ХI. Результаты контакта и восприятия




Я не буду рассказывать, как индивидуум может овладеть способностью к телепатии. Все подобные способности в русле расширяющихся контактов полезны и по-настоящему применимы только если развиваются нормально, естественно, а не в результате преждевременного раскрытия. Если же развитие преждевременное, всегда остается опасность неверных, ошибочных, центрирующих на себе интерпретаций. Телепатическая информация может быть чисто эгоистической, или личной, такой вид телепатии не имеет ничего общего с тем, о чем я пытаюсь рассказать. Люди в наше время часто проявляют тенденцию или навык к телепатии. Они настраиваются (это выражение считается ими более благозвучным, чем слова «телепатическая сопряженность») на что-то или кого-то, хотя и не знают, на что именно. Все, что они, якобы, регистрируют, считается чрезвычайно важным; информация, как правило, касается их самих и не соответствует высокому духовному раскрытию, — явное свидетельство того, что их таинственные духовные вести обычно в высшей степени незначительны и банальны. Имеется уйма источников подобных вестей, целесообразно упомянуть некоторые из них; все, что я скажу, пойдет на пользу интересующейся оккультизмом широкой публике.

1. Вести, приходящие от сравнительно тонкой, высокоразвитой подсознательной природы приемника. Они поднимаются из подсознания, но приемник считает их приходящими из внешнего источника. Интроспективные люди зачастую проникают в слой подсознательных воспоминаний, совершенно того не сознавая. Ведь их интерес к себе так велик! Не подозревая о том, что делают, 76] они все, что там обнаруживают, считают необычным, прекрасным и важным, и формулируют послания в уверенности, что друзья и широкая публика воспримут их как духовные. Такие послания, как правило, безвредны, иногда красочны, поскольку являют собой смесь вычитанного и узнанного из мистических писаний, услышанного из христианских источников и Библии. В действительности они отражают содержание правильного мышления людей о духовных предметах и неспособны никому причинить вреда, однако не имеют и какого бы то ни было значения. Именно они составляют восемьдесят пять процентов (85%) столь распространенных в наши дни так называемых телепатических, или богодухновенных, писаний.

2. Впечатления от души, они переводятся в концепции и записываются личностью; приемника глубоко впечатляет сопровождающая их сравнительно высокая вибрация; при этом он забывает, что вибрация души — это вибрация Учителя, так как душа есть Учитель на своем собственном плане. Это действительно душевные впечатления, однако, как правило, не несущие в себе ничего нового и не имеющие особого значения; они также являются результатом истекших веков душевного развития (если говорить о личности); поэтому они суммируют в себе все благое, истинное и прекрасное, чем пробужденная личность обогатила душу, плюс то, что вошло в сознание личности благодаря касаниям души. Они составляют восемь процентов (8%) писаний и сообщений, предоставляемых сегодняшними стремящимися на суд публики.

3. Учения, которые старший, или более продвинутый, ученик на внутренних планах дает ученику, подвергающемуся тренингу или только что допущенному в Ашрам. Такие учения несут на себе отпечаток и передают концепции старшего ученика и зачастую являются ценными; они могут содержать — и нередко содержат — информацию, о которой приемник не имеет никакого представления. Критерий состоит в том, что она никак (буквально никак) не 77] касается приемника, ни духовно, ни ментально, ни как-либо еще не связана с его личностью и не содержит банальностей его религиозного багажа. Она образует пять процентов (5%) распространяемых во всем мире учений, каковой процент не исходит от какой-либо одной оккультной группы, конкретного религиозного вероучения или отдельной нации. Чрезвычайно важно это осознать.

4. Сообщения Учителя Своему ученику. Они составляют два процента (2%) всего объема телепатической информации, воспринимаемой человечеством в целом, во всем мире. Западным учащимся полезно иметь в виду, что субъективный восточный учащийся гораздо способней к телепатической восприимчивости, чем его западный брат; вышеприведенную классификацию следует осмысливать именно с этой, несколько унизительной для западного мистика и учащегося оккультизма точки зрения. Мировые Писания исходят из другого отдела, отдела второлучевых учений. Это утверждение не относится к «Ветхому Завету», за исключением таких отрывков, как двадцать третий псалом* (*Двадцать второй псалом русского стереотипного издания Библии — прим. пер.) и некоторых извлечений из Пророков, особенно из Исайи. Мировые Писания писались для мистиков, нуждающихся в красоте, утешении и поощрении; они писались не для оккультистов. Обращаю на это ваше внимание.

В данном разделе учения я рассматриваю природу и результаты контактов, восприятия. Я не даю правил индивидуального развития, и не дал бы, даже если бы мог. Человечество сегодня являет собой приемники всевозможных концепций, и самый примитивный приемник —людские массы, представляющие самые разные типы лучевого восприятия, на которые через демагогов, газеты, радио, книги и лекции влияют множество умов. По мере того, как возрастает истинное познание и любовь начинает определять человеческое мышление, указанные факторы теряют 78] свою привлекательность. Это происходит, когда душа обретает большее жизненное значение (если позволительна подобная фраза), а человеческие идеи становятся менее значимыми. В действительности нет никаких человеческих идей. Есть лишь идеи, воспринимаемые интеллигенцией, потом «занижаемые» из-за постоянной приверженности людей наваждениям, эмоциональным, или астральным, суждениям и эгоистическим интерпретациям.

Следует помнить: активность всех этих «впечатляющих агентов» в самом широком и общем смысле чувствуется на всей планете, во всей планетарной ауре. Их толчки ощущаются в любом царстве природы, — именно так исполняется цель Господа Мира. Бытие, Связность и Активность сплавляются, тем самым, в одно сотворенное творческое целое; жизнь, качество и явление совместно отзываются на тяготеющее намерение планетарного Логоса, оставаясь в то же время творчески свободными в своей реакции на воспринимаемые впечатления; реакция необходимо зависит от типа и качества регистрирующего впечатления механизма. Последний развивается жизнью внутри формы в течение всего творческого периода, причем внутренняя сущность в любой форме любого царства природы остается свободной и реакция на впечатления бывает быстрой или медленной согласно воле контролирующей жизни. В минеральном царстве эта реакция очень медленна из-за инерции, или тамаса, контролирующего духовную жизнь внутри минеральной формы; в растительном царстве она убыстряется, и призывный зов жизней этого царства пробуждает дэва мир, который очень помогает и ускоряет раскрытие растительного сознания; в этом одна из причин его относительной безгрешности и исключительной чистоты.

Основные впечатления, регистрируемые вторым царством природы, приходят от ангельских миров и 79] дэва иерархии. Ангелы и дэвы являются для растительного царства тем же, чем является духовная Иерархия для человечества. Это тайна, которая, конечно, вас не касается. Но прием впечатлений и реакции свойственны обоим царствам, и от отзывчивости зависит эволюция внутреннего сознания.

Животное царство особенным образом связано с четвертым царством природы, и животное сознание раскрывается параллельно сознанию человеческого существа, — хотя и по-другому, — начинающему отзываться на царство душ, пятое царство. В этом карма и судьба четвертого царства — быть впечатляющим агентом третьего; проблема, однако, осложняется тем, что животное царство возникло раньше человеческого и потому накопило определенную карму — как благую, так и злую — к появлению рода человеческого. Осуществляемый человечеством «процесс передачи впечатлений» тормозится, а подчас и сводится на нет двумя факторами:

 

1. Человеческими невежеством и эгоизмом плюс неспособностью работать сознательно, познавая, с зачаточными умами внутри животных форм; это верно за исключением немногих (очень немногих) примеров общения с домашними животными. Когда продвинется само человечество, его познавательное влияние на сознание животного царства будет производить следствия в масштабе планеты. В настоящее время это не так. Это осуществится только когда животное царство (вследствие человеческого понимания) станет призывным.

2. Накопленной животным царством кармой, в значительной степени отработанной в наше время в связи с родом человеческим. Кармическая сущность — контролируя третье царство — ляется частью планетарного Жителя Порога.

 

80] Таким образом, можно отметить чудесный планетарный процесс передачи впечатлений: все они приходят из наивысших возможных источников, хотя и спускаются до уровней воспринимающих факторов; все более или менее (сообразно качеству механизма приема) отражают волю и цель Саната Кумары; все после эонов своего действия оказывают групповой эффект и воспринимаются с большой готовностью.

Главное, что мешает абсолютно беспрепятственной передаче впечатлений от Шамбалы прямо в минеральное царство через все остальные царства, — это фактор свободной воли, определяющий кармическую ответственность. Карма может быть как благой, так и злой. Небезынтересно отметить, что и благая, и злая карма создают состояния, не только долженствующие быть отработанными, но и отсрочивающими то, что мы — со своей ограниченной точки зрения — должны считать освобождением планеты. Накопленная благая карма требует «изживания» таких состояний, когда на всем (для человека или для любой иной формы с ее ограниченностью) лежит печать добра, счастья, благополучия и пользы. Злая же карма, порождаемая любым царством под влиянием «сферы, где обитает планетарный Житель Порога», стоит между космической Дверью Посвящения и нашим планетарным Логосом. Этот Житель олицетворяет Собой все ошибки и заблуждения, обусловленные неверными реакциями, неосознанными контактами, намеренными выборами низкой альтернативы, массовыми движениями и действиями, не прогрессивными в данное время и в данном месте. Что касается приложения указанных фактов к дочеловеческим царствам природы, я сознаю, что оно остается для вас загадкой, но это не меняет закона или процессов, не имеющих никакого касательства к человеческой эволюции. Относительно планетарного Логоса хочу добавить, что в великой планетарной борьбе и Его последующем 81] посвящении задействованы мы все — от атома субстанции до Жизней в составе Совещательной Палаты Господа Мира включительно; именно это титаническое усилие совершают все жизни и сущности, составляющие манифестацию Саната Кумары, ответственную за творческие эволюционные процессы; она отвечает и за то, что мы называем временем, со всем что входит в это понятие: событиями, возможностями, прошлым, настоящим и будущим, добром и злом.

Передача динамических впечатлений от Шамбалы осуществляется большими циклами, циклическими волнами; последние инициируются внепланетарными источниками по запросу, или призыву, Господа Мира и Его Помощников; они приходят после «провозглашения воли» Саната Кумары в Совещательной Палате.

Эти высокие духовные первичные впечатления приходят с семью лучами, являя собой семь потоков духовной энергии, наделенных качеством шамбалических впечатлений, окрашенных ими; процесс повторяется при наличии эффективного и стабильного иерархического призыва.

Он снова повторяется между Иерархией и Человечеством в ответ на человеческий призыв; последний становится все более познавательным, могучим и достойным отклика.

Однако проблема человеческого царства очень велика. Человечество воспринимает так много толчков, так много впечатлений, так много телепатических и ментальных потоков, так много качественных вибрационных впечатлений от всех семи царств природы, что истекли эоны, прежде чем развилась адекватная различающая чувствительность и эволюция достигла точки, когда сознательный призыв должен исходить и отклик-впечатление должен регистрироваться. Бессознательный призыв наличествует постоянно; будучи сознательным, он становится исключительно могущественным.

82] Все человеческое семейство являет собой сегодня чудесный приемник впечатлений, состоящий из мириадов чувствительных механизмов. Эти впечатлительные инструменты способны регистрировать тамасические впечатления, приходящие от дочеловеческих царств, особенно из третьего и первого; они фиксируют раджасические впечатления от всевозможных ментальных источников; они также — гораздо слабее — откликаются на саттвические, или ритмические, впечатления. Впрочем, их отзывчивость на эти высокие впечатления и регистрация ими истины, света и качества, исходящих из наивысших источников, возрастают.

Именно поэтому человеческое царство (великое среднее царство, чья функция заключается в посредничестве между высшим и низшим) является объектом передачи множества божественных впечатлений, доносящих Цель Саната Кумары. Это вы знаете. Я многое рассказал об этом в «Трактате о Семи Лучах», а также в более раннем «Трактате о Космическом Огне». В данных инструкциях я описываю групповые возможности, группы, которые можно обучать регистрировать, получать впечатления от Иерархии. Такие группы могут стать способны призывать Иерархию своим могуществом, если они того захотят. Опять-таки, я рассказываю все это вам, как стремящимся и ученикам, но под иным углом, чем в своих предыдущих писаниях. Ответственность за впечатлительность, телепатическую регистрацию и призывный зов очень велика; этим объясняется содержание изложенного.

83]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: