VII. Наука передачи впечатлений




К предмету телепатического общения лучше приступить, осмысливая его более субъективное определение, или название, отражающее, однако, более универсальную стадию, предшествующую непосредственному телепатическому приему. Оккультист всегда подходит к предмету, связанному с эволюционным процессом, под углом целого, затем — части, идя от центра к периферии, от универсального к частному. В Своей среде Учителя не имеют дела с телепатией, как с наукой, требующей размышления, устремления и умения передавать сообщения; Они практикуют главным образом Науку Передачи Впечатлений. Этот чаще всего используемый Ими термин есть эзотерический эквивалент того, что имеет в виду средний человек, говоря: «У меня такое впечатление, будто...» Впечатление — это тончайшая реакция (более или менее точная) на вибрационную ментальную активность другого ума или группы умов, некоего целого, чье излучение воздействует на единицу или совокупность единиц.

Первая стадия правильного телепатического восприятия — это всегда регистрация впечатления; последнее вначале обычно неясное, но по мере того, как мысль, идея, цель или намерение посылающего агента конкретизируется, оно переходит на вторую стадию: в конкретную мыслеформу; наконец, эта мыслеформа оказывает толчок на мозговое сознание прямо за центром аджна, следовательно, в области гипофиза. Она может обозначиться и в районе центра солнечного сплетения. Однако для Жизней, Которые трансцендировали жизнь в трех мирах и Которые не обусловлены троичным механизмом личности, впечатление является определяющим фактором. Их сознание впечатляется, и настолько чувствителен Их отклик на высшее впечатление, что Они 42] абсорбируют, или усваивают, это впечатление, так что оно становится частью Их собственной «импульсивной энергии».

Мне отнюдь не просто разъяснить данный предмет — по двум соображениям:

 

1. Члены Иерархии (я имею среди Них статус Учителя*) (*Ученичество в Новом Веке, I, с. 777) Сами обучаются Науке Передачи Впечатлений. Обучение проходит на уровнях абстрактного ума и интуиции, или манаса и буддхи.

2. Данная наука пока не имеет терминологии. Она ни на какой стадии не ограничена в мыслеформах, но она ограничена в словесных формах. Поэтому мне трудно сообщить какую бы то ни было информацию об этом тонком способе общения, всего лишь экзотерической экстернализацией которого является в действительности телепатия.

 

Передача впечатлений, как искусство, которым следует овладеть как с точки зрения впечатляющего агента, так и с точки зрения впечатляемого приемника, связана непосредственно с миром идей. Что касается нашей планетарной Жизни, для Нее существуют некоторые великие источники впечатлений, из которых один или два должны быть здесь отмечены; таким образом вы получите представление об утонченности предмета в целом, об его тесной связи с энергетическими толчками и о групповом приеме в отличие от индивидуального приема, имеющем место при телепатической сопряженности.

 

1. Передача впечатлений Шамбале:

а. Со стороны Великой Белой Ложи на Сириусе. Принимают эти впечатления высшие Члены Великого Совета, возглавляемого Господом Мира. Они настолько тонки, 43] что эти Великие Жизни могут точно их улавливать, только присутствуя на Совете в полном составе, к тому же после должной подготовки.

б. От того или иного созвездия, в текущее время астрологически сообщающееся с нашей планетой. Такие впечатления могут улавливаться Великим Советом, только если на конклаве присутствует большинство его Членов. Заметьте: для этого не требуется присутствия всего Совета.

в. От треугольника циркулирующей энергии, исходящей от двух планет, которые — вместе с нашей планетой Землей — образуют треугольник в любом конкретном цикле. Данные впечатления принимаются тремя Буддами Действия для передачи Иерархии.

г. От планеты Венеры, alter ego Земли. Они поступают через Господа Мира и трех Членов Его Совета, избираемых Им в качестве приемников в любое время.

 

Таковы главные поступающие впечатления, регистрируемые тем, что очень упрощенно называется «Универсальным Умом», умом Бога, нашего планетарного Логоса. Существуют и другие впечатления, я о них не упоминаю, так как это не имеет для вас никакого смысла.

 

2. Передача впечатлений Иерархии со стороны:

а. Самой Шамбалы через посредство групп в составе Великого Совета; они сводят вниз регистрируемые впечатления, чтобы Иерархия — в целом — могла сотрудничать с целями, поставленными теми, кто формирует необходимый План.

44] б. Некоторых великих Жизней, Которые в конкретные моменты времени в соответствии с циклическим ритмом или в моменты крайней необходимости вовлекаются в этот тип активности. Например, одним из таких моментов является период полнолуния — время приема как для Иерархии, так и для Человечества; примерами второго типа активности служат Праздник Весак или такие острые кризисы, когда требуется вмешательство с уровней, намного превышающих те, с какими принимающий обычно связан. Подобный кризис быстро приближается.

Первый тип впечатлений является ритмическим, периодически повторяющимся, следовательно, оказывает общее действие. Второй тип впечатлений есть результат призыва и отклика и зависит как от принимающего, так и от агента.

в. Большой группы божественных Созерцателей, обучающихся работать, как воспринимающая группа посредников между Шамбалой и Иерархией. Они принимают впечатления от Шамбалы и передают их Иерархии, тем самым позволяя Членам Иерархии воспринимать «отчетливые впечатления», точно их регистрировать, поскольку они проходят через ту область внутри божественного Ума, где они усиливаются благодаря тренированному восприятию, целенаправленной восприимчивости этой группы посредников. На Востоке последние называются божественными Нирманакайя. Я привожу Их оккультное название только для того, чтобы вы знали, о Ком идет речь, когда встречаете упоминание о Них.

г. Будды во время Праздника Весак. Он тогда служит средоточием, или «распределителем впечатлений»; за Ним 45] стоит (как бы мало вы это ни осознавали) вся впечатляющая сила Будд Действия, являющихся для Шамбалы тем же, чем Нирманакайя для Иерархии.

 

Позвольте сделать замечание, могущее оказаться полезным и проясняющим. Мы обсуждаем (как вы, без сомнения, отметили) прием впечатлений группами или совокупностями групп, состоящих из живых Существ, Которые имеют собственных агентов распределения, или передачи, впечатлений. Вся эволюционная история нашей планеты есть история приема и распределения, присвоения и отдачи. Беды человечества (фокусированные в экономических трудностях за последние две сотни лет и в теологическом тупике ортодоксальных церквей) обусловлены тем, что люди привыкли брать, а не давать, принимать, а не делиться, хватать, а не распределять. Именно нарушение Закона поставлено человечеству в вину. Война — это суровое наказание, человечеству пришлось его понести за великий грех обособленности. Впечатления от Иерархии принимались, искажались, неправильно истолковывались и реализовались; задание Новой Группы Мировых Служителей — устранить это зло. Последние являются для Человечества тем же, чем являются Будды Действия для Шамбалы и группа божественных Созерцателей (Нирманакайя) — для Иерархии. Поэтому необходимо констатировать, что:

 

1. Самих Будд Действия впечатляет ВОЛЯ Бога, энергетизирующая всю планетарную жизнь.

2. Нирманакайя впечатляет ЛЮБОВЬ Бога, демонстрирующаяся как притягательная сила, что энергетизирует План, вдохновленный Целью; другими словами, именно Иерархия побуждается к действию 46] Шамбалой, или Волей-к-Добру, экстернализующейся как добрая воля.

3. Новую Группу Мировых Служителей впечатляет активное ПОЗНАНИЕ Бога; она транслирует божественные впечатления, сводит их вниз в две большие стадии, тем самым доводя их до конкретной манифестации.

 

Теперь сведем концепцию передачи божественных впечатлений до уровня человеческого сознания:

 

3. Передача впечатлений Человечеству от:

а. Иерархии путем стимулирования возникновения идей. Последние демонстрируются через неуклонно усиливающееся просветленное общественное мнение.

б. Ашрамов Учителей, воздействующих на стремящихся мира, гуманитариев и идеалистов. Эти впечатляющие агенты — их семь — образуют семь различных энергетических потоков, воздействующих на семь лучевых типов людей. Все Ашрамы составляют великий Ашрам Христа и влияют на человечество в целом; этот большой единый Ашрам действует исключительно через Новую Группу Мировых Служителей, а члены ее находятся на всех лучах, на всех ступенях развития, работают во всевозможных сферах человеческой жизнедеятельности и предприимчивости.

в. Новой Группы Мировых Служителей, — я о ней уже писал, поэтому нет необходимости повторяться*. (*Трактат о Семи Лучах, II, сс. 629-751; Трактат о Белой Магии, сс. 398-433)

Очевидно, я упомянул лишь о немногих, очень немногих впечатляющих силах планеты, 47] перечислил только несколько главных групп, являющихся — по своей природе — как приемниками впечатлений, так и, в свою очередь, агентами впечатляющего агента. Что до человеческого семейства, то такая обоюдная деятельность блокируется человеческим эгоизмом; именно «прерывание передачи впечатлений», «перекрытие божественного циркулирующего потока» ответственно (как упоминалось) за грех, за болезнь, за все разнообразные факторы, делающие в настоящее время человечество тем, что оно есть. Когда восстановятся свободное течение божественной энергии, божественное влияние и восприятие духовной цели, тогда зло исчезнет и воля-к-добру станет реальной доброй волей на внешнем физическом плане.

В вышеизложенной информации о трех больших планетарных центрах имеем базис для нового грядущего Приближения к Божеству, — оно будет известно как религия Призыва и Отклика. Именно новая Наука Передачи Впечатлений являет собой ту субъективную основу, тот соединительный элемент, что связует вместе всю сферу знания, науки и религии. Все фундаментальные идеи, лежащие в основании этих обширных областей человеческого мышления, исходят с интуитивных уровней; они в конечном счете определяют человеческое сознание, пробуждая в человеке стремление глубже проникнуть в арканы мудрости, чьей подготовительной стадией является знание. Наука Передачи Впечатлений есть образ жизни субъективного мира, что стоит между миром внешних событий (миром явлений и экзотерического выражения) и внутренним миром реальности. Последнее утверждение должно быть хорошенько продумано исследователями оккультного. Впечатления воспринимаются и регистрируются; они дают повод для размышления стремящихся, достаточно чувствительных к ним и достаточно мудрых для того, чтобы отмечать в сознании их излучающий источник. После должной практики период осмысления 48] зарегистрированного впечатления сменяется другим периодом, когда впечатление начинает принимать форму идеи; с этого момента оно проходит известный путь, превращаясь из идеи в идеал, после чего, отзываясь на призыв более конкретных умов, в конце концов осаждается во внешнюю манифестацию и обретает форму. Итак вы видите, что моя задача — ввести учащегося на шаг дальше в мир приема и восприятия, познакомить его с более тонкими касаниями, лежащими в основе концепций, которые считаются весьма туманными и которым мы даем название интуитивных проблесков.

Наука Передачи Впечатлений — если она будет изучаться учениками мира и Новой Группой Мировых Служителей — значительно облегчит утверждение идеалов, которые должны и будут определять мышление Нового Века и в конце концов создадут новую культуру и новую цивилизацию, грядущую на смену нынешней, обеспечивая новое поле выражения для рода человеческого. Фактически эта наука является основой теории взаимоотношений, давая более включающее представление о правильных человеческих отношениях, которое до сих пор — если выразиться одной фразой — ограничивалось желательным идеалом корректного взаимодействия между людьми, между группами и между нациями; оно также ограничивалось сферой человеческого общества и взаимодействия и остается пока объектом надежды и желания. Когда же Наука Передачи Впечатлений будет правильно усвоена и сведена до уровня предмета образования, обнаружится ее тесная связь с возникающим учением о призыве и отклике, и она включит в себя не только правильные человеческие отношения со сверхчеловеческими царствами, но и правильные человеческие отношения с дочеловеческими царствами. Она будет развивать чувствительный отклик всего естественного и сверхъестественного мира на «Того, Кем 49] мы живем и движемся и существуем»; она обеспечит правильные отношения рода человеческого со всеми аспектами и выражениями божественной природы, углубляя субъективные касания и делая объективные манифестации более божественными, более согласующимися с божественной целью. Она инициирует великое смещение человеческого сознания с уровней эмоциональной и физической жизни (где фокусировано подавляющее большинство человечества) на уровни ментального восприятия.

Теперь вы понимаете, почему Знающие мира всегда подчеркивали двойное действие ума, воспринимающего высшие впечатления и ментально оформляющего необходимые мыслеформы. Тренированный ум схватывает мимолетное впечатление, ментально его конкретизирует, производит требуемую форму, а последняя, если она правильно создана и ориентирована, в конечном итоге доводит до экстернализации зарегистрированное впечатление, которое от интуитивной формы переходит на ментальный план. Вам ясно, почему ученики и мировые работники обязаны функционировать как УМЫ, как восприимчивые познающие существа и творцы в ментальной материи. Все это связано с рассматриваемой Наукой Передачи Впечатлений. Вы видите: весь данный процесс углубляется в медитации, так что стремящийся способен быть чувствительным к впечатлениям, будучи (поскольку он ориентирован на мир идей и осведомлен об утонченности аппарата, требуемого для регистрации «осеняющего облака познаваемого») охранен от чувствительности к импульсам, приходящим от других умов, ориентированных на добро или на зло, от мысленных потоков со стороны того, что находится в процессе оформления, так же как и от мощного притяжения, влечения эмоциональных реакций, реакций желания астрального плана, того эмоционально поляризованного мира, где он физически проживает.

50] И еще большее понимание придет, если вы осознаете тот факт, что Наука Передачи Впечатлений связана с активностью головного центра, как опорного центра для антахкараны, и что центр аджна задействован в оформлении регистрируемого интуитивного проблеска (в виде осознания ментальной мыслеформы и реакции на нее) и его последующем спуске в виде идеала в мир людей. На начальных стадиях и до третьего посвящения Наука Передачи Впечатлений способствует установлению чувствительного канала (призывного) между Духовной Триадой (временно выражающей себя через абстрактный ум и душу, или Сына Ума) и конкретным умом. Этот ментальный треугольник является отражением во времени и пространстве Монады и двух высших аспектов Триады и повторяется (после процесса призыва и последующего процесса отклика) в другой триаде: триаде низшего ума, души и жизненного тела. Когда между низшим и высшим умом устанавливается правильная устойчивая связь, активизируется низшая, задействованная в Науке Передачи Впечатлений, триада: головной центр, центр аджна и горловой центр.

Я дал интересное краткое описание техники энергетизации центров человеческого тела. Напоминаю: то, что верно для индивидуального ученика, должно быть и является верным для великого ученика — Человечества, всего человеческого семейства. Это верно и для всех трех планетарных центров: Шамбалы, Иерархии и Человечества. Название Наука Передачи Впечатлений дано процессу установления требуемых отношений между всеми этими единицами жизни. Название Техника Призыва и Отклика дано способу, или методу, осуществления желаемых отношений. 51] Название Творческая Работа дано результатам обоих упомянутых процессов. Три аспекта Техники Призыва и Отклика, с которыми должен работать средний ученик, — это постройка антахкараны, правильное использование низшего ума с двумя его высшими функциями (устойчивое удержание ума в свете и создание желаемых мыслеформ) и процесс осаждения, посредством которого впечатление получает в конце концов возможность принять осязаемую форму.

В изложенном я дал много пищи для размышления о телепатических возможностях; все это входит в тему мирового служения, поскольку предназначено для широкомасштабного расширения человеческого сознания — одной из главных задач Новой Группы Мировых Служителей.

52]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: