Основы эволюционного учения




1. Примерами ароморфозов являются:

1) внутреннее оплодотворение 2) четырехкамерное сердце

3) трехслойный зародыш 4) сильное опушение листьев

5) форма клюва вьюрков 6) короткий срок вегетации растений

2. Выберите три идиоадаптации.

1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих

2) отсутствие густого шерстного покрова у слона

3) развитие пищеварительной системы у плоских червей

4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей

5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков

6) развитие колюще-сосущего ротового аппарата у комаров

3. Выберите три ароморфоза.

1) возникновение теплокровности у позвоночных

2) развитие трехкамерного сердца у земноводных

3) формирование торпедообразного тела у акул

4) развитие организма внутри матки

5) появление рогов у копытных

6) формирование крыльев у летучих мышей

4. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

1) развитие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) образование сочной мякоти в плодах бешеного огурца

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

5. Выберите несколько ответов из шести. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

1) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

2) превращение части листочков листа гороха в усики

3) появление многоклеточности у водорослей

4) появление цветков у покрытосеменных

5) развитие механической ткани у подорожника

6) образование хлорофилла

6. Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.

1) возникновение мутаций и рекомбинаций 2) ароморфоз

3) обмен генами между популяциями 4) биологический регресс

5) идиоадаптация 6) колебания численности популяций

7. Выберите примеры идиоадаптаций.

1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей

4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц

6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков

8. Укажите примеры ароморфозов.

1) возникновение постоянной температуры тела

2) появление цветка и семян

3) приспособленность некоторых растений к определённым опылителям

4) утрата зрения у кротов в связи с образом жизни

5) возникновение длинных корней у верблюжьей колючки

6) появление второго круга кровообращения

9. Выберите примеры идиоадаптаций.

1) сходство мухи-журчалки с пчелой 2) второй круг кровообращения у жабы

3) теплокровность у голубя 4) длинный корень верблюжьей колючки

5) диафрагма у волка 6) обтекаемая форма тела пингвина

10. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? 1) листья-иголки у хвойных 2) млечные железы у млекопитающих 3) корнеплоды у свёклы 4) половое размножение 5) ткани у растений 6) стебель соломина у злаков

11. У паразитических плоских червей, в отличие от свободноживущих, в процессе эволюции сформировались

1) защитные оболочки, на которые не действует пищеварительный сок 2) покровы с ресничками 3) органы прикрепления 4) органы осязания и зрения 5) нервная, пищеварительная, выделительная системы 6) большая плодовитость и сложный цикл развития

12. К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?

1) общему подъёму организации 2) увеличению числа популяций и видов

3) широкому распространению 4) упрощению организации

5) возникновению частных приспособлений к условиям среды 6) понижению плодовитости

13. Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в

1) постоянных условиях среды 2) изменении средней нормы реакции

3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания

4) выбраковывании особей с отклонением от нормы

5) сохранении особей с мутациями 6) сохранении особи с новыми фенотипами

14. Какие из нижеперечисленных примеров характеризуют движущую форму естественного отбора?

1) возрастание численности тёмных бабочек в промышленных районах по сравнению со светлыми 2) появление устойчивости у животных к ядохимикатам

3) постоянство размеров и формы цветка у насекомоопыляемых растений

4) уменьшение размеров крабов, обитающих в мутной воде

5) уплощённое в спинно-брюшном направлении тело камбалы

6) сохранение до настоящего времени кистепёрой рыбы латимерии

15. Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.

1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.

2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.

3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.

4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.

5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.

6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.

16. Выберите примеры стабилизирующей формы естественного отбора.

1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.

2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.

3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.

4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.

5) Потомки животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.

6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.

17. Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.

1) обеспечивает появление нового вида

2) проявляется в меняющихся условиях среды 3) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде 4) выбраковываются особи с отклонением от нормы

5) возрастает численность особей со средним значением признака

6) сохраняются особи с новыми признаками

18. Что из перечисленного относится к приспособлениям рептилий к жизни на суше?

1) лёгочное дыхание 2) сухая, не испаряющая влагу кожа

3) наличие гемоглобина в крови 4) расположенные по бокам головы глаза

5) приспособленные к ходьбе конечности 6) наличие длинного хвоста

19. Ч то из перечисленного относится к приспособлениям птиц для полёта?

1) размножение с помощью яиц 2) тонкие кости 3) отсутствие зубов

4) расположенные по бокам головы глаза 5) видоизменённые передние конечности

6) наличие гемоглобина в крови

20. В результате идиоадаптаций появилась(-лись)

1) способность к смене окраски хамелеона при опасности 2) хлоропласты и фотосинтез

3) ткани растений 4) ядовитые железы змей 5) ласты кита 6) первичная и вторичная полости тела у червей

21. Выберите примеры, относящиеся к ароморфозам.

1) смена окраски хамелеона при опасности 2) возникновение полового процесса

3) возникновение двух кругов кровообращения 4) ядовитые железы змей

5) ласты кита 6) появление полости тела у червей

22. Что из перечисленного является примером идиоадаптации организмов в природе?

1) двусторонняя симметрия тела у плоских червей

2) четырёхкамерное сердце у млекопитающих

3) плоская форма тела у донных рыб

4) кожное дыхание у земноводных

5) семена с парашютиками у цветковых растений

6) наличие щетинок у кольчатых червей

23. Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.

1) изоляция 2) биологический регресс 3) модификационная изменчивость

4) наследственная изменчивость 5) высокая плодовитость особи 6) естественный отбор

24. Укажите примеры идиоадаптаций 1) роющие лапы крота 2) длинный язык муравьеда 3) утрата пищеварительной системы цепнями 4) появление цветка у покрытосеменных 5) возникновение речи у человека 6) меняющаяся окраска хамелеона

25. Укажите примеры дегенерации 1) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня 2) сидячий образ жизни асцидий 3) многососковость у человека

4) примитивная нервная система у кишечнополостных 5) плохо развитые глаза у крота

6) двухслойное строение тела медуз

26. Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.

1) Она способствует появлению нового вида.

2) Она проявляется в меняющихся условиях среды.

3) Совершенствуется приспособленность особей к исходной среде.

4) Выбраковываются особи с отклонением от нормы.

5) Возрастает численность особей со средним значением признака.

6) Сохраняются особи с новыми признаками.

27. Укажите примеры ароморфозов у растений и животных. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания. 1) развитие семян у голосеменных растений

2) появление яйца с кожистой оболочкой у пресмыкающихся

3) появление самораскрывающихся плодов у некоторых растений

4) появление рогов у оленей и лосей

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление копыта у непарнокопытных животных

28. Какие изменения в процессе эволюции значительно повысили уровень организации растений? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

1) появление проводящих тканей 2) видоизменения листьев

3) возникновение мочковатой корневой системы 4) появление семенного размножения

5) возникновение цветка 6) возникновение очерёдного листорасположения

29. Укажите характерные признаки биологического прогресса. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

1) увеличение численности вида 2) расширение ареала вида

3) появление надвидовых систематических групп 4) большое количество мутаций в популяции 5) множество модификационных изменений у особей популяции

6) снижение плотности популяции

30. Какие факторы влияют на видообразование?

1) модификационные изменения 2) естественный отбор 3) изоляция 4) мутации

5) конвергенция 6) возрастной состав популяции

31. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

1) наличие зацепок у плодов репейника 2) образование плодов у покрытосеменных растений 3) образование клубней у картофеля 4) образование корнеплодов у моркови

5) развитие проводящей ткани у растений 6) возникновение фотосинтеза

32. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

1) наличие млечных желез у млекопитающих 2) образование корнеплода у моркови

3) возникновение полового процесса у организмов 4) возникновение процесса фотосинтеза 5) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

6) наличие плавательных перепонок конечностей у водоплавающих птиц.

33. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Примером общей дегенерации служит

1) редукция органов чувств у ленточных червей 2) редукция задних конечностей у кита

3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов 4) отсутствие конечностей у змеи

5) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня 6) потеря страусом способности к полёту

34. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят:

1) митотическое деление клеток 2) скачкообразный мутационный процесс

3) модификационную изменчивость 4) географическую изоляцию 5) бесполое размножение особей. 6) естественный отбор

35. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путём ароморфозов? 1) наличие двойного оплодотворения

2) образование корней у папоротниковидных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушённости листьев у покрытосеменных растений

5) образование плодов с семенами у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

36. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания общей дегенерации. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

(1)Упрощение организации и образа жизни организмов, сопровождающееся утратой ряда органов или систем органов, – один из путей достижения биологического прогресса. (2)Гельминты перешли к паразитическому образу жизни, сильно упростив свою организацию. (3)Они отличаются высокой плодовитостью, сложными циклами развития и разнообразными приспособлениями к среде обитания. (4)У паразитического растения повилики в процессе эволюции утратилась способность к фотосинтезу в связи с отсутствием нормальных листьев и корней. (5)У змей произошла редукция конечностей, а у крота – редукция органов зрения. (6)Редукция органов связана с мутациями, которые закрепляются в поколениях и распространяются в популяции.

37. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Самый многочисленный класс беспозвоночных животных — Насекомые. (2)В процессе эволюции они приобрели частные приспособления к различным условиям обитания без изменения своего уровня организации. (3)У насекомых существуют разнообразные типы окраски, различные формы тела и конечностей. (4)Появление хитинового покрова и хорошо развитая нервная система и органы чувств помогли насекомым широко расселиться на Земле. (5)Разнообразные ротовые аппараты способствовали их закреплению в различных экологических нишах в зависимости от пищевой специализации. (6) Развитие трахейной системы обеспечивает дыхание атмосферным кислородом.

38. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)В процессе эволюции у млекопитающих произошли крупные, принципиально новые изменения в строении организма, существенно повышающие общий уровень их организации. (2)Четырёхкамерное сердце и теплокровность, хорошо развитые отделы головного мозга позволили млекопитающим, как и птицам, расселиться повсеместно на земном шаре. (3)У ластоногих сформировались видоизменённые в ласты конечности, носовые отверстия открываются только при вдохе и выдохе. (4)Альвеолярные лёгкие млекопитающих способствуют обогащению крови кислородом и вырабатыванию большого количества энергии, необходимой для активной жизни. (5)Иногда в процессе эволюции может появиться крайняя степень приспособленности организма к очень ограниченным условиям обитания – специализация. (6)Например, сумчатое животное коала питается только листьями нескольких видов эвкалиптов.

39. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций в эволюции растений. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Некоторые эволюционные изменения приводят к появлению новых отделов и классов растений. (2)Другие же изменения не столь значительны и приводят к появлению частных приспособлений к условиям среды. (3)Так, в определённый момент эволюции наземных растений сформировалась проводящая система и появились корни. (4)Позже появилось опыление и специализированные органы размножения — цветки. (5)Различные морфологические изменения цветков позволили адаптироваться к опылению ветром или насекомыми. (6)Видоизменения плодов также способствовали более широкому распространению цветковых растений.

40. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания ароморфозов растений. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)В ходе эволюции растений происходили значимые изменения, сильно повышавшие приспособленность растений. (2)При выходе на сушу у растений сформировались механические и покровные ткани. (3)В дальнейшем появились корни. (4)Различная форма побегов и жизненных форм способствовала широкому распространению наземных растений. (5)Формирование семян и оплодотворение при помощи опыления позволили окончательно избавится от необходимости воды для размножения. (6)Различные формы и цвет цветков и плодов позволили освоить дополнительные экосистемы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: