движении вперед грузоподьемником, должен быть на 3 градуса меньше допускаемого угла наклона рамы АП назад. При движении по дорогам, имеющим большие уклоны, АП должен двигаться так, чтобы грузоподъемник был обращен в сторону подъема дороги.

3.15. Транспортировка длинномерных грузов (8 м. и более), тяжеловесных грузов (10 т. и более), крупногабаритных грузов (18м3 и более) разрешается только на территории с ровным покрытием при этом, впереди АП должен идти специально назначенный сигнальщик, для предотвращения столкновения с другим транспортным средством либо препятствием.

3.16. Спаренная работа АП при перемещении длинномерных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов выполняется опытными водителями АП со стажем работы, связанной с управлением АП, не менее 2-х лет, под непосредственным руководством производителя работ, АП должны быть одного типа. При массовой перегрузке таких грузов и наличии РТК на эти работы к руководству работами допускается опытный сигнальщик, являющийся механизатором (докером-механизатором) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах и имеющий квалификацию не ниже 2-го класса.

3.17. Обработка опасных грузов может производиться только после получения водителем АП специального инструктажа от производителя работ, при этом:

- запрещается работа на АП, не оборудованном искрогасителем;

- вес перемещаемого груза не должен превышать 50% грузоподъемности АП;

- движение АП должно производиться без резких поворотов, торможений и толчков. Скорость движения АП не должна превышать 3 км/ч.

3.18. Работа АП на причалах, рампах, эстакадах разрешается только при наличии колесоотбойных устройств, предупреждающих падение АП. На промежуточных палубах судов работа АП разрешается только при полном закрытии люков.

3.19. При работе АП в вагоне, контейнере, автофургоне:

- запрещается въезд АП в вагон, контейнер, автофургон, если в них находятся люди;

- въезд (выезд) АП с рампы или грузового стола разрешается только по специальному трапу, который должен быть закреплен, и прочно опираться на рампу (эстакаду) или грузовой стол и пол вагона, автофургона и контейнера. Запрещается проезд по поврежденному, не надежно установленному и плохо закрепленному трапу.

- установка АП на грузовой стол, снятие со стола, осуществляется АП большей грузоподъемности, оборудованным надежно закрепленным специальным металлическим листом с бортами не менее 200 мм по высоте. При этом перемещаемый АП должен быть поставлен на ручной тормоз. Для съезда АП необходимо опереть лист на настил грузового стола.

- водитель должен прекратить работу (не приступать к работе) в случае обнаружения неисправности настила вагона, контейнера, автофургона, колесоотбойного устройства или настила рампы, эстакады, грузового стола и сообщить об этом производителю работ;

3.20. При работе АП в трюме:

- для опускания (подъема) АП в трюм, установки на рабочем месте, водитель автопогрузчика обязан произвести полный наклон грузоподъемника назад (на себя), поднять вилочный захват на высоту 1 м., поставить АП на стояночный тормоз, выключить двигатель, завести стропы или захваты в установленные места АП и проверить правильность строповки путем обжима стропов и вывешивания АП на высоту 0.2-0.3 м. от поверхности, с которой поднимают АП. Ответственность за организацию правильной строповки и безопасное опускание (подъем) АП в трюм, а также установку его на рабочем месте возлагается на производителя работ.

- работа АП в трюме судна допускается на исправном и прочном пайоле, промежуточных палубах, люковых закрытиях, допускающих сосредоточенную нагрузку, возникающую при работе АП. Заключение о возможности работы АП в трюме судна дают производитель работ и представитель администрации судна, которые до начала ПРР обязаны совместно осмотреть место, где намечается работа АП;

- на судах с подпалубными пространствами, не достаточными для укрытия АП, последний должен находиться на расстоянии не менее 10 м. от места опускания или подъема груза. В этом случае водитель АП должен уходить в безопасное место (укрытие);

- запрещается работа АП при крене или дифференте судна более 3 градусов;

- запрещается нахождение и работа АП на деревянных лючинах, покрытиях без устройства фальшпайола;

3.21. В случае отсутствия кабины водителя, АП должны быть оборудованы оградительными решетками и козырьками для защиты водителя АП.

3.22. При работе с боковыми захватами, при подъезде к грузу, сдвигом каретки смещения захват располагается симметрично относительно груза. После захвата груза он поднимается на высоту 0.2м, каретка смещения захвата переводится снова в центральное положение и АП транспортирует груз. Запрещается движение АП со смещенным от центрального положения боковым захватом. Масса захватываемого груза не должна превышать грузоподъемности захвата. Запрещается кантование груза без специального кантователя.

3.23. При работе АП со стрелой, застропленный груз нельзя подтаскивать и стаскивать со штабеля, платформы, кузова автомобиля и т.п. Все движения АП должны производиться плавно, без рывков и раскачивания груза. Масса захватываемого груза не должна превышать грузоподъемность стрелы.

3.24. Работа АП с ковшом:

- днище ковша для забора груза устанавливается параллельно поверхности грунта;

- врезание ковша в груз производится на первой скорости при включенном сцеплении за счет инерции АП. Не допускается врезание ковша в слежавшийся груз, а также длительное буксование ведущих колес;

- запрещается разгон АП для забора груза с расстояния более 4-х м, а также разгон на 3 и

4 - ых передачах;

- работа погрузчика с ковшом допускается только на погрузке (разгрузке) сыпучих грузов:

угля, песка, зерна и других грузов с размерами кусков не более 80 х 80 мм. Металлические листы, ковши, рамы, должны иметь крепежные устройства, обеспечивающие их надежное крепление с АП.

3.25. Транспортировка, установка и перестановка бункеров:

- производится АП грузоподъемностью 16 тн. и более оборудованным специальным устройством;

- при захвате бункера, фермы бункера должны располагаться посередине горизонтальных балок приспособления;

- бункер необходимо поднимать плавно, без рывков на высоту не более 500 мм от дорожного покрытия, убедившись в устойчивом положении бункера. Транспортировку производить на 1 - 2 передачах, без рывков, без резких торможений, по горизонтальной дороге; скорость перемещения не должна превышать 3 км/ч;

- транспортировка, расстановка и перестановка бункеров производится под руководством производителя работ. Запрещается водителю автопогрузчика самостоятельно выполнять эти операции;

- производитель работ и водитель АП до начала транспортировки обязаны лично убедиться, что в бункере отсутствует груз, люди или посторонние предметы.

3.26. Техническое обслуживание, регулировку узлов необходимо производить только при не работающем двигателе АП.

3.27. Запрещается подъем людей АП и их перевозка на АП. Перевозка людей допускается только в кабине АП в пределах предусмотренного числа мест для пассажиров.

3.28. В отдельных случаях допускается осуществлять подъем людей АП в специальной люльке после получения задания на такую работу от производителя работ и целевого инструктажа. При этом до выполнения работы водитель автопогрузчика должен:

- предъявить АП для осмотра механику (сменному), о чем должна быть сделана запись в вахтенном журнале механика (сменного) технического обслуживания;

- работу выполнять под руководством производителя работ;

- выполнять требования, изложенные в инструкции по охране труда при подъеме людей в люльке;

- люльку надежно закрепить на вилах АП;

- убедиться, что люлька своевременно испытана (1раз в год), на ней нанесена дата испытания;

- убедиться, что место работы имеет твердое, ровное покрытие;

- производить подъем (опускание) людей при вертикальном положении грузоподъемника, без рывков, после установки АП на стояночный тормоз;

- при работе людей в люльке водитель АП не имеет права покидать кабину управления и производить перемещения АП;

- водитель обязан подавать звуковые сигналы при появлении людей под поднятой люлькой в течение всего времени их нахождения там.

3.29. Запрещается оставлять АП на подъемах, спусках, в дверях складов, на железнодорожных путях, проездах, а также с поднятой кареткой грузоподъемника и с грузом на вилах. Водитель не имеет права самостоятельно привлекать к обслуживанию АП посторонних лиц. Передача АП другому лицу должна производиться только через механика (сменного), техническое обслуживание в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации.

3.30. При необходимости ухода от АП (перерыв для отдыха и питания, технологический перерыв и т.п.) водитель автопогрузчика обязан поставить АП вне зоны производства погрузочно-разгрузочных работ, проходов, проезжей части дорог, без нарушения железнодорожных и подкрановых габаритов, АП установить на стояночный тормоз, заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания, запереть кабину управления.

3.31. Запрещается водителям автопогрузчика оставлять без наблюдения и контроля АП с работающим двигателем.

3.32. До переезда железнодорожных путей водитель должен убедиться в том, что нет приближающегося железнодорожного состава справа или слева. В случае приближения железнодорожного состава водитель обязан остановиться:

- на оборудованном шлагбаумом переезде - за 5м от шлагбаума;

- на необорудованном шлагбаумом переезде – за 10 м от крайнего рельса.

3.33. При движении через железнодорожные переезды не допускается:

- переключение скоростей, выключение сцепления;

- движение в два ряда в одном направлении;

- обгон АП любого транспортного средства.

3.34. При вынужденной остановке на железнодорожных путях водитель АП обязан:

- немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

3.35. Одновременно водитель должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

- оставаться возле АП и подавать сигналы общей тревоги;

- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. При этом следует бежать за пределами железнодорожного габарита, не подвергая себя опасности.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: