Работа над чистотой интонации в пении




Пение является одним из основных видов музыкальной деятельности детей. Обучая детей пению, педагог решает важную задачу - добивается правильного воспроизведения мелодии песни. Но не все дети имеют хороший музыкальный слух и могут сразу чисто интонировать.

Неверно исполненная мелодия искажает художественный образ произведения, создает неправильное представление о содержании песни, задерживает развитие музыкальных способностей ребёнка. Систематические занятия с плохо интонирующими обучающимися, имеющими недостаточно развитый музыкальный слух, вокально-слуховые представления, должны стать необходимым условием правильной постановки обучения пению. Своевременное выявление причин неточного интонирования и устранение их с помощью определенных методов способствует тому, что ребенок начинает петь, правильно интонируя.

Умение правильно воспроизводить мелодию связано с развитием мелодического слуха, который представляет собой главное проявление музыкальности. Основные компоненты мелодического слуха - ладовое чувство и музыкально- слуховые представления.

Важной причиной неточного интонирования является отсутствие ладового чувства и низкий уровень звуковысотного слуха. Ладовое чувство- это основа осмысленного, правильного восприятия и воспроизведения музыки.

 

Обучение умению чисто интонировать прежде всего необходимо рассматривать как часть всего процесса обучения пению. В содержание обучения пению входит не только развитие у детей любви и интереса к музыке, не только сообщение им круга элементарных знаний о музыке, но и воспитание элементарных зачатков художественного вкуса.

Всё это определяет пути развития навыка чистого интонирования у детей.

 

Методы развития чистоты интонации у детей

Обучение пению основывается на двух методах - п о к а з а и с л о в а.

Существуют особенности показа приёмов пения:

подчёркнуто чёткое начало;

·особая протяжённость звука при пении напевных песен;

·особенно чёткий ритм при пении быстрых песен;

·выделение(динамическое или темповое) трудных для произношения слов;

·выделение интонационных оборотов;

·протягивание концов музыкальных фраз.

Главная задача педагога по вокалу – привести весь голосовой аппарат ребёнка в нормальное певческое состояние. При первоначальной оценке музыкального слуха необходимо обратить внимание на речь ученика. При монотонной, маловыразительной речи, с использованием грудной манеры фонации необходимо целенаправленно видоизменять, расширять тональную сферу. Для этого можно рассказывать стихотворения в различных регистрах, использовать упражнения фонопедического метода Д. Емельянова на разговорное глиссандо - всё это значительно помогает ученику ориентироваться в высоких и низких тонах сначала на речевых интонациях, а затем в сфере музыкальных звуков. Низкое, глухое звукообразование у таких обучающихся обычно сопровождается очень невнятным произнесением слов, зажатой нижней челюстью, отсюда- недостаточная работа артикуляционного аппарата.

Приёмы, развивающие произвольные музыкальные представления:

1. Выбор детьми песен для пения и объяснение – почему выбрали.

2. Определение детьми характера знакомой песни (ранее выученной), сравнение её с только что прослушанной. Характеристика отдельных средств музыкальной выразительности в знакомой песне.

3. Пение разучиваемых песен с музыкальным сопровождением.

4. Пение знакомых песен без сопровождения.

 

Домашнее задание:

Практическое задание: сделать Музыкальную зарядку

Музыкальная зарядка

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой.

И другой! А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь!

Войдем в волшебный мир звуков:( читают родители стихотворение дома, им отвечают дети)

 

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Ребенок:

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

 

Пройти вопросы по заданной теме:

 

1. Что называют чистотой интонации при исполнении произведений?

2. Благодаря чему чистота интонации развивается?

3. На каких методах основывается обучение пению?

4. Что называют певучестью голоса?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: