Тема 4. Медиаменеджмент XXI столетия (Л5-6)




СМИ стран Европы и США тв первой половине XX века

Стремительно развивалась техника СМИ. Помимо вошедших в обиход изобретений XIX в. — телефон, телеграф, фотография, кинематограф и проч., — возникли новые каналы распространения информации, которым в дальнейшем предстояло стать доминирующими. Это, прежде всего, радио- и телевещание.

Сформировались научно-технические предпосылки для развития компьютерной техники и компьютерных сетей. Через серьезные испытания прошла зарубежная журналистика во время мировых войн и в годы "великой депрессии". Особенно трудным для СМИ был период господства нацистской идеологии в Германии. Во время масштабных военных действий совершенствовалось управление информационными потоками во всех странах, причем максимум внимания уделялся повышению эффективности внешнеполитической пропаганды.

Сложились принципы государственного регулирования СМИ в военных условиях, отлаживались механизмы военной цензуры. С началом так называемой холодной войны, сразу после окончания сражений на фронтах Второй мировой войны, бывшие союзники оказались по разные стороны баррикад. Они теперь представляли различные социально-политические системы.

Журналистика на рубеже истоков

В конце XIX — начале XX в. капитализм перешел в монополистическую стадию. Журналисты начали использовать новые, не всегда понятные обывателю, понятия: "пролетариат", "империализм", "классовая борьба", "социализм", которые имели разные толкования, в зависимости от того, какой политической платформы придерживается автор.[3]

В Германии, например, даже среди приверженцев одной партии постоянно шли дискуссии: империализм — это политика или новый этап в развитии общества? Если политика, то, сменив руководство страны, можно избавиться от империализма. Если же это новый этап (монополистический капитализм), надо изучить и понять закономерности его развития, и па этой базе строить взаимоотношения между классами и социальными слоями. Характер развития событий указывал на то, что назревал политический кризис.

В 1899 г. законом были отменены все политические союзы. Лишь немногим партиям удалось преобразоваться в национальные движения.

Печатные издания Германии

На рубеже веков в Германии появилось движение, определенное историками как политический католицизм. Католики организовались в партию в 1848 г. У них имелись свои печатные издания. Еще в 1838 г. в Мюнхене создана газета "Хисториш-Политише блеттэр фюр дас католише Дойчланд" ("Историко-политические заметки для католической Германии"). Это был по сути первый опыт немецкой католической публицистики. Она выходила дважды в месяц, носила антипрусский и антипротестантский характер. В Пруссии хотели запретить данное издание, но впоследствии отказались от этой затеи, поскольку тогда следовало бы запретить всю конфессиональную прессу, а это могло вызвать волнения среди населения.

Издания политического католицизма росли, как грибы. Если в XVIII в. было пять католических изданий, доживших до XIX в., то с 1848 г. к ним прибавилось еще 25. Это газеты разной периодичности и тиражности, но с четким политическим содержанием. 65 изданий этого направления, начавших издаваться в XIX в., продолжили свою деятельность в XX столетии.

Достаточно активно развивалась и пресса социал-демократов, у которых имелось две центральных газеты — "Нойер социал-демократ" ("Новый социал-демократ") и "Фолькештаад" ("Народное государство"). В 1876 г. выходило 23 издания этой партии. Однако все это прекратилось с принятием Исключительного закона о социалистах, после чего к началу 1879 г. осталось всего две газеты — "Оффенбахер абендблат" ("Офенбахский вечерний листок") и "Фрэн-кишес Тагеспост" ("Франкская ежедневная почта"). В преддверии Исключительного закона партия по предложению смертельно больного Л. Гейба объявила о самороспуске, ее место в рейхстаге заняла фракция под руководством К. Либкнехта и Л. Бебеля. В Берлине в 1897 г. у социалистов выходила "Берлинер фрайер прессе" ("Берлинская свободная пресса"), которая позже была переименована в "Берлинер фолъксцайтуш" ("Берлинская народная газета").

В начале XX в. не только выросли количество и тиражи социал-демократических изданий, но и начался процесс их дифференциации для различных групп населения. Пресса была строго партийной, что повышало ее тиражи. Главный соперник для нее — рекламная печать, от которой политизированные и теоретизированные газеты, конечно, отличались содержанием.

Серьезные издания не выдерживали конкуренции с массовой развлекательной прессой. Развитию партийной печати мешали постоянный контроль со стороны партийного руководства и его догматизм.

С уходом Бисмарка из политики стал набирать силу процесс концентрации печати, появилась коммерческая, массовая пресса. Это произошло позднее по сравнению с другими европейскими странами. Первыми газетными магнатами в Германии были Р. Mocee, Л. Ульштайн и А. Шерл.

Как отмечает Г. Ф. Вороненкова, "немецкая журналистика, которая активно развивалась в ходе XIX в... постепенно превращалась в авторитарную и зависимую от государства.

После того, как в 1871 г. были созданы имперские институты, появилась и официальная возможность управлять прессой и контролировать ее. "Новый курс", объявленный императором Вильгельмом II, заключался в изменении внутриполитических мероприятий, которые коренным образом должны были отличаться от политики Бисмарка. В частности, не было продлено действие Исключительного закона о социалистах... был забыт принятый 1 июля 1874 года Закон о свободе прессы, а позднее были созданы земельные советы по контролю за прессой". Отношения между государством и прессой накалялись по мере приближения Первой мировой войны.

Пресса Франции

Во Франции, как и во всей Европе, на рубеже веков заметно усилилось влияние социалистических идей, которые пробивали себе дорогу в острой борьбе с другими политическими течениями мысли. На рынке французских газет доминировала так называемая большая четверка изданий — "Пти журналь" ("Маленькая галета"), "Пти паризьен" ("Маленький парижанин"), "Матэн" ("Утро") и "Журналь". Они тяготели к формату массовой периодики.

Политическая пресса также привлекала к себе внимание значительной части аудитории. Среди газет социалистической направленности, отражающих интересы разнообразных группировок этого направления, выделялся целый ряд изданий. Так, успех "Энтрансижан" ("Непримиримый", 1880) был во многом обусловлен популярностью се издателя Анри Рошфора. "Кри дю петь" ("Клич народа", 1883, Жюль Валес) достигала в отдельные годы тиража в 80 тыс. экз. Однако через некоторое время после смерти основателя (в 1886 г. дело Жюля Валеса подхватила его сотрудница Северин) утратила свои позиции. "Пти репюблик франсэл" ("Маленькая французская республика") под руководством А. Мильерана, сменившего на этом посту М. Гачбетту после его смерти, оказалась ареной /имя острых перепалок между социалистическими группами различной направленности.

Более четкую политическую позицию занимали издания, выпускавшиеся амнистированными коммунарами: "Коммун" ("Комунна", издатель — Ф. Пиа), "Батай" ("Борьба", П. О. Лиссагарэ). Жюль Гед (настоящее имя — Матьё Базиль) возглавил направление, которое становилось все более влиятельным. Речь идет о сторонниках марксистских идей. Органом рабочей партии вместо газеты "Эгалите" ("Равенство") с 1881 г. стала появившаяся в этом году ежедневная газета "Ситуайен" ("Гражданин"). С 1885 г. выходит ежедневная газета "Сосьялист" ("Социалист"). В первые годы существования она была изданием Рабочей партии. Через некоторое время, в 1902 г., газета начала отражать интересы Социалистической партии Франции. Через три года издание получило уже статус главной газеты Французской социалистической партии. В 1885 г. увидел свет ежемесячный журнал "Ревю сосьялист" ("Социалистическое обозрение"), с которым сотрудничали Карл Маркс и Фридрих Энгельс. В 1904 г. начала выходить газета "Юманите" ("Человечество"), которой была предуготована длительная история ведущего издания социалистического, а затем и коммунистического движения Франции. Ее основателем стал известный политический деятель Жан Жорес.

США на рубеже прогрессивного десятилетия

Прогрессивизм — движение социального протеста, острие которого направлено против стяжательства и коррупции в Америке, сочетало социальную критику с требованием реформ.

Прогрессивизм стал душой протестного движения. Прогрессивисты имели много общего с популистами. Как те, так и другие стремились сделать жизнь современников лучше и чище. Их объединяло то, что они были и рассержены диктатом железных дорог, и шокированы несправедливым распределением богатства. Но имелись и существенные различия. Так, популисты стремились ослабить экономические центры, чтобы дать свободу предпринимательству. Во главу угла они ставили интересы отдельного человека, его нужды и устремления, в частности, активно выступали против всемогущества монополистических объединений. Прогрессивисты же воспринимали монополии как данность и стремились улучшить жизнь общества в целом. Они считали, что сильная и цивилизованная центральная власть в состоянии сделать всех жителей страны богатыми и счастливыми. Вот почему среди прогрессивистов было немало людей с социалистическими убеждениями. Если популисты звали к свободам сельскохозяйственного лично-семейного производства и мелкого бизнеса, то прогрессивисты устремлялись вперед, рассматривая наличие рабочего класса как немаловажный и существенный фактор развития. Если популисты — представители мелкой буржуазии, то прогрессивисты — представители интеллектуальной элиты общества. Среди них были журналисты, писатели, духовенство, экономисты, поэты, историки...

Прогрессивистов меньше интересовала риторика, чем конкретные факты. Нужно быть конкретным в ответах простые вопросы: как и откуда взялись деньги на выборы, сколько стоит строительство здания муниципалитета и сколько присвоили политические боссы, сколько стоит строительство дорог и т.п. Прогрессивизм нс мог обойтись без гласности и обеспечивающих эту гласность журналистов.

Главой и основным органом американского прогрессивизма считают еженедельник "Сатердей ивнинг пост" ("Субботняя вечерняя почта"). "Все наблюдатели американской жизни первой половины XX в. вообще сходятся в том, что "Сатердей ивнинг пост" является выдающимся журналом среднего класса Америки... В продолжение всех "прогрессивных" лет читатели "Пост" черпали свои сведения о современных им событиях из этого журнала в большей мере, чем читатели любого другого журнала.

Историки повсеместно начинают рассмотрение своих проблем американского "прогрессивизма" с "Сатердей ивнинг пост"".

Журнал помещал статьи о жизни американского среднего класса и его проблемах. Как отмечает Т. Грин, он "стремился сохранить бизнес среднего класса, гибель которого пророчил Маркс, предсказывавший крайнюю классовую поляризацию общества, и вместе со "средним классом" выбрал Иисуса, а не Маркса, отвергая любую форму социализма".

Историю "прогрессивного" десятилетия американской журналистики нередко определяют также как историю "макрскерства" ("разгребатсльства грязи"). Резкие статьи о трестах, финансовой элите, недоброкачественных продуктах и злоупотреблениях железнодорожных компаний появлялись в ежедневных газетах и массовых журналах, таких как "Макклюрс" и "Колльерс". "Разгребателями грязи" называли группу публицистов, ставивших задачу привлечения внимания американского общества "к различного рода злоупотреблениям и коррупции во всех сферах общественной жизни США и ратовавших за проведение ряда демократических реформ".

Течение макрекеров в американской журналистике не вылилось ни в движение, ни в создание какой-либо организации. Участников объединяла лишь вера в возможность "исправления дурных нравов" и демократических реформ в условиях позднего капитализма. Дж. Сельдес пишет: "Самые крупные злоупотребления нашей финансовой и политической системы были разоблачены и преданы огласке благодаря новой группе журналистов. Уилл Ирвинг, Чарлз Эдвард Рассел, Ида Тарбелл, Эптон Синклер, Линкольн Стеффенс, Том Лоусон, Марк Салливен, Рейн Стан-нард Бейкер и многие другие журналисты вынудили "большой бизнес" путем оглашения документов, сенсационность которых возрастала в зависимости от степени подлости разоблачаемого дела, сильней изменить методы своей работы". Президент Рузвельт... угрожавший "усмирить тресты", был сам быстро усмирен ими и ответил дерзким журналистам тем, что назвал их "грязными клеветниками"".

 

Тема 5. Медиаменеджмент в кризисных условиях (Л7)

 

Определим понятие PR-политика, исходя из синтеза определения понятия «PR» и понятия «политика».

В самом распространенном варианте, политика определяется как сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти.

Но также термин политика используется в другом понимании, как стратегия действия. Такое понимание политики чаще всего используется применимо к конкретным отраслям, например, налоговая политика, трудовая политика и т.д. Таким образом, политика - это генеральная линия действий и совокупность мер, принципов, методов, форм организационного механизма по выработке целей и задач.

Теперь определим понятие «паблик рилейшнз». Исследователи насчитывают до 500 определений PR.

Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Поэтому паблик рилейшнз мы можем рассматривать как науку об управлении общественным мнением.

Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет паблик рилейшнз как «науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью».

Несколько иной акцент определение паблик рилейшнз имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть особенности задач и уровень ответственности, возлагаемый на эту систему. Одной из подобных попыток можно считать определение, предложенное бюллетенем «Паблик рилейшнз ньюз», и получившее широкое одобрение специалистов: «Паблик рилейшнз - это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами».

Стремление определить сущность паблик рилейшнз, перечисляя свойственные этой системе функции, довольно широко распространено среди теоретиков и практиков. Известный американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефиниций, накопившихся в специальной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение, охватывающее концептуальные и операциональные аспекты связей с общественностью: «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения».

Наиболее известный на территории СНГ специалист, автор книги по PR, Сэм Блэк предлагает следующее определение, согласующееся с официально принятым: PR - «это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Проанализировав эволюцию концепции паблик рилейшнз, а также многочисленные дефиниции содержания практической деятельности этой системы, авторы «библии» американских специалистов по PR предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача».

Таким образом, растолковав термины «политика» и «PR» можно вывести определение «PR-политики».

PR-политика - это генеральное стратегическое направление действий, совокупность мер, принципов, методов, форм организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на налаживание и поддержание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которых зависит ее успех или неудача.

Сведем воедино из различных определений следующие функции PR-политики:

Планируемая и постоянная работа как часть менеджмента.

Взаимоотношениями между организацией и общественностью.

Мониторинг мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации.

Анализ влияния политики, процедур и действий на общественность.

Модифицирование элементов политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации.

Консультации и введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности.

Установление и поддержка двусторонних отношений между организацией и общественностью.

Производство специальных изменений во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации.

Воздействие на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.

В литературе по паблик рилейшнз наиболее распространенной и вместе с тем слишком обобщенной категоризацией общественности является деление ее на две группы: внешнюю и внутреннюю.

Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики.

Внутренняя общественность - группы людей, входящие в состав организации: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров.

Более плодотворной считается типологизация общественности, предложенная американским исследователем Джерри Гендриксом. Для целенаправленной коммуникативной работы всякой организации он рекомендует выделять такие главные группы общественности:

работники средств массовой информации (местные, общенациональные, специальные каналы);

общественность собственно организации, в том числе руководящий и обслуживающий персонал центрального офиса, главные избранные и назначенные специалисты разного профиля, заслуженные и почетные члены организации, производственный персонал разных уровней, обслуживающий персонал на производстве, члены профсоюза и другие;

местные жители, их средства информации, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;

инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, пресса по финансовым вопросам, статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации и т.д.;

государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.;

потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей, местные средства массовой информации, лидеры местного значения;

общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т.д.

В развернутом виде различают около 150 разнообразных групп общественности.

В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп общественности, которая разделяется, например, на несколько категорий, пересекающихся между собой в социальном плане. В частности, с точки зрения весомости общественности для организации выделяются такие ее группы: главная, второстепенная и маргинальная; традиционная и будущая; сторонники, оппоненты и безразличные.

Главная общественность - та, что может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации. Второстепенная общественность - та, что имеет определенное значение для организации, а маргинальная - наименее существенная для нее. Например, руководство налоговой инспекции, контролирующее налоговые дела, может на какое-то время стать самой главной общественностью для коммерческих организаций, ожидающих конкретных правил и инструкций по вопросам подачи информации о прибылях, тогда как законодатели и вся остальная общественность страны могут переместиться в разряд второстепенных.

Традиционная и будущая. Например, служащие организации, ее нынешние постоянные клиенты являются традиционными группами общественности, тогда как студенты и потенциальные клиенты представляют собой общественность организации в перспективе. Ни одна организация не может удовлетвориться отношениями со своими группами общественности, которые постоянно изменяются. Сегодня общественность организации, скажем, представлена многочисленными социальными группами, начиная с женщин, национальных меньшинств и заканчивая престарелыми гражданами, инвалидами и др. Но каждая из них потенциально может стать главной для жизнедеятельности организации в будущем.

Сторонники, оппоненты и безразличные. Такая типологизация важна с практической точки зрения. Организация или учреждение должны по-разному относиться к тем, кто поддерживает их, или к тем, кто выступает против. Например, по отношению к сторонникам организация должна налаживать коммуникации, которые укрепляли бы их доверие к ней. Что касается скептиков, то для того, чтобы изменить их мнение в свою пользу, организация должна скорее прибегать к аргументированию и убеждению. Решающее значение, особенно в политической сфере, имеет безразличная общественность. Многочисленные избирательные и другие кампании были выиграны именно потому, что некоторые кандидаты или политические деятели сумели лучше своих конкурентов привлечь на свою сторону избирателей, не определившихся или равнодушных к политике.

Любая организация в той или иной ситуации может иметь дело с огромным количеством важных для нее групп общественности. Ей необходимо быть внимательной к их специфическим интересам, пожеланиям и проблемам. Она должна помнить, что любая группа особенного интереса сама по себе является сложным социальным явлением. Поэтому гармоничное согласование действий, необходимых для завоевания ее поддержки, возможно только благодаря продуманной, гибкой системе PR-политики, когда в определенной ситуации учитываются особенности и интересы каждой целевой группы.

Классифицируем группы общественности для редакции средства массовой информации.

Внутреннюю общественность составляют творческий, руководящий и производственный персонал редакции и учредители. Внешняя общественность может быть представлена: читателями для прессы, телезрителями для телевидения, слушателями для радио; рекламодателями, конкурентами, партнерами - информационными агентствами, поставщиками оборудования и расходных материалов; органами государственного и местного самоуправления, исполнительной и законодательной властью, общественными, политическими и профсоюзными организациями.

Существующая на сегодняшний день жесткая конкуренция на рынке средств массовой информации заставляет редакции СМИ постоянно развиваться, разрабатывать и реализовывать новые технологии при работе с общественностью. PR-деятельность электронных средств массовой информации более мобильна за счет использования новейших технологий в производстве продукции. Бригадная форма работы позволяет активно использовать эфирный архив. Круглосуточное вещание позволяет при интерактивной работе со зрителем (слушателем) быстрее находить информационные поводы в отличие от печатных СМИ. Одновременно мобильность электронных СМИ придает им поверхностность в освещении событий: «жизнь» новости коротка и не предполагает глубокой аналитики.

Основными особенностями электронных СМИ являются следующие: объединение устной речи со зрительным образом максимально способствует приближению к межличностному общению; связь опосредованная, т.к. аудитория заочная; эмоциональный способ воздействия заключается в форме, манере подачи наиболее доступной для восприятия; «горячее» средство передачи информации позволяет телезрителю особо не напрягаться и не оставляет выбора для оценки полученной информации. Тем самым особенности электронных СМИ прибавляют редакциям печатных СМИ массу достоинств в реализации PR-деятельности.

Антикризисный PR (кризисный PR, кризис-менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса. Кризис – событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации.

Основные характеристики кризиса: Внезапность Информационный голод Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех "фронтах" кризиса. Потеря регулирования информации Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей. Паника 3 составляющие кризиса: - фактор риска существования организации - нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно - состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации. Характерно: неполная определенность причин, рез-тов, путей разрешения, необходимость быстрого принятия решения. Существует достаточно много классификаций кризисов, в которых авторы акцентируют внимание на более важных с их точки зрения составляющих кризисных ситуаций. Выборочно рассмотрим некоторые из них. Классификация кризисов: 1) Сэм Блэк - известное неизвестное, под которым понимается: известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда; - неизвестное неизвестное, это катастрофы и аварии, которые никто не может предупредить. 2) Американская «библия» - внезапный кризис, в случае которого нет времени для исследования и планирования. Пр: крушение самолета, землетрясение. - возникающий кризис, который дает время для исследования и планирования. Пр: неудовлет-ть работой сотрудников. - постоянные кризисы, которые могут продолжаться годами и месяцами независимо от усилий по их разрешению. Пр: слухи. 3) Отто Лербингер - технологические кризисы, например Чернобыль; - конфронтационные кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продукции; - кризисы злонамеренного поведения типа размещения террористами бомб в жилых кварталах; - кризисы менеджмента, когда группы внутри организации работают недостаточно эффективно; - кризисы, включающие другие угрозы организации. В своем развитии кризис проходит несколько стадий жизненного цикла: созревание предпосылок, обнаружение, развитие, зрелость, спад, затухание. Для характеристики стадии зрелости кризиса некоторые авторы используют так называемый «банановый показатель»: зелёный (незрелый) – новые проблемы; желтый – существующий и продолжающийся определенный период, «зрелый» кризис; коричневый – застарелый, заплесневелый, затухающий кризис. Вообще, компания должна заранее готовиться не только к предстоящему кризису (если очевидно его наступление), но и в целом к возможным кризисным ситуациям Предварительная подготовка к возможному кризису: 1) Определение возможных кризисов - найти наиболее слабые места в компании, которые более уязвмы для кризиса; 2) Формирование антикризисной команды менеджеров; 3) Заранее разработать примерные антикризисные программы - составить набор возможных вопросов и вероятных ответов на них по всем возможным кризисным ситуациям; 4) Определить две главные задачи, которые необходимо будет решить в первые часы кризиса. От умения организации выходить из кризиса, зависят репутация и имидж компании на ближайшие годы. Кризисная ситуация является очень показательной и для широкой общественности - очень часто люди оценивают компанию, исходя из ее действий во время кризиса. Шаги по преодолению кризиса: Самое главное, компания, в лице PR -службы, должна принять четкую позицию по поводу возникших трудностей. Не допустима перемена мнения компании по возникшим вопросам; Все действия организации в кризисной ситуации должны быть открыты для общественности. Аудитория должна видеть, что компания действительно работает над разрешением проблем; Эффективно вовлекать в антикризисную кампанию авторитетную для общественности сторону, которая бы оказывала свою поддержку организации;

Руководство компании всегда должно быть на виду. Это демонстрирует общественности озабоченность главы компании происходящими событиями. Наладить активные связи со СМИ, которые будут освещать антикризисную политику компании; Информировать работников компании обо всех действиях организации. Это будет способствовать функционированию организации в нормальном режиме. Следует постоянно анализировать кризис, рассматривать все возможные исходы кризисной ситуации для фирмы, видеть не только существующее положение организации, но и итог всей антикризисной кампании. Для восстановления репутации компании следует признать свои ошибки, вину, оплошности, если таковые были. И к завершению кризиса переключить внимание общественности и СМИ на те положительные действия, которые были осуществлены, а не на прошлые ошибки. Постоянно регулировать внешние коммуникационные потоки. Контролировать, доходят ли до общественности сообщения организации, проводить опросы и т.д.

Тимбилдинг (от англ. team building – построение команды) или командообразование — одна из главных задач, которая стоит перед руководителем, желающим построить слаженную и дружную команду, как залог успешности своей компании.

Однако, тимбилдинг — это не только корпоративные вечеринки по поводу юбилея компании или празднования Нового года. Это также целый комплекс спец.мероприятий, включащих психологические тренинги, социальное взаимодействие и другие меры, основная цель которых — установить и упрочить связи внутри коллектива сотрудников, внести атмосферу доброжелательности, взаимоподдержки и активного взаимодействия в команде, которая работает над решением поставленной задачи.
Тимбилдинг также является отличным инструментом по выявлению инициативных сотрудников, наделенных лидерскими качествами и умеющими решать сложные задачи нестандартными способами, ведь именно за счет таких людей и происходит развитие компании.

Прочная основа. Независимо от того, как недавно или давно Вы узнали о тимбилдинге, упрочить командный дух внутри сложившегося или только начинающего складываться коллектива Вам помогут наши специалисты. Профессиональный тимбилдинг направлен на выполнение следующих задач:

  • создание атмосферы доверия и привычки к взаимопомощи внутри коллектива;
  • формирование представления о коллективе как о единой команде;
  • выявление лидеров в команде;
  • снятие психологического напряжения;
  • комфортный и интересный отдых;
  • возможность для каждого участника открыть новые грани своей собственной личности;
  • повышение привлекательности работы сотрудников именно в этом коллективе и под руководством именно этого начальства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: