Самостоятельная организация сотрудничества с родителями/законными представителями в 1 и 2 половины дня в разных возрастных группах
Практические задания
1. На основе беседы с воспитателем проанализируйте проведение индивидуальных и групповых консультаций воспитателя с родителями/законными представителями в ДОУ.
Количество запланированных индивидуальных и групповых консультаций и их содержание (в течение месяца, квартала, полугодия или учебного года) в календарном плане воспитателя
- Выявите соотношение педагогических и организационных тем в индивидуальных и групповых консультациях, количество тем по вопросам воспитания и обучения — На усмотрение воспитателя
- Выясните, чем вызвана необходимость индивидуальных консультаций воспитателя со взрослыми членами семьи: тревожный случай, неумение педагога найти подход к ребенку, отстаивание ребенка по определенному разделу программы, с целью более тесного контакта с семьей, выявления положительного опыта семейного воспитания - решение текущих проблем
- Выясните, как часто воспитатель проводит внеплановые индивидуальные и групповые консультаций с родителями, содержание консультаций — по необходимости
- В какое время рабочего дня воспитатель обычно проводит индивидуальную или групповую консультацию с родителями, в какой обстановке (на прогулке в конце рабочего дня, в раздевальной в начале дня, приглашает специально в субботний день)
- Где и как воспитатель записывает содержание индивидуальных и групповых консультаций с родителями, как использует накопленный материал (на собраниях, в последующих беседах, готовит тематические стенды, папки-передвижки)
- Как часто заведующая детским садом приглашает родителей на индивидуальные консультации (беседы) По необходимости
- Организуйте и проведите индивидуальную консультацию с родителями/законными представителями.
- Проанализируйте наглядные формы работы с родителями/законными представителями в ДОУ.
Какие формы наглядной пропаганды практикуются в детском саду:Стенды, папки -передвижки, буклеты, памятки.
Какова связь между этими формами и их место в системе повышения педагогических знаний и умений родителей
Отражается ли эта работа в календарных планах воспитателей, что и как планируется Планируется по 2 консультации в месяц.
Какова цель наглядных форм работы с родителями:
Каково педагогическое содержание форм с точки зрения тематики, актуальности, освещения разных сторон воспитания
Как организуются открытые просмотры в детском саду: в чем заключается подготовка к ним, что чаще всего бывает предметом показа, чем обычно заканчивается просмотр
Как часто меняется материал стендов, папок-передвижек, мотивы их смены 2 раза в месяц и по ситуации.
По какому принципу формируются материалы папок-передвижек (по возрастному, по интересам семьи, по темам), как учитывается проводимая через эту форму работа с родителями
Какая форма наглядной пропаганды пользуется популярностью у родителей, какие рубрики стендов наиболее привлекательны для них
Привлекаются ли родители к активной помощи педагогам в организации наглядных форм работы с семьей
Были ли вопросы организации наглядных форм педагогической пропаганды предметом обсуждения на педагогических советах, какие выводы сделаны, их результативность
- Совместно с воспитателем проанализируйте оформленный вами информационно-демонстрационный стенд в соответствии с критериями оценки
- Окажите помощь воспитателю в руководстве деятельностью младшего воспитателя при организации жизнедеятельности детей группы
- Организуйте и проведите нетрадиционную форму работы с родителями/законными представителями по заданию воспитателя.
- Организуйте и проведите родительское собрание в закрепленной группе