Тексты с описанием экспериментальных исследований




1. Предположим, что руководство компании по производству электрических сковородок хочет ввести новый свободный график рабочего дня. Рабочие будут продолжать работать по 40 часов в неделю, но в соответствии с новым расписанием они смогут начинать и заканчивать рабочий день в разное время или отрабатывать все 40 часов за 4 дня и отдыхать 3 дня в неделю. Руководство надеется, что это нововведение поднимет рабочий настрой, а следовательно, увеличит производительность труда, Компания владеет двумя фабриками: одной вблизи от Питтсбурга и второй неподалеку от Кливленда. Бросив монетку, руководители компании решили сделать из питтсбургской фабрики экспериментальную группу, а из кливлендской — неэквивалентную контрольную группу.

2. мол, Смит, Барнетт и Эверетт (Smoll, Smith, Barnett & Everett, 1993) провели исследование по оценке программы подготовки тренеров, призванной помочь им в формировании самоуважения у своих юных спортсменов. За две недели до открытия бейсбольного сезона в малой лиге несколько тренеров прошли программу, названную «Тренинг эффективности для тренеров». В программе были выделены несколько целевых способов поведения, которых необходимо придерживаться тренерам: поощрение усилий наравне с хорошей игрой, ободрение и инструкции о правильных действиях, если ребенок совершил ошибку, поощрение действий, направленных на коллективную игру команды. Программа оценивалась в ходе исследования, проведенного по плану с неэквивалентной контрольной группой. В экспериментальную группу вошли восемь тренеров из одной лиги, а в контрольную — десять тренеров из разных лиг.

3. В исследовании необходимо выявить влияние двухмесячной антиникотиновой кампании на количество курящих подростков. Программа включает в себя определенные методы убеждения, личные беседы, показ подросткам изображений легких курильщиков и т. Д. Для того чтобы проверить эффективность программы в ходе исследования частота курения измерялась с помощью специального метода каждый месяц в течение года до и года после проведения программы.

4. Исследователи изучали влияние введения стимулирующего плана, в соответствии с которым рабочие рассматривались не индивидуально, а как члены небольших групп, каждая из которых несла ответственность за определенную линию производства. Данные о производительности труда собирались в течение 10 лет, 4 года до введения стимулирующего плана и 6 лет после этого.

5. В исследовании в штате Коннектикут по оценке мер, применяемых для снижения скорости движения автомобилей, каждый месяц в течение года производился подсчет нарушений скоростного режима, далее была введена программа, направленная на работу с нарушениями подобного типа, после внедрения программы также производился подсчет нарушений скоростного режима в течение года. Помимо этого производилось сравнение результатов, полученных в штате Коннектикут, с данными из других штатов, где данная программа не внедрялась.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Научное знание и его критерии.

2. Виды научного исследования.

3. Классификация методов психологического исследования.

4. Основные этапы психологического исследования: общая характеристика.

5. Подготовительный этап психологического исследования: проблема, гипотеза, предмет и объект изучения.

6. Планирование исследования: цели, виды целей, задачи, выборка, методы и методики.

7. Основной этап исследования: сбор эмпирических данных.

8. Заключительный этап психологического исследования: качественная и количественная обработка данных.

9. Заключительный этап психологического исследования: интерпретация, анализ и представление результатов исследования.

10. Понятие метода наблюдения. Проблемы, связанные с использованием метода наблюдения.

11. Классификация видов психологического наблюдения.

12. Этические основы психологического исследования.

13. Психологическое измерение. Типы шкал измерения.

14. Эксперимент как активный метод психологического исследования.

15. Эмпирические признаки причинно-следственной связи.

16. Виды эксперимента.

17. Переменная и ее виды. Отношения между переменными.

18. Научная гипотеза. Виды гипотез.

19. Принцип верификации и фальсификации.

20. Экспериментальная гипотеза и ее виды.

21. Статистическая гипотеза и ее виды.

22. Валидность эксперимента и ее виды.

23. Безупречный (мысленный) эксперимент и его виды. Использование мысленного эксперимента в целях контроля исследования.

24. Факторы, нарушающие валидность эксперимента

25. Формы нарушения внутренней валидности.

26. Экспериментальный контроль и его цели.

27. Способы контроля факторов, нарушающих валидность эксперимента.

28. Особенности контроля в интраиндивидуальных экспериментах.

29. Стратегии формирования выборки и распределения испытуемых по группам.

30. Влияние испытуемого и экспериментатора на результаты эксперимента и способы его контроля. Проблема специфических выборок.

31. Понятие экспериментального плана, схемы.

32. Классификация экспериментальных планов по Дж. Кемпбеллу.

33. Характеристика доэкспеиментальных планов.

34. Истинные эксперименты

35. Квазиэкспериментальные планы и планы ех-роst-fасtо.

36. Понятие корреляционного исследования.

37. Методы контроля в корреляционных исследованиях.

38. Многоуровневый эксперимент и его особенности.

39. Факторный эксперимент.

40. Виды гипотез в факторном эксперименте.

41. Особенности прикладных исследований.

42. Эксперименты с малым количеством испытуемых.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: