Основная литература. Дополнительная литература. Электронно-библиотечные системы




Основная литература

1. Нерсесянц В.С. Философия права. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. - 647с.

2. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: опыт комплексного исследования. - М.: Статут, 1999. - 709,[1]с.
 

3. Керимов Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. - М.: Мысль, 1986.

4. Иконникова Г. И., Ляшенко В. П. Философия права: учебник для магистров вузов по нефилософским специальностям и направлениям. – М.: Юрайт, 2013. - 364 с.

5. Михалкин Н. В., Михалкин А. Н. Философия права: учебное пособие для магистров. - М.: Юрайт, 2012.- 393 с.

 

Дополнительная литература

1 Актуальные проблемы теории и истории права и государства: сбоорник статей посвящ. памяти проф. В.В. Посконина. - Ижевск: Удмуртский университет, 2008. - 697с. - Режим доступа: https://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/3664.

2 Валицкий А. Философия права русского либерализма. - М.: Мысль, 2012. - 566 с.

3 Гаджиев Г. А. Онтология права (критическое исследование юридического концепта действительности). - М.: Норма: Инфра-М, 2013. - 319 с.

4 Пантыкина М. И. Феноменологическая методология: опыт исследования права. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. - 238, [1] с.

5 Пермяков Ю.Е. Лекции по философии права. - Самара: Изд-во "Самарский университет", 1995. - 120с.

6 Право XX века: идеи и ценности. - М.: ИНИОН РАН, 2001. - 326,[1]с.

7 Розин В. М. Философия права. Генезис права. Особенности юридического мышления. Преступная личность. – М.: ЛЕНАНД, 2016. - 250 с.

8 Тихонравов Ю.В. Основы философии права. - М.: Вестник, 1997. - 604с.

9 Философия права [Электронный ресурс]: курс лекций: учебное пособие в 2 т. - М.: Проспект, 2011. - Электрон. дан. (2.88 Мб). Режим доступа: https://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/7088.

10 XXIV международный конгресс философов права в Пекине / В. Г. Графский // Государство и право. - 2010. - № 8. - С. 112-114.

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

- Информационный портал «право. ru» - https://pravo.ru/

- Официальный интернет-портал правовой информации -https://pravo.gov.ru/?1

- Российское агенство правовой и судебной информации -https://rapsinews.ru/

- Юридическая Россия. Федеральный правовой портал - https://law.edu.ru/

Электронно-библиотечные системы:

- Электронно-библиотечная система https://elibrary

- «ЭБС ЮРАЙТ» https://www.biblio-online.ru

- Электронная библиотека УдГУ: https://elibrary.udsu.ru/

- IPRbooks - Гуманитарные, естественные и технические науки № 30342/17/Д-847 от 03.08.2017.

Справочно-правовые системы:

1. « КонсультантПлюс»;

2. «Гарант»;

3. «LEXPRO»;

4. Официальный сайт Высшего арбитражного суда РФ www.arbit.ru;

5. Официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru;

 

Методические указания для обучающихся по освоению

Дисциплины

Материал курса «Философия права» разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Основными формами учебной работы являются интерактивные методы, лекции и семинарские занятия. Лекции организуют и ориентируют студента в его работе, а также прививают интерес к изучаемому предмету, вкус к самостоятельному освоению проблематики русского языка и культуры речи. В ходе лекционных занятий раскрываются наиболее сложные вопросы, показывается их практическая значимость, даются рекомендации по углубленному самостоятельному изучению курса. Обязанностью магистров является внимательное и осмысленное восприятие лекционного материала – конспектирование лекции (в конспекте лекции рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы). Подготовка к семинарским занятиям и активная работа в процессе их проведения является важной частью обучения магистров, способствующей более глубокому усвоению ими учебного материала. В ходе подготовки к семинарским занятиям магистры закрепляют необходимые навыки работы с литературой, что является важным моментом в овладении знаниями не только по данному предмету, но и помогает им в процессе освоения материалов юридических дисциплин. При подготовке к семинарам студентам необходимо:

1. Внимательно изучить конспекты лекций и выбрать из них материал, который можно использовать для выступления на семинарском занятии.

2. Найти литературу по вопросам семинара, содержащихся в планах семинарских занятий, согласно списку рекомендуемой литературы,

3. Для выступления на семинаре из выбранной литературы необходимо сделать соответствующие выписки. Материалы, подготовленные для выступления на семинаре, затем можно использовать при подготовке к зачёту.

В случае отсутствия на семинарском (практическом) занятии или получения по итогам семинара неудовлетворительной оценки магистр обязан отчитаться по теме данного занятия перед преподавателем в дни консультаций.

Планы семинарских занятий составлены в соответствии с программой курса «Философия права». Помимо вопросов семинарских занятий они содержат тематику докладов и рефератов, а также задания для самостоятельной работы.

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента юридического факультета имеют своей целью приобретение им системы знаний по дисциплине.

В этот курс входит лекционный материал, ориентированный на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины. Используя материалы лекций, учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как систематизацию своих теоретических знаний.

Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления с каждой темой курса и вопросов к ней. Вопросы, составляющие содержание той или иной темы курса, обладают разной степенью важности. Есть вопросы, выполняющие функцию логической связки содержания темы и всего курса, имеются вопросы описательного или разъяснительного характера. Важно помнить то, что «понятия» в науке имеют узкий и широкий смысл. Понятие в узком понимании – это определение (дефиниция) того или иного факта, явления, предмета. Они, как правило, кратки по содержанию, отражают суть понятия. Такие определения важно понять, осмыслить и запомнить. Когда вам встретятся новые понятия и категории, обязательно выясните, что они означают. Если ответа нет в вашем учебнике или учебном пособии, то обратитесь к словарю. Дальнейшая самостоятельная работа без выяснения смысла новых понятий и категорий будет затруднена.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекции преподавателя не являются озвученным учебником, а представляют плод его индивидуального творчества.

Магистру важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, следить за ходом мыслей лектора, его аргументацией. Важно зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается самостоятельно во внеаудиторное время - необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что нуждается в уточнении.

Самостоятельная работа – это работа магистров по освоению определенной темы курса, которая предполагает изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников; подготовку докладов и сообщений на практических занятиях; выполнение дополнительных заданий преподавателя. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей магистра. Время и место самостоятельной работы выбираются магистрами по своему усмотрению.

Самостоятельную работу следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых. Необходимо учесть рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем магистр приступает к ознакомлению с отдельными разделами и темами в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы следует изучить их, воспользовавшись учебной литературой. Необходимо изучить первоисточники.

Реферат – это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной теме, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов.

Требования, предъявляемые к оформлению реферата. Реферат представляет собой текст, написанный от руки разборчивым почерком, отпечатанный на пишущей машинке или набранный на компьютере, объемом 20–25 машинописного текста. На титульном листе указывается наименование вуза, факультет, курс, номер группы, тема реферата, фамилия и инициалы автора, год написания. На втором листе помещается содержание (план) реферата, включающий введение, основную часть, заключение и список использованных источников и литературы (в алфавитном порядке с полным и точным указанием авторов, названий публикаций, места и года издания).

Требования, предъявляемые к написанию реферата:

а) реферат должен носить проблемный характер;

б) содержание реферата представляет освещение конкретного вопроса, по которому в научной литературе высказываются различные мнения;

в) в тексте реферата необходимо изложить научную полемику, аргументируя высказываемые мнения и давая им критическую оценку;

г) в тексте должны обязательно присутствовать ссылки на авторов, мнения которых анализируются;

д) ссылки оформляются в соответствии с требованиями научного исследования: или постранично (внизу страницы под конкретным номером указываются автор, название работы, место издания, год издания, страница), или при помощи сквозной нумерации (непосредственно в тексте в квадратных скобках через запятую указывается номер, под которым в списке литературы указывается цитируемая работа, и страница, где высказывается мнение, приводимое в реферате);

е) поскольку реферат освещает отдельный вопрос теоретической науки, то для изложения не требуется разбивать текст на главы и параграфы, при этом допускается выделение подвопросов непосредственно в тексте жирным шрифтом или курсивом;

ж) оформляется реферат на одной стороне пронумерованных листов формата А4, которые обязательно сшиваются в папку (папка скоросшиватель), нумерация проставляется со 2-ой страницы в середине верхнего поля, где располагается текст;

з) страницы с оглавлением для реферата отсутствует;

и) первым считается титульный лист реферата, оформленный соответствующим образом;

к) объем реферата составляет 10-15 машинописных страниц (шрифт 14, через 1,5 интервала);

л) в реферате отсутствует «введение» и «заключение» как отдельные разделы работы; допускаются лишь несколько вступительных фраз, предваряющих изложение конкретной проблемы, и заключительные выводы, содержащиеся непосредственно в тексте по ходу изложения вопроса;

м) в конце реферата на отдельной странице приводится список используемой литературы, оформленный соответствующим образом: если сноски в тексте реферата даются внизу страницы, то литература в списке указывается в алфавитном порядке, если же ссылки показываются непосредственно в тексте (цифры в квадратных скобках), то литература в списке располагается не по алфавиту, а в порядке цитирования (под тем номером, какой указан в квадратных скобках);

н) помимо используемой литературы, необходимо выделить раздел «новая библиография», где следует указать не менее 3-х наименований статей и (или) монографий опубликованных в течение 3-х последних календарных лет.

Таким образом, итогом самостоятельной работы, в ходе которой магистр должен продемонстрировать умение правильной постановки проблемы в научном исследовании и ее соответствующего решения, навыки поиска научной литературы и составления новой библиографии по выбранному направлению исследования, способности обоснования и аргументации собственного мнения, критической оценки мнения оппонентов и корректного ведения полемики, является защита реферата. Она проводится на семинарском занятии, посвященном конкретной проблематике. Для активной работы на семинаре студентам необходимо повторить соответствующие темы курса «Теории государства и права». По указанным темам в начале каждого семинара предполагается тестовый контроль. Защита реферата предполагает диалог автора и оппонента, который заранее назначается и должен иметь возможность предварительного ознакомления с текстом реферата. Все присутствующие активно участвуют в обсуждении: могут задавать вопросы, дать критическую оценку мнению автора, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Каждый студент помимо подготовки реферата по соответствующей проблеме должен подготовить развернутую рецензию на реферат, выполненный по сходной с ним тематике и выступить оппонентом на защите такого реферата. В рецензии необходимо отразить:

Ø актуальность и значимость рецензируемой темы;

Ø новизну в постановке проблемы;

Ø степень её теоретической разработки;

Ø теоретическое и методологическое основание проводимого автором исследования;

Ø достоинства и позитивные моменты рецензируемой работы;

Ø её недочеты, упущения и недостатки;

Ø итоговую оценку реферата.

Умение и качество рецензирования подлежит оценке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: