Схема Я ЕСМЬ Присутствия 4 глава




 

В деле удаления маски есть и серьезная сторона, что вам подтвердит и Эль Мория. Она заключается в том, что путем удаления маски должно быть выяв­лено божественное творение – всецело совершенное творение Божье.

Дело не только в том, чтобы высмеивать наше человеческое эго, кото­рое, надо сказать, во многих случаях хорошо служило нам и помогло узнать о себе много хорошего. В действительности эго – не полностью плохое. На ранних стадиях развития личности эго олицетворяет волю к жизни, и ему необходимо обладать некоторым чувством собственного достоинства, что­бы поддерживать эту волю, пока сама душа не обретет силу и глубокое же­лание само-превосхождения. Когда такое происходит, божественное Эго, примагниченное волей души к жизни, вытесняет меньшее эго – ту мень­шую личность, которая поддерживала ограниченное осознавание и в кото­рой больше нет необходимости.

В какой-то момент человеческое эго становится слишком косным, слиш­ком сосредоточенным на своих деяниях, будто застывает во времени. Оно не движется ни вправо, ни влево. И эта косность приводит к его оконча­тельному уничтожению. На самом деле, его единственный шанс выжить в тот момент – это быть замешенным божественной нитью существа.

Видите ли, вечность разворачивается по спирали. Она подчиняется за­кону циклов. Однажды я прочел, что в былые времена весталки поднима­лись по лестнице циклов. Следовательно, возможно использовать законы Бога, чтобы обойти нынешнее время и сделать то, что когда-то и где-то уже делали мистики: подняться по лестнице циклов.


Мы также можем спуститься по тем ступенькам вниз и переместиться во времени назад, чтобы провести историческое сравнение того и этого вре­мён, но все это требует немалых духовных достижений. Тем не менее, вы можете добиться этого. И это очень важно, потому что позволяет человеку быть непривязанным к настоящему моменту и переносит его в Вечное Сей­час, где прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно прекрасное, вели­чественное целое, и мы видим это целое, а не отдельные его части.

Мы можем, однако, дойти в этой жизни до точки, где все становится очень хрупким, и такое может легко произойти. В процессе обретения зре­лости, которому предназначено быть процессом облагораживающим, мы, порой, упускаем из виду цель, то есть теряем равновесие и видение перс­пективы, и таким образом сходим с пути.

К сожалению, с годами люди нередко думают: «Вот, я старею, и времени у меня остается мало». Откуда вы знаете? В отделении Саммит Лайтхауза в Лос-Анджелесе есть сотрудница, которой девяносто семь лет, и она еще очень даже бодра.

Вы не можете знать! Возможно, у вас в запасе много времени. И что нам непременно следует разоблачить в себе, так это глупую мысль, что у вас яко­бы не остается никакого времени.

В любом случае, важно не то, сколько вы живете, а то, как вы живете. Некоторые люди за несколько коротких лет прожили больше, чем другие сумели записать на свой счет за десять воплощений. Многие впустую тратят время, но мало кто понимает, что теряет, не живя полной жизнью.

Нам важно знать, что, снимая маску со своего [меньшего] «я», мы раскры­ваем Я [большее] – Я Реальное. Что нам нужно сделать, так это удалить маску, закрывающую Божественное Присутствие, и показать Божественное – то, что сияет сквозь маску. Оно столь мощно, столь лучезарно, что его сияние про­бивается сквозь маску! Вот вам пример.

Я ехал на эту конференцию из Колорадо-Спрингс и гнал машину, прак­тически не останавливаясь. Выехав совершенно белым, я едва ли поймал даже луч солнца за всю дорогу. Но знали ли вы, что я становлюсь загорелым от излучения? Я загораю, когда Владыка Иисус говорит через меня. Я выг­ляжу таким загорелым, будто после поездки в Мексику! (Наверно, это тоже можно назвать «надеванием маски»!)

Это правда! Я в самом деле загораю от Света, который высвобождается во время диктовки или моих медитаций со Святым Духом. И некоторые из учеников, путешествовавших со мной, тоже получили загар, когда через них изливалось излучение Владыки. И это совершенно естественно. Вы можете загореть от духовного излучения так же, как от солнечного.


Люди думают, что Божественное – это часть маски

 

Видите ли, сквозь маску пробиваются лучи солнца присутствия Влады­ки. Солнце Реального Я – та реальность, которая светит сквозь маску и даже окрашивает ее!

Но люди по-прежнему не видят Божественного, они считают его частью маски и потому не видят необходимости снять маску, которая кажется бод­рой, энергичной и полной жизни. Путаница в том, что реально, а что нет, приводит к откладыванию момента удаления маски. «Пока Бог светит [сквозь маску], – говорят они, – зачем вмешиваться и портить жизнь себе и окружающим, снимая человеческую личину?» Кроме того, можно прослыть сектантом!

Итак, существуете вы реальный и вы ложный. Но я думаю, иногда слова не всегда адекватно передают мысль, потому что в данном случае тем лож­ным «я» на самом деле является маска, которая должна быть отброшена. А мы цепляемся за нее!

Одно из величайших заблуждений во всем процессе снятия маски со­стоит в том, что мы продолжаем думать, будто собираемся изменить маску и заставить ее быть похожей на Божественное Присутствие. Но это совер­шенно неверно. Маской является то самое поддельное творение, которое мы считали своим Истинным Я и которое намереваемся не только отбросить, но и никогда не подбирать снова!

 

Что из прожитой жизни вы хотели бы сохранить навеки?

 

Сколько из той жизни, что прожита вами до настоящего часа, вы хотели бы сохранить навеки? Задайте себе этот вопрос. И о какой части жизни, прожитой вами в одном этом воплощении, вы сказали бы: «Она так ценна, что я хочу сохранить ее навечно»? Это довольно хороший тест, чтобы опре­делить, кто есть кто в вашей Книге Жизни. Кем является замаскированная часть вашего «я» и кем незамаскированная?

Каждый добродетельный поступок, когда-либо совершенный вами, ко­торый помог кому-то или принес лучик счастья в чью-то жизнь, несомненно ценен, и вы могли бы сказать: «Я хотел бы помнить об этом». И вы будете!

Я не имею в виду, что вы будете помнить об этом в том смысле, что ска­жете: «О, я однажды проявил доброту к кому-то, поэтому кто-то должен проявить доброту ко мне». Я имею в виду, что ваши добрые дела, которые способствовали распространению Добра в мире, принесут вам больше ра­дости, чем что-либо иное, и это будет чистая радость оттого, что вы стали частью Добра. Следовательно, это должно подсказать вам те полезные веши, которые раскроют, что ценно в жизни, а что нет.


Когда вы сбросите маску, то увидите светящее сквозь вас, сияющее, лу­чезарное небесное существо – реального себя! И на этой реальности вы бу­дете не в состоянии концентрироваться слишком долго.

 

Что мы созерцаем, тем и становимся

 

Из-за плотности нашего собственного человеческого творения Влады­ки продолжают подчеркивать одно и то же учение снова и снова. Они сове­туют нам помещать внимание на Присутствие и удерживать его там, уст­ремлять взор вверх, на лик нашего ангела-хранителя и поклоняться Свету, который послал этого крылатого посланника нам на помощь. Ибо, что мы созерцаем – особенно с глубокими мыслями и чувством любви и поклоне­ния, – тем и становимся.

Мы так долго жили, практически полностью сосредоточив внимание на внешнем, что почти пренебрегли внутренним. Однако внутренние ценности и внутренняя красота – это величайшие вещи в мире, потому что они реальны.

Многие дамы носят бижутерию просто потому, что не могут позволить себе купить настоящие драгоценности, но покажите мне сегодня женщину, которая не была бы счастлива и горда носить подлинные бриллианты, если бы нашла деньги, чтобы купить их! Подделки в мире являются в некоторых случаях результатом экономической необходимости; в других же случаях люди пользуются ими просто из-за незнания ценности вещей.

Элизабет говорила о цвете. Мы не хотим быть фанатичными в подходе к цвету. Мы ни в чем не хотим быть фанатичными. Мы обнаружили, что есть люди и есть религии, которые подчеркивают внешнее и пытаются навязать идею, будто, снимая маску, мы должны расстаться со всем, чем люди укра­шают себя. Поэтому они говорят: «Не пользуйся губной помадой. Не пользуйся пудрой. Не пользуйся румянами. Будь естественной».

Отлично! Это – замечательная мысль, если вы от природы имеете хоро­ший цвет лица. Некоторые дамы благословлены таким даром. И некоторые мужчины тоже. Однако есть и те, у кого плохой цвет лица. Некоторым тре­буется пудра, потому что у них жирная кожа. Все эти вещи имеют значение с точки зрения косметики.

Я не считаю, что религии следует вторгаться в частную жизнь людей. То, что помогает людям выглядеть немного лучше, кажется мне вполне оправ­данным до того времени, когда человек обретет достаточный Бого-контроль над своим телом, чтобы заставить его откликаться на импульс Божествен­ного, которое живет в нем.

Я не стал бы винить того, кто, являясь учеником Вознесенных Владык, красит волосы. Если это каким-то образом помогает человеку чувствовать себя
моложе, то в этом нет ничего плохого. Мы не считаем, что религии вообще следует вмешиваться в эти вопросы. И мы не считаем, что для Вла­дык они принципиально важны. Это не та фальшь, которую мы жаждем удалить.

 

Фальшь, которую мы желаем удалить

 

Удалить необходимо наши ложные представления, не имеющие ника­кой реальной ценности, например, мысли о собственной важности, тогда как мы нисколько не более (и не менее) важны, чем любой другой человек на Земле.

С моей точки зрения, принижать себя так же неправильно (если вы че­ловек, который хочет снять маску), как и возвеличивать. И, пожалуйста, помните это! Я совсем не одобряю, когда человек занимается самоуничи­жением или подходит ко мне и говорит: «О, я такое ничтожество. Мне не­ловко беспокоить вас и отнимать ваше время». Я здесь для того, чтобы слу­жить каждому! И я считаю, что всем следует помнить, что любой человек имеет право на уважительное отношение к пребывающему внутри него Бого-пламени.

Итак, что мы стремимся открыть, сняв маску, так это Бого-пламя внут­ри нас, чтобы Свет, сокрытый в людях, воссиял. И тогда не останется ниче­го фальшивого. Ничего! Все будет реальным, потому что является реаль­ным! Оно не только будет казаться реальным, а будет реальным. Тогда в качестве украшений мы станем носить духовные сокровища из световой субстанции; они будут внутренними атрибутами наших умов и существ. Ведь, в конечном счете, только то, что реально во мне и в вас, и является важным в жизни!

Итак, снять с себя маску – вовсе не значит принизить себя. Это значит избавиться от иллюзорной шелухи в отношении всего – в себе или в ком-то еще. Если вы сутулитесь, потому что пребываете постоянно в согбенном состоянии, так выпрямитесь! Речь идет именно об этом.

Если что-то не так с вашим мышлением и время от времени вы начинаете сомневаться в своих умственных способностях, тогда вспомните, что в вас живет Бог. И напоминайте себе столько раз, сколько необходимо, что вы – живы. Ущипните себя, если потребуется (только не поставьте себе синяк!).

Эти идеи просты, но они жизненно важны для процесса реализации Бого-идентичности. До тех пор, пока мы дурачим себя, нося маску нереаль­ности, мы будем испытывать пагубные последствия нашего собственного неверного мышления. Это не просто принцип какого-то метафизического движения, это – практический закон Вознесенных Владык!


Вознесенные Владыки пребывают в Истине

 

Вознесенные Владыки постоянно пребывают в Истине. И Истина, ко­торую они передают в нашу октаву, служит нам и человечеству только во благо. Но если мы собираемся извлечь пользу из их мудрости, нам нужно применять ее.

Время от времени я ловлю себя на том, что делаю нечто, что, по моим ощущениям, не совместимо с принципами Владык. И когда я замечаю это, то не оставляю без внимания, как, впрочем, и все окружающие! (Такова цена, которую приходится платить, когда ты у всех на виду.)

Все мы способны открыть глаза и увидеть себя такими, какими в дей­ствительности являемся. И, как я сказал выше, освободитесь от мысли, что вы ничтожный глупец. Ну, некоторые люди не считают себя глупцами, они считают себя очень умными. Так вот, отбросьте эту мысль тоже!

Осознайте, что ваше Бого-Присутствие обладает всеми качествами: муд­ростью, состраданием, спокойствием, Христо-победой – каждым качеством, которое вам необходимо, чтобы совершить вознесение. Если вы будете на­поминать себе, что эти качества присущи Бого-пламени, если будете твердо знать это, тогда с человеческой личностью, этой нереальной маской, кото­рую вы видите, произойдет то же, что со старым генералом Макартуром, – она не умрет, она просто исчезнет.6

Вам даже не придется снимать маску, потому что она исчезнет. Она бу­дет забыта! А на ее месте в саду вашего сердца расцветут духовные цветы.

И важно не то, чтобы ваш ближний увидел их. Если он обладает духов­ным зрением, то увидит и порадуется вместе с вами, а вы порадуетесь с ним, когда увидите духовные цветы раскрывающимися в нем и в вас.

 

Избегайте фальши во всем, что делаете

 

Вот что важно: избегайте фальши во всем, что делаете, потому что за нее приходится дорого платить.

Каждый раз, когда вы создаете иллюзию, осознавая при этом, что делаете, каждый раз, когда преднамеренно обманываете себя или других, вы плетете завесу, которую однажды Великий Закон потребует преодолеть. Поэтому учи­тесь смотреть внутрь себя с чистотой ребенка. Учитесь ценить пламя, которое Бог поместил в вас как начало и конец всего вашего существования.

Внешнее «я», знаете ли, однажды умрет. Однако, разве не все мы «каж­дый день умираем», как сказал Павел?7 Каждый раз, когда мы ложимся спать, мы выходим из телесного храма и, быть может, поднимаемся ввысь, играя в прятки со звездами. Или же плаваем с ундинами где-то здесь, внизу, в оке­ане. Или, возможно, прыгаем с облака на облако вместе с сильфами. Или мы оказываемся
в храме Вознесенного Владыки. Но где бы мы ни были, там и Бог! Поэтому учитесь любить эту вселенную. Вам еще очень долго нахо­диться в ней!

Знаете ли, сущность самоубийства работает без устали во всех городах мира. Именно под ее влиянием люди прыгнули с Голден Гейт Бридж в Сан-Франциско, решив, что до смерти устали от фальши жизни.

Итак, в действительности никакой фальшивки нет! Ее создали люди. Они облекли себя ею. Это маска, которую они носят, и они устали от нее. Есть только один способ удалить ее: сорвать с себя и выбросить!

Смотрите на себя такого, каким вы действительно являетесь в глазах Бога. Не смотрите на себя своими глазами. Увидьте себя глазами Бога, и Он будет поддерживать для вас видение, чтобы вы могли жить в соответствии с ним. И Бог будет верить вместе с вами, что вы способны жить согласно этому представлению. По сути, это и есть путь к счастью – счастью не только вре­менному, но и вечному.

 

Проявляйте ваше божественное Я через решимость

 

Помните об одном, и это – серьезное предупреждение: ни один чело­век, который начнет воплощать Божественное Я, проявляя любовь этого Я, не избежит проверки на твердость своей веры. Испытание обязательно бу­дет, и в этом нет никаких сомнений.

Не ожидайте, что просто потому, что вы однажды сделали что-то, это останется с вами навсегда. Ваше Божественное Я есть дар непреходящий, но вам придется ежедневно облекать его в конкретную форму, обновляя свою решимость делать это.

Маска отброшена и отвергнута. Тем не менее, ее можно подобрать сно­ва, и вы можете продолжить обманывать себя, если захотите. Многие люди так и делают.

Однако, когда вы принимаете решение обновлять ваш завете Божествен­ным Я ежедневно, видеть то, что за маской, и позволять тому Свету сиять [сквозь вас], когда вы делаете это изо дня в день, – тогда жизнь начнет улы­баться вам со все возрастающей добротой, так как вы приводите себя в со­ответствие с нормой Жизни Всемогущего Бога.

Именно этому учил нас возлюбленный Иисус. Он учил нас не волновать­ся, проявлять спокойствие, верить в Бога, любить космический закон и кос­мические принципы и радоваться тому, что мы свободны от мирских матриц.

Разве не было бы ужасным, если бы вам пришлось жить среди матриц мира, среди присущего миру разлада, чтобы диссонирующие звуки постоянно ре­зали ваш слух, а ваш взгляд неизменно натыкался на картины, выбранные для вас
по желанию этого мира? Что ж, в такой среде вы очень скоро начали бы буквально увядать.

Ментальная обстановка – вот, что важно для вас, вот, чем вы «обставля­ете свой дом». Не мягкая мебель, которую вы покупаете, не кровать, на ко­торой лежите, не стулья, на которых сидите, а духовная обстановка вашего дома света определяет, насколько радостными или грустными вы будете.

Мы надеемся, что по мере того, как вы продолжите снимать маску, зак­рывающую ваше Я, (не обязательно с целью узнать, что в вас нереально, а чтобы открыть собственную реальность), непреходящая радость ворвется в ваш мир [и будет в нем] здесь, сейчас, всегда и навеки!


Глава вторая

 

Исток

Вечный Творец Космоса, Направитель человеческой судьбы, Создатель Пламени Жизни и божественных матриц в человеке! Мы предстаем пред Тобой во имя Христа живого, прося о мен­тальном, эмоциональном и духовном высвобождении в чашу нашего сознания Твоих мыслей – для нашего продвижения, пре­достережения и обучения. Во имя Иисуса Христа мы благода­рим Тебя.

 

Исток – в нем Начало каждого мужчины, женщины и дитя Бога в этом планетарном доме и во всех системах миров. Здесь совершен акт сотворе­ния всех Его сыновей – «мужчину и женщину сотворил их»1 – и небесно-земных иерархий ангелов и природных духов, обитающих в бескрайних сфе­рах нашего Духовно-Материального космоса и за его пределами.

Мы убеждены, что Исток находится в эманирующем из Первопричины Свете, и Свет этот, называемый Словом (от греч. Логос), есть единородный Сын Отца, полный благодати и истины.2

Слово, как создающий Жизнь принцип, служит инструментом творе­ния, который Творец использовал для создания всего сущего и придания ему формы. Этот Свет является местом рождения нашей души и в Духе, и в Материи.

С научной точки зрения, вся проявленная Материя и весь Интеллект, с помощью которого Слово живое запечатлело себя на всей субстанции в Начале, является Светом. Все духовно существующее и все физически ви­димое через этот Свет «начало быть», и без этого Света «ничто не начало быть, что начало быть»3 – ни во всей вселенной, ни в самых отдаленных областях, [достижимых для] Вселенского Звука.

Эта мысль содержит побуждающий к движению импульс и переносит нас к первому моменту творения Богом, Элохим. Здесь мы видим, что если все было сотворено Вселенским Словом, то есть Христом, тогда и мы созданы этим Христом. Это приносит утешение нашим душам. Ведь через этого Свя­того Божьего мы обретаем связь – прекрасную связь между нами и Отцом; а за пределами формы Троицы этот Логос связывает нас с бесформенностью,
чистым Духом, истоком Всего, который древняя традиция называет БРАХ­МАНОМ.

Да, с помощью Слова, которое вызывает колебания покрова Космичес­кой Девы беззвучным звуком, к которому мы можем приблизиться, пропе­вая священный ОМ, наша связь простирается по решетке космоса.

Слово это, звучащее на всех планах и во всех световых молекулах нашего Существа, является источником Духовно-материального творения. Из это­го истока произошли Альфа и Омега – «начало и конец» наших приходов и уходов в эти миры внутри миров.

Мы едины со Словом, как и Слово едино с нами. Мы не можем быть отделены ни от созидательного звука, ни от созидательного Истока. Таким образом, мы содержим в себе все наши «начала» и «концы» и даже Исток нашего начала, к которому мы собираемся вернуться с помощью Утерян­ных Учений Иисуса.

 

Путь – сотворчество с Богом

 

В тиканье швейцарских часов мы видим лишь механическую точность, а в сотворенной вселенной – сердце из плоти, вовлеченное в проявление. И мы сами вовлечены. Благодаря нашему союзу с Богом (Который, по коман­де Иисуса Навина, остановил солнце)4 Свет способен вернуть нас к точке рождения во Вселенском Слове, как бы далеко мы ни ушли во временном поясе.

Отождествляясь с Богом в вечном, беспредельном, бесконечном царстве, мы становимся сотворцами с Богом и творим вселенную вместе с Ним, хотя и пребываем сейчас в смертной форме, проходя обучение в «школе» мате­риального космоса, где наши души испытываются, убеляются, очищаются и совершенствуются.5

Как сказал Христос, когда ему угрожал царь Ирод: «...пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день сделаюсь совершенным», 6 провозгласив это целью для себя и для нас, так и мы говорим вам сегодня: путь совершенствования с помощью Великого Я Бога – ритуал очищения души через дорогого Отца – это спо­соб вернуться к Истоку. Высшее достижение ученика на этом пути, как Иисус указывал ученикам, обретается через Слово, через веру в «Того, Кого Он послал»,7 чтобы творить дела Божий.

Дела эти включают в себя изгнание демонов и поглощение священным огнем порочного сознания низшего «я», восстановление Света в чакрах и приведение их к сонастрой с семью планами Бытия, передачу Света состав­ным частям Тела Божьего.


Сыны и дочери Бога, пробужденные воспоминанием об Истоке! Возрадуй­тесь в Господе, принимая цель вашего создания в Слове – облачение в мантию сотворца с Богом, чтобы использовать полученные на этом божественном по­сту полномочия для воссоздания себя по Божественному Образу и Подобию.

Вверить себя Святому Духу, чтобы быть созданным и воссозданным в соответствии с Божественным Замыслом - вашей первоначальной свето­копией, являющейся зеркальным отображением Я Бога, – таков совмест­ный творческий Труд Отца и Сына, благодаря которому Световое излуче­ние Слова высвобождается для проявления в вас.

 

Свет неосуждения

 

В противоположность этому пути ученичества, который истинные Вла­дыки Востока и Запада назвали «великим трудом веков», ложные пасторы проводят время в осуждении человечества, проявляя нетерпимость ко всем, кроме самих себя, и полностью противореча слову Господа нашего: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».8 Но эти лжепастыри горько пожалеют о том дне, когда распрос­транили доктрину осуждения в мире.

Как следствие этой разрушительной привычки, противоречащей целям Бога (которые были определены для нас и нами с самого начала), люди не­сут тяжелое бремя осуждения на своих плечах. И оно не становится легче в разгар религиозного фанатизма и политической борьбы.

Даже закоренелые грешники – убийцы и воры всех мастей говорят пе­ред смертью: «На самом деле я не был плохим человеком. В глубине души я всегда хотел поступать правильно». Да, именно так они и говорят. И это поразительно: люди совершают неверные поступки, даже не сознавая, что заставляет их так поступать. Они сопротивляются проклятию мирового осуждения, и в то же время они захвачены им.

Хотя некоторые самые злейшие враги самим себе претерпевают край­ние страдания от поражений, лишений и самоуничижения, исцеляющий, облагораживающий механизм Небес по-прежнему действует. «Ибо Я при­шел призвать не праведников, но грешников к покаянию»,9 – сказал Хрис­тос. «Я послан только к погибшим10 овцам дома Израилева».11

Мы видим Владыку Иисуса, который явился Павлу на дороге в Дамаск. То был «с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня», – так Павел описал свое переживание Агриппе. И услышал он голос Владыки, гово­рящий: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна».12

Мы и сегодня встречаем людей, которые, подобно Савлу из Тарса до его обращения, были сотворены по образу Бога, но не знают об этом. Причина в
том, что наша религиозная терминология в своей ортодоксальности не смогла передать современному человеку идею великого очищения, возмож­ного для его души, способной сверкать в небесном свете и получать помощь от Бога живого.

Свет, излившийся на Павла, был ослепляющим и очищающим. Свет был укором его человеческому сознанию, которое подвергало гонениям истин­ных служителей Бога. Он должен был очистить его очи, чтобы Павел смог лицезреть Сына Божьего. Это был свет обращения, заставивший его в корне измениться и встать на путь личного сотрудничества с Владыкой Иисусом Христом. Но свет тот не был светом осуждения. Иисус, облеченный силой Логоса, призывал Савла вернуться к его Истоку в Я ЕСМЬ Присутствии.

Спаситель сегодня – тот же, что и тогда, когда являлся ученикам до и пос­ле воскресения, и он всегда останется таковым. Следовательно, нам нужно относиться к нему исходя не из пространственно-временных представлений, а из концепции Вечного Сейчас. Вопрос не в том, может ли Вознесенный Владыка Иисус Христос явиться вам сегодня так же, как в те времена, а в том, готовы ли вы к изменению, которое его Свет произведет в вашей жизни?

Что бы ни представлял собой Павел внешне, внутренне его душа была готова! И Дух подготавливал его, и сам он готовился, прилежно учась в той и предыдущих жизнях. Вы помните, что Павел был гражданином Киликии, образованным иудеем, воспитанным в Иерусалиме «при ногах Гамалиила», который был фарисеем в синедрионе и законоучителем.

Для живущей внутри него души, знакомой с путем обучения и учеными мужами, было не новым (вполне независимо от внешнего ума) одухотворе­ние ее Словом. Несмотря на то, что ум Савла был настроен против Христа (под влиянием традиций и окружения, которые не могут необратимо изме­нить направление души, если только она не даст согласие), образ Апостола Павла, его огненная судьба, уже были запечатлены в его духе.

Так и с вами, возлюбленные. Выбирать вам: позволить себе обратиться или нет, когда – не если, а когда – Христос придет и постучит в вашу дверь.

Импульс космоса нужно уловить. «Сейчас» находится в том самом цент­ральном звене песочных часов, где, «как Вверху, так и внизу», песчинка воз­вещает мгновение возможности. Если смотреть сверху вниз, то централь­ное звено является прошлым – вы уже прошли его; если смотреть снизу вверх, центральное звено – будущее, которое вот-вот сойдет. Но в обоих случаях действие (или активизирующая сила – т. е. движение времени) слу­жит ключом к «Сейчас».

Что происходит в вашей жизни сейчас? Что вы являете собой сегодня? Ведь в «сейчас» мы не только формируем наше «завтра», но и преобразуем наше «вчера».


Именно эту мысль стремился донести до людей Ориген Александрийс­кий. Он был первым выдающимся богословом Церкви после Апостолов; впоследствии, в период преследования [христиан] императором Децием (250-251 н.э.) его учения были преданы анафеме, а сам он подвергся пыт­кам и заточению за Истину Христову. Фрагменты его необыкновенных тру­дов раскрывают многие из Утерянных Учений Иисуса, которые наш Гос­подь передал ему во время его медитаций на Священное Писание.

Одна из высказанных им идей, полностью противоположная осуждению, которое сегодняшние религии накладывают на людей, гласит, что совершен­ство достигается поэтапно. Ориген объяснил, что рост и умножение добро­детелей обретается шаг за шагом, и, следовательно, наше спасение выковы­вается не в прошлом или будущем, а в вечном сейчас.

Он полагал, что все разумные существа начали свой путь в некой более высокой точке и пали до их нынешнего положения, потребовавшего сотво­рения материального мира; но как бы низко разумное существо ни пало, оно всегда может снова подняться к прежнему состоянию единства с Богом.13

Ориген писал, что после обращения душа пребывает в духовной пусты­не, где ее обучают и испытывают. «И когда она преодолевает одно искуше­ние... то идет к другому; и она переходит, так сказать, от одного этапа к дру­гому... пока не достигнет своей цели (а именно высочайшей вершины добродетелей) и не получит обещанное ей наследство».14

Следовательно, одна совершенная ошибка не ведет к вечным мукам в аду; и ваше обращение вовсе не означает, что вы уже обрели божественное наследие. Люди чувствуют себя проклятыми, так как им внушили идею: если они сделают всего одну ошибку, то им конец.

Мир не понял силы прощения. Прощение – это не просто терпимость Божества по отношению к нам, как будто Бог хочет сказать: «Ну, я потерп­лю их немного. Либо они научатся, либо будут гореть!» Это утверждение антропоморфного бога – бога, созданного по образу человека. Но Бог уст­роен совсем не так!

Живой Бог, которому мы поклоняемся в лице Отца, говорит, что вместо того, чтобы гореть, мы будем заслуживать [прощение] и выучивать уроки, идя по жизненному пути. Если же мы вообще когда-нибудь будем «гореть», то это будет касаться только нашей совести и осознавания, что есть более высо­кие стандарты, на которые следует равняться. Владыка указал их нам. Мы можем сопротивляться им, если пожелаем. Небеса не собираются ничего де­лать, чтобы изменить ваши убеждения, не собираюсь этого делать и я.

Будучи одним из слуг Божьих, – возможно, одним из братьев меньших,15 – я не собираюсь ни с кем бороться ни в этом зале, ни за его стенами. Но ка­кими бы пороками ни страдал человеческий ум, я буду служить тем, кто приходит
с открытым умом, чистым сердцем и готовностью эксперименти­ровать с методами, которые были опробованы Вознесенными Владыками в течение многих жизней нашего совместного служения с ними, а также за все времена существования человечества на планете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: