I. Общие требования охраны труда




РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 06 декабря 2012 г. № 2477р

Об утверждении Инструкции по охране труда
для слесаря по ремонту тепловозов в ОАО "РЖД"

 

В целях обеспечения безопасных условии и охраны труда слесарей, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом тепловозов в ремонтных локомотивных депо и не пунктах технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД»;

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов ОАО «РЖД».

2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) обеспечить тиражирование и изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.

Инструкцию по охране труда для слесаря го ремонту тепловозов и дизель-поездов в ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2006 года № 2594р, не применять в отношении слесарей по ремонту тепловозов ОАО "РЖД».

Вице-президент ОАО "РЖД" А.В. Воротилкин.

Исп. Мокринская Наталья Сергеевна

(499) 262-19-80 ПКБ ЦТ

 

Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»

от 06.12. 2012 г. № 2477р

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

для слесаря по ремонту тепловозов в ОАО "РЖД"

 

ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТР – 20 - 2012

 

Оглавление

I. Общие требования охраны труда. 1

II. Требования охраны труда перед началом работы. 11

III. Требования охраны труда во время работы. 15

3.1. Требования охраны труда при обслуживании тепловоза на деповских путях и порядок постановки тепловоза в депо, ПТОЛ. 16

3.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте экипажной части тепловоза. 16

3.3. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте дизеля и вспомогательного оборудования тепловоза. 22

3.4. Требования охраны труда при ремонте и испытании электрооборудования. 26

3.5. Требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. 30

3.6. Требования охраны труда при использовании инструмента и приспособлений. 32

3.7. Требования охраны труда при работе с приставных лестниц, лестниц-стремянок, передвижных подмостей. 35

3.8. Требования охраны труда при сварочных и других огневых работах. 37

3.9. Требования охраны труда при реостатных испытаниях. 39

IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. 41

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций. 41

4.2. Требования безопасности в случае пожара (возгорания). 42

4.3. Требования электробезопасности в аварийных ситуациях и освобождение пострадавшего от действия электрического тока. 43

4.4. Способы оказания первой помощи при поражении электрическим током. 44

4.5. Способы оказания первой помощи при травматических повреждениях. 47

4.6. Способы оказания первой помощи при ожогах. 49

4.7. Способы оказания первой помощи при отравлениях. 50

4.8. Способы оказания первой помощи при травмировании глаз. 50

4.9. Способы оказания первой помощи при переохлаждении, обморожении, солнечных и тепловых ударах 51

V. Требования охраны труда по окончании работы. 52

 

I. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для слесаря по ремонту тепловозов (далее – слесарь) и работников других профессий, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте тепловозов в локомотивных ремонтных депо (далее – депо) и на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее – ПТОЛ) ОАО «РЖД».

1.2. В депо, ПТОЛ на основе настоящей Инструкции, технологической документации организаций-изготовителей тепловозов и технологического оборудования, используемого при техническом обслуживании и ремонте тепловозов, с учетом местных условий должны быть разработаны инструкции по охране труда для конкретного рабочего места слесаря или вида выполняемой им работы.

1.3. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в комиссии депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

Вновь принимаемые на работу работники должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и оказанию первой помощи пострадавшим при проведении вводного инструктажа по охране труда.

1.4. Слесарь, впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО РЖД, характер работы которого существенно изменился и который впервые в зимних условиях выполняет работы, связанные с движением поездов - «первозимник» - должен пройти обучение для работника, впервые приступающего к работе в зимних условиях.

1.5. В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые, целевые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, обучение по охране труда, по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве, очередные и внеочередные проверки знаний требований охраны труда, проверки знаний норм и правил работы в электроустановках (слесарь, имеющий группу по электробезопасности II и выше), инструктажи по электробезопасности (слесарь, имеющий группу по электробезопасности I).

В установленные сроки слесарь должен проходить периодические медицинские осмотры.

1.6. Слесарь, производящий работы по перемещению грузов кранами и обслуживающий это оборудование, должен быть обучен по профессии стропальщик, аттестован и допущен к самостоятельной работе в порядке, установленном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03 и другой нормативной документации.

1.7. Ежегодно слесарь должен проходить теоретическое и практическое обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим.

1.8. При исполнении служебных обязанностей слесарь должен иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, удостоверение о проверке знаний по охране труда и предупредительный талон по охране труда.

1.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденных приказом МПС России от 05.03.2004г. № 7, общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность внутрисменных перерывов, продолжительность работы в ночное время для слесаря должны быть установлены в правилах внутреннего трудового распорядка для работников депо и их производственных подразделений.

1.10. Работники, командируемые для временной работы, по прибытию в структурное подразделение ОАО «РЖД», должны проходить вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.

1.11. Слесарь должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:

- назначение, устройство и принцип действия дизеля, электрических машин и аппаратов, экипажной части, механического и пневматического оборудования тепловозов;

- требования настоящей Инструкции;

- электрические схемы тепловозов, для проведения технического обслуживания и текущих ремонтов;

- требования инструкций по эксплуатации технологического оборудования, испытательных стендов, измерительных приборов, приспособлений, пневмо-, электроинструмента и механизмов, используемых при техническом обслуживании и ремонте тепловозов;

- технологический процесс ремонта тепловозов в объеме выполняемых им работ;

- воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;

- правила применения средств индивидуальной защиты;

- способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;

- место хранения аптечки для оказания первой помощи пострадавшим;

- способы оказания первой помощи пострадавшим;

- требования производственной санитарии;

- требования пожарной безопасности, порядок прокладки рукавных линий для тушения огня водой от внутренних пожарных кранов и наружных пожарных гидрантов, месторасположение и порядок приведения в действие первичных средств пожаротушения;

- нормы и правила работы в электроустановках и с электроинструментом.

1.12. В процессе работы слесарь обязан:

- соблюдать требования настоящей Инструкции;

- соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

- соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда;

- содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом;

- располагать снимаемые с тепловоза детали и оборудование в специально отведенных местах для дальнейшей транспортировки в ремонт в соответствующие отделения и участки, установленные технологическим процессом;

- складывать обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, только в предназначенные для их сбора емкости (тару) для последующей утилизации;

- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов;

- спускаться в смотровую канаву и подниматься на крышу тепловоза в специально оборудованных местах;

- переходить смотровые канавы по переходным мостикам шириной не менее 0,6 м;

- обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте;

- следить за передвижением единиц подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;

- использовать средства индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с вредными и опасными производственными факторами;

- носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках.

1.13. Слесарь, допущенный к выполнению работ по перемещению грузов кранами должен:

- иметь соответствующее удостоверение на право производства работ;

- знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком;

- знать схемы строповки деталей и узлов (далее - груз) тепловозов;

- знать нормы браковки канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

- знать правила безопасного перемещения грузов кранами;

- иметь понятие об устройстве используемого грузоподъемного механизма (крана) и знать его грузоподъемность;

- использовать для работы инвентарные, исправные грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза, соответствующие по грузоподъемности, числу, длине и углу наклона ветвей к вертикали;

- знать технологию работ по перемещению грузов, которые могут выполняться только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

- знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи электрифицированных путей и линий электропередач.

1.14. Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

а) физические:

- движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;

- не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования;

- перемещаемые грузоподъемными механизмами грузы;

- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний;

- повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенный уровень электромагнитных излучений;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)[1];

- физические перегрузки.

б) химические:

- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

- контакт с химическими веществами.

в) биологические: патогенные микроорганизмы.

1.15. В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2008г. № 582Н, слесарь по ремонту тепловоза должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты:

- костюм «Механик-Л» или комбинезон для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий;

- ботинки (или сапоги) юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском;

- фартук из прорезиненной ткани;

- перчатки с полимерным покрытием;

- нарукавники из полимерных материалов;

- каска защитная;

- жилет сигнальный 2 класса защиты;

При выполнении работ виброинструментом дополнительно:

- рукавицы виброзащитные или перчатки виброзащитные;

При выполнении работ по мойке мелких деталей локомотивов дополнительно:

- очки защитные;

- перчатки резиновые;

Зимой дополнительно:

- комплект для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»;

- белье нательное утепленное в III, IV и особом поясах к комплекту для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»;

- сапоги юфтевые утеплённые на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах;

- сапоги кожаные утепленные «СЕВЕР ЖД» или валенки (сапоги валяные) в III, IV и особом поясах;

- галоши на валенки (сапоги валяные).

При выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума, слесарь должен быть обеспечен средствами защиты органов слуха (наушниками противошумными, антифонами, берушами);

При выполнении работ, связанных с возможностью травмирования глаз (работа с ударным пневмоинструментом, на станочном оборудовании, работа с химически активными веществами, пылеобразующими работами), слесарь должен быть обеспечен защитными очками.

Работникам, привлекаемым к работам на высоте, дополнительно выдаются пояс предохранительный, страховочный канат и каска защитная как «дежурная».

Слесарю, выполняющему производственные операции в стесненных (замкнутых) пространствах, для защиты головы от вертикальных и боковых ударов о неподвижные предметы и ограждения дополнительно выдается каскетка со сроком носки 1 год.

В зависимости от характера выполняемых работ могут дополнительно выдаваться щитки защитные лицевые, респираторы, полумаски со сменными фильтрами, маски со сменными фильтрами, наушники, диэлектрические перчатки, наколенники и другие средства индивидуальной защиты со сроком носки «до износа» или как «дежурные».

Полный перечень средств индивидуальной защиты участков производств, на которых занят работник, утверждается руководителем депо в зависимости от местных условий на основании «Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008г. № 582Н с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Вся специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны быть сертифицированы.

1.16. Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать «Правилам обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 290н, и устанавливаться руководителем депо в зависимости от местных условий.

Специальную и личную одежду и обувь необходимо хранить в специально оборудованных местах санитарно-бытовых помещений.

Выносить спецодежду, спецобувь и другие СИЗ за пределы территории предприятия запрещается.

1.17. Слесарь обязан следить за исправностью средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, своевременно сдавать спецодежду и спецобувь в химчистку (стирку) и ремонт, а также содержать места для хранения спецодежды в чистоте и порядке.

1.18. Слесарь, имеющий контакт с маслами, нефтепродуктами и с другими вредными и опасными химическими веществами, должен применять смывающие, защитные и обезвреживающие средства в соответствии с «Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств», утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н.

При возникновении раздражения кожных покровов необходимо поставить в известность своего непосредственного руководителя и обратиться за медицинской помощью в здравпункт.

1.19. Приём пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.

Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или в специально оборудованных бытовых помещениях.

1.20. Для питья следует пользоваться водой, соответствующей санитарным нормам.

Запрещается пользоваться не питьевой водой или питьевой водой из не предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с техническими жидкостями в местах приема пищи. Емкости с техническими жидкостями должны иметь надписи о характере содержащихся веществ и храниться в установленных местах.

1.21. В случае получения травмы на производстве или ухудшения состояния своего здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), слесарь должен поставить в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя.

В случае получения травмы на производстве другим работником или ухудшения состояния его здоровья, слесарь должен принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, немедленно сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю и сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц.

1.22. При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств защиты, освещения, отопления, вентиляции, создающих опасность для жизни и здоровья работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, слесарь обязан прекратить работу и немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю, оповестить окружающих, при необходимости вывести людей из опасной зоны и принять меры к ограждению опасного места.

1.23. Слесарю запрещается:

- приступать к выполнению работы без прохождения в установленном порядке инструктажей по охране труда и очередной проверки знаний требований охраны труда;

- приступать к выполнению работы, не связанной с его прямыми обязанностями, без получения от мастера (бригадира) целевого инструктажа о безопасных методах ее выполнения;

- приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующими инструкциями, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;

- находиться на поворотном круге, в смотровой канаве (пониженной площадке смотровой канавы) депо, ПТОЛ в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!» во время производства маневров подвижного состава, ввода (вывода) теплоовоза в (из) депо, ПТОЛ;

- производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловоза во время проведения вибродиагностики узлов локомотива;

- находиться под тепловозом, на его крыше, подножке или лестнице во время производства маневров, вводе тепловоза в депо, ПТОЛ и его выводе;

- прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным, оголенным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;

- заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения ответственного лица;

- открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;

- наступать на электрические провода и кабели;

- самостоятельно выполнять ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электроинструмента;

- находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;

- работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;

- снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

- снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки;

- чистить и смазывать механизмы во время их работы;

- включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;

- находиться в проеме открытых шторных ворот или при их подъеме и опускании;

- переходить в не установленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест;

- производить работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ);

- мыть руки в эмульсии, масле, керосине, дизтопливе и вытирать их загрязненными обтирочными материалами или древесной стружкой;

- использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание при выполнении своих должностных обязанностей, кроме специально отведенных мест для отдыха;

- находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

1.24. При нахождении на железнодорожных путях (далее – пути) слесарь обязан соблюдать следующие требования безопасности:

- переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»;

- переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;

- соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;

- следить за передвижением единиц подвижного состава;

- проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав. Не менее, чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 140 км/ч, 4 м – при установленных скоростях движения 141 – 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения свыше 160 км/ч;

- при пропуске проходящего подвижного состава располагаться к нему лицом;

- переходить путь, занятый подвижным составом, необходимо по переходным площадкам вагонов, убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на переходную площадку вагона и сходе с неё, руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед спуском с переходной площадки вагона следует убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава, осмотреть место схода. В темное время суток необходимо пользоваться фонарем. Запрещается спрыгивать (запрыгивать) со ступенек вагона;

- обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от их автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.

1.25. При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив своё внимание на обеспечение безопасного перемещения.

1.26. При выполнении работ вблизи железнодорожных путей слесарь должен находиться в застегнутом сигнальном жилете со световозвращающими накладками и надписью с указанием о наименовании принадлежности к структурному подразделению и хозяйству.

1.27. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

- переходить или перебегать перед приближающимся подвижным составом, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска подвижного состава;

- подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути;

- находиться в междупутье во время следования поездов по смежным путям;

- становиться или садиться на рельс;

- запрыгивать на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- переходить через стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал.

1.28. Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

- курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком «Место для курения»;

- не пользоваться открытым огнём вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов, у газосварочных аппаратов, газовых баллонов, окрасочных камер и аккумуляторных батарей;

- не прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками, загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью;

- не входить с открытым огнем в аккумуляторное отделение и дизельное помещение тепловоза, а также в помещения депо, ПТОЛ с категорией по пожарной и взрывопожарной опасности А, Б, В1-В4;

- не хранить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

- использованные обтирочные материалы собирать в предназначенные для этих целей контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой;

- не использовать электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

- не оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а так же электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода – изготовителя;

- не размещать (не складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

- не использовать для затемнения электроламп (светильников) бумагу, ткань и другие горючие материалы;

- не использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

- не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы и другие);

- не допускать загромождения тарой, материалами и оборудованием проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам.

1.29. Слесарь, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: