Психолого-педагогическая характеристика детей, воспитывающихся в условиях сенсорной депривации.




Психолого-педагогическая характеристика на ребенка:

Юля П.

Возраст: 5. 6 лет. В ДОУ поступила в 2 года.

В пренатальном развитии патологий не обнаружено. Роды проходили с помощью кесарево сечения, плановые. В раннем развитии патологий не обнаружено. Психическое и речевое развитие в раннем возрасте происходило в соответствии с нормой, (головку держала 2.5, гуление 1.5месяца, лепет 6 месяцев).

Воспитывается в полной семье. Родители инвалиды по слуху. Мама Елена П. 37 лет, слабослышащая, работает сурдопереводчиком, руководитель «Союза неслышащей молодежи» Хабаровского края. Отец Евгений 29 лет, сборщик контейнеров, так же есть старшая сестра-близнец Алина.

В дошкольном учреждении, ребенок предпочитает подвижные игры (дочки-матери, съедобное-несъедобное), так же проявляет интерес к рисованию красками, конструированию, проявляет активный интерес к сказкам (со слов воспитателя), находясь дома, играет в песочнице, с любимыми игрушками, смотрит мультфильмы, помогает маме, занимается прикладным творчеством. В игровой деятельности осуществляет роль подчиненного. Эмоциональная сфера положительная. В поведении отмечается замкнутость при знакомстве с новыми взрослыми людьми. В компании детей ведет себя естественно, раскрепощено.

 

Физическое и моторное развитие соответствует возрасту ребенка. Раннее моторное развитие протекало в соответствии с нормой (переворачиваться в 4,5 месяцев) Особенности мелкой и крупной моторики не отмечается. Девочка прекрасно ориентируется в собственной схеме тела. Ведущая рука правая.

Сенсорное и интеллектуальное развитие в норме. Восприятие соответствует уровню развития ребенка. Цвета, величины, формы распознаются без затруднений. Внимание устойчивое, объем памяти достаточный. Обращенную речь понимает без затруднений, отмечается полиморфные нарушения речи. Фразовая речь не распространенная. Словарь ребенка узок. Обобщение затруднено. Описательно-повествовательная речь ограничена из-за недостаточного объема словаря. Состояние произносительной стороны речи нарушено, слоговая структура сохранена, фонематическое восприятие сохранно. Представление об окружающем мире соответствует возрасту. Ведущий тип деятельности: игровая. Интерес к игре присутствует, ролевой характер игры, в игру включается сразу. Высокий уровень конструктивной и изобразительной деятельности. Проявляет высокий интерес к изобразительной деятельности. Высокий уровень овладения предметным и сюжетным рисованием. Замысел присутствует. В конструктивной деятельности мало проявляет интереса. Конструктивная деятельность по подражанию выполняется в полном объёме, по образцу затруднена, так как при виде трудностей в выполнении отказывается выполнять, справляется с помощью взрослого, деятельность по словесной инструкции не выполняет совсем.

 

Психолого-педагогическая характеристика ребенка.

Алина П.

Возраст: 5. 6 лет. В ДОУ поступила в 2 года.

В пренатальном развитии патологий не обнаружено. Роды проходили с помощью кесарево сечения, плановые. В раннем развитии патологий не обнаружено. Психическое и речевое развитие в раннем возрасте происходило в соответствии с нормой, (головку держала 2.5, гуление 1.5месяца, лепет 6 месяцев).

Воспитывается в полной семье. Родители инвалиды по слуху. Мама Елена П. 37 лет, слабослышащая, работает сурдопереводчиком, руководитель «Союза неслышащей молодежи» Хабаровского края. Отец Евгений 29 лет, сборщик контейнеров, так же есть младшая сестра-близнец Юлия.

В дошкольном учреждении, ребенок предпочитает подвижные игры («Дочки-матери», «Съедобное-несъедобное»), так же проявляет интерес к рисованию красками, конструированию, проявляет активный интерес к сказкам (со слов воспитателя), находясь дома, играет в песочнице, с любимыми игрушками, смотрит мультфильмы, помогает маме, занимается прикладным творчеством. В игровой деятельности осуществляет роль ведущего. Эмоциональная сфера положительная. В поведении отмечается замкнутость при знакомстве с новыми взрослыми людьми. В компании детей ведет себя естественно, раскрепощено.

Физическое и моторное развитие соответствует возрасту ребенка. Раннее моторное развитие протекало в соответствии с нормой (переворачиваться в 4,5 месяцев,). Особенности мелкой и крупной моторики не отмечается. Девочка прекрасно ориентируется в собственной схеме тела. Ведущая рука правая.

Сенсорное и интеллектуальное развитие в норме. Восприятие соответствует уровню развития ребенка. Цвета, величины, формы

 

 

распознаются без затруднений. Внимание устойчивое, объем памяти достаточный. Обращенную речь понимает без затруднений, отмечается полиморфные нарушения речи. Фразовая речь распрастраненая, но грамматическое оформление не правильное. Словарь ребенка ограничен. Обобщение незначительно затруднено. Описательно-повествовательная речь ограничена из-за недостаточного объема словаря. Состояние произносительной стороны речи нарушено, слоговая структура сохранна, фонематическое восприятие нарушено, но незначительно (р-л, с-з). Представление об окружающем мире соответствует возрасту, о себе и своих близких, предметах и явлениях ближайшего окружения, объектах живой и неживой природы сформировано правильно. Ведущий тип деятельности: игровой. Интерес к игре присутствует, ролевой характер игры, в игру включается сразу. Высокий уровень конструктивной и изобразительной деятельности.

Проявляет высокий интерес к изобразительной деятельности. Средний уровень овладения предметным и сюжетным рисованием. Замысел присутствует. В конструктивной деятельности активно проявляет интереса. Конструктивная деятельность по подражанию, по образцу, по словесной инструкции выполняется в полном объёме.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка.

Эмма А.

Возраст: 4.4 в ДОУ с 3 лет.

В пренатальном развитии патологий не обнаружено. Роды самостоятельные, плановые. В раннем развитии патологий не обнаружено. Психическое и речевое развитие в раннем возрасте происходило в соответствии с нормой (головку держала 2.5, гуление 1.5месяца, лепет 6 месяцев).

 

 

Воспитывается в полной семье. Родители инвалиды по слуху. Мама Екатерина А. 27 лет, глухонемая, работает уборщицей. Отец 27 лет, глухонемой, работает штукатуром-маляром.

В дошкольном учреждении, ребенок предпочитает индивидуальные игры, так же проявляет интерес к рисованию красками, конструированию, находясь дома, играет с любимыми игрушками, смотрит мультфильмы, помогает маме, занимается прикладным творчеством. В игровой деятельности предпочитает оставаться в стороне от происходящей ситуации. Эмоциональная сфера положительная. В поведении отмечается замкнутость при знакомстве с новыми взрослыми людьми, с новыми детьми и в их компании ведет себя замкнуто. Абсолютно отказывается от игры с незнакомыми детьми.

Физическое и моторное развитие соответствует возрасту ребенка. Раннее моторное развитие протекало в соответствии с нормой (переворачиваться в 4,5 месяцев) Особенности мелкой и крупной моторики не отмечается. Мелкая моторика нарушена. Девочка прекрасно ориентируется в собственной схеме тела. Ведущая рука левая.

Сенсорное и интеллектуальное развитие в норме. Восприятие соответствует уровню развития ребенка. Цвета, величины, формы распознаются без затруднений. Внимание неустойчивое, объем памяти достаточный. Обращенную речь понимает без затруднений, отмечается задержка речевого развития. Фразовая речь отсутствует. Словарь ребенка узок. Обобщение отсутствует. Описательно-повествовательная речь не доступна. Состояние произносительной стороны речи нарушено, слоговая структура нарушена, фонематическое восприятие сохранно. Представление об" окружающем мире отсутствует. Ведущий тип деятельности: игровой. Интерес к игре присутствует, игры носят ролевой характер, в игру включается сразу. Средний уровень конструктивной и изобразительной деятельности.

 

 

Проявляет высокий интерес к изобразительной деятельности. Низкий уровень овладения предметным и сюжетным рисованием. Замысел отсутствует. В конструктивной деятельности активно проявляет интереса. Конструктивная деятельность по подражанию, по образцу не доступна, по словесной инструкции выполняются простые для понимания.

Обследование проводилось в течение 3 недель, 2 раза в неделю. Обследование проводилось с целью определения речевого развития ребенка. Входе обследования был предложен наглядный материал, что облегчило работу с поиском дидактического материала к заданиям. Удалось, определить уровень речевого развития ребенка. Сформировать представления о его психическом, моторном развитии. Инструкция давалась доступная для понимания ребенка.

 

 

2.2 Методика исследования речевого развития и характеристика его особенностей.

Методикой исследования речевого развития испытуемых нами была выбрана методика обследования речевого развития Нищевой Н. В. Так как она наиболее полно поможет исследовать речь испытуемых. И предоставит наиболее полную картину речевого развития испытуемых.

Методика исследования речевого развития детей включила в себя следующие разделы:

1.Сбор анамнестических сведений:

а) анкетные данные;

б) изучение психолого-педагогической документации;

в) изучение раннего психомоторного развития ребенка;

 

 

г) речевой анамнез.

Описание процедуры исследования: Исследователем задаются вопросы в письменной форме, родители испытуемого отвечают на вопросы в письменном виде.

 

2.Исследование поведения и эмоционально-волевой сферы.

Цель: отметить особенности поведения и эмоциональных реакций в определенной ситуации.

Описание процедуры: происходит наблюдение за ребенком в комфортной среде (в детском саду, на прогулке, в домашних условиях)

Оценка: сразу вступает в контакт, избирательно или проявляет негативизм; в эмоциональной сфере

3. Исследование слухового восприятия.

Цель: определить дифференцирует ли звучания контрастных игрушек, определяет ли направление звука, воспринимает и воспроизводит ли ритм.

Описание процедуры: ребенку демонстрируются звучание дудочки, колокольчика, бубна, маракасов. После знакомства испытуемому. предлагается закрыть глаза и самостоятельной без зрительной опоры определить какая игрушка звучала, в какой стороне комнаты находился источник звука; после этого испытуемому предлагается отстукивание ритмов от простых до самых сложных.

4. Исследование зрительного восприятия.

Цель: умение различать цвета и умение их соотносить.

Описание процедуры: перед ребенком выкладываются разноцветные чашки, и блюдца исследователь предлагает ребенку показать основные цвета и соотнести их по цвету.

Инструкция: Блюдца потеряли свои чашки. Помоги блюдцам найти свои чашки, но чтобы они были одинаковыми по цвету.

 

Описание процедуры: Перед ребенком выкладываются чашки и - блюдца в свободном порядке. Ребенок раскладывает в правильном порядке.

Описание процедуры: перед тобой нарисованы геометрические фигуры. Я буду называть тебе фигуры, а ты пальчиком показывай их.

5.Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Цель: выяснить ориентируется ли ребенок в пространстве, схеме собственного тела и складывает ли части картинки в одно целое,. складывание фигур из палочек по образцу.

Описание процедуры: по просьбе экспериментатора ребенок показывает предметы, части тела, складывает картинку из 2, 4, 6 частей. И складывание фигур по образцу из палочек.

6.Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

Цель: выявить аномалии в строении анатомического аппарата.

Описание процедуры: в процессе визуального осмотра оценивалось состояние губ, прикуса, зубов, твердого неба, мягкого неба, языка, подъязычной связки.

Оценка: Губы- толстые, тонкие, расщелина, шрамы.

Зубы- редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов.

Прикус- прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный.

Твердое небо- высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель.

Мягкое небо- отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка.

Язык- массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка.

 

Подъязычная связка- короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области.

7. Состояние общей моторики.

Цель: выявить и оценить состояние общей моторной сферы в соответствии с возрастной нормой.

Описание методики: экспериментатор предлагает выполнить ряд заданий.

Инструкция: Играем в обезьянок. Я показываю, а ты потом за мной повторяешь. Смотри внимательно. Готова?

Оценка: Объем выполнения движений, темп, активность, координация движении.

8.Состояние ручной моторики.

Цель: выявить состояние ручной моторики.

Описание процедуры: экспериментатор предлагает выполнить ряд заданий.

Инструкция: Попробуй сделать, так как я покажу.

Оценка: Объем выполнения движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии.

9. Состояние мимической мускулатуры.

Цель: Оценить подвижность мимической мускулатуры.

Описание процедуры: экспериментатор предлагает выполнить ряд заданий.

Инструкция: Попробуй сделать так же, как я.

Оценка: Наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок, отсутствие или наличие сглаженности носогубных складок.

10.Состояние артикуляционной моторики.

 

 

Цель: Оценить подвижность органов артикуляции.

Описание процедуры: экспериментатор предлагает выполнить ряд. заданий.

Инструкция: Давай поиграем язычком.Я показываю, а ты повторяешь. Готова? Начинаем?

Оценка: наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка.

11.Состояние пассивного словаря.

Цель: выявить состояние пассивного словаря.

Описание процедуры: перед ребенком выкладываются картинки.

По просьбе экспериментатора ребенок показывает отдельные предметы, части предметов и объектов, показывает картинки относящиеся к одной лексической теме, действия объектов и их признаков.

Речевой материал представлен в приложении.

12. Понимание различных форм словоизменения.

Цель: выяснить дифференцирует ли ребенок единственное и множественное число, понимает ли предлоги, уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, различает ли единственное и множественного числа глаголов дифференцирует глаголы с различными приставками.

Описание процедуры: По просьбе экспериментатора ребенок показывает картинки.

Речевой материал представлен в приложении.

13. Состояние фонематического восприятия.

Цель: различает ли ребенок оппозиционные звуки, не смешиваемых в произношении и смешиваемых в произношении.

Описание процедуры: Экспериментатор называет слово, ребенок. показывает картинку.

 

Инструкция: Посмотри внимательно на картинки. Я называю слово, а ты покажи картинку, которую я назвала.

Речевой материал представлен в приложении.

14. Активный словарь.

Цель: выяснить объем активного словаря.

Описание процедуры: по просьбе экспериментатора ребенок называет существительные по лексическим темам (без опоры на наглядный материал), части тела и части предметов(с опорой). Затем задание меняется просим обобщить ребенка(с опорой на наглядный материал). Ребенок отвечает на вопросы экспериментатора с опорой на наглядный материал.

Инструкция: назови одним словом, Ответь на вопросы.... Вспомни

несколько предметов, которые можно назвать одним словом.....

Речевой материал представлен в приложении.

15. Фонетическая сторона речи.

Цель: оценить состояние звукослоговой структуры слова и звукопроизношения.

Описание процедуры: перед ребенком лежит наглядный материал, логопед показывает картинку. Называет ее и просит повторить ребенка.

Инструкция: Показывая картинку. Это.... и называет картинку.

16. Состояние дыхательной и голосовой функций.

Цель: оценить тип и объем дыхания, продолжительность речевого выдоха, силу голоса, модуляцию голоса.

Описание процедуры: Исследователь предлагает выполнить ряд упражнений.

Инструкция: покажи так же как я.

Оценка: тип физиологического дыхания- верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное.

Объем дыхания- достаточный, недостаточный

 

17. Особенности динамической стороны речи.

Цель: оценить особенности темпа, ритма, паузации и употребление основных видов интонации.

Описание методики: в разговоре с ребенком оценивается темп, ритм, паузация и основные виды интонации.

Инструкция: чем сегодня занимались в садике?

Оценка: Темп - нормальный, ускоренный, замедленный.

Ритм - нормальный, дисритмия

Паузация - правильность расстановки пауз в речевом потоке.

18. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

Цель: выявить нарушения фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

Описание методики: ребенку предлагается повторять слоги за экспериментатором, выделить начальный ударный звук.

Инструкция: Послушай внимательно и повтори за мной! Какой звук ты слышишь в начале слова.....?

При проведении данной методики получились следующие результаты.

19. Состояние грамматического строя речи.

Цель: выяснить употребление имен существительных,

прилагательных, числительных и умение образовывать названия детенышей.

Описание процедуры: экспериментатор просит ребенка задания направленные на употребление имен существительных, прилагательных, числительных и умение образовывать названия детенышей.

Речевой материал представлен в приложении.

 

 

20. Состояние связной речи.

Цель: оценить состояние связной речи.

Описание процедуры: Исследователь читает текст, ребенок слушает. Затем экспериментатрр спрашивает по тексту. Снова читает и просит ребенка пересказать.

Инструкция: Я сейчас прочитаю рассказ, а ты внимательно слушай и запоминай.

Речевой материал и вопросы по тексту представлены в приложении.

21. Фонетическая сторона речи.

Цель: оценить состояние звукослоговой структуры слова и звукопроизношения.

Описание процедуры: перед ребенком лежит наглядный материал, логопед показывает картинку. Называет ее и просит повторить ребенка.

Инструкция: Показывая картинку. Это__и называет картинку.

Речевой материал представлен в приложении.

 

22. Состояние дыхательной и голосовой функций.

Цель: оценить тип и объем дыхания, продолжительность речевого выдоха, силу голоса, модуляцию голоса.

Описание процедуры: Исследователь предлагает выполнить ряд упражнений.

Инструкция: покажи так же как я.

Оценка: тип физиологического дыхания- верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное.

Объем дыхания- в норме для 4 лет: если ребенок может произнести на выдохе 3 слова, для ребенка 5 лет 5-6 слов.

23. Особенности динамической стороны речи.

 

 

Цель: оценить особенности темпа, ритма, паузации и употребление основных видов интонации.

Описание методики: в разговоре с ребенком оценивается темп, ритм, паузация и основные виды интонации.

Инструкция: чем сегодня занимались в садике?

Оценка темпа и ритма проводится на основе наблюдений, за ребенком в процессе беседы и выполнения речевых заданий.

24. Состояние фонематического восприятия, навыков

фонематического анализа и синтеза.

Цель: выявить нарушения фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

Описание методики: ребенку предлагается повторять слоги за экспериментатором, выделить начальный ударный звук.

Инструкция: Послушай внимательно и повтори за мной! Какой звук ты слышишь в начале слова.....?

 

При проведении данной методики получились следующие результаты:

Алина П.

Логопедическое заключение: Стертая дизартрия, ОНР 4 уровня.

Исследование слухового восприятия показало, что воспроизведение ритма затруднено. Цвета и формы различает правильно. Без трудностей справилась с складыванием картинок из 2-бчастей, но складывание фигур из палочек по образцу не справилась (лесенка из семи палочек). Анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологий. Состояние общей моторики в норме, движения выполнялись в полном объеме, темп нормальный,

 

 

осуществлялось в неполном объеме. Мимическая мускулатура в норме, носогубные складки сглажены. Артикуляционная моторика нарушена. Движения выполняются не в полном объеме, в движениях языка отмечаются гиперкинезы, переключаемость нарушена.

Состояние пассивного словаря. Понимание отдельных частей предметов и частей предметов и объектов без особенностей. Обобщение

находится на недостаточном уровне из-за бедного объема словаря. Трудности вызвали в обобщении групп: обувь, птицы. Понимание действий и признаков затруднений не вызвало. Со словоизменением существительных и глаголов справилась. Понимание сказки «Колобок » присутствует. С уверенностью отвечала на поставленные вопросы. Фонематическое восприятие в норме.

Состояние экспрессивной речи. Состояние активного словаря ограничено бытовой тематикой. Недостаточный объем словаря отмечается по лексическим темам птицы, обувь, посуда. Части тела называет, но части предметов называет не правильно (рукав). Общение доступно, но недостаточно по лексическим темам (обувь обобщает ботинки,птицы затруднилась обобщить) Предикативный словарь развит недостаточно. На вопросы кто как говорит из животных и птиц потребовалась помощь. Однако на вопрос как подает голос петух ответила кукует. Оттенки цветов показывает правильно. Форму предмета назвала верно. Грамматический строй речи недостаточно развит. Испытывала затруднения в образовании множественного числа в словах ухо - ухи, река-речка. Образование существительных множественного числа в родительном падеже справилась с заданием с помощью экспериментатора. Согласование прилагательных согласовывала правильно. Предложно-падежные конструкции образовала верно. Образование числительных осуществлялось с помощью экспериментатора. Трудности вызвало образование числительных два окна и пять окон. Образование существительных с уменыпительно-ласкательными суффиксами вызвало в образование слова окно-окошечко, образовала слово оконце. Образование детенышей не доступно, вследствие чего была оказана помощь, но даже с ней она не справилась.

Состояние связной речи. Предложения строятся правильно. Смысловой компонент присутствует. Предложения простые, не развернутые.

Фонетическая сторона речи. Звукослоговая структура слова сохранна. Звукопроизношение. Все звуки повторяются в норме, кроме звуков [р] горловое,[л] межзубный.

Фонематическое восприятие, анализ и синтез. Воспроизводит на слух все слоги с оппозиционными звуками. В словах выделила начальный звук с помощью экспериментатора.

 

Юля П.

Логопедическое заключение: Стертая дизартрия, ОНР 4 уровня.

Исследование слухового восприятия показало, что воспроизведение ритма затруднено. Цвета и формы различает правильно. Без особенностей справилась с складыванием картинок из частей, но складывание фигур из палочек по образцу осуществлялось с помощью экспериментатора. Анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологий. Состояние общей моторики в норме, движения выполнялись в полном объеме, темп нормальный, координация движений не нарушена. Мелкая моторика нарушена. Движения выполнялись не в полном объеме, переключение не осуществлялось в полном объеме. Мимическая мускулатура в норме, носогубные складки сглажены. Артикуляционная моторика нарушена. Движения выполняются не в полном объеме, в движениях языка отмечаются гиперкинезы, трудности в переключаемости.

 

Состояние пассивного словаря. Понимание отдельных частей предметов и объектов доступно. Обобщает в не полностью из-за бедного объема пассивного словаря. Трудности вызвали в обобщении групп: птицы. Понимание действий и признаков присутствует. Словоизменение существительных и глаголов понимает в полном объеме. Понимание сказки «Колобок » затруднений не вызвало. С уверенностью отвечала на поставленные вопросы. Фонематическое восприятие в норме, сохранно.

Состояние экспрессивной речи. Состояние активного словаря-ограничен бытовой тематикой. Недостаточный объем словаря отмечается по лексическим темам птицы, обувь. Части тела называет, но части предметов вызывают трудности (руль) Общение не доступно по лексическим темам (обувь обобщает ботинки.) Предикативный словарь развит в неполном объеме. На вопросы кто как говорит из животных и птиц потребовалась помощь. Однако на вопрос как передвигается человек ответила, ездит на автобусе. Оттенки цветов показывает верно. Формы предметов называла правильно. Грамматический строй речи ' недостаточно развит. Испытывала трудности в образовании множественного числа в словах ухо - ухи, кольцо-колечки. Образование существительных множественного числа в родительном падеже справилась с заданием без особенностей. Согласование прилагательных. Согласовывала правильно. Предложно-падежные конструкции образовала правильно, четко и уверенно. Образование числительных осуществлялось с помощью. Отмечаются трудности в образовании числительных: два окна и пять окон. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами вызвало трудности в образовании слова окно-окошечко, образовала слово оконце. Образование детенышей не доступно, вследствие чего была оказана помощь, но даже с ней она не справилась частично. Затруднения вызвали образования детенышей бельчонок, волчонок.

 

 

Состояние связной речи. Предложения строятся правильно. Смысловой компонент присутствует. Предложения простые, не развернутые.

Фонетическая сторона речи. Звукослоговая структура слова сохранна. Звукопроизношение. Все звуки повторяются в норме, за исключением [л] межзубный.

Фонематическое восприятие, анализ и синтез. Воспроизводит на слух все слоги с оппозиционными звуками, правильно. В словах выделила начальный звук с помощью экспериментатора.

 

Эмма А.

Логопедическое заключение: задержка речевого развития.

Слуховое восприятие в норме. Справилась с заданием самостоятельно. Восприятие и воспроизведение ритмов не доступно. Соотносит цвета верно. Восприятие формы затруднено. Не показала овал, шар, куб. Ориентировка в пространстве без особенностей. С заданием справилась без оказания помощи. Складывание картинок из 2 частей составила самостоятельно, из 4 частей справилась с помощью экспериментатора. Складывание фигур из палочек справилась с помощью экспериментатора. Строение артикуляционного аппарата без особенностей, патологии не выявлено. Состояние общей моторики без особенностей. Движения выполнила в полном объеме, темп ускоренный, повышенная активность, координация движений не нарушена. Ручная моторика нарушена. Выполнила в неполном объеме. Темп замедленный. Переключаемость нарушена.Состояние мимической мускулатуры в норме. Наличие сопутствующих движений не отмечается, выполняются точно, мышечный тонус в норме, синкинезии отсутствуют. Артикуляционная моторика. Сопутствующих движений нет, отмечается незначительно гипотонус, выполняются в неполном объеме,

 

 

переключаемость нарушена, незначительное отклонение кончика языка в правую сторону.

Пассивный словарь беден. Обобщение присутствует,но не в полном объеме. Понимание действий сохранно. Понимание признаков без особенностей. Присутствует различение единственного и множественного числа существительных, предложно-падежные конструкции понимались после разъяснительной беседы. Дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, однако с приставками справляется с помощью экспериментатора. Понимание отдельных предложений присутствует. Понимание текста частично доступно. Фонематическое восприятие. Различение, таких слов как кит, дым, миска не доступно для понимания. Не справлялась с заданием даже после разъяснительной беседы.

Экспрессивная речь. Экспрессивная речь не доступна в полном объеме. Состояние на сегодняшний день на уровне лепета. В заданиях, где требовалась речевая активность ребенка, было не доступным. Поскольку ребенок не пользуется собственной речью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: