Задания №11,15 для организации самостоятельной работы




Подбор и составление рекомендаций по взаимодействию с детьми различных темпераментов, с одаренными детьми. Составление рекомендаций по предупреждению и/или коррекции девиантного поведения детей (по выбору студента)

 

Тема 3.2. Психическое развитие детей от рождения до поступления в школу

Тема 4.2. Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации

Формируемые ОК, ПК, У, З:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 5.3.   Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

уметь:

применять знания психологии при решении педагогических задач;

знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой,

основы психологии личности;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

возрастную периодизацию;

психологические законы периодизации и кризисов развития

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

 

Время выполнения: 21 час

Инструкция по выполнению задания для самостоятельной работы

Материалы, необходимые для выполнения самостоятельной работы:

1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: ОИЦ «Академия», 2013

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Т. Психология. М.: Академия, 2000.

3. Немов Р.С. Психология.в 3-х т. М.: Владос, 2000.

4. Марциновская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2003

5. Электронные версии учебников по дисциплине «Общая психология» (Диск)

6. Общая психология. Сборник электронных пособий. (Диск)

7. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология CHM Академия, 2003.

Форма оценивания: результат выполнения задания представляется в тетради для самостоятельных работ или портфолио и оценивается в листах оценки.

 

Листы оценок результатов самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Проверку качества выполнения самостоятельной работы осуществляет преподаватель на основе представленных показателей с учетом типа заданий.

Критерии оценки: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 – признак проявляется в полной мере

Лист оценки блок-схем

Показатели оценки Оценка
Отражены все ключевые вопросы (пункты плана)  
Построены подробные системы понятий  
Установлены взаимосвязи между категориями и понятиями  
Главные положения выделены цветом  
В блок-схеме используются условные обозначения, сокращения, схемы, таблицы  
Творческий подход к оформлению (образы и др.)  
Итог  

 

Лист оценки заданий типа: описание методов психологического познания

Показатели оценки Оценка
Дается развернутое определение метода  
Определяются основания для выделения видов и полно характеризуются сами виды  
Вычленяются сопоставимо достоинства и недостатки метода    
Делается вывод о возможностях применения метода в работе с детьми  
Итог  

 

Лист оценки заданий типа: подбор рекомендаций, составление памятки

Показатели оценки Оценка
Определяются 7-10 рекомендаций  
Дается обоснование каждой рекомендации  
Подбираются цитаты, афоризмы, мудрые мысли  
Используется творческий подход к выбору формы представления рекомендаций (буклет, инфолист и др.)  
Выдерживаются требования к оформлению  
Итог  

 

Критерии оценки:

уровень отметка
1,7 – 2 – высокий уровень;  
1 – 1,6 – средний уровень;  
0,5 – 0,9 – низкий уровень;  
0– 0,4 – недопустимый уровень.  

 

Форма листа согласования изменений, внесенных после утверждения методических материалов для организации самостоятельной работы

 

Дополнения и изменения к методическим материалам

Для организации самостоятельной работы

На учебный год


Дополнения и изменения к методическим материалам для организации самостоятельной работы на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________

В методические материалы для организации самостоятельной работы внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в методические материалы для организации самостоятельной работы представлены на заседании отделения _____________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______)

Заведующий отделением ________________ /___________________/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: