4. Разработка плана и проведение практической части исследования.
5. Оформление работы в соответствии с требованиями (титульный лист, содержание, введение: актуальность, проблема, цель, задачи исследования, методы исследования, выводы: практические рекомендации, библиография).
Требования к оформлению результата: оформленная научно-исследовательская работа студента. Работа сдаётся на электронном или бумажном носителе по усмотрению студента.
Критерий оценки:
НИРС оценивается по следующим критериям:
1) Реферативная часть.
- проблема раскрыта всесторонне и ясно – 3 балла
- проблема рассмотрена односторонне, ясно сформулирована – 2 балла
- проблема сформулирована расплывчато – 1 балл
2) Практическая часть.
- план исследования обоснован и полностью реализован– 4 балла
- обоснование есть, но реализован не полностью – 3 балла
- обоснование и практическая часть противоречат друг другу – 2 балла
- нет обоснования, практическая часть выполнена - 1 балл
3) Использование литературы.
- использована литература и даны ссылки на нее – 2 балла
- использована литература, нет ссылок – 1 балл
4) Оформление.
- полностью соответствует требованиям–3 балла
- не все требования соблюдены – 2 балла
- большая часть требований проигнорирована – 1 балл
0-4 – «неудовлетворительно»
5-7 – «удовлетворительно»
8-11 – «хорошо»
Более 11 – «отлично»
Содержание самостоятельной работы.
Курс.
Форма работы: проектная студенческая работа.
Этапы работы.
1. Выбор темы. Темы студенческих работ на 2019-2020 учебный год:
1.Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ).
2. Мои знакомые – пользователи Интернета (микросоциологическое исследование).
|
3. Мотивы учебной деятельности студентов (микросоциологическое исследование).
4. Как изменить структуру потребления духовных ценностей студентам (по материалам СМИ, бесед с родителями и учителями).
5. Интерес молодежи к текущим политическим событиям (по материалам Интернета и собственного микросоциологического опроса).
6. Какие человеческие качества наиболее ценят студенты (микросоциологическое исследование).
7. Как повысить роль образования в развитии российского общества (по материалам прессы и интервью с преподавателями).
8. Использование достижений НТП в учебном процессе (на примере колледжа).
9. Яркая индивидуальность и зрелая личность (опыт сравнительной характеристики на примере литературного героя).
10. Возражая Фрейду (Соглашаясь с Фрейдом) во взглядах на структуру личности.
11. Отношение молодых к профессии.
12. Кто выбирает профессии социально-гуманитарной направленности: социальный портрет.
13. Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии.
14. Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.
15. Наука и искусство – два способа постижения мира.
16. Объективное и субъективное в социальном познании.
17. Паранаука как явление социальной жизни.
18. Рынок труда и молодежь.
19. Молодежь середины 20 и начала 21 века: ценностные приоритеты. (социологическое исследование).
20. Стили конфликтного поведения (по материалам СМИ).
21. Зачем человеку семья? (социологическое исследование).
22. Образ жизни современного студента колледжа.
23. Проект предложений к закону о молодежи.
|
24. Социальное развитие в программах политических партий России.
25. Создание (совершенствование) системы самоуправления в группе, колледже.
26. Какие качества будущего политического лидера могут и должны быть сформированы в юности? (на основании социологического опроса студентов).
27. Создание колледжного общественно-политического журнала.
28. Какой тип политической культуры преобладает у студентов нашего колледжа?
2. Выбор информации по теме: сбор и составление списка литературы для исследования проблемы.
Изучение литературы и написание реферативной части работы.
4. Разработка плана и предложений по решению проблемы.
5. Оформление работы в соответствии с требованиями (титульный лист, содержание, введение: актуальность, проблема, цель, задачи исследования, методы исследования, выводы: практические рекомендации, библиография).
Требования к оформлению результата: оформленная научно-исследовательская работа студента. Работа сдаётся на электронном или бумажном носителе по усмотрению студента.
Критерий оценки:
Проект оценивается по следующим критериям:
1) Реферативная часть.
- проблема раскрыта всесторонне и ясно – 3 балла
- проблема рассмотрена односторонне, ясно сформулирована – 2 балла
- проблема сформулирована расплывчато – 1 балл
2) Практическая часть.
- план исследования обоснован и полностью реализован– 4 балла
- обоснование есть, но реализован не полностью – 3 балла
- обоснование и практическая часть противоречат друг другу – 2 балла
- нет обоснования, практическая часть выполнена - 1 балл
- оригинальность решения проблемы – 3 балла
3) Использование литературы.
- использована литература и даны ссылки на нее – 2 балла
- использована литература, нет ссылок – 1 балл
4) Оформление.
- полностью соответствует требованиям–3 балла
- не все требования соблюдены – 2 балла
- большая часть требований проигнорирована – 1 балл
0-4 – «неудовлетворительно»
5-7 – «удовлетворительно»
8-11 – «хорошо»
Более 11 – «отлично»