БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1 Александрова О. Н., Психология социальной работы / О




 

1 Александрова О. Н., Психология социальной работы / О. Н. Александрова, О. Н. Боголюбова, Васильева Н. Л. и др. Под общей редакцией М. А. Гулиной. - СПб.: Питер, 2009. - 352 с.

Вилюнас В. К. Психология эмоций. Тексты / Под редакцией В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: 2003. - 288 с.

Воднева Г. Д. Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации: методическое пособие / Г. Д. Воднева - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. - 46 с.

Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2009. - 198 с.

Зинченко В.П Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 2007. - 440 с.

6 Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард - СПб.: Питер, 2002. - 464с.

7 Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин - СПб.: Питер, 2001.- 752 с.

Крысько В. Г. Психология и педагогика / В. Г. Крысько - ОМЕГА-Л Москва, 2006.- 352с.

Маклаков А. Г. М15 Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.

Малкина-Пых И. Г. Психосоматика: Справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых - М.: Издательствово Эксмо, 2005. - 992 с.

Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов - Центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с.

12 Павленок П. Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности/ П. Д. Павленок, М. Я. Руднева <https://www.goodreads.com/author/show/4886850._> Москва: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2006. - 596 с.

13 Рубинштейн С.Л. Основы психологии / С. Л. Рубинштейн - Питер, 2002. - 720с.

Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко - «Феникс» Ростов-на-Дону 2000 - 672с.

15 Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста / Г.В. Фадина. Балашов: -» Николаев», 2004. - 68 с.

Фресс П. Эмоциогенные ситуации. Экспериментальная психология / Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже. - М.: Прогресс, 2005. С.133-142 (с сокращ.)

17 Холостова Е. И. Технологии социальной работы / Е. И. Холостова - М.: ИНФРА-М - 2001.- 400 с.

Хомская Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская - СПб.: Питер, 2005. - 496с.

19 Электронная библиотека [В. Н. Дружинина «Психология в гуманитарном вузе»]/ Режим доступа: <https://bibliotekar.ru/psihologia-2/65.htm>.

Электронный журнал [«Виды и роль эмоций в жизни человека»] / Режим доступа: <https://hippocrate.info/lib/emotions.htm>.

Электронный словарь [С. Ю. Головин «Словарь практического психолога» ] / Режим доступа: <https://vocabulary.ru/dictionary/25>.

Электронный словарь [Д. В. Жмуров «Словарь терминов агрессии»] / Режим доступа: <https://www.vocabulum.ru/word/36/>.

Электронный словарь [«Толковый словарь русского языка»] / Режим доступа: <https://www.ozhegov.org/>.

Электронный журнал [Южно-Российский исследовательский центр «Фактор» «Методы качественных исследований»] / Режим доступа: <https://opros-center.info/method03.htm>.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

Наблюдение. Таблица критериев школьной адаптации

1-я шкала - учебная активность.

- активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

- на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

- редко поднимает руку, но отвечает верно.

- часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.

- пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы.

- учебная активность отсутствует полностью.

-я шкала - усвоение программных материалов.

- правильное и безошибочное выполнение учебных заданий.

- единичные ошибки.

- нестабильная успеваемость, перепады правильных ответов.

- плохое усвоение материалов по одному из предметов.

- частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачёркиваний.

- плохое усвоение программных материалов, грубые ошибки и их большое количество.

-я шкала - поведение на уроке.

- добросовестное выполнение требований учителя, дисциплинированность.

- выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков.

- часто разговаривает с товарищами, не собран.

- скован на уроке, напряжён, отвечает мало.

- выполняет требования частично, вертится, разговаривает.

- преобладают игровые интересы, на уроке занимается посторонними делами.

-я шкала - поведение на перемене.

- высокая игровая активность, охотно участвует в игровых делах.

- малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем-либо одним из ребят.

- активность ребёнка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.

- не может найти себе никакого применения, переходит из одной группы детей в другую.

- пассивен, избегает других.

- часто нарушает нормы поведения.

-я шкала - взаимоотношения с одноклассниками.

- общителен, легко контактирует с детьми.

- мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.

- сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.

- предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

- замкнут, изолирован от других.

- проявляет негативизм по отношению к другим детям.

-я шкала - отношение к учителю.

- проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.

- дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.

- старательно выполняет требования учителя, но за помощью часто обращается к одноклассникам.

- выполняет требования учителя формально, стараясь быть незамеченным.

- избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, плачет.

- общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях.

-я шкала - эмоции.

- хорошее настроение, часто улыбается.

- спокойное эмоциональное состояние.

- эпизодически проявляется снижение настроения (цикличность).

- отрицательные эмоции преобладают.

- депрессивное настроение.

- агрессия.

Результаты наблюдения с помощью данных оценочных шкал сводятся в таблицу.

 

Карта школьной адаптации

ФИО Учебная активность Усвоение программного материала Поведение на уроке Поведение на перемене Отношение к учителю Эмоции Общий балл
               

 

В списке отмечаются клиенты, имеющие самые низкие показатели по каждой из шкал. При этом уровень адаптации детей, суммарно набравших 28-35 баллов, можно отнести к высокому, 21-27 баллов - к среднему, менее 20 - к низкому.

 


 

Приложение Б

Тест Дэвида Бернса

Инструкция: «Под каждой римской цифрой выберите одно из предложенных утверждений, с которым Вы согласны».Ничего у меня не вызывает печали.

. Иногда я чувствую печаль.

. Я печалюсь постоянно и не могу прекратить этого.

. Я так печален и несчастен, что не могу сопротивляться этим чувствам.Я не ощущаю страха перед будущим.

. Я чувствую страх перед будущим.

. Я не предвижу ничего хорошего в будущем.

. Я знаю, что будущее страшно и ничего нельзя изменить.У меня не бывает провалов.

. Я чувствую, что у меня случаются провалы чаще, чем у других людей.

. При взгляде на прошлое я вижу много провалов.

. Я чувствую, что я полный неудачник.Я наслаждаюсь вещами так, как привык.

. Я не наслаждаюсь обычными вещами, как привык.

. Я не получаю наслаждения от чего-либо.

. Я скучаю или неудовлетворен во всем.У меня нет чувства вины.

. Я ощущаю вину большую часть времени.

. Я ощущаю себя полностью виноватым большую часть времени.

. Я чувствую вину всегда.Мне не кажется, что я наказан.

. Я чувствую, что могу быть наказан.

. Я ожидаю наказания.

. Я чувствую себя наказанным.Я не разочарован в себе.

. Я разочарован в себе.

. Я омерзителен себе.

. Я ненавижу себя.Мне не кажется, что я чем-либо хуже других.

. Я критикую себя за мои промахи и ошибки.

. Я критикую себя постоянно за мои неудачи.

. Я порицаю себя за все происходящее.Мне никогда не приходили мысли о самоубийстве.

. Я думал о самоубийстве, но никогда не сделал бы этого.

. Мне хотелось бы убить себя.

. Я убил бы себя, если бы решился.

Х Я не переживаю чаще, чем обычно.

. Я переживаю сейчас чаще, чем обычно.

. Я переживаю постоянно.

. Я постоянно плакал бы, но сейчас не могу, даже если сильно захочу.Я не раздражаюсь больше обычного.

. Я немного больше раздражен сейчас, чем обычно.

. Я могу быть полностью раздосадован и раздражен какое-то время.

. Я постоянно чувствую раздражение.Я не потерял интереса к людям.

. Я меньше интересуюсь людьми, чем обычно.

. Я потерял большую часть интереса к людям.

. Я потерял весь интерес к людям.Я принимаю решения так же четко, как всегда.

. Я откладываю принятие решения на больший срок, чем обычно.

. У меня сейчас большие трудности в принятии решений, чем раньше.

. Я совершенно не могу принимать решения.Мне не кажется, что я выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно.

. Я беспокоюсь, что выгляжу несколько старше своих лет или непривлекательно.

. Мне кажется постоянно, что что-то изменяется во мне, делая меня все менее привлекательным.

. Я уверен, что выгляжу ужасно.Я работаю так же хорошо, как и раньше.

. Работа требует добавочных усилий от меня.

. Я должен заставить себя, чтобы что-нибудь сделать.

. Я не могу работать.Я сплю так же хорошо, как обычно.

. Я сплю несколько хуже, чем обычно.

. Сейчас я просыпаюсь на 1 -2 часа раньше и потом тяжело засыпаю.

. Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и не могу заснуть снова.Я устаю не больше, чем всегда.

. Я устаю сейчас быстрее.

. Я устаю почти от любой работы.

. Я устаю от всего.Мой аппетит такой же, как и был.

. Мой аппетит не так хорош, как раньше.

. Мой аппетит стал намного слабее.

. Ничто не вызывает у меня аппетита.Я немного потерял или вообще остался в прежнем весе.

. Я потерял более 2, 5 кг.

. Я потерял более 5, 0 кг.

. Я потерял более 7, 5 кг.Мое здоровье беспокоит меня не более, чем прежде.

. Меня беспокоят боли, проблемы с зубами и запоры.

. Меня беспокоят боли, проблемы с зубами и запоры и я долго думаю о них потом.

. Меня так беспокоит мое здоровье, что я не могу думать о чем-либо другом.У меня нет изменений в сексуальных интересах.

. Секс меня интересует меньше, чем раньше.

. Секс меня интересует намного меньше, чем раньше.

. Я потерял всякий интерес к сексу.

Анализ результатов. Обработка полученных результатов заключается в подсчете суммы цифр, соответствующих сделанным выборам.

-10 - состояние нормальное.

-16 - умеренное расстройство.

-20 - на грани клинической депрессии.

-30 - умеренная депрессия.

-40 - серьезная депрессия.

Больше 40 - экстремальная депрессия.

 


 

Приложение В

Методика А. Уэссман и Д. Рикс. Суммарная оценка состояний

Инструкция: «Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое лучше всего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, запишите в соответствующей строке для ответов». Спокойствие - тревожность

. Совершенное спокойствие. Непоколебимо уверен в себе.

. Исключительно хладнокровен, на редкость уверен и не волнуюсь.

. Ощущение полного благополучия. Уверен и чувствую себя непринужденно.

. В целом уверен и свободен от беспокойства.

. Ничто особенно не беспокоит меня. Чувствую себя более или менее непринужденно.

. Несколько озабочен, чувствую себя скованно, немного встревожен.

. Переживаю некоторую озабоченность, страх, беспокойство или неопределенность. Нервозен, волнуюсь, раздражен.

. Значительная неуверенность. Весьма травмирован неопределенностью. Страшно.

. Огромная тревожность, озабоченность. Изведен страхом.

. Совершенно обезумел от страха. Потерял рассудок. Напуган неразрешимыми трудностями.

Энергичность - усталость

. Порыв, не знающий преград. Жизненная сила выплескивается через край. 9. Бьющая через край жизнеспособность, огромная энергия, сильное стремление к деятельности.

. Много энергии, сильная потребность в действии.

. Чувствую себя свежим, в запасе значительная энергия.

. Чувствую себя довольно свежим, в меру бодр.

. Слегка устал. Леность. Энергии не хватает.

. Довольно усталый. В запасе не очень много энергии.

. Большая усталость. Вялый. Скудные ресурсы энергии.

. Ужасно утомлен. Почти изнурен и практически не способен к действию. Почти не осталось запасов энергии.

. Абсолютно выдохся. Неспособен даже к самому незначительному усилию. Приподнятость - подавленность

. Сильный подъем, восторженное веселье.

. Возбужден, в приподнятом состоянии. Восторженность.

. Возбужден, в хорошем расположении духа.

. Чувствую себя очень хорошо. Жизнерадостен.

. Чувствую себя довольно хорошо, «в порядке».

. Чувствую себя чуть-чуть подавленно, «так себе».

. Настроение подавленное и несколько унылое.

. Угнетен и чувствую себя очень подавленно. Настроение унылое.

. Очень угнетен. Чувствую себя просто ужасно.

. Крайняя депрессия и уныние. Подавлен. Все черно и серо.

Уверенность в себе - беспомощность

. Для меня нет ничего невозможного. Смогу сделать все, что хочу.

. Чувствую большую уверенность в себе. Уверен в своих свершениях.

. Очень уверен в своих способностях.

. Чувствую, что моих способностей достаточно и мои перспективы хороши. 6. Чувствую себя довольно компетентным.

. Чувствую, что мои умения и способности несколько ограничены.

. Чувствую себя довольно неспособным.

. Подавлен своей слабостью и недостатком способностей.

. Чувствую себя жалким и несчастным. Устал от своей некомпетентности.

. Давящее чувство слабости и тщетности усилий. У меня ничего не получится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: