По дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для 1-2 курса




Рекомендации к выполнению самостоятельных работ.

Дисциплина «Обществознание (включая экономику и право)»

1-2 курс

для профессии:

«Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов».

Разработано преподавателем

общеобразовательных дисциплин Терещенко А.С.

 

Санкт – Петербург

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Колледж электроники и приборостроения»

    «Утверждаю» Директор СПбГБПОУ СПО «Колледж электроники и приборостроения»   _____________________ Г.И.Воронько   от «__»_______201__года

 

 

Самостоятельные внеаудиторные работы

по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для 1-2 курса

Автор-составитель:

Преподаватель Терещенко А.С.

 

«Рассмотрено»

на заседании ПЦК

Протокол №___

от «__»_______201__года

 

Председатель ПЦК:

___________

 

Санкт-Петербург

Результаты и показатели оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

 

Результаты (освоенные умения, знания) Основные показатели (критерии) оценки результата
Уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества) - объяснены основные причинно-следственные связи указанных социальных объектов; - объяснены основные функциональные связи указанных социальных объектов
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук - приведённый пример полностью и правильно характеризует указанное теоретическое положение или понятие
Уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы - найденная информация является социальной; - в представленных материалах социальная информация систематизирована; - в работе прослеживается полнота анализа; - способы обобщения отобраны соответственно целям работы; - верно и полно указаны факты и мнения, аргументы и выводы
Уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам - суждение является собственным суждением студента; - полностью соответствует обществоведческой информации; - суждение структурировано, полно, логически выстроено; - подобранные аргументы полностью подтверждают выраженное студентом суждение
Уметь подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике - выбор литературы соответствует изучаемой проблеме; - способы обобщения подобраны соответственно целям работы; - информация полная, логически выстроенная; - творческая работа создана самостоятельно
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: совершенствования собственной познавательной деятельности - самостоятельно подобранная информация соответствует теме; - выполненное задание отражает глубокое проникновение в проблему; - информация систематизирована; - в работе прослеживается самостоятельность
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации - выбор информации соответствует социальной проблематике; - в работе прослеживается полнота анализа; - правильно указаны возможности использования данной информации; - анализ информации соответствует обществоведческим знаниям
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции   - выбор информации соответствует теме задания; - информация систематизирована
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: предвидения возможных последствий определенных социальных действий   - изложена собственная точка зрения на последствия социальных действий; - проведён анализ данных последствий; - сделан адекватный социальным нормам вывод  
Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений - в работе прослеживается полнота анализа места и роли человека в системе общественных отношений
Знать/понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов - в работе прослеживается полнота анализа тенденций развития общества как сложной динамичной системы
Знать/понимать особенности социально-гуманитарного познания - в работе прослеживается полнота изложения особенностей социально-гуманитарного познания

Содержание самостоятельной работы.

Курс.

Форма работы: научно-исследовательская студенческая работа.

Этапы работы.

1. Выбор темы. Темы студенческих работ на 2019-2020 учебный год:

1. Роль эмоций в межличностном общении преподавателя и студента.

2. Особенности межличностного восприятия.

3. Особенности художественного творчества современной молодёжи.

4. Социально-психологические особенности граффити.

5. Образ идеального преподавателя глазами современных студентов.

6. Психологические особенности влияния рекламы.

7. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.

8. Способы защиты трудовых прав в РФ.

9. Допустимость эксперимента в социальном познании.

10. Мотивация в обучении современных студентов.

11. Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей.

12. Мой опыт взаимодействия с социальными институтами.

13. Ценностные приоритеты моего поколения.

14. Интернет в жизни студента: за и против.

15. Реализация права на благоприятную окружающую среду в моём городе (районе).

16. Роль молодёжи в развитии общества.

17. Предпринимательство как один из факторов экономики.

18. Финансовые пирамиды: причины и последствия.

19. Молодёжный бизнес: условия успеха.

20. Молодёжь на рынке труда: как не оказаться безработным.

21. Что поможет побороть вредные привычки в молодёжной среде?

22. Как изменится семья в будущем: социальный прогноз.

23. Как научиться прощать?

24. Что думают девушки и юноши о браке.

25. Зачем учителя ставят двойки.

26. Почему русских людей легко узнать за границей.

27. Отношение к закону в России и США: что общего и в чём различие.

28. Одиночество – это отсутствие доброты?

2. Выбор информации по теме: сбор и составление списка литературы для исследования проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: