Сейчас обсудим соединенную групповую телепатическую работу, ее возможности и представляющийся удобный случай, упомянув о соответствующих опасностях и ответственности, лежащих на ваших плечах и плечах всех учеников, пытающихся работать в этом направлении. Вам необходимо усвоить три следующих предписания:
Первое: Весьма важно, чтобы вы приобрели способность легко настраиваться друг на друга с глубочайшей любовью и пониманием; чтобы вы развили в себе безличность с тем, чтобы, если брат ваш как-то отзывается на слабость или силу, ошибку или правильную установку, это не вызывало бы с вашей стороны ни малейшей реакции, могущей нарушить гармонию запланированной групповой соединенной работы; чтобы вы культивировали любовь, всегда стремящуюся подкрепить и помочь, и способность дополнять друг друга, помогающую уравновешивать группу, как воспринимающую духовные впечатления единицу. Если кто-то в группе проявил слабость, брат должен отвечать на это только еще большей любовью; если вы обнаружили, что ошиблись (если ошиблись), осудив брата, то это должно побудить вас лишь к новым настойчивым попыткам приблизиться к его душе; осознание силы брата покажет, где вы сможете искать помощи в час собственной нужды. Откровенно констатируйте, что вы чувствуете, месяц за месяцем работая в групповом единстве, намеренно избегая критицизма и заменяя его анализом — безличным анализом; искренне отмечайте свои ощущения. Выводы ваши могут быть правильными или ошибочными, но определенная попытка руководствоваться этим правилом и сознательно анализировать получаемые впечатления помогает скорейшему сплочению группы и превращению ее в чувствительный инструмент понимания. Если ученики неспособны легко настраиваться друг на друга 38] после длительного тесного взаимодействия, как могут они, как группа, настроиться на какого-нибудь индивидуума или группу индивидуумов, чьи личности им неизвестны? Без основательного, фундаментального, взаимодействия и тесной интеграции между членами группы невозможно исполнять и успешно доводить до конца конструктивно полезную, духовно ориентированную и контролируемую работу. Но эту задачу вы сможете решить, если проявите волю, и реальное старание добиться прогресса позволит группе через какое-то время работать слаженно и эффективно. В трех ранее данных Правилах* (Трактат о Белой Магии, с. 320) для начинающих излагаются первые шаги, ведущие к такому состоянию, какое требуется для истинной иерархической работы; таково задание принятого ученика.
|
Второе: Ваше постоянное усилие — настойчивое и неспешное — должно направляться на то, чтбы осуществить групповую любовь, столь сильную, чтобы ничто не могло ее ослабить и никакие преграды не встали между вами; культивировать групповую чувствительность, такую, чтобы ваше распознавание состояний было сравнительно точным; развивать и раскрывать групповую способность работать как единица, дабы во внутренних установках членов группы не было ничего, могущего нарушить тщательно установленный ритм. Ведь члену группы вполне возможно замедлить работу и задержать прогресс группы из-за того, что он слишком погружен в собственные дела или идеи о собственном развитии; если некоторые члены группы прекращают свою деятельность, это влияет на внутреннюю групповую вибрацию; если движение других замедляется из-за изменений в их внешней или внутренней жизни, требуются периоды урегулирования, а зачастую и реорганизации жизни. Подобные изменения, будучи экстернализованы, могут произвести мощную психологическую встряску и нарушить ритм рачения души. Опытный, 39] тренированный ученик не позволит, чтобы подобная встряска нарушила его внутренний ритм, но менее опытному ученику нужно проявлять настоящую бдительность души, чтобы избежать опасности подмены духовных целей личностными пристрастиями и интересами.
|
Третье: Любая групповая работа такого рода должна очень тщательно контролироваться; мотив и метод любого группового усилия, направленного на то, чтобы воздействовать на ум какого-либо субъекта (индивидуума или группы), должны строжайше отслеживаться; любое групповое рачение, требующее совместного действия для того, чтобы изменить точку зрения, отношение к бытию или образ жизни, должно быть абсолютно бескорыстным, практиковаться со всей мудростью и осторожностью и быть свободным от любого личностного акцента, любого личностного нажима, любого ментального давления, выраженных в форме индивидуальной веры, предрассудков, догм и идей. Прошу вас очень внимательно отнестись к последним словам.
В тот момент, когда со стороны группы или отдельного индивидуума в группе есть хоть малейшая тенденция форсировать результат, оказать такое ментальное давление, чтобы индивидуум или группа оказались беспомощными перед натиском других умов, имеет место так называемая «черная магия». Правильный мотив может защитить саму группу от серьезных последствий такого шага, но воздействие на ее жертву будет достаточно ощутимым, сделает ее негативной и ослабит ее волю.
|
Результат любой истинной телепатической работы и правильно направленной попытки «впечатлить» субъект выражается в том, что крепнет его воля к верному действию, усиливается внутренний свет, астральное тело освобождается от наваждения, а физическое тело оживает и очищается. Мощь соединенной групповой активности невероятно высока. Оккультный афоризм «энергия следует за мыслью» есть констатация истины — или же просто бессмысленная фраза.
40] Не забывайте, что метод работы Иерархии заключается в передаче впечатлений в умы Своих учеников, в телепатической работе Учителя, как передающего, с учеником, как воспринимающим впечатления и энергию. Прием впечатлений и энергии оказывает двойной эффект:
1. Он активизирует скрытые семена действия и привычек (хороших или дурных), тем самым обеспечивая раскрытие, очищение, обогащение человека и делая его полезным.
2. Он оживотворяет личность и стимулирует ее правильное отношение к душе, к своему окружению и к человечеству.
Вам и всем ученикам необходимо соответствовать этому иерархическому усилию и оценить, какое усилие способны прилагать вы, чтобы работать, как группа индивидуумов, с группами или индивидуумами. Понимание того могущества, какое вы можете проявлять, того динамического результата, какого вы способны добиваться при восприятии субъектом вашей направленной мысли, того впечатления, какое вы умеете внедрять в ум и сознание субъекта, должно побуждать вас следить за чистотой жизни (астральной и физической), отслеживать свои мысли и идеи, а также любить той любовью, что убережет вас от всякой любви к могуществу. Так вы сохраните целостность тех, кому стараетесь помочь, сможете советовать, укреплять и субъективно обучать, не оказывая недолжного влияния, не форсируя результатов и не ущемляя свободы и духовного выбора человека. Это трудная задача, братья мои, но она вам под силу, если вы будете проявлять должное внимание и следовать трем приведенным предписаниям относительно мотива, техники и метода.
41]