ПАМЯТКА ОФИЦИАНТА РЕСТОРАНА «ГУРМАН»





1. МЫ РАДЫ и БЛАГОДАРНЫ ВСЕМ И КАЖДОМУ ГОСТЮ, ПРИШЕДШЕМУ К НАМ В ЗАВЕДЕНИЕ. Даже если эти гости, пришли под закрытие ресторана

2. Когда гость заходит в зал ресторана, его необходимо встретить: идти к нему навстречу, поздороваться не позднее чем через 1 минуту, уточнить сколько будет человек, проводить к столу, подать меню.

3. ПРОВОЖАТЬ ГОСТЯ К НЕУБРАННОМУ СТОЛУ – НЕДОПУСТИМО!

4. Меню подается каждому гостю в раскрытом виде.

5. Необходимо уточнить, желает ли гость что-нибудь из напитков сразу.

6. Затем нужно засервировать стол.

7. Принимая заказ, необходимо: записать, озвучить заказ каждому гостю, предупредить гостя о времени приготовления блюда. Если гость заказывает горячие напитки (чай, кофе), Вы должны уточнить, сразу или позже подать их. Если гость заказывает кофе с молоком/сливками, мы уточняем, хочет гость горячее или холодное молоко/сливки.

8. Стол гостю сервируется в следующем порядке: плейсменты, приборы, специи, зубочистки, сахар; безалкогольные напитки; алкогольные напитки; хлеб; холодные закуски и салаты; первые горячие блюда; вторые горячие блюда; десерты. Если гость заказывает кофе/чай и десерт, сначала выносятся напитки.

9. СНАЧАЛА ВЫНОСИМ ПРИБОРЫ, ЗАТЕМ БЛЮДА!!!

10. Перед тем, как забрать у гостя тарелку, необходимо уточнить, можно ли это сделать. Используйте следующие речевые модули: «Вы уже закончили с этим блюдом?»

11. Забирая тарелку у гостя, уточните, как гостю блюдо (понравилось/не понравилось/что хотелось бы добавить или что было лишним). Информацию записываем в тетрадь отзывов.

12. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛО ОТКРЫТОЙ РУКИ! Подходя к гостю справа, блюдо ставим правой рукой; подходя к гостю слева – используйте левую руку. Напитки подаются справа/еда подается и убирается слева.

13. Никогда не ставьте блюдо на стол молча. Обязательно представьте то, что вы вынесли: произнесите название блюда/напитка, пожелайте приятного аппетита.

14. Убирая стол, используйте разнос. ПОДНОС НИКОГДА НЕ СТАВИТСЯ НА СТОЛ! ПОДНОС ВСЕГДА ДЕРЖИТСЯ НА ВЕСУ. После уборки стола необходимо подушку, кресла, жалюзи и т.д. вернуть в то положение, в котором они были до прихода гостя.

15. Следите за тем, чтобы на столе были одинаковые бокалы, приборы, салфетки. Ничего разного вида быть не должно.

16. Во время обслуживания следите за столом, «читайте» стол. Вы должны следить за тем, чтобы у гостя всегда было все необходимое и не было ничего лишнего. Вы всегда должны быть в зоне видимости гостя.

17. В зале обслуживания ЗАПРЕЩЕНО пользование мобильными телефонами. Телефоны необходимо оставлять в шкафчике, либо в сейфе у администратора

18. Выносить блюда следует сразу как они приехали. Если вы разгрузили лифт, но в нем не было вашего, вы должны разместить блюда на тепловой полке и поставить под клош. Обязательно сообщить менеджеру о том какие блюда приехали, чтобы довели информацию до официанта.

19. НЕ СУЩЕСТВУЕТ фразы «это не мой стол»/ «это не моя зона». Обслуживанию подлежат все столы в зале ресторана

20. ВСЕ ПРОСЬБЫ ГОСТЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛНЕНЫ (нельзя забывать о дополнительных заказах гостей, о мелких просьбах)

21. При заборе пустых бокалов со столов НЕОБХОДИМО предлагать обновить напиток

22. Не бойтесь вернуться к гостю и уточнить его заказа, если вдруг вы забыли что то(например, гость заказал капучино с корицей, а вы не помните это)

23. ОБЯЗАТЕЛЬНО при принятии заказа записывайте его по гостям (по «номеру» гостя)

24. ВЫНОСИТЬ блюда на стол надо всем гостям единовременно

25. Если вы забыли из каких именно ингредиентов состоит то или иное блюдо, то не бойтесь сказать гостю, что вы уточните и вернетесь к нему с более точной информацией. ДЕЗИНФОРМИРОВАНИЕ гостей не допустимо.

26. ВСЕ ЗАКАЗЫ ГОСТЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПИСАНЫ. Нельзя полагаться на свою хорошую память. Во избежание недоразумений обязательно пользоваться блокнотом и ручкой при приеме заказа

27. ПОВТОРЯТЬ ЗАКАЗА НЕОБХОДИМО ОТДЕЛЬНО КАЖДОМУ ГОСТЮ. При повторении заказа обязательно обращать их внимание на мелкие просьбы по изменение блюд, если такие были (исключение лука/льда/ингредиентов и т.д.)

28. Все стаканы должны браться за «низ» бокала, все приборы обязательно берутся за ручки, а не «рабочую» поверхность

29. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ПОХОДОМ в туалет/покурить снимать фартук, мыть руки после похода в туалет/покурить/вынести мусор. Если вы курите обязательное наличие антитабачного спрея для рта.

30. Все напитки в бутылках открываются и разливаются на столе при гостях. Вино открывается при гостях

31. НЕЛЬЗЯ навязывать гостям только дорогие блюда. Вы должны подбирать напитки блюда в зависимости от их предпочтений

32. ЗАПРЕЩЕНО использовать в речи официанта следующее: не могу помочь/не знаю/я занят/ нет, мы не можем это сделать/это не возможно. Любые отрицания запрещены.

33. ЗАПРЕЩЕНО при продаже блюд использовать: мне нравится/не нравится/я не пробовал/это невкусно или вкусно/ я бы не советовал. При презентации блюд гостю необходимо давать определения вкусовым качествам блюда и использовать эпитеты (яркий/сочный/запоминающийся/мягкий/незабываемый и т.д. в зависимости от блюда или напитка).

34. ВСЕГДА будьте наставником для новых сотрудников. Помогайте, подсказывайте, направляйте своих коллег.





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.