Типовые контрольные задания или иные материалы




Образец тест-контроля:

1. К особенностям эксперимента как метода относятся:

а) изоляция одних и акцентирование других факторов, обусловливающих изучаемые феномены, дает возможность выявления закономерностей их существования;

б) возможность повторения условий эксперимента позволяет проводить многократную проверку получаемых научных данных и их накопление, что значительно повышает их надежность;

в) варьирование условий предполагает не только присутствие или отсутствие каких-то элементов экспериментальной ситуации, но и их количественные изменения, что позволяет выявленные закономерности представлять в строгих количественных выражениях;

г) все перечисленное.

2. Сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности – это:

а) парадигма;

б) наука;

в) методология;

г) теория.

3. Независимой переменной в экспериментальном исследовании называется:

а) переменная, которую систематически изменяют, чтобы определить результаты её влияния;

б) переменная, изменение которой изучается в зависимости от условий, задаваемых экспериментатором;

в) переменная, от которой практически не зависят результаты эксперимента, оказывающая минимальное влияние;

г) переменная, независимая от желаний и целей экспериментатора, влияние, которой невозможно предотвратить.

4. Фактор, изменяемый самим экспериментатором, называется:

а) зависимой переменной;

б) дополнительной переменной;

в) независимой переменной;

г) побочной переменной.

5. Идеальный эксперимент предполагает:

а) изменения только НП, все остальные условия остаются неизменными, следовательно, на ЗП влияет только НП;

б) неограниченное число проб, т.е. продолжается бесконечно, используется бесконечное число испытуемых;

в) предполагает тождественность уровня НП, ЗП и всех ДП в экспериментальной реальности той, на которую переносятся выводы;

г) все перечисленное.

6. Фактор фона (эффект истории) подразумевает:

а) конкретные события, происходящие в период проведения эксперимента (сезонные, суточные колебания, колебания времени, шумы, изменения освещения, влажности, температуры), влияющие на поведение испытуемого;

б) изменение характеристик испытуемого, которые возникают вследствие течения времени и имеют процессуальный характер (усталость, болезнь, возрастные изменения);

в) неточность измерения, различающаяся от пробы к пробе;

г) все перечисленное.

7. Внешняя валидность эксперимента определяется:

а) возможностью контроля побочных переменных;

б) величиной экспериментальной выборки;

в) точностью измерительного инструментария;

г) мерой соответствия исследования объективной реальности.

8. Метод – это:

а) норма, регулирующая поведение исследователя;

б) множество правил, в соответствии с которыми строится вывод;

в) совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности;

г) система предположений, имеющая эмпирическую основу.

9. Измерение – это:

а) оценка особенностей испытуемых;

б) процедура ранжирования объектов;

в) приведение характеристик испытуемых в соответствие с критериями;

г) приписывание чисел объектам, в соответствии с определенными правилами.

10. Предположение, вытекающее из теории и еще не подтвержденное или опровергнутое – это:

а) аксиома;

б) резюме;

в) научная гипотеза;

г) планирование решение проблемы.

11. Репрезентативность эксперимента определяется как:

а) свойство эксперимента, через которое достигается соответствие идеальному эксперименту;

б) свойство эксперимента обеспечивать возможность обработки результатов;

в) свойство эксперимента обеспечивать достоверность результатов;

г) свойство эксперимента, заключающееся в соответствии условий эксперимента его «первообразной» жизненной ситуации.

12. К формам контроля побочной переменной не относится:

а) прибавление;

б) устранение;

в) усреднение;

г) выравнивание.

13. Для контроля влияния испытуемого на результаты эксперимента не используется:

а) метод плацебо;

б) метод обмана;

в) метод независимого измерения;

г) метод распределения.

14. Фактор естественного развития подразумевает:

а) конкретные события, происходящие в период проведения эксперимента (сезонные, суточные колебания, колебания времени, шумы, изменения освещения, влажности, температуры), влияющие на поведение испытуемого;

б) изменение характеристик испытуемого, которые возникают вследствие течения времени и имеют процессуальный характер (усталость, болезнь, возрастные изменения);

в) неточность измерения, различающаяся от пробы к пробе;

г) все перечисленное.

15. Инструментальная погрешность возникает:

а) вследствие использования ненадежного метода фиксации поведения испытуемого;

б) если группы отбирались на основе крайних показателей;

в) вследствие неправильного распределения испытуемых по группам;

г) снижения мотивации испытуемого.

16. Фактор задачи связан:

а) с различием экспериментальных заданий, которые предъявляются испытуемым при разных условиях независимой переменной;

б) с характеристиками групп испытуемых, участвующих в эксперименте (отбор из популяции и распределения по группам);

в) с неравномерным выбыванием испытуемых из сравниваемых групп;

г) со снижением мотивации испытуемого.

17. Планы, в которых используется максимальное количество возможных мер контроля факторов, нарушающих валидность, называются:

а) квазиэкспериментами;

б) истинными экспериментами;

в) экспериментами, на которые ссылаются (ех-post-facto);

г) доэкспериментальными планами.

18. Эксперимент, в котором используется несколько уровней независимой переменной, называется:

а) естественным;

б) множественным;

в) многоуровневым;

г) факторным.

19. В факторном эксперименте может быть проверена гипотеза:

а) о взаимодействии переменных;

б) о количественном соотношении двух переменных;

в) о статистической связи между переменными;

г) о максимуме и минимуме величины переменной.

20. Эксперимент, в котором используется несколько независимых переменных, называется:

а) естественным;

б) множественным;

в) многоуровневым;

г) факторным.

21. Такая характеристика, как степень стабильности результатов, полученных в разное время и в разных ситуациях, относится к понятию:

а) надежность;

б) валидность;

в) воспроизводимость;

г) репрезентативность.

22. Нарушение внутренней валидности по типу ненадежности – это:

а) изменчивость результатов, возникающая вследствие установки экспериментатора;

б) изменчивость отдельных результатов от пробы к пробе вследствие случайных влияний;

в) изменчивость независимой переменной, проявляющаяся в случае повторения эксперимента другим исследователем;

г) степень несогласия исследователей, дающих отчет об одном и том же объекте.

23. Интраиндивидуальной называется схема эксперимента, когда:

а) в эксперименте используются методы индивидуальной диагностики;

б) разные уровни независимой переменной предлагаются одной и той же группе испытуемых;

в) сравниваются несколько характеристик одного и того же испытуемого;

г) сам экспериментатор участвует в эксперименте в качестве испытуемого.

24. Схема эксперимента является межгрупповой, когда:

а) разные уровни независимой переменной распределяются по разным группам испытуемых;

б) в эксперименте используется несколько (3 и более) экспериментальных групп;

в) экспериментальная и контрольная группа вступают во взаимодействие;

г) в эксперименте используются методы групповой диагностики.

25. В терминах конкретной экспериментальной процедуры должна быть сформулирована:

а) теоретическая гипотеза;

б) экспериментальная гипотеза;

в) статистическая гипотеза;

г) научная гипотеза.

 

Образец контрольной работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: