А. А. ФЕТ ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ 150 глава




Несколько дней он шел по нужной дороге. Но сил оставалось все меньше и меньше. Он постоянно думал о еде. Ему встречались олени, но он не мог их убить — не было патронов. Однажды он чуть не поймал куропатку голыми руками, но она вырвалась; оставив только у него в руке три пера. С каждой новой неудачей он все больше и больше падал духом, но потом находил в себе силы продолжить путь. Он питался всем, что попадется: болотными ягодами, луковицами камыша. Всем, что хоть как-то могло помочь ему выжить. Несколько раз ему удалось поймать маленьких пескарей.

Он был очень слаб. Больше он не думал о том, куда идти: «Он уже не думал ни о Стране Маленьких Палок, ни о Билле, ни о тайнике у реки Диз. Им овладело только одно желание: есть! Он помешался от голода. Ему было все равно, куда идти, лишь бы идти по ровному месту». Но самое главное, что

 

 

продолжал идти. Однажды он просто свалился от голода в гнездо куропатки. Четырех птенцов съел живыми, но они только раззадорили его голод. Тогда он погнался за их мамой, которой перебил камнем крыло. Куропатку он не догнал, а с дороги сбился окончательно. Ему было очень тяжело. «По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше бессознательно, как автомат». Однажды ему повстречался медведь. Страх того, что зверь задерет его, придал ему силы. Он встал с ножом в руках, посмотрел медведю прямо в глаза и зарычал на него. И тот не тронул его.

Несмотря на все муки, он продолжал бороться за свою жизнь. Только «он больше не боролся, как борются люди. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед».

Самые страшные страницы рассказа описывают соперничество главного героя и волка за жизнь. Они боролись до последнего. Человек ослаб уже настолько, что не мог подняться и передвигался на четвереньках. Волк тоже был очень слаб: он был стар, болен и его выгнали из стаи. Он полз за человеком, не имея сил напасть. Он просто ждал, когда тот умрет и можно будет его съесть. Но человек тоже цеплялся за свою жизнь: «Будь то здоровый волк, человек не стал бы так сопротивляться, но ему было неприятно думать, что он попадет в утробу этой мерзкой твари, почти падали».

В конце концов человек притворился мертвым и смог схватить подползшего к нему зверя. «Полдня он лежал неподвижно, борясь с забытьём и сторожа волка, который хотел его съесть и которого он съел бы сам, если бы мог... Человек ждал. Клыки слегка сдавили его руку, потом давление стало сильнее — волк из последних сил старался вонзить зубы в добычу, которую так долго подстерегал. Но и человек ждал долго, и его искусанная рука сжала волчью челюсть... Еще пять минут, и человек придавил волка всей своей тяжестью. Его рукам не хватало силы, чтобы задушить волка, но человек прижался лицом к волчьей шее, и его рот был полон шерсти. Прошло полчаса, и человек почувствовал, что в горло ему сочится теплая струйка».

Эта жуткая сцена, когда герой почти живьем съедает волка, чтобы выжить самому,

 

говорит нам о том, что готов сделать человек, чтобы выжить в борьбе с природой. Он готов цепляться за жизнь до последней возможности. Смысл его существования — в борьбе с природой, в утверждении своего превосходства над ней. В конце рассказа герой спасается: после дуэли с волком он доползает до реки, где его подбирает китобойное судно. К этому времени он уже не был похож на человека: «Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком. Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке, словно гигантский червяк». Но это существо все-таки победило смерть.

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?

(по рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни», вариант 2)

В произведении Джека Лондона «Любовь к жизни» рассказывается история человека, стоявшего на краю смерти, но сумевшего спастись благодаря упорству и мужеству, благодаря любви к жизни.

Человек с тех пор, как появился на нашей планете, воевал с природой. Начиная с первобытных времен он стремился доказать свое превосходство над ней. Об этом и рассказ «Любовь к жизни» — о силе человека и о его превосходстве над природой.

Герой рассказа выдержал страшные мучения на пути к своему спасению. С больной ногой, с трудом передвигаясь, он все же шел к своей цели. Он должен был дойти до тайника с припасами. Сначала, оставшись один, он, конечно, испугался. Ведь, я думаю, что очень страшно остаться одному в бескрайней северной пустыне, да еще не имея еды, с вывихнутой ногой. Мне кажется, что далеко не каждому человеку под силу будет выжить в таких условиях. Можно просто сойти с ума от страха, можно сдаться и покончить жизнь самоубийством. Ведь рассчитывать на то, что тебя спасут, нельзя. Можно полагаться только на свои силы.

И герой рассказа так и поступил. Он преодолел свой страх и пошел, несмотря ни на что,

 

 

к своему спасению. Шел он долго, еле передвигаясь. Постепенно все его мысли сосредоточились только на еде. Он уже не думал о том, правильно ли он идет и куда он идет. Для него главным стало просто идти, потому что он знал: остановишься — и умрешь. Каждый новый шаг давался ему с огромным трудом. Он питался кореньями и болотными ягодами. Вокруг него было огромное количество зверей и птиц, которые помогли бы ему спастись от голода, но у него не было патронов.

Все лишнее с себя он снял. У него остались только ружье, нож, котелок, спички. И еще золото в мешочке. То, ради чего он сюда пришел и ради чего готов был терпеть любые муки. Золото весило столько же, сколько и все снаряжение, но бросить его у него не было сил. Вот какую власть над человеком имеет оно: человек готов рисковать даже собственной жизнью.

Однажды ему удалось поймать в луже несколько пескарей. Он так долго голодал, что даже есть сил у него не было. Он просто заставил себя съесть их. Но пескари были величиной с мизинец и не могли утолить голод. Человек совсем ослаб. Наконец, он решил расстаться с половиной своего золота: одну половину спрятал в приметном месте, а другую взял с собой. Оставить все золото у него не хватило духа. В один туманный день он погнался за куропаткой, которой подбил крыло камнем. Погнался и потерял дорогу. Но это было ему уже неважно. Даже оставшееся золото он в конце концов выбросил: у него больше не было сил его нести. «По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше бессознательно, как автомат; странные мысли и нелепые представления точили его мозг, как черви. Но он быстро приходил в сознание — муки голода постоянно возвращали его к действительности».

Человек готов был драться за жизнь со всей окружающей природой и с любым зверем. Столкнувшись лицом к лицу с медведем, он нашел в себе силы встать с ножом в руках ему навстречу. Если бы он побежал, то зверь догнал бы его и загрыз. А так он не стал нападать на существо, которое его не боится. Человек постепенно сам превращался в зверя: когда медведь зарычал на него, он зарычал в ответ. Вокруг него иногда ходили волки. «Но они не подходили близко. Их было не так много;

 

кроме того, они привыкли охотиться за оленями, которые не сопротивлялись им, а это странное животное ходило на двух ногах и, должно быть, царапалось и кусалось».

Только один волк решился напасть на него. Точнее говоря, даже не напасть. Волк этот был стар и слаб, он умирал от какой-то болезни и не имел сил охотиться вместе со стаей. И вот теперь этот умирающий волк шел за умирающим человеком. Он хотел дождаться, когда тот погибнет, чтобы съесть его. Человек понимал, «каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, — оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга».

Тогда же человек увидел большую реку, впадающую в море, и стоящий на якоре корабль. Сначала он подумал, что это его больное воображение, но потом убедился, что судно — не мираж. Это придало ему силы. Он едва уже передвигался на четвереньках. Долгие несколько дней он полз к кораблю, а когда до него осталось четыре мили, у него уже не было сил. «И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес... Даже умирая, он не покорялся смерти». Человек притворился, что умер и когда волк напал на него, он сам схватил его за пасть. Он задушил зверя, навалившись на него своим телом, прокусил зубами его шею и стал пить кровь. Эта «еда» придала ему силы, и человек смог доползти до берега, у которого стоял корабль.

Он смог спастись, несмотря ни на что. Мне кажется, что рассказ Джека Лондона именно об этом — о способности человека преодолеть самые тяжелые испытания ради того, чтобы жить.

БЕСЦЕННЫЙ ДАР

(по рассказу О. Генри «Дары волхвов», вариант 1)

Рассказ американского писателя О. Генри «Дары волхвов» — это история любви двух

 

 

людей: Джима и Деллы. Действие происходит перед Рождеством.

Молодые муж и жена живут очень бедно. Джим зарабатывает двадцать долларов в неделю, и этого им едва хватает на оплату квартиры (восемь долларов в неделю) и питание. Раньше он зарабатывал тридцать, но теперь дела пошли хуже. Делла хочет сделать своему любимому подарок на Рождество, но у нее есть всего только один доллар и восемьдесят семь центов. Бедная молодая женщина не знает, как поступить, ведь этих денег ей не хватит на подарок. За каждый цент ей приходилось спорить с торговцами так, что ей самой было стыдно. Но и это не помогло Делле отложить достаточно денег на подарок.

И тут ей пришла в голову идея: она решила расстаться со своими шикарными волосами. Они у Деллы были удивительно красивые: когда она их распускала, «волосы Деллы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру». Надо сказать, что ее волосы были одним из двух сокровищ, принадлежавших их семье. Вторым были золотые часы, перешедшие к Джиму от его отца и деда.

Делле было очень жалко расставаться со своим сокровищем, но ради того, чтобы сделать подарок любимому человеку, она все-таки решилась на это. И пошла к женщине, которая покупала волосы, и продала ей свои за двадцать долларов. После этого Делла, как на крыльях, полетела по городу искать подарок Джиму. И нашла. Она увидела в витрине замечательную цепочку из платины для часов (а надо сказать, что у Джима часы висели на кожаном ремешке и их было стыдно доставать в приличном обществе).

Довольная Делла поспешила домой, чтобы к приходу мужа успеть приготовить праздничный ужин. Свои короткие теперь волосы она укладывала почти сорок минут: «Она достала щипцы для завивки, зажгла газ и принялась исправлять разрушения, причиненные великодушием в сочетании с любовью. А это всегда тягчайший труд, друзья мои, исполинский труд». Теперь у нее на голове вместо пышных и густых волос красовались маленькие локончики, которые прида-

 

вали ей вид немножко мальчишеский. Посмотрев на себя в зеркало, Делла только вздохнула и сказала сама себе: «Но что же мне было делать, ах, что же мне было делать, раз у меня был только доллар и восемьдесят семь центов!» Вот на какие жертвы способна настоящая женщина ради любви.

Наконец, в семь часов вечера, домой вернулся Джим. Когда он увидел, что Делла постриглась, то долго не мог прийти в себя. Он смотрел на нее со странным выражением лица: «Это был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас — ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, и лицо его не меняло своего странного выражения».

Когда наконец Джим пришел в себя, он понял, что стало причиной такой его реакции: своей любимой в подарок на Рождество он купил прекрасный набор гребней. Это был «тот самый набор гребней — один задний и два боковых, — которым Делла давно уже благоговейно любовалась в одной витрине Бродвея». Но, к несчастью, расчесывать ими было уже нечего.

Но еще больший удар ожидал влюбленных, когда Делла показала свой подарок. Увидев цепочку, Джим только улыбнулся и сказал: «Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни». Так что замечательная цепочка была уже не нужна. Так же, как и гребни.

Мне кажется, что, несмотря на такую неудачу с подарками, Делла и Джим подарили друг другу что-то большее. Они показали, что, несмотря на все трудности жизни, каждый из них заботится в первую очередь о своем любимом человеке, а не о себе. Каждый из них расстался с самым ценным, что у него было, лишь бы его вторая половина была счастлива.

Я думаю, что это яркий пример того, как людям надо любить, заботиться и не забывать друг о друге ни на минуту. В мире нет ничего ценнее любви, и никакие подарки, даже самые дорогие, не могут заменить это чувство.

В этом рассказе О. Генри говорится о том, что бедность не может помешать двум по-на-

 

 

стоящему близким людям любить. И как торжественно в конце рассказа звучат слова: «да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы».

БЕСЦЕННЫЙ ДАР

(по рассказу О. Генри «Дары волхвов», вариант 2)

О. Генри в своем рассказе «Дары волхвов» поведал нам простую историю из жизни молодых мужа и жены: Джима и Деллы. Историю простую, но вместе с тем и поучительную. О том, как любовь помогает людям в их тяжелой жизни. О том, что без любви человеку очень тяжело. О том, что каждому из нас в жизни обязательно нужен близкий человек. Такой близкий, чтобы ради него не жалко было бы ничего отдать.

И Делла и Джим живут, как говорится, «душа в душу». Муж много работает, а жена занимается хозяйством. Они еще совсем молоды, и им приходится тяжело. Особенно Джиму. Он много работает и поэтому выглядит не очень хорошо. Вот как описывает его автор: «У него было худое, озабоченное лицо. Нелегкое дело в двадцать два года быть обремененным семьей! Ему уже давно нужно было новое пальто, и руки мерзли без перчаток».

Зарабатывал Джим двадцать долларов в неделю. Из них ^восемь приходилось платить за меблированную квартирку. Почти все оставшиеся деньги уходили на еду. Как ни старалась Делла экономить при ведении хозяйства, практически ничего ей не удавалось откладывать. К Рождеству, самому главному празднику, она смогла отложить только один доллар и восемьдесят семь центов. Из них шестьдесят были монетками по одному центу: «За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость».

 

И вот перед самым Рождеством оказалось, что Делле нечего подарить на праздник своему самому близкому человеку. Она стояла в растерянности посреди маленькой, бедно обставленной квартирки, как вдруг ей в голову пришла неожиданная мысль: ведь она может продать свои волосы. Они у Деллы были на загляденье, были предметом ее гордости: густыми и длинными, красивого каштанового цвета. Ей так не хотелось расставаться с ними! Но ради любимого человека ничего не жалко. Ради любимого женщина готова на любую жертву.

Делла быстро оделась и побежала к женщине, которая покупала волосы. Их удалось продать за двадцать долларов, и девушка сразу же побежала на поиски подарка. Наконец она нашла — как раз для Джима. У него были замечательные золотые карманные часы, перешедшие к нему по наследству. Но, к сожалению, они висели на дрянном кожаном ремешке. И вот Делла купила за двадцать один доллар (только-только хватило денег) замечательную платиновую цепочку. Она уже видела, как обрадуется ее муж: «При такой цепочке Джиму в любом обществе не зазорно будет поинтересоваться, который час».

Только одно смущало Деллу. Ее беспокоило, как отреагирует муж на то, что она остригла волосы. Реакция Джима была очень странной. Придя после работы домой и увидев Деллу, он замер. Он не был расстроен или разозлен. Молча стоял, смотря на Деллу, и только через несколько минут смог задать «странный» вопрос: «Ты остригла волосы?» Когда Делла ему все рассказала, он смог только спросить: «Так, значит, твоих кос уже нет?»

Все выяснилось, когда он вручил ей свой подарок. В свертке был замечательный набор гребней, а расчесывать ими было уже нечего. Но это было еще не все. Когда Делла показала Джиму свой подарок, оказалось, что часов больше нет. Джим продал их, чтобы поздравить Деллу. Так что у него теперь была цепочка, но не было часов.

Я думаю, что это сильнее любых признаний в любви говорит о том, как относятся друг к другу Джим и Делла. Ведь самое главное не сам подарок, а то, какие чувства чело-

 

38 Зак. 269

 

 

век вкладывает в него. Делла и Джим в свои подарки вложили всю свою любовь друг к Другу, и никакие сокровища в мире не могут заменить этого.

О. Генри спрашивает: «Что больше — восемь долларов в неделю или миллион в год?» Мне кажется, что ответ будет таким — восемь долларов в неделю. Потому что речь здесь идет не о деньгах, а о большой, настоящей любви. И мне очень хочется, чтобы Джим и Делла прожили всю жизнь так же, как и этот день перед Рождеством. Прожили, заботясь друг о друге. Это самое главное в жизни, самое главное богатство. Оно не измеряется никакими деньгами. А из бедности, я уверена, они выберутся. Может быть, они не станут миллионерами, но больше не будут бедствовать.

«ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ» (сочинение-отзыв по рассказу

Джеймса Олдриджа «Последний дюйм», вариант 1)

Главные герои рассказа Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» — это старый летчик Бен и его сын Дэви. Бен.работал во многих странах: в Канаде, в США, в Иране. В последнее время он работал на нефтяную компанию, которая искала в Египте нефть. Нефть они не нашли, и Бен потерял работу пилота в компании.

Ему было уже сорок три года, и поэтому Бен вряд ли мог рассчитывать на другое место. Он решил заработать, снимая по заказу одной телекомпании акул под водой. Бен жил в Каире вместе со служанкой-француженкой и Дэви. Сыну его было десять лет, и у них были очень непростые отношения.

Бен все время работал: и когда сын родился, и когда он рос, когда начал ходить и говорить. Поэтому он очень мало времени уделял своему ребенку. Его жена Джоанна бьша недовольна жизнью в пустынях Аравии и в конце концов бросила мужа с сыном и уехала на родину, в Новую Англию. Так Бену пришлось воспитывать своего сына,- чем раньше он не занимался.

 

Дэви тоже не очень-то хорошо относился к своим родителям. Это потому, что он всегда был один, им никто не занимался. Я думаю, что ему очень не хватало родительского внимания и он сильно страдал от этого. Его отец всегда разговаривал с ним резким тоном и часто ругал. Дэви в свои десять лет чувствовал себя очень одиноким и неприкаянным. Это потому, что он видел: «мать им не интересуется, а отец — посторонний человек, резкий и немногословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они бывали вместе».

И вот, чтобы как-то сблизиться со своим сыном, Бен взял его с собой в полет. Они прилетели в Акулью бухту на Красном море. Она так называлась из-за того, что в ней было много этих хищников, и Бен решил снимать здесь. Ему предложили много денег за эту работу, и поэтому он решил рискнуть, хотя это очень опасно. Кроме того, вокруг Акульей бухты была большая пустыня, и если бы с ними что-нибудь случилось, то никто не смог бы прийти на помощь.

Когда они приземлились, Бен занялся подготовкой акваланга и кинокамеры, а Дэви помогал ему. Отец сурово командовал сыном, и тон его был очень резким: «Бен вдруг почувствовал, что разговаривает с мальчиком так, как разговаривал с женой, чье равнодушие всегда вызывало его на резкий, повелительный тон. Ничего удивительного, что бедный парнишка сторонится их обоих». А сам Дэви был очень молчалив. Он всегда боялся навлечь на себя гнев отца, поэтому всегда старался выполнить все, что тот скажет, и не говорить лишнего.

Когда его отец в первый раз нырнул под воду, Дэви почувствовал себя очень одиноким, и испугался, что может погибнуть, если с отцом что-то случится. Еще когда они только прилетели, Дэви несколько раз переспросил отца, не найдут ли их здесь. Бен думал, что мальчик боится, что их арестуют, и отвечал, что никто их здесь не найдет. Это только еще больше напугало бедного мальчика. Он сидел и смотрел на море: «Под водой ничего не было видно, и в раскаленной тишине, в одиночестве, о котором он не жалел, хотя вдруг его остро почувствовал, мальчик раздумывал, что же с ним будет,

 

 

если отец так никогда и не выплывет из морской глубины».

Но в первый раз с Беном ничего не случилось, — он снял акул на кинокамеру, вышел на берег, и они сели завтракать. Здесь оказалось, что летчик не догадался взять с собой воды — только пиво себе. Я думаю, что это очень яркое свидетельство того, как Бен невнимательно относился к своему собственному сыну.

После того, как они позавтракали, Бен взял приманку — лошадиную ногу, спустился под воду, привязал ее к кораллу, а сам стал снимать акул, которые тут же набросились на мясо. Но Бен не заметил, что испачкался в крови. А ведь акулы всегда нападают, когда чувствуют запах крови. И самая опасная — акула-кошка, напала на Бена. Он стал отбиваться и еле-еле спасся. Когда он выбрался из воды на песок, то упал без сознания от потери крови.

Когда Бен очнулся, то оказалось, что у него так изранены ноги и руки, что он не сможет сам идти и не сможет вести самолет. Когда он посмотрел на свою правую руку, то «увидел мускулы, сухожилия, крови почти не было. Левая была похожа на кусок жеванного мяса и сильно кровоточила».

Бен понял, что они погибнут, и выход у них только один: самолет должен вести Дэви. Когда-то он учил сына управлять самолетом, и тот успел многим овладеть. Но он знал, что мальчик испугается, если сразу сказать ему, что он поведет самолет. «Надо было ощупью найти дорогу к объятому страхом, незрелому сознанию ребенка». Поэтому Бен начал постепенно уговаривать сына: сначала перевязать раны, потом помочь подползти к самолету, потом помочь взобраться внутрь.

Наконец, когда они забрались в самолет, Бен сказал: «Придется тебе взяться за дело самому, Дэви». Отец говорил сыну, что делать, и руководил взлетом. Но когда они поднялись в воздух, он потерял сознание. Хорошо, что он успел объяснить сыну, каким курсом лететь. Очнулся Бен, когда они уже подлетали к Каиру. В конце полета он опять помог мальчику — на этот раз посадить самолет.

Они спаслись благодаря десятилетнему Дэви и мужеству Бена, который даже перед

 

смертью (он думал, что умрет) думал только о том, как спасти сына. Бен потерял в больнице левую руку — ее пришлось отрезать, но выжил. А самое главное — он смог найти дорогу к сердцу своего сына. Они стали после этого случая значительно ближе друг ДРУГУ- Я даже думаю, что они впервые полюбили друг друга — как отец и сын. Теперь Бен решил, что уже никогда не отпустит Дэви от себя и займется его воспитанием. Он решил, что обязательно должен вырастить его настоящим человеком.

«ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ» (сочинение-о.тзыв по рассказу

Джеймса Олдриджа «Последний дюйм», вариант 2)

Я думаю, что рассказ Олдриджа Джеймса «Последний дюйм» — это история о том, как важно, чтобы дети и родители понимали и любили друг друга.

Главные герои рассказа — отец и сын. Отца зовут Бен. Он был пилотом, но потерял работу. А самое главное, мне кажется, что он потерял свою семью. Его жена оставила его, потому что не могла жить в Аравии, где Бен работал. Она уехала на родину. А его десятилетний сын остался с ним только потому, что Джоанна решила не забирать его с собой: он был ей не нужен. «Так он и остался ни с чем, если не считать равнодушной жены, которой он не был нужен, да десятилетнего сына, родившегося слишком поздно и, как понимал в глубине души Бен, чужого им обоим — одинокого, неприкаянного ребенка, который в десять лет чувствовал, что мать им не интересуется, а отец — посторонний человек, резкий и немногословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они бывали вместе».

Мне очень жалко мальчика. Я думаю, что это слишком тяжело для ребенка — с детства чувствовать и думать, что ты никому не нужен, даже своим родителям. Хотя Бен иногда и пробовал етать ближе к своему сыну, обычно это ни к чему не приводило. Так, однажды он даже хотел научить Дэви летать:

 

 

«Бен как-то попробовал поучить мальчика управлять самолетом, и хотя сын оказался очень понятливым и довольно быстро усвоил основные правила, каждый окрик отца доводил его до слез...»

Я думаю, что Бен просто не любил своего сына. Он всегда мечтал, что заработает денег и поедет в Канаду в поисках работы. А его отправит к матери в Новую Англию. Мне кажется, что когда ребенка любят, то не стремятся избавиться от него, как только появится возможность.

И вот когда старому летчику предложили работу, он решил взять с собой сына. Бен должен был снять для телекомпании акул под водой, в их родной стихии. Снимать надо было в Акульей бухте, на Красном море. Когда они летели к бухте, то видели вокруг на много километров только пустыню: «Все было недвижимо и мертво. Солнце выжигало здесь всякую жизнь, а весной на тысячах квадратных миль ветры вздымали на воздух массы песка и относили его на ту сторону Индийского океана, где он и оставался навеки на дне морском». Вот в каком опасном месте они должны были приземлиться: если бы у них вдруг сломался самолет, то они бы погибли.

Во время полета Бен пожалел, что взял сына с собой: он уже не верил, что они смогут полюбить друг друга. Когда они приземлились, отец по-прежнему разговаривал с сыном резким тоном. «Бен знал, что тон у него резкий, и всегда удивлялся сам, почему он не умеет разговаривать с мальчиком». Я думаю, что это оттого, что он не занимался воспитанием ребенка с детства: «Когда ребенок родился, начал ходить, а потом становился подростком, Бен почти постоянно бывал в полетах и подолгу не видел сына...»

Когда Бен начал спускаться под воду снимать акул, то сначала все шло хорошо. Но во второй раз случилась беда. Когда он привязывал приманку, то вымазался кровью, и акула напала на него. Бен отбивался как мог и в конце концов спасся, смог выбраться на берег. Он был жив, но его руки и ноги были изранены, и он потерял много крови.

Выбравшись, он потерял сознание, а когда пришел в себя, то понял: «дела его совсем плохи. Но тут же понял, что надо что-то де-

 

лать: если он умрет, мальчик останется один... Единственной надеждой спасти мальчика был самолет, и Дэви придется его вести. Не было ни другой надежды, ни другого выхода». Я думаю, что здесь он поступил как настоящий мужчина. Он, истекая кровью, сделал все, чтобы спасти сына. Бен долго успокаивал мальчика. Сначала он попробовал прикрикнуть на него, но потом понял, что сын и так очень напуган, и с ним надо говорить спокойно и ласково.

Бен руководил Дэви, когда тот перевязывал его и тащил к самолету. Когда они добрались до машины, отец, чтобы подбодрить его, сказал:

— В жизни можно сделать все, что угодно, Дэви.

Так он готовил сына к -мысли, что тот сможет вести самолет. Когда они забрались в кабину, мальчик уже перестал бояться и под руководством папы поднял машину в воздух. После взлета, когда его отец потерял сознание, Дэви оказался на большой высоте за штурвалом самолета совсем один. Ему было очень страшно, и в этом нет ничего удивительного: ему ведь было всего десять лет. Но он был похож по характеру на своего отца — сильный духом и смелый: «Оставшись один на высоте в три тысячи метров, Дэви решил, что уже никогда больше не сможет плакать. У него на всю жизнь высохли слезы». Так ребенок стал совсем взрослым.

Дэви самостоятельно долетел до Каира, а перед посадкой Бен, к счастью, очнулся. Мужественный человек, он потерял очень много крови, но все-таки сделал все, чтобы помочь сыну посадить самолет. Ведь посадка — это самое сложное. «Бен дрожал и обливался потом, он чувствовал, что из всего его тела осталась в живых только голова. Рук и ног больше не было». Так, страдая от ран, он все же помог сыну посадить самолет и не разбиться.

Когда Бен очнулся, то он уже лежал в больнице. Одну руку ему ампутировали, но главное — они остались живы. И самое главное — Бен наконец понял, что у него в жизни нет ничего дороже его сына. Он решил всю оставшуюся жизнь посвятить своему ребенку: «Этому стоит отдать время. Он уж доберется до самого сердца мальчишки! Рано

 

 

или поздно, но он до него доберется. Последний дюйм, который разделяет всех и вся, нелегко преодолеть, если не быть мастером своего дела. Но быть мастером своего дела — обязанность летчика, а ведь Бен был когда-то совсем неплохим летчиком».

Такими словами заканчивается рассказ «Последний дюйм». И мне очень хочется верить, что Бен и Дэви полюбят друг друга по-настоящему и будут заботиться друг о друге всю оставшуюся жизнь. Я думаю, что это самое главное в жизни — о ком-то заботиться.

РАССКАЗ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО

«ЛЯГУШОНОК» (сочинение-отзыв, вариант 1)

Великий американский писатель Эдгар Аллан По известен своими рассказами ужасов. Он считается основателем этого жанра в литературе. Но его новеллы — это не простые «ужастики». Это еще и поучительные истории, рассказывающие о человеческих страстях, пороках и добродетелях. Один из таких рассказов — «Лягушонок».

В этом рассказе говорится о маленьком некрасивом карлике, которого звали просто Лягушонок и который был придворным шутом у злого и жестокого короля. Малыша из далекой страны привез в подарок королю один из его генералов, который воевал там. Вместе с Лягушонком он привез и молоденькую девушку, которая была такого же роста. Но в отличие от него она была стройная и изящная. Звали ее Трипетта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: