ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Пробная практика по организации взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ»
профессионального модуля ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Форма обучения: очная /заочная
Студент ФИО
Курс 3 группа 1853
2020/2021 учебный год
Проверил преподаватель (методист) колледжа
ФИО
Директор базового образовательного учреждения _____________
МП подпись
Общие сведения о базовом образовательном учреждении
Место прохождения учебной практики МАДОУ детский сад комбинорованого вида № 30 «Светлячок»
Адрес базового образовательного учреждения г. Боровичи, ул. Гоголя д.22
Сроки прохождения практики с «____» ________ по «____» ________201___ г.
Заведующий МАДОУ № 30Кирилова. Л.В.
Методист МАДОУ № 30 Иванова.М.Е.
Воспитатели разных возрастных групп со стороны базового образовательного учреждения: …
График и режим работы базового образовательного учреждения
График работы | Ппнпнятни8 |
Режим работы | 8.30 – ыходной |
График работы в день учебной практики
Пн-пт с9.00-12.00
Сб-вс выходной
День первый «_21___» __мая__________ 2020_г.
Тема дня. Процесс планирования работы по взаимодействию с семьями дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Цель: овладение процессом планирование работы по сотрудничеству с семьями дошкольников в детском саду.
Виды работ на рабочем месте
Анализ особенностей планирования работы по взаимодействию с семьями дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Практические задания
Задание 1.
Изучите и проанализируйте документацию регламентирующую деятельность дошкольного образовательного учреждения (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию воспитателя).
Для этого в день учебной практики по результатам доклада заведующей и/или методиста ДОУ письменно выделите основные обязанности и права воспитателя в части планирования работы по взаимодействию с семьями дошкольников в дошкольной образовательной организации.
…..
Задание 2. Проанализируйте проблемы организации сотрудничества детского сада с семьями дошкольников и выявите их причины.
Задание 3. По результатам проведенной беседы с заведующей и/ или методистом ДОУ, анализа документов, регламентирующих работ ДОУ по вопросам планирование и организации работы с семьями дошкольников ответе на следующие ключевые вопросы первого дня практики:
…
Задание 4. По результатам проведенной беседы с методистом и воспитателем ДОУ проанализируйте особенности планирования и оформления работы отчетной документации по взаимодействию с семьями по вопросам планирования и организации работы с семьями дошкольников ответе. Ответьте на вопросы:
1) Какие виды планирующей документации ведутся в ДОУ с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников? - В годовом плане ДОУ есть раздел «Взаимодействие с родителями»; на группах есть Журнал работы с родителями в нем раздел «планы работы с родителями».
2) Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представьте фрагменты планов. Форма документации — свободная.
…..
3. Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОУ на современном этапе? Интегративные принципы планирования должны опираться на формулирование содержательных задач по разным направлениям с целью дополнения и взаимного обогащения друг друга, использование разных форм взаимодействия педагога с детьми и детей между собой, поставленными общеразвивающими задачами, взаимосвязанными видам деятельности, формирующие разнообразные сущностные связи в представлениях ребенка о мире, оно ориентирует педагога на интересы и мотивацию ребенка при построении целостной картины мира в процессе насыщенного смыслами проживания определенного периода времени.
…..
4. Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации? - На усмотрение воспитателя.
5. Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)? -
- Банк данных семьи, План работы с родителями, Акт посещения семьи.
6. Какие условия созданы в ДОУ для участия родителей/законных представителей в образовательной деятельности? - Посещение занятий родителями (по желанию родителей, либо по просьбе воспитателя); посильная помощь родителей в оснащении среды группы; участие в заполнении плана - «паутинки»; участие в праздниках ДОУ.
7. Соответствует организованная работа требованиям ФГОС ДО?
8. Проанализируйте систему планирования в ДОУ по направлению «Взаимодействие с родителями»:
Планирование | Показатели да/нет/частично |
Преемственность планов | |
Различные формы взаимодействия с родителями: | |
Традиционные: | |
коллективные: | |
– родительские собрания | да |
– конференции | |
индивидуальные: | |
– педагогические беседы | да |
– тематические консультации | да |
– наглядно-информационные | да |
– выставки детских работ | да |
– стенды, ширмы | да |
– папки-передвижки | да |
Нетрадиционные | |
информационно-аналитические: | |
– проведение социологических срезов, опросов | да |
– «Почтовый ящик» | |
досуговые: | |
- совместные досуги, праздники | да |
- участие родителей и детей в выставках | да |
познавательные: | |
– семинары-практикумы | |
– педагогический брифинг | |
– педагогическая гостиная | |
– устные педагогические журналы | |
Внеаудиторная самостоятельная работа
1. Оформите схему основных направлений сотрудничества с родителями/законными представителями
2. Оформите образцы отчетной документации по организации, осуществлению и результатам взаимодействия с семьями дошкольников в детском саду
3. Составьте опрос для родителей/законных представителей (не более 5-6 вопросов) с целью выявления их потребностей, интересующих вопросов воспитания и развития детей, предпочитаемых форм сотрудничества
4. Оформите карту-протокол для записей во время опроса.
День второй «__25__» __мая__________ 2020__г.
Тема дня. Формы сотрудничества с семьями дошкольников в детском саду
Цель: исследование процесса организации взаимодействия с родителями/законными представителями в различных формах сотрудничества детского сада с семьями дошкольников