Выполненные задания
Задание №1
Маршрут вариант 5
Задание 1 «Какие образовательные ресурсы может использовать воспитатель при организации дистантного обучения»
Диктантное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя-тьютора.
Цель диктантного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.
Задачи учителя:
• организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
• разработка системы и проведение итогового оценивания ученика;
• оказание консультационной поддержки.
Основные формы дистантного обучения:
1. Видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.
2. Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.
4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев, а также применением асинхронного метода взаимодействия.
|
Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:
1. 1.Образовариум;
2. 2.Интернет-школа Фоксфорд;
3. 3.InternetUrok.ru;
4. 4.Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.
Задание 2 «Что дает прием идентификации в сказкотерапии?»
В самом общем понимании способность к эмоциональной идентификации представляет собой способность личности идентифицировать (воспринимать, распознавать, характеризовать, описывать) эмоции, чувства, переживания, испытываемые другими людьми, а также собственные эмоции и чувства.
На развитие способности ребенка к эмоциональной идентификации влияют различные факторы, прежде всего собственный уникальный эмоциональный опыт, который формируется во взаимоотношениях с другими людьми. Чем богаче и разнообразнее этот опыт, тем более будет развита способность ребенка к идентификации эмоций.
В настоящее время в педагогической науке осуществляется поиск методов и средств развития способности дошкольников к эмоциональной идентификации, их практическая апробация. Одним из этих методов, уже доказавших свою результативность в данный сфере, является сегодня сказкотерапия. Этот метод получил свое название в связи с тем, что его основу составляет применение в работе с детьми сказок, то есть повествование, имеющих сказочную форму.
Перспективность использования сказкотерапии в процессе развития способности к идентификации эмоции у детей дошкольного возраста обусловлено тем, что классическая сказка, в отличие от реальной жизни, имеет весьма понятную и чёткую систему деления персонажей как носители определённых моральных качеств, а соответственно и как носителей определённых эмоций-положительных и отрицательных. При работе с дошкольниками важно, что в волшебной сказке комплект основных моральных качеств, черт персонажа, его эмоций обычно весьма устойчив. Сюжетные перемены могут касаться ситуаций, в которых оказываются герои, однако базовый комплекс их личностных черт и переживаемых эмоций в сказках всегда достаточно неизменен.
|
Устойчивость особенностей характеров и эмоций героев является отличительной чертой персонажей волшебных сказок, и именно эта черта позволяет на ранних этапах развития способности детей к эмоциональной идентификации формировать у них необходимые навыки восприятия, распознавания, узнавания, описания переживаемых персонажами эмоций. Благодаря четкому распределению сказочных персонажей на Плохих и хороших, дети научаются отличать и разграничивать между собой плохие и хорошие личностные черты, эмоции, переживания, поступки, что служит базой для дальнейшего развития способности к эмоциональной идентификации.
Метод сказкотерапии как инструмент развития эмоциональной идентификации детей может применяться с раннего возраста на протяжении всего дошкольного, а позднее И школьного возраста. К 5-6 годам благодаря системному использованию метода сказкотерапии у дошкольников можно развить способность к точной идентификации таких эмоций, как радость и печаль, к старшему дошкольному возрасту – эмоции страха и другие.
|
При этом по мере взросления детей используемый сказочный материал должен усложняется, чтобы у них усложнялась и развивалась глубина и точность идентификации и понимания эмоций и эмоциональных состояний человека, чтобы повышался уровень развития способности к эмоциональной идентификации (от базового к ситуативно-конкретному, далее к уровню словесного обозначения и описание экспрессии, затем к уровню осмысления эмоций в форме развернутого описания и, наконец, уровню осмысления эмоций в форме истолкования и проявления эмпатии).
Таким образом, сказкотерапия на сегодняшний день может рассматриваться как очень перспективный, показавший свою эффективность на практике метод развития эмоциональной стороны личности дошкольников в целом и в частности – как метод, который может успешно применяться для развития такого важного качества, как способность к эмоциональной идентификации. Основная задача современных педагогов-практиков должна состоять в том, чтобы формировать необходимый банк сказок, которые могут применяться в работе с детьми разного возраста для поступательного развития у дошкольников данной способности, её углубления и усложнения.