Виды работ на рабочем месте




Классификация современных форм работы с родителями/законными представителями.

Специфика организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями/законными представителями (индивидуальных консультаций, бесед, посещений детей на дому, родительских собраний и др.)

Практические задания

Задание 1.

Понаблюдайте различные формы взаимодействия воспитателя с родителями/законными представителями в 1 и 2 половинах дня, ответьте на вопросы:

1. Какие формы взаимодействия использует воспитатель с родителями/законными представителями в 1 половине днябеседа, консультация.

Задание 2. Изучите опыт работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в ДОУ.

 

Вопросы воспитателю: Ответы
Каковы мотивы, движущие Вами в работе по вопросам взаимодействия с родителями в процессе воспитания ребенка? Выявление индивидуальных особенностей ребёнка для построения работы с ним, установления контакта.
Какова технология Вашей профессиональной деятельности по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении?  
Используете ли Вы в своей деятельности достижения других педагогов в работе с семьей или имеете свою авторскую программу? Достижения других педагогов не использую. Авторскую программу не имею.
Какие формы работы с родителями Вы применяете? В основном индивидуальную беседу. Родительский чат в ватсапе.
Какие темы сегодня интересуют родителей в вопросах воспитания детей?  
Как Вы реализуете индивидуальный и дифференцированный подходы к семьям воспитанников?  
Расскажите о наиболее успешной, на Ваш взгляд, практике применения той или иной формы (форм) работы с родителями с точки зрения эффективности, оптимальности.  
Какое время Вы отводите подготовке к работе по данному направлению?  
Какие качества необходимы воспитателю сегодня для вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс? Доброжелательность. Отзывчивость. Увлечённость своей деятельностью.

 

Напишите анализ опыта работы воспитателя по привлечению родителей воспитанников к организации и проведению мероприятий в ДОУ на основе следующих критериев:

1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;

2) разнообразие планируемых форм работы с семьей;

3) наличие анализа результативности проведенных мероприятий.

Анализ опыта работы воспитателя:

Задание 3. Познакомьтесь с семьями дошкольников, проведите опрос с целью выявления их потребностей, интересующих вопросов воспитания и развития детей, предпочитаемых форм сотрудничества.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Обработайте и интерпретируйте результат опроса родителей/ законных представителей

2. Составьте перспективный план самостоятельной практической деятельности на период практики на основе плана производственной практики, планирования и рекомендаций воспитателей детского сада.

Мероприятие Дата проведения Оценка
       
       
       

День третий «_26___» __мая__________ 2020_г.

Тема дня. Система профессионально-педагогических отношений в детском саду.

Цель: исследование особенностей профессионального взаимодействия воспитателя с сотрудниками детского сада в вопросах сохранения здоровья, воспитания и развития детей группы

Виды работ на рабочем месте

Анализ и оценка содержания, форм и типов сотрудничества педагогического коллектива для реализации задач развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду.

Практические задания

Задание 1.

Вам необходимо осуществить наблюдение за сотрудниками ДОУ (воспитателем, медиком, помощником, воспитателя, музыкальным руководителем и др.) в процессе общения с родителями и другими сотрудниками ДОУ. В ходе наблюдения заполните таблицу:

Режимный процесс (этап) С кем взаимодействовал Причина (повод) взаимодействия В какой форме взаимодействовал Стиль общения
Утренний приём родитель Беседа о необходимости сменного белья в шкафчике ребёнка Устная Доброжелательный
Первая половина дня медработник Заполнение согласий родителями на прививку Устная Деловой, доброжелательный
Первая половина дня Музыкальный работник Музыкальное занятие   Деловой, доброжелательный
Приём пищи Помощник воспитателя Кормление детей Устная Доброжелательный
Тихий час Руководитель Заполнение документов Устная Деловой

 

 

1.В какое время режима дня и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с сотрудниками ДОУ, работающими с группой?

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ осуществляется в течение всего дня.

_

3. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?

4. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю организовать данное взаимодействие?

5. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с сотрудниками ДОУ, как их преодолел?

6. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с разными сотрудниками ДОУ? В решении образовательных задач, в организации взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями, в решении задач руководства.

9.​ Как воспитателем решается задача привлечения сотрудников ДОУ к взаимодействию по проблемам группы? …

Задание 2.

Осуществите наблюдение форм, методов и приемов взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в ходе режимных моментов. Ответьте на вопросы:

1. Как в течение дня воспитатель руководит работой младшего воспитателя? В какое время режима дня и в каком месте было осуществлено взаимодействие воспитателя с младшим воспитателем, работающим в данной группе? Воспитатель не пытается руководить работой младшего воспитателя. В течение дня они выполняют свои должностные обязанности, совместно решая поставленные задачи.

2. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия?

3. Какие методы (приёмы) позволили воспитателю осуществить руководство работой младшим воспитателем?

4. С какими трудностями столкнулся воспитатель при осуществлении взаимодействия с младшим воспитателем, как их преодолел?

5. В чем состоит необходимость взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем?

Задание 3.

Осуществите наблюдение деятельности администрации детского сада с педагогическим коллективом по организации эффективного взаимодействия коллектива в целях развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Ответьте на вопросы:

1. Как в течение дня администрация детского сада осуществляет взаимодействие с педагогическим коллективом? В какое время режима дня и в каком месте осуществлялось взаимодействие? Взаимодействие администрации с педагогическим коллективом осуществляется в течение всего дня: утренний обход всех групп ДОУ, посещение групп в течение дня для решения текущих вопросов, организация совещаний.

2. Какова направленность (характер решаемых вопросов, содержание) данного взаимодействия? Контролирующая, сбор/передача необходимой информации.

3. В чем состоит необходимость взаимодействия администрации детского сада с педагогическим коллективом …



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: