Подбор и составление рекомендаций по взаимодействию с детьми различных темпераментов, с одаренными детьми. Составление рекомендаций по предупреждению и/или коррекции девиантного поведения детей (по выбору студента)
Тема 3.2. Психическое развитие детей от рождения до поступления в школу
Тема 4.2. Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации
Формируемые ОК, ПК, У, З:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
уметь:
применять знания психологии при решении педагогических задач;
знать:
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой,
основы психологии личности;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
|
возрастную периодизацию;
психологические законы периодизации и кризисов развития
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
Время выполнения: 21 час
Инструкция по выполнению задания для самостоятельной работы
Материалы, необходимые для выполнения самостоятельной работы:
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М.: ОИЦ «Академия», 2013
2. Петровский А.В., Ярошевский М.Т. Психология. М.: Академия, 2000.
3. Немов Р.С. Психология.в 3-х т. М.: Владос, 2000.
4. Марциновская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2003
5. Электронные версии учебников по дисциплине «Общая психология» (Диск)
6. Общая психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
7. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология CHM Академия, 2003.
Форма оценивания: результат выполнения задания представляется в тетради для самостоятельных работ или портфолио и оценивается в листах оценки.
Листы оценок результатов самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Проверку качества выполнения самостоятельной работы осуществляет преподаватель на основе представленных показателей с учетом типа заданий.
Критерии оценки: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 – признак проявляется в полной мере
Лист оценки блок-схем
Показатели оценки | Оценка |
Отражены все ключевые вопросы (пункты плана) | |
Построены подробные системы понятий | |
Установлены взаимосвязи между категориями и понятиями | |
Главные положения выделены цветом | |
В блок-схеме используются условные обозначения, сокращения, схемы, таблицы | |
Творческий подход к оформлению (образы и др.) | |
Итог |
|
Лист оценки заданий типа: описание методов психологического познания
Показатели оценки | Оценка |
Дается развернутое определение метода | |
Определяются основания для выделения видов и полно характеризуются сами виды | |
Вычленяются сопоставимо достоинства и недостатки метода | |
Делается вывод о возможностях применения метода в работе с детьми | |
Итог |
Лист оценки заданий типа: подбор рекомендаций, составление памятки
Показатели оценки | Оценка |
Определяются 7-10 рекомендаций | |
Дается обоснование каждой рекомендации | |
Подбираются цитаты, афоризмы, мудрые мысли | |
Используется творческий подход к выбору формы представления рекомендаций (буклет, инфолист и др.) | |
Выдерживаются требования к оформлению | |
Итог |
Критерии оценки:
уровень | отметка |
1,7 – 2 – высокий уровень; | |
1 – 1,6 – средний уровень; | |
0,5 – 0,9 – низкий уровень; | |
0– 0,4 – недопустимый уровень. |
Форма листа согласования изменений, внесенных после утверждения методических материалов для организации самостоятельной работы
Дополнения и изменения к методическим материалам
Для организации самостоятельной работы
На учебный год
Дополнения и изменения к методическим материалам для организации самостоятельной работы на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________
|
В методические материалы для организации самостоятельной работы внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в методические материалы для организации самостоятельной работы представлены на заседании отделения _____________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______)
Заведующий отделением ________________ /___________________/