Образовательные технологии.




Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

- Традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

 

Дисциплина «Философия права» является одной из важнейших в системе становления специалиста юридического профиля. Курс преподается магистрам как очной, так и заочной формы обучения. Изучение курса предполагает взаимодействие различных форм обучения: лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При проведении занятий и организации самостоятельной работы магистров используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

- подчеркивание научности через достоверность фактов без упрощений;

- системность и последовательность материала, четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности;

- формирование у студентов устойчивой структуры знаний;

- направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета.

Использование традиционных технологий обеспечивает подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности, ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности государственного служащего.

С целью активизации познавательной деятельности магистрантов используются активные и интерактивные формы обучения, предполагающие непосредственное включение студентов в образовательный процесс. К ним относятся:

- «кейс-стади» - обучение с использованием конкретных ситуаций, применение моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе, выявление типовых задач и их трансформация в учебно-производственные задачи, применяемые для обучения и для оценки качества подготовки;

- деловая игра;

- мозговой штурм;

- демонстрация;

- творческие задания;

- «круглый стол»;

- пресс-конференция;

- тестирование;

- презентация;

- работа в малых группах;

- направляемая дискуссия;

- встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления.

Данные технологии способствуют умелому освоению студентами-магистрами учебного материала и формированию профессиональных компетенций.

Порядок проведения занятия по методике МОЗГОВОГО ШТУРМА:

- выбор задач, требующих решения;

- определение условий и правил коллективной работы;

- создание рабочих групп - генераторов идей (оптимальный состав 3-5 человек);

- назначение группы экспертов (3-5 человек) для оценки и отбора лучших идей.

Ход проведения занятия:

1 этап: объявление темы и цели проведения «Мозгового штурма», распределение обучаемых по группам, определение основных правил коллективной работы.

2 этап: поочередное высказывание суждений и фиксация экспертами выдвигаемых идей.

3 этап: изучить и провести анализ экспертами поступивших идей и вариантов решения задач, составление списка приоритетных, лучших идей или решений. Критериями оценки идей являются их практическая значимость, новизна, четкость формулировки, конструктивный характер.

4 этап: подвести итоги занятия, принять коллективное решение, и оценить работы каждого обучаемого, рекомендации по воплощению лучших идей в практику.

Предусмотрено осуществление текущего и промежуточного контроля по дисциплине. На аудиторных занятиях используются интерактивные методы обучения, предусмотренные ФГОС ВПО (деловые и ролевые игры, разбор ситуаций, направляемая дискуссия, мозговая атака, творческие задания, малые группы и др.).

С целью повышения активизации учебно-познавательной деятельности студентов используются информационные технологии обучения, предполагающие использование технологических возможностей современных компьютеров и средств связи для поиска и получение информации, развития познавательных и коммуникативных способностей:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: