Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей, воспитывающихся в условиях сенсорной депривации.




В ходе проведения исследования нами разработаны рекомендации с учетом того, что родители детей являются инвалидами по слуху.

Мы рекомендовали родителям Эммы А. следующее:

1. Ежедневно делайте вместе с ребенком артикуляционную гимнастику. (Упражнения в приложении 2.)

2. Приобщайте к воспитанию ребенка слышащих родственников.

приучайте ребенка к просмотру мультфильмов с четким произношением преимущественно русских.

 

- включать детские сказки, диски в определенное время. Ребенок должен слушать одну сказку в день, в определенное время, а потом пересказать содержание говорящему взрослому (с 5 лет), взрослому задавать вопросы и просить ребенка отвечать(с 3 лет).

3. Конструируйте вместе с ребенком.

4. Играйте в подвижные игры. (Приложение 2)

5. Купить игрушки, где есть звуковое сопровождение.

6.Посейщайте общественные мероприятия.

7.Обязательное посещение «Детской комнаты»

Для родителей Юли и Алины мы разработали следующие рекомендации:

Создать речевую среду:

- приучать ребенка к просмотру мультфильмов с четким произношением преимущественно русских.

- включать музыку, детские песни

- включать детские сказки, диски в определенное время. Ребенок должен

слушать одну сказку в день, в определенное время, а потом пересказать содержание говорящему взрослому (с 5 лет), взрослому задавать вопросы и просить ребенка отвечать(с 3 лет)

2. По возможности, привлечь говорящих знакомых, родственников, по дополнительным занятиям с детьми.

3. Купить игрушки, где есть звуковое сопровождение.

4. С ребенком раскрашивать картинки, следить и объяснять ребенку, чтобы он не вылезал за контуры.

 

 

5. Просить ребенка, чтобы он срисовывал цифры, буквы, писал свое имя.(-5-6лет)

- просить, чтобы рисовал круг, квадрат, треугольники.

6. Купить глину для лепки, пластилин. Заниматься с ребенком лепкой. Ребенок должен больше двигаться, бегать, делать зарядку. Приучайте ребенка каждый день выполнять зарядку по 10 минут утром и вечером. Вечером должна быть успокаивающей.

7.Откажитесь от липучек на одежде и обуви. Покупайте обувь на шнурках, одежду на пуговицах. Это будет полезно вдвойне для развития ребенка.

8.ребенок должен как можно больше заниматься конструированием, т.е. манипуляцией мелкими деталями(конструктор, пазл, мозаика)

9. Приучайте ребенка с садика рано вставать. Ставьте ему звуковой будильник, а себе вибрационный. Просыпайтесь вместе с ним и отправляйте в садик. После садика вам обязательно нужно с ребенком поиграть, можно раскрасить, можно лепить клеить.

- посещать общественные мероприятия

- вместе гулять на улице, в парках

- читать сказки (выразительно)

- вместе смотреть фильмы и обсуждать после просмотра

- играть в игры на развитие речи

- ежедневно делать артикуляционную гимнастику:

Стоит помнить о том, не надо перегружать ребенка: чрезмерная нагрузка или слишком большая трудность могут привести к нежелательному результату. Но и слишком легкие задания не воспитывают трудолюбия, не служат

 

развитию ребенка. Душевная теплота и ласка - необходимое условие хорошего настроения и успешной работы с любым ребенком. Ласковое, приветливое выражение лица особенно важно в общении с глухими, потому что, не воспринимая интонацию в речи, эти дети особенно чувствительны к мимике лица, к малейшему резкому движению, которое невольно может проявиться по отношению к непонимающему, а тем более заупрямившемуся глухому ребенку.

Так же как необходима похвала, поощрение, необходимо ребенка наказывать. Но будьте осмотрительны. Как часто, даже наказав ребенка, родители тут же жалеют его, а бывает хуже: один из родителей наказал, другой утешил.

Будьте строги, но не смешивайте строгость с деспотичностью, злостью. Необходимо так наказывать, чтобы ребенок мог исправить допущенное нарушение.

Если ваш ребёнок с хорошим слухом не будет разговаривать, то он начнёт отставать в психическом развитии. А когда пойдет в школу, то ему будет сложно обучаться.

Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психологические процессы у ребенка - восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение - развиваются через речь.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос веселым, умным и здоровым, то с ним необходимо заниматься. И вы можете это сделать.

ВЫВОДЫПО 2 ГЛАВЕ: особенность заключается в том, что в семье Эммы, где оба родителя являются инвалидами по слуху, речевое развитие ребенка приобрело грубую задержку речевого развития. В семье сестер Юли и Алины где, один из родителей является слабослышащим, имеют родственников с нормальным слухом, которые участвуют в воспитании детей, речевое развитие значительно выше, чем у ребенка, где нет подобной ситуации.

 

 

Так же социальное положение семьи, также влияет на развитие речи ребенка. Поскольку у Эммы семья не может себе позволить купить игрушки и различные предметы для развития ребенка, соответственно ребенок не смог полноценно манипулировать с ними. У Юли и Алины социальное положение в семьи, может позволить себе купить развивающие игрушки, принадлежности для развития детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: