Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата




Рабочая программа дисциплины

Экспериментальная психология

 

 

Направление подготовки

37.03.01 Психология

 

 

Направленность (профиль)

 

 

Присваиваемая квалификация (степень)

Академический бакалавр

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Челябинск 2015 г.

Рабочая программа дисциплины согласована:

 

Ученым советом факультета психологии и педагогики

 

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

Председатель Ученого совета факультета

 

________________ С.А. Репин

 

Секретарь Ученого совета факультета

 

________________ А.М. Козин

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой психологии

Протокол заседания № ____ от «____»__________ 20___г.

 

И.о. заведующего кафедрой ______________ Е.В. Веденеева

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 946.

 

Автор (составитель) _____________ Ю. В. Честюнина

 

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК».

 

 

Начальник управления

образовательной политики

_______________ С.П. Еремеева

 

 

«____»__________ 20___г.

Содержание

1. Вводная часть………………………………………………………………..  
  1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины……………………  
  1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………...  
  1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................................  
2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………….  
  2.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………..  
  2.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………………………………………  
  2.2.1. Темы лекций, их содержание и трудоемкость……………….…...  
  2.2.2. Темы семинарских занятий, их содержание и трудоемкость……  
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………….  
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………………………………………….  
  4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования……  
  4.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций……  
  4.3. Типовые контрольные задания и иные материалы……………  
  4.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующие этапы формирования компетенций…………………………………………….  
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………………..  
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………………  
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины….  
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……………..  
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………...  

Вводная часть

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель курса – познакомить студентов с современной парадигмой научного исследования и понятием эксперимента как одного из способов получения научного знания, в отличие от способов формирования лженаучных, умозрительных и эмпирических представлений в психологии.

Задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:

· Сформировать понятийную базу, необходимую для грамотного научного анализа и критической оценки любых психологических данных, претендующих на статус научных фактов

· Изучить основы организации (планирования) и проведения психологического исследования

· Подготовить студентов к самостоятельному проведению научных исследований на основе полученных знаний

· Сформировать начальные навыки исследовательской деятельности

 

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

 

Дисциплина входит в базовую часть дисциплин (Б1.Б17) учебного плана по направлению 37.03.01 Психология. Дисциплине предшествуют курсы «Общей психологии», «Истории психологии». Она является базовой для курсов «Математические методы в психологии», «Методологические основы психологии» и др.

Дисциплина (модуль) изучается на 3 курсе в 5 семестре.

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате освоения ОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю):

 

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-2 Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Знать: принципы проведения психологического исследования и обследования; Уметь:использовать эмпирические методы психологического исследования. Владеть:навыками организации и проведения экспериментов, интерпретации и представлению результатов.
ПК-7 Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Знать: основные понятия экспериментальной психологии; Уметь: определять стратегию и дизайн психологического исследования; Владеть: навыками планирования и проведения экспериментального исследования.
ПК-8 Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии Знать: основные принципы проведения прикладного психологического исследования; Уметь: определять стратегию и дизайн прикладного психологического исследования; Владеть: навыками планирования и проведения прикладного исследования.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетные единицы (ЗЕ), 144 академических часа.

 

Виды занятий Очная форма обучения Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся    
В том числе:    
лекции    
практические занятия    
самостоятельная работа    
Форма контроля - экзамен    
Семестр    

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Темы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

№ темы Название темы Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах)
Всего Лекции Практич занятия Самост. работа
Очная форма Заочная форма Очная форма Заочная форма Очная форма Заочная форма
  Введение в экспериментальную психологию. Этика психологического эксперимента           -    
  Планирование научного исследования     - -        
  Методы научного исследования   - -   -    
  Теория психологического эксперимента         -    
  Проблема валидности исследования              
  Экспериментальные планы              
  Корреляционные исследования     -        
  Факторные эксперименты     -        
  Многоуровневые эксперименты     -        
  Прикладные исследования и планы с малым количеством испытуемых     -   -    
  Контроль 36/9            
Итого              

2.2.1. Темы лекций, их содержание и трудоемкость



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: