Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине




Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль и рубежную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется в виде учёта ответов студентов на практических занятиях и зачёта реферата и/или подготовленного сообщения по самостоятельно выполненной работе исследовательского характера.

Рубежная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачёта.

Оценочные средства по дисциплине (по выбору преподавателя):

- Примерный переченьвопросов на зачёт

1. Философия права: круг проблем, основные подходы, структура

2. Философия права в системе философского и юридического знания

3. Правовая онтология: основные проблемы исследования и подходы к их изучению

4. Правовая гносеология: основные проблемы исследования и подходы к их изучению

5. Правовая аксиология: основные проблемы исследования и подходы к их изучению

6. Правовая антропология: основные проблемы исследования и подходы к их изучению

7. Соотношение категорий «право», «свобода», «равенство», «справедливость».

8. Язык и право

9. Право в качестве логического принципа организации юридической семиосферы

10. Юридические отношения как семиосфера

11. Общая характеристика античных философско-правовых учений

12. Общая характеристика средневековых философско-правовых учений

13. Исследовательская программа классической философии права

14. Исследовательская программа неклассической философии права

15. Исследовательская программа постклассической философии права

16. Основные этапы развития русской философии права

17. Теория справедливости как современная версия «естественного права»

18. Исследовательская программа юридического позитивизма

19. Юридическая система как социальный конструкт

20. Категория «юридической истины»: понятие, подходы к её исследованию, реализация в процессуальных нормах

21. Философско-правовой аспект категории «права человека»

22. Методологические проблемы современной теоретико-правовой теории

 

- Примерные тестовые задания для текущего контроля

1. Что является предметом философии права по мнению Трубецкого?:
1) [-]вопрос о происхождении государства

2) [+]вопрос о происхождении права

3) [-]вопрос о сущности права

2. Предмет философии права по Тихонравову:
1) [+]это наука, которая изучает смысл права

2) [-]это наука, которая изучает нормативный характер права

3) [-]это наука, которая изучает государственно-властный характер права

3. З. Какое место отводит Шершеневич философии права в системе наук?
1) [-]философия права является составной частью юриспруденции

2) [-]философия права является составной частью социологии права

3) [+]философия права является составной частью философии

4. Философия права в системе юридических наук по мнению Керимова:
1) [+]философия права является составной частью общей теории права

2) [-]философия права является составной частью философии

3) [-]философия права является составной частью социологии права

5. Точка зрения Нсрсссяица по вопросу о системе курса "Философии права":
1) [-]система курса философии права состоит из исторической и систематической части

2) [+]система курса философии права состоит из общей и особенной части

3) [-]система курса философии права состоит из исторической и теоретической части

6. Шершеневич Г.Ф. считал, что теоретическая задача философии права заключается:
1) [-]в исследовании всеобщих свойств и связей правовой действительности

2) [+]в критическом исследовании всех главных понятий, созданных юридической наукой

3) [-]в изучении внутренней взаимосвязи и единства государства и права

7. По мнению Е.П. Трубецкого одним из важных вопросов философии права является:
1) [+]вопрос о происхождении права

2) [-]вопрос о сущности права

3) [-]вопрос о взаимосвязи права и морали

8. З. Профессор права С.С. Алексеев предмет философии права трактует, как:
1) [-]философское осмысление права

2) [-]юридическая наука о принципах права

3) [+]наука о праве в жизни людей, в человеческом бытии

9. По мнению Б.А. Керимова предмет философии права можно охарактеризовать как:
1) [+]разработку логики, диалектики и теории познания правового бытия

2) [-]науку о познавательных, ценностных основах права

3) [-]историю формирования и развития понятий, отражающих правовое бытие

10. В.С. Нерсесянц считает, что предметом философии права является:
1) [-]учение о смысле права

2) [-]право в его различении и соединении с моралью

3) [+]право в его различении и соединении с законом

11. Свою философско-правовую позицию Б.Н. Чичерин называл:
1) [-]позитивизмом

2) [+]универсализмом;

3) [-]либерализмом.

12. В своих философско-правовых исследованиях Б.Н. Чичерин применяет:
1) [-]трехэлементный подход (тезис-антитезис-синтез)

2) [-]четырехэлементный подход (тезис-антитезис-борьба-синтез)

3) [+]четырехэлементный подход (исходное начало-единство-множество-канечное единство)

13. З. Новгородцев П.И. в понимании права и государства разделял основные идеи:
1) [+]индивидуализма и либерализма

2) [-]коллективизма и демократизма

3) [-]агностицизма и позитивизма

14. Возникновение права В.С. Соловьев трактует в духе:
1) [-]идей позитивистской школы права

2) [+]идей исторической школы права

3) [-]идей нормативистской школы права

15. Философско-правовая концепция христианского персонализма разработана:
1) [-]Новгородцевым Н.И

2) [-]Соловьевым В.С

3) [+]Бердяевым Н.Л

16. Античная философия права раннего периода характеризуется творчеством:
1) [+]Гомера, Гесиода и "семи мудрецов"

2) [-]Платона и Аристотеля

3) [-]Эпиктета и М. Аврелия и Цицерона.

17. В основе права, согласно Цицерону, лежат:
1) [-]желания, мысли, чувства

2) [-]потребности

3) [+]справедливость

18. Говорит о "специальной справедливости" и различает два вида ее проявления:
1) [+]справедливость распределяющую и справедливость уравнивающую

2) [+]Аристотель

3) [-]Платон

4) [-]Цицерон

 

19. Говорит о справедливости как "надлежащей мере" и различает два вида равенства:
1) [+]геометрическое и арифметическое

2) [-]Аристотель

3) [+]Платон

4) [-]Цицерон

 

20. Римские юристы сформулировали принципиально важное положение о делении права на:
1) [+]публичное и частное

2) [-]субъективное и объективное

3) [-]рациональное и иррациональное

21. Юридическая аксиология, это учение о:
1) [+]ценностях в праве

2) [-]правовом бытии

3) [-]познании государства и права

22. Исходным пунктом развития аксиологии послужило:
1) [-]противопоставление частного и публичного права

2) [+]кантовское противопоставление теоретического и практического разума

3) [-]противопоставление права и морали

23. З. К аксилогическим принципам относятся:
1) [+]равноправие, разнозначность, экзистенциальное равенство людей

2) [-]плюрализма

3) [-]коллективизма

24. Согласно естественно-правовой аксиологии, естественное право выступает в виде:
1) [-]в виде морали

2) [+]должного образа, цели и критерия для оценки позитивного права

3) [-]в виде абсолютного знания о праве

25. Либертарно-юридическая аксиология проповедует идею:
1) [-]взаимосвязи права и экономики

2) [-]тождества права и закона

3) [+]различения права и закона

 

 

-

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки работы студентов на практических/семинарских занятиях, экзаменах:

Оценка «отлично» выставляется, если магистр активно работает в течение всего практического занятия, дает полные ответы на вопросы преподавателя в соответствии с планом практического занятия и показывает при этом глубокое овладение лекционным материалом, знание соответствующей литературы и законодательства, способен выразить собственное отношение по данной проблеме, проявляет умение самостоятельно и аргументированно излагать материал, анализировать явления и факты, делать самостоятельные обобщения и выводы, правильно выполняет учебные задачи.

Оценка «хорошо» выставляется при условии: магистр активно работает в течение практического занятия, вопросы освещены полно, изложения материала логическое, обоснованное фактами, со ссылками на соответствующие нормативные документы и литературные источники, освещение вопросов завершено выводами, студент обнаружил умение анализировать факты и события, а также выполнять учебные задания. Но в ответах допущены неточности, некоторые незначительные ошибки, имеет место недостаточная аргументированность при изложении материала, четко выраженное отношение студента к фактам и событиям.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, когда магистр в целом овладел сути вопросов по данной теме, обнаруживает знание лекционного материала, законодательства и учебной литературы, пытается анализировать факты и события, делать выводы и решать задачи. Но на занятии ведет себя пассивно, отвечает только по вызову преподавателя, дает неполные ответы на вопросы, допускает грубые ошибки при освещении теоретического материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда магистр обнаружил несостоятельность осветить вопрос вопросы освещены неправильно, бессистемно, с грубыми ошибками, отсутствуют понимания основной сути вопросов, выводы, обобщени

 

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенции(й) являются:

Портфолио студента – комплекс индивидуальных учебных достижений, который содержит рефераты, сочинения, эссе, решения задач и т.п.;

- Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов 25

 

Количество рубежных контролей 1

 

Текущая работа студента оценивается в 20. б., в т.ч.

- ответы на практических занятиях – 5 баллов,

- реферат - 5 баллов

- доклад на основе исследовательской работы – 10 баллов

 

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины предполагает 10 баллов, в т.ч.:

1 вариант

- ответы на практических занятиях – 5 баллов,

- реферат - 5 баллов

2 вариант

- доклад на основе исследовательской работы – 10 баллов

 

Полный комплект фонда оценочных средств представлен в приложении 1 к рабочей программе дисциплины (модуля).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: