Рекомендации к выполнению самостоятельных работ.
Дисциплина «Обществознание (включая экономику и право)»
1-2 курс
для профессии:
«Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов».
Разработано преподавателем
общеобразовательных дисциплин Терещенко А.С.
Санкт – Петербург
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Колледж электроники и приборостроения»
«Утверждаю» Директор СПбГБПОУ СПО «Колледж электроники и приборостроения» _____________________ Г.И.Воронько от «__»_______201__года |
Самостоятельные внеаудиторные работы
по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для 1-2 курса
Автор-составитель:
Преподаватель Терещенко А.С.
«Рассмотрено»
на заседании ПЦК
Протокол №___
от «__»_______201__года
Председатель ПЦК:
___________
Санкт-Петербург
Результаты и показатели оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
Результаты (освоенные умения, знания) | Основные показатели (критерии) оценки результата |
Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) | - объяснены основные причинно-следственные связи указанных социальных объектов; - объяснены основные функциональные связи указанных социальных объектов |
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | - приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие |
Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | - найденная информация является социальной; - в представленных материалах социальная информация систематизирована; - в работе прослеживается полнота анализа; - способы обобщения отобраны соответственно целям работы; - верно и полно указаны факты и мнения, аргументы и выводы |
Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | - суждение является собственным суждением студента; - полностью соответствует обществоведческой информации; - суждение структурировано, полно, логически выстроено; - подобранные аргументы полностью подтверждают выраженное студентом суждение |
Уметь подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике | - выбор литературы соответствует изучаемой проблеме; - способы обобщения подобраны соответственно целям работы; - информация полная, логически выстроенная; - творческая работа создана самостоятельно |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности | - самостоятельно подобранная информация соответствует теме; - выполненное задание отражает глубокое проникновение в проблему; - информация систематизирована; - в работе прослеживается самостоятельность |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации | - выбор информации соответствует социальной проблематике; - в работе прослеживается полнота анализа; - правильно указаны возможности использования данной информации; - анализ информации соответствует обществоведческим знаниям |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции | - выбор информации соответствует теме задания; - информация систематизирована |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: предвидения возможных последствий определенных социальных действий | - изложена собственная точка зрения на последствия социальных действий; - проведён анализ данных последствий; - сделан адекватный социальным нормам вывод |
Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений | - в работе прослеживается полнота анализа места и роли человека в системе общественных отношений |
Знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов | - в работе прослеживается полнота анализа тенденций развития общества как сложной динамичной системы |
Знать/понимать особенности социально-гуманитарного познания | - в работе прослеживается полнота изложения особенностей социально-гуманитарного познания |
Содержание самостоятельной работы.
|
|
|
Курс.
Форма работы: научно-исследовательская студенческая работа.
Этапы работы.
1. Выбор темы. Темы студенческих работ на 2019-2020 учебный год:
1. Роль эмоций в межличностном общении преподавателя и студента.
2. Особенности межличностного восприятия.
3. Особенности художественного творчества современной молодёжи.
4. Социально-психологические особенности граффити.
5. Образ идеального преподавателя глазами современных студентов.
6. Психологические особенности влияния рекламы.
7. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.
8. Способы защиты трудовых прав в РФ.
9. Допустимость эксперимента в социальном познании.
10. Мотивация в обучении современных студентов.
11. Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей.
12. Мой опыт взаимодействия с социальными институтами.
13. Ценностные приоритеты моего поколения.
14. Интернет в жизни студента: за и против.
15. Реализация права на благоприятную окружающую среду в моём городе (районе).
16. Роль молодёжи в развитии общества.
17. Предпринимательство как один из факторов экономики.
18. Финансовые пирамиды: причины и последствия.
19. Молодёжный бизнес: условия успеха.
20. Молодёжь на рынке труда: как не оказаться безработным.
21. Что поможет побороть вредные привычки в молодёжной среде?
22. Как изменится семья в будущем: социальный прогноз.
23. Как научиться прощать?
24. Что думают девушки и юноши о браке.
25. Зачем учителя ставят двойки.
26. Почему русских людей легко узнать за границей.
27. Отношение к закону в России и США: что общего и в чём различие.
28. Одиночество – это отсутствие доброты?
2. Выбор информации по теме: сбор и составление списка литературы для исследования проблемы.