Задание 5 «Технология формирования какие способы и как помогут снять стресс дошкольнику»




Какие способы и как помогут снять стресс дошкольнику?

1.Глубокое дыхание

Техника глубокого и медленного дыхания, с вовлечением в этот процесс диафрагмы, насыщает организм кислородом. Он, в свою очередь, питает клетки мозга и нормализует работу гормональной и нервной систем, помогая им справляться с внешними неприятными раздражителями.

2.Стойка на голове

Конечно, ребенку совсем не обязательно стоять на голове, как древнеиндийские йоги. Вместо этого можно наклониться вниз головой и потянуться пальцами рук к носкам стоп. Для ребенка будет достаточно выполнения этого упражнения в течение нескольких секунд, чтобы укрепить вегетативную систему, регулирующую стрессоустойчивость.

3. Прыжки в высоту или со скакалкой, занятия танцами, а также непродолжительные пробежки (примерно 10 минут) или прогулки, катание на велосипеде, подвижные игры или любые другие занятия для детей, связанные с высокой двигательной активностью.

Интенсивная физическая нагрузка учащает сердцебиение и насыщает организм кислородом. А поскольку кислород является главным катализатором всех процессов, соответственно, организм более эффективно справляется с негативными последствиями стресса;

4.«Толкание» стены

Это упражнение помогает выплеснуть негативные эмоции и справиться со стрессом без ущерба для окружающих людей и предметов. Для его выполнения ребенок должен упереться руками в стену и, приложив все усилия, постараться сдвинуть ее с места.

5.Массаж стоп

Массажировать ступни можно, перекатывая ими теннисные мячики или легко надавливая пальцами на ступни. Такая стимуляция улучшает кровообращение в стопах и воздействует на чувствительные точки, поэтому она чрезвычайно полезна для снятия стресса и помогает расслабиться.

6.Рисование или раскрашивание

С помощью рисунка ребенок может выразить негативные эмоции (например, тревогу, страх) и избавиться от них, нарисовав на бумаге все, что его пугает и тревожит, выбросив затем рисунок.

7.Письмо и ведение дневника

Имеют схожее с рисованием действие — избавляют от негативных мыслей, учат ребенка распознавать и называть свои чувства, а также формулировать свои мысли и выражать потребности.

8.Пение и прослушивание музыки

Громкое пение помогает выплеснуть отрицательные эмоции и снять напряжение, а приятная музыка дарит хорошее настроение и отвлекает ребенка от стрессовой ситуации.

9. Лепка из пластилина, соленого теста или глины, плетение из бисера или другое занятие для детей, которое требует концентрации внимания и точной работы руками

Мелкая моторика рук стимулирует работу мозга, и в результате повышается стрессоустойчивость.

10.Выпить воды

В обезвоженном организме замедляются все процессы, в том числе и умственная деятельность, поэтому первая помощь при стрессе для детей и взрослых — это обильное питье.

11. Принять теплую ванну или контрастный душ

В зависимости от стрессовой ситуации и реакции ребенка на нее, можно принять теплую ванну для расслабления или контрастный душ, чтобы взбодриться.

12.Организовать «уголок спокойствия»

Для психологического комфорта ребенку обязательно необходимо иметь свое личное пространство и место, где он может побыть наедине с собой, подумать и пережить стресс.

Задание 2

 

Дистанционные образовательные технологии Дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и учащимся осуществляет опосредовано (на расстоянии).  
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования заключается в обеспечении доступности качественного образования для всех слоев населения.
Основа образовательного процесса с использованием дистанционных технологий заключается в целенаправленной самостоятельной работе учащегося. Процесс получения знания может осуществляться в любое удобное для учащегося время, в индивидуальном темпе и вне зависимости от места его нахождения.
Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий: Возможность обучения в индивидуальном темпе, самостоятельно определяя время и скорость изучения дисциплин. Гибкость и свобода, предоставляемая технологий, позволяет учащимся сформировать индивидуальную программу, наполненную теми дисциплинами, которые, по мнению учащегося, наиболее важны для изучения. Доступность. Возможность обучаться вне зависимости от времени и места нахождения. Мобильность. Процесс взаимодействия с педагогом осуществляется при необходимости и по конкретному вопросу. Технологичность. Использование в образовательном процессе современных и актуальных технологий. Социальное равноправие. Предоставление равных возможностей получения образования вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания, состояния здоровья и т.д. Творчество. Комфортные условия для творческого самовыражения каждого учащегося. Объективность. Разнообразные формы контроля позволяют оценить знания учащегося с разных сторон, а их количество позволяет осуществлять промежуточную аттестацию в автоматическом режиме, без участия преподавателя.
Несмотря на многочисленные положительные моменты применения дистанционных образовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон: Основа обучения – самостоятельное усвоение знаний. Не все учащиеся владеют навыками самообразования, что требует дополнительного контроля со стороны образовательного учреждения. Неумения правильно организовать свою учебную работу, распределит учебное время и изучаемый материал. Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме. Для учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем исключение «живого» контакта с преподавателями является отрицательным моментом, так как довольно часто это единственная связь с внешним миром. Дорогостоящее оборудование, для организации дистанционного обучения (ПК, ноутбук, выход в интернет и т.д.), которое не все себе могут позволить приобрести.
Виды дистанционных образовательных технологий
Комплексные кейс-технологии. Данная группа дистанционных образовательных технологий основана на самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса и включающих в себя лекции, семинары, тренинги и т.д. Каждый кейс представляет собой завершенный программно-методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое.
Компьютерные сетевые технологии. Эта группа дистанционных образовательных технологий характеризуется использование разнообразных компьютерных обучающих программ, электронных учебников и электронной методической литературы, которые учащиеся могут пользоваться в процессе обучения. Представленные материалы находятся в открытом доступе в сети Интернет или локальной сети учебного заведения
Дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных. В основу данной технологии положен принцип деления дисциплины на модули (зет), каждый из которых представляет собой законченный блок, по итогу изучения которого учащийся проходит промежуточный контроль качества своих знаний и усвоения модуля. Для того, чтобы сдать предмет и получить по нему зачет, необходимо закончить положительно все модули дисциплины. В заключении по дисциплине проводится итоговый электронный тест. Дистанционные образовательные технологии предусматривают осуществление следующих видов мониторинга усвоенных знаний: лекционное тестирование (по итогам прослушанных лекций в конкретном модуле); индивидуальный компьютерный тренинг (ИКТ), представляет собой комплекс тестовых заданий из разных модулей дисциплины, а также небольшие практические задания (задачи); модульное тестирование, предусматривает прохождение электронного теста по итогам пройденного модуля; письменный экзамен и экзаменационное тестирование по результатам изучения дисциплины.


 

Задание 3

Выполнив задания нашего маршрута, можно сказать, что у нас получилось раскрыть вопросы, которые нам были предложены. Изучив информацию у других мини-групп, мы сумели классифицировать ее и изобразили в виде схемы к каждой технологии, применяемые в ДОУ. При выполнении данной работы у нас не возникло никаких проблем, мы сумели выполнить все вовремя и качественно, узнали важную информацию, которая нам пригодится в дальнейшей деятельности.

Показатель Баллы
Выделяет специфические признаки образовательных технологий в работе с дошкольниками  
Структурирует особенности использования образовательных технологий в работе с дошкольниками  
Рационально работает с разными источниками информации  
Выстраивает конструктивные взаимоотношения в группе для решения поставленной задачи  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: