Внеаудиторная самостоятельная работа




ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Пробная практика по организации взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ»

профессионального модуля ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

 

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Форма обучения: очная /заочная

Студент ФИО

Курс 3 группа 1853

2020/2021 учебный год

 

 

Проверил преподаватель (методист) колледжа

ФИО

 

Директор базового образовательного учреждения _____________

МП подпись

 

 
 
 


Общие сведения о базовом образовательном учреждении

Место прохождения учебной практики МАДОУ детский сад комбинорованого вида № 30 «Светлячок»

Адрес базового образовательного учреждения г. Боровичи, ул. Гоголя д.22
Сроки прохождения практики с «____» ________ по «____» ________201___ г.
Заведующий МАДОУ № 30Кирилова. Л.В.

Методист МАДОУ № 30 Иванова.М.Е.

Воспитатели разных возрастных групп со стороны базового образовательного учреждения: …

 

График и режим работы базового образовательного учреждения

 

График работы Ппнпнятни8
Режим работы 8.30 – ыходной

 

График работы в день учебной практики

Пн-пт с9.00-12.00

Сб-вс выходной


День первый «_21___» __мая__________ 2020_г.

Тема дня. Процесс планирования работы по взаимодействию с семьями дошкольников в дошкольной образовательной организации.

Цель: овладение процессом планирование работы по сотрудничеству с семьями дошкольников в детском саду.

Виды работ на рабочем месте

Анализ особенностей планирования работы по взаимодействию с семьями дошкольников в дошкольной образовательной организации.

Практические задания

Задание 1.

Изучите и проанализируйте документацию регламентирующую деятельность дошкольного образовательного учреждения (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию воспитателя).

Для этого в день учебной практики по результатам доклада заведующей и/или методиста ДОУ письменно выделите основные обязанности и права воспитателя в части планирования работы по взаимодействию с семьями дошкольников в дошкольной образовательной организации.

…..

Задание 2. Проанализируйте проблемы организации сотрудничества детского сада с семьями дошкольников и выявите их причины.

Задание 3. По результатам проведенной беседы с заведующей и/ или методистом ДОУ, анализа документов, регламентирующих работ ДОУ по вопросам планирование и организации работы с семьями дошкольников ответе на следующие ключевые вопросы первого дня практики:

Задание 4. По результатам проведенной беседы с методистом и воспитателем ДОУ проанализируйте особенности планирования и оформления работы отчетной документации по взаимодействию с семьями по вопросам планирования и организации работы с семьями дошкольников ответе. Ответьте на вопросы:

1) Какие виды планирующей документации ведутся в ДОУ с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников? - В годовом плане ДОУ есть раздел «Взаимодействие с родителями»; на группах есть Журнал работы с родителями в нем раздел «планы работы с родителями».

2) Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представьте фрагменты планов. Форма документации — свободная.

…..

3. Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОУ на современном этапе? Интегративные принципы планирования должны опираться на формулирование содержательных задач по разным направлениям с целью дополнения и взаимного обогащения друг друга, использование разных форм взаимодействия педагога с детьми и детей между собой, поставленными общеразвивающими задачами, взаимосвязанными видам деятельности, формирующие разнообразные сущностные связи в представлениях ребенка о мире, оно ориентирует педагога на интересы и мотивацию ребенка при построении целостной картины мира в процессе насыщенного смыслами проживания определенного периода времени.

…..

4. Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации? - На усмотрение воспитателя.

5. Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)? -

- Банк данных семьи, План работы с родителями, Акт посещения семьи.

6. Какие условия созданы в ДОУ для участия родителей/законных представителей в образовательной деятельности? - Посещение занятий родителями (по желанию родителей, либо по просьбе воспитателя); посильная помощь родителей в оснащении среды группы; участие в заполнении плана - «паутинки»; участие в праздниках ДОУ.

7. Соответствует организованная работа требованиям ФГОС ДО?

8. Проанализируйте систему планирования в ДОУ по направлению «Взаимодействие с родителями»:

  Планирование   Показатели да/нет/частично
Преемственность планов  
Различные формы взаимодействия с родителями:  
Традиционные:  
коллективные:  
– родительские собрания да
– конференции  
индивидуальные:  
– педагогические беседы да
– тематические консультации да
– наглядно-информационные да
– выставки детских работ да
– стенды, ширмы да
– папки-передвижки да
   
Нетрадиционные  
информационно-аналитические:  
проведение социологических срезов, опросов да
«Почтовый ящик»  
   
досуговые:  
- совместные досуги, праздники да
- участие родителей и детей в выставках да
   
познавательные:  
семинары-практикумы  
педагогический брифинг  
педагогическая гостиная  
устные педагогические журналы  
   

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Оформите схему основных направлений сотрудничества с родителями/законными представителями

2. Оформите образцы отчетной документации по организации, осуществлению и результатам взаимодействия с семьями дошкольников в детском саду

3. Составьте опрос для родителей/законных представителей (не более 5-6 вопросов) с целью выявления их потребностей, интересующих вопросов воспитания и развития детей, предпочитаемых форм сотрудничества

4. Оформите карту-протокол для записей во время опроса.


День второй «__25__» __мая__________ 2020__г.

Тема дня. Формы сотрудничества с семьями дошкольников в детском саду

Цель: исследование процесса организации взаимодействия с родителями/законными представителями в различных формах сотрудничества детского сада с семьями дошкольников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: