II. Основа неразделенности




Теперь нам потребуется творческое воображение. Оно может не явить истинную картину целиком, но оно показывает единую великую реальность. Эта реальность заключается в том, что нет никакой разделенности в нашей явленной планетарной жизни — или еще где-нибудь, даже вне нашего планетарного кольца-не-преступи. Концепция разделенности, индивидуальной выделенности есть иллюзия непросветленного человеческого ума. Все — любая форма, всякий организм в любой форме, все аспекты явленной жизни в каждом царстве природы — тесно взаимосвязано через планетарное эфирное тело (чьими составными частями являются все эфирные тела), лежащее в основе всего, что есть. Каким бы незначительным для вас этот факт ни был, каким бы бесполезным ни казался, стол, на котором вы пишете, цветок, который вы держите в руке, лошадь, на которой вы едете верхом, человек, с которым вы разговариваете, — все вместе с вами включены в гигантскую циркулирующую жизнь планеты, втекающую, протекающую и вытекающую из каждого аспекта формальной природы. Единственное различие между ними есть различие в сознании; особенно это относится к сознанию человека и Черной Ложи. Есть лишь ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, протекающая через массу форм, в своей сумме составляющих планету — какой мы ее знаем.

Все формы взаимосвязаны и взаимозависимы; планетарное эфирное тело сплачивает их, так что связующее, скрепляющее, выразительное Целое представляется глазам человека, единое объемлющее раскрывающееся сознание воспринимается Иерархией. Световые линии тянутся от формы к форме. Одни яркие, другие тусклые; одни быстро движутся и циркулируют, другие взаимодействуют вяло и 149] медленно; кажется, что одни легко циркулируют в одном царстве природы, другие — в другом; одни приходят с одной стороны, другие — с другой, но все находятся в непрестанном движении; налицо постоянная циркуляция. Все входят и проходят через формы, нет ни одного атома тела, не принимающего этой живой движущейся энергии; нет ни единой формы, «чей вид и жизненность не определялись бы» этим притоком и истоком; стало быть, нет ни единой части тела манифестации (то есть составной части планетарного проводника Господа Мира), которая не была бы своеобразно, но полностью включена в ЕГО божественное намерение — через посредство трех ЕГО главных центров: Шамбалы, Иерархии и Человечества. При множестве форм, составляющих Его объемлющий проводник, Ему нет нужды быть с ними в сознательном контакте. Последний при Его желании возможен, но он Ему не нужен, так же как вам не нужно быть в сознательном контакте с каким-либо атомом или органом вашего физического тела. Он работает через три Своих главных центра: Шамбалу, планетарный головной центр; Иерархию, планетарный сердечный центр; Человечество, планетарный горловой центр. В прочих местах (контролируемых этими тремя центрами) энергии взаимодействуют автоматически. Задача циркулирующих энергий — как нам кажется, когда мы пытаемся проникнуть в божественную цель — заключается в том, чтобы оживлять все части Его тела, с тем чтобы обеспечить раскрытие в них сознания.

Это фундаментально верно под углом Шамбалы, «где Воля Бога известна»; это частично верно для тех Членов Иерархии, Кто чувствует Цель и формулирует План, представляя его в понятной форме меньшим посвященным, ученикам и стремящимся. Эти две группы работают исключительно на плане сознания, мотивирующем и направляющем (как нужно) движущиеся, 150] циркулирующие энергии. Это неверно для большинства человеческих существ, сознательных, но сознательных только внутри своего кольца-не-преступи, то есть фундаментально обособленных из-за своего акцента на форме в трех мирах — на плотных физических уровнях космического физического плана. На низшем из этих уровней внешняя физическая форма реагирует и отзывается на циркулирующие энергии через посредство эфирной энергии, приходящей с низшего из четырех уровней эфирного плана.

Постепенно сознание внутри этих форм реагирует на природу внешнего проводника, получающего импульсы с эфирных уровней, и происходят глубочайшие изменения. Их — если провести широкое обобщение — три:

 

1. Внешняя форма изменяется под толчками эфирных энергий, поступающих, проходящих и исходящих (непрестанно, эон за эоном) из формы. Энергии, минуту назад в ней присутствовавшей, в следующую минуту нет.

2. Энергии постоянно варьируются во времени и пространстве; они движутся вяло, быстро или ритмически согласно типу, или природе, формы, через которую они в данный момент проходят.

3. Энергия эфирного плана сильно меняется с течением эонов в зависимости от направления, или источника, из которого она приходит. Направляющая энергия значительно изменяется с эволюцией.

 

Учащиеся привыкли говорить об эфирном теле просто как о целостной сущности, состоящей только из эфирной субстанции, забывая, что эфирное тело есть средство для передачи многих типов энергий. Они забывают следующие факты:

 

151] 1. Что эфирное тело само образовано из четырех типов субстанции, вполне самостоятельных и находящихся на том или ином эфирном уровне.

2. Что эти субстанции, активно присутствуя в любом конкретном эфирном теле, формируют сеть каналов; они создают тонкие трубопроводы (если я вправе употребить столь несоответствующее слово), повторяющие общую форму плотного, материального, осязаемого образования, с которым они связаны. Эта форма лежит в основе любой части физического тела, выходя, как можно заметить, за контуры видимой формы. Эфирное тело в действительности не яйцеобразное (как учат старые оккультные книги), но, как правило, повторяет форму, или общий контур, своего физического проводника. Однако если пробужден и функционирует головной центр, яйцеобразная форма эфирного тела гораздо более вероятна.

3. Эти каналы, или трубопроводы, проходят — соответственно передаваемой энергии — в разные области тела через три главные станции:

а. Семь больших центров, вы о них наслышаны.

б. Двадцать один малый центр, я о них рассказывал раньше*. (*Трактат о Семи Лучах, т. IV, сс. 73-73)

в. Сорок девять фокусов, разбросанных по всему телу.

4. Все центры и фокусы передачи энергии связаны друг с другом каналами более широкими, чем масса каналов, образующих эфирное тело в целом, потому что множество малых каналов и силовых линий сливаются вместе при приближении к центру, или фокусу.

152] 5. Масса тонких энергетических каналов, или трубопроводов, в конце конце образует во всех формах слой соответствующих нервов; он еще не признается медицинской наукой, и является чем-то вроде промежуточной ткани, или сети. Последняя соотносит эфирное тело в целом с двойной нервной системой (спинномозговой и симпатической), признаваемую наукой. Это та лежащая в основе нервов система, что являет собой истинный аппарат отклика и — через мозг — телеграфирует информацию в ум или — через мозг и ум — передает ее душе. Это система нади, вполне сознательно используемая посвященным, соединившим Духовную Триаду с насыщенной душой личностью, добившись тем самым полного исчезновения тела души, каузального тела, или эгоического лотоса, — уже потерявшего всякое значение. Существует своеобразная, в настоящее время необъяснимая связь между системой нади и антахкараной в процессе выстраивания.

6. Поэтому само физическое тело, как и многое в природе, является тройственным:

а. Эфирное тело.

б. Субстанциальные нади.

в. Плотное физическое тело.

Они образуют единое целое и в воплощении неразделимы.

7. Все центры, все множество фокусов контакта в составе эфирного тела, отвечают за формирование и сохранение системы желез внутренней секреции в форме либо ограниченной и неадекватной, либо представляющей духовного человека и полностью адекватной. Нади, в свой черед, 153] ответственны за создание и осаждение двойной нервной системы. Это необходимо самым тщательным образом усвоить, как ключ к проблеме творчества.

8. Тип эфирной субстанции, «стоящей за» любой формой, определяется двумя факторами:

а. Соответствующим царством природы. Праническая жизнь каждого из четырех царств природы исходит с того или иного из четырех уровней эфирной субстанции, считая снизу вверх:

1. Минеральное царство насыщается с плана 1.

2. Растительное царство насыщается с плана 2.

3. Животное царство насыщается с плана 3.

4. Человеческое царство насыщается с плана 4.

Таково было начальное состояние; однако с эволюцией, по мере взаимодействия между всеми царствами, данное состояние автоматически изменилось. Именно «эзотерическое изменение» много эонов назад привело к появлению животного человека. Я сообщаю этот факт как иллюстрацию и ключ к великой тайне.

б. Достаточно любопытно, что в человеческом царстве (только в человеческом царстве) эфирное тело состоит сейчас из всех четырех типов эфирной субстанции. Дело в том, что в конечном итоге (когда род человеческий будет духовно развит) каждый из четырех планов, или типов, эфирной субстанции будет отзываться 154] на четыре высших уровня космического физического плана: на эфирные уровни, называемые нами логоическим, монадическим, атмическим и буддхическим. Это произойдет в результате сознательного роста и посвящения.

9. Надлежит также помнить: субстанция, из которой состоят эти эфирные каналы, или трубопроводы, есть планетарная прана, несущая жизнь и здоровье энергия самой планеты. Через эти каналы, однако, могут протекать все или некоторые из возможных энергий: эмоциональная, ментальная, эгоическая, манасическая, буддхическая или атмическая в зависимости от точки эволюции человека. Это всегда означает, что по трубопроводам протекают несколько энергий, если точка эволюции не является слишком низкой или не присутствует расщепление; эти энергии соединяются вместе, но находят собственные фокусы в эфирном теле, входя в пространство, непосредственно занимаемое плотным физическим телом. Как можно заявить о душе или о Божестве, так можно заявить и об энергетическом, или жизненном эфирном, теле, или сущности: «Утвердив этот мир, целокупно-стоящий, частицей себя, Я остаюсь неизменным».

 

О слове «прана» существует почти такое же неверное представление, как и о словах «эфирный» или «астральный». Как раз его неточный смысл ответствен за колоссальное невежество, царящее в оккультных кругах.

Прана может быть определена как жизнь-сущность любого плана в семеричной области, именуемой космическим физическим планом. Это ЖИЗНЬ планетарного Логоса, заключенная в рамки, одушевляющая, оживляющая и соотносящая между собой все семь 155] планов (на самом деле семь подпланов космического физического плана) со всем, что на них. Космическая сутратма, или нить жизни, планетарного Логоса входит в Его манифестацию на наивысшем из наших планов (логоическом плане) и через посредство насыщающих Жизней Шамбалы (напоминаю: это не название местности) соприкасается, или соединяется, с материей явленных миров: бесформенной, как на космических эфирных планах (наших четырех наивысших планах), или осязаемой, объективной, как на трех низших планах. Называя осязаемым только то, что мы можем видеть, осязать и с чем можем соприкасаться через посредство пяти чувств, мы поступаем совершенно неправильно. ВСЁ считается принадлежащим миру форм, охватывающему физический план, астральный план и уровни низшего ума. Низший ментальный план включает уровень, на котором находится каузальное тело — на этом плане «плавает лотос любви», как изложено в «Древнем Комментарии». Все, что находится выше на ментальных уровнях вплоть до наивысшего из космических физических планов, является бесформенным. Данный факт необходимо тщательно продумать.

Внутри человеческого тела есть замечательный символ различия между высшими эфирными уровнями и низшими, так называемыми физическими, уровнями. Существует диафрагма, отделяющая часть тела, где находятся сердце, горло и голова плюс легкие, от остальных телесных органов; все перечисленное имеет величайшее значение под углом ЖИЗНИ, и что предопределяется в голове, вынашивается в сердце, поддерживается дыханием и выражается через аппарат горла, определяет и то, чем человек ЯВЛЯЕТСЯ.

Под диафрагмой находятся органы, чьи функции намного более объективны, хотя и очень важны; каждый 156] из нижних органов имеет собственную жизнь и цель, но их существование и функционирование вынашиваются, предопределяются и обеспечиваются жизнью и ритмом, исходящими из верхней части проводника. Это нелегко постичь среднему человеку, но любая серьезная неполадка или физическая болезнь над диафрагмой оказывают серьезное, неотразимое действие на все, что под диафрагмой. Обратное не столь верно.

Это символизирует могущество и значимость эфирного тела, как микро-, так и макрокосмического, и макрокосмическое выражение четверичной Жизни определяет все живые формы.

Четыре эфира, как они иногда называются, предназначены — у человека — быть каналами, или выражениями, четырех космических эфиров. В текущее время это далеко не так. Это может по-настоящему осуществиться лишь после того, как антахкарана построена и служит прямым каналом космических эфиров, именуемых нами универсальной жизнью, монадической интенсивностью, божественной целью и чистым разумом. Подумайте об этих типах энергий и представьте себе их действие, когда в свое время, после духовного раскрытия, они будут беспрепятственно втекать и протекать через эфирное тело человеческого существа. В настоящее время эфирное тело откликается на энергии:

 

1. Физического мира. Они не принципиальны, их функция — питать и поощрять животные наклонности.

2. Астрального мира, определяющие желания, эмоции и стремления, выражаемые человеком на физическом плане.

3. Низшего ментального плана, низшего ума, развивающие своеволие, эгоизм, обособленность, определяющие жизненную направленность и тенденцию на физическом плане. Именно этот 157] направляющий инстинкт, будучи обращен к высшим материям, в конце концов открывает доступ высшим космическим эфирным энергиям.

4. Души, принципа индивидуализма, отражения в микрокосме божественного намерения, являющегося — символически говоря — для всего монадического выражения тем, что «находится посреди», инструментом истинной чувствительности, отзывчивости, духовной составляющей центра солнечного сплетения, который находится посреди между тем, что над диафрагмой, и тем, что под ней.

 

Когда антахкарана сооружена и три высшие непосредственно связаны с тремя низшими, в душе нет больше надобности. Тогда четыре эфирных уровня становятся простыми передатчиками энергий, исходящих с четырех космических эфирных уровней. В этом случае канал прямой, завершенный и беспрепятственный; эфирная сеть света ярко сверкает, все центры тела пробуждены и функционируют в унисон, ритмически. Тогда — аналогично прямой связи между Монадой и Личностью — головной центр, тысячелепестковый лотос, брахмарандра, так же непосредственно соединяется с центром у основания позвоночника. Так устанавливается двойственность вместо предыдущей троичной природы божественной манифестации:

 

1. Монада............. Личность.

Троичная душа больше не нужна.

2. Головной центр.... Центр у основания позвоночника.Пять промежуточных центров уже не требуются.

 

158] В этой связи в «Древнем Комментарии» сказано:

 

«И трех, включающих в себя все сущее, функционирующих в единстве и управляющих всеми семью, больше нет. Семь, которые отзывались на трех, отзываясь на Единого, уже не слышат троичного зова, характерного для всего сущего. Лишь двое остаются, чтобы являть миру красоту Бога живого, чудо Воли-к-Добру, Любовь, оживляющую Целое. Эти двое суть Единый, так работа завершается. И Ангелы поют».

159]

III. Планетарные и человеческие центры

Об одном факторе, определяющем эфирное тело, почти никогда не упоминалось ввиду того, что подобная информация была бы совершенно бесполезной. Я опишу его в виде ряда утверждений, начиная с нескольких вышеизложенных, требующих повторения для ясности и полноты картины:

 

1. Планетарный Логос работает через посредство трех главных центров:

а. Центра, где воля Бога известна: Шамбалы.

б. Центра, где любовь Бога явлена: Иерархии.

в. Центра, где познание Бога обеспечивает эволюционный процесс: Человечества.

2. Три главных центра, как планетарных, так и человеческих, существуют в эфирной субстанции и могут или не могут рождать свои физические соответствия. Учителя, например, не работают через физические проводники. У Них, однако, есть эфирные тела, состоящие из субстанций космических эфирных уровней: буддхического, атмического, монадического и логоического; эти уровни являют собой четыре космических эфира, высшие соответствия наших эфирных планов; эти высшие уровни суть четыре уровня космического физического плана. Пока Они не изберут, при шестом Посвящении Решения, один из семи Путей Окончательной Судьбы, Учителя функционируют в Своих космических эфирных телах.

Три этих главных энергетических центра тесно между собой связаны, и через свои индивидуальные главные центры (головной, сердечный и горловой) 160] ученик соотнесен с тремя планетарными центрами. Прошу подумать над этим утверждением, ибо оно имеет практическое значение.

3. Монада, как известно, находится на втором космическом эфирном уровне под названием монадический план. Когда построена антахкарана, космическая эфирная субстанция может постепенно заменить обычную знакомую эфирную субстанцию, «стоящую за» плотным физическим телом человека.

4. Луч Монады — один из трех главных лучей, связанный, следовательно, с одним из трех главных центров — обусловливает:

а. Прием ученика в один из трех иерархических отделов, то есть перволучевая душа, как правило, присоединяется к такому Ашраму, как Ашрам Учителя М. в отделе Ману; ученик второго луча приходит в Ашрам второго луча, например, мой (Д. К.) или Учителя К. Х., то есть в отдел Христа; третьелучевая душа принимается в один из Ашрамов (а их много) под водительством Владыки Цивилизации, Учителя Р.

б. Все, кто пришел в воплощение на одном из Лучей Атрибутов — четвертом, пятом, шестом и седьмом лучах, — в конечном счете вливаются в один из трех главных Лучей Аспектов. Изменение, или смещение, лучевой фокусировки происходит, когда эфирное тело накапливает адекватный объем субстанции низшего космического эфира, буддхической субстанции; это верно для всех, на всех лучах, так как в конце пути, когда эфирные проводники посвященного 161] состоят из космической эфирной субстанции, три луча становятся двумя лучами, а в дальнейшем имеет место и другая абсорбция — во второй Луч Любви-Мудрости, луч нашей нынешней солнечной системы.

Отсюда ясно, какими определяющими факторами становятся разнообразные энергии, когда они усвоены и используются, и как важны их субстанции или, вернее, присутствие определенных энергий в эфирном теле личности, для того чтобы могли иметь место определенные посвящения. Тема слишком сложна, чтобы ее развивать, но я просил бы скрупулезно обдумать изложенные утверждения и искать просветления внутри себя.

Лучи являются семью излучениями «семи духов перед престолом Бога»; они исходят с монадического уровня осведомленности, или со второго космического эфирного плана. В определенном смысле можно сказать, что эти семь великих жизненных Энергий являются в своей совокупности эфирным проводником планетарного Логоса. Можно также констатировать: эволюционные процессы — это процессы искоренения физической субстанции, отделяющей плотное физическое тело от астрального чувствительного тела, с заменой ее на субстанции четырех наивысших планов, четырех космических эфиров. В физическом смысле именно эта эфирная замена позволяет человеку успешно принимать пять посвящений, делающих его Учителем Мудрости.

Первое посвящение — задача собственной души человека, в момент этого посвящения может прийти определенный объем буддхической энергии и начаться процесс замены низших эфиров высшими. Он, как хорошо можно представить, производит конфликт; личностное эфирное тело отвергает входящий высший эфир, и наступают кризисы в жизни посвященного.

162] Прогресс и посвящение ассоциировались у нас главным образом со строительством характера и служением человечеству. Этот подход также несомненно вызывает конфликт, когда личность борется с душой. Однако наряду с данным хорошо известным конфликтом идет другой бой между эфирами, составляющими эфирное тело ученика, и нисходящими высшими эфирами. Последний бой не так осознается человеком, однако это очень реальный бой, влияющий главным образом на здоровье физического тела; он проходит в пять естественных этапов, именуемых посвящениями. Символизм Жезла Посвящения учит нас, что (во время посвятительного процесса) этот Жезл, направляемый Христом или Господом Мира, используется с тем, чтобы стабилизировать высшие эфиры внутри личности, сообщая дополнительную энергию, позволяющую посвященному удерживать то, что приходит сверху, олицетворяя собой изречение: «что наверху, то и внизу».

Эфирное тело должно рассматриваться под тремя углами:

1. Как механизм, экстернализующийся через нади, или тонкую систему взаимосвязанных линий силы, которые, в свою очередь, экстернализуются через физическую нервную систему.

2. Как передатчик многочисленных типов энергий, приходящих из множества источников; эти энергии протекают вдоль или по (оба слова правильны) линиям силы, лежащим в основании нади. Выше я использовал слово «трубопроводы», говоря о сети трубопроводов, по которым может протекать передаваемая энергия; вот пример полной неадекватности слов, когда они даже вводят в заблуждение.

3. Эти энергии — сообразно их источнику, качеству и цели — образуют семь главных центров, обусловливающих многочисленные меньшие центры 163] и в конце концов экстернализующихся через семь главных желез внутренней секреции.

Выше сообщено, что перекрещивающиеся в эфирном теле планеты энергии являют собой в настоящее время сеть квадратов. Когда творческий процесс завершится и эволюция сделает свое дело, квадраты станут сетью треугольников. Это по необходимости символический способ выражения. В «Книге Откровения» — она диктовалась 1900 лет назад учеником, ныне известным как Учитель Илларион — упоминается «город, расположенный четвероугольником». Эфирный проводник планеты унаследован от предыдущей солнечной системы, с тем чтобы трансформироваться в сеть треугольников в нашей солнечной системе. В следующей из трех солнечных систем (третьей, или последней) осуществится воля Бога и эфирное тело станет сначала сетью треугольников, а потом перейдет в сеть переплетенных окружностей, или колец, олицетворяющих вершину взаимоотношений. В нашей системе результатом эволюции применительно к эфирному телу будет установление контактов между всеми тремя вершинами каждого треугольника, что подразумевает девять контактов и девять потоков энергий; это согласуется с тем, что число посвящений — девять, и к тому времени, когда предопределенное число учеников примут девять возможных посвящений, треугольная форма планетарного эфирного тела будет завершена.

Представление об этом может быть получено при помощи диаграммы, на которой изображены треугольник, как элемент сети, и способ роста, или расширения, сети в двух направлениях, потому что, в отличие от исходного треугольника, только двум вершинам последующих треугольников оставлена возможность расширения.

Исходный треугольник образован Санатом Кумарой, и мы называем три циркулирующие через него энергии тремя главными Лучами Аспектов. Четыре Луча Атрибутов образуют собственные треугольники и все же парадоксальным образом ответственны за «квадраты», через которые в настоящее время протекают их энергии. Так началась и продолжается работа преобразования унаследованного эфирного тела. В эфирном теле человеческого существа имеем повторение того же процесса в треугольнике энергий, созданном взаимоотношениями между Монадой, Душой и Личностью.

Человеку почти невозможно нарисовать, или представить себе, сеть треугольников эфирного тела планетарной сферы и в то же время видеть, как они принимают круглую форму. Дело в том, что все эфирное тело находится в постоянном движении, в непрерывной трансформации, образующие его энергии находятся в состоянии непрестанного изменения и циркуляции.

Имейте в виду: это изменчивый механизм, и преобразование квадрата в треугольник никак не связано с передаваемыми энергиями или различными центрами, разве лишь в том смысле, что энергиям намного легче протекать через треугольники эфирного тела, чем — как сейчас — через или вокруг квадратов, сети квадратов.

Я отлично сознаю, что все излагаемое может казаться полнейшей бессмыслицей и что, конечно, я никак не могу показать вам фактическую природу этой сообщающейся системы, да и вы не способны проверить и подтвердить мои слова; однако, братья мои, у вас пока нет способа удостовериться в фактическом существовании Саната Кумары, и все же с начала времен Его существование провозглашалось Иерархией и 165] признавалось миллионами. Каждое человеческое существо верит гораздо сильнее, чем ему кажется и может им отслеживаться.

Центры — это в действительности «точки пересечения» энергий, образующих в эфирном теле семь треугольников, или трансформированных точек. На взгляд Шамбалы центры в человеческом существе напоминают треугольник с точкой в центре.

На взгляд Иерархии картина несколько иная. Налицо семь центров в виде лотосов с разным числом лепестков; однако всегда присутствует и виден треугольник в самом сердце лотоса; всегда есть треугольник со своей точкой связи, — мы даем ему название «драгоценность в лотосе». Итак, имеем следующую символическую картину лотоса, и вам ее полезно внимательно изучить.

Личность человека определяется окружностью, характеризующей излучение лотоса, которое инициирует взаимодействие. Сам лотос определяется душой и, в свою очередь, определяет «сферу влияния ауры лотоса», воздействуя, тем самым, на личностную жизнь. Треугольник определяется Духовной Триадой, когда антахкарана построена или в процессе строительства и, в свой черед, сначала вдохновляет, воспламеняет, душу, а под конец истребляет ее. Точка в центре олицетворяет монадическую жизнь, сначала в ее низшем выражении физической жизни, жизненности, а в конце как «точка чувствительности». Стало быть, имеем:

 

1. Точку в центре, олицетворяющую монадическую жизнь.

166] 2. Энергии эгоического лотоса, определяемого душой.

3. Сферу излучения, влияния лотоса, определяющую личность.

4. Треугольник энергий, определяемый Духовной Триадой.

 

Данная инструкция об эфирном теле лаконична, но содержит много относительно нового и дает богатый материал для усвоения.

167]

IV. Центры и личность

Рассмотрим центры, как управляющие факторы в жизни личности в трех мирах, и их связь друг с другом, всегда соотнося их с одним из трех главных планетарных центров — Шамбалой, Иерархией или Человечеством — и описывая:

 

1. Точку в Центре.

2. Энергии.

3. Сферу Излучения.

4. Треугольник Энергий.

 

Тема очень глубока, однако базовое заявление в некоторой степени ее прояснит; такое заявление редко можно встретить. Сформулируем его максимально просто:

 

Центры под диафрагмой, то есть центр солнечного сплетения, сакральный центр и центр у основания позвоночника, управляются четырьмя эфирами планетарного физического плана; центры над диафрагмой, то есть сердечный центр, горловой центр, центр аджна и головной центр, управляются четырьмя космическими эфирами, — мы их называем энергиями буддхического плана, энергиями атмического плана, энергиями монадического плана и энергиями логоического плана.

В данном заявлении отражена в какой-то мере новая концепция; оно постулирует базовую связь и показывает возможность: «что наверху, то и внизу». Подумайте над ним. За ним многое кроется.

168] Центры под диафрагмой — во время эволюционного процесса — управляются первым, вторым и третьим эфирами, считая снизу вверх; когда же эволюция подводит стремящегося к точке личностной интеграции, контроль может перейти и переходит к энергиям наивысшего, эфирно-атомного, плана. Тогда энергии космических эфирных планов получают возможность довести центры над диафрагмой до их полного выражения. Такое и происходит на Пути Ученичества и Пути Посвящения. Этот интересный процесс переноса энергий называется по-разному, например «лучистое замещение», «энергетизирующее единение», «вдохновляющий отраженный свет энергии». Все подобные термины являются попытками выразить в неадекватных словах то, что происходит, когда высшие энергии сменяют низшие, когда магнетическое «притяжение» духовных энергий возносит вверх и абсорбирует низшие энергии, связанные главным образом с личностной жизнью, или когда отраженный свет Духовной Триады и Монадической Славы переносится в высшие энергетические центры того последнего проводника, что используется развитым человеческим существом.

До сих пор дано мало информации о связи четырех физических эфиров с четырьмя космическими эфирами; однако между ними существует непосредственная связь, раскрывающаяся в ходе посвятительного процесса. Она вносит значительные изменения в человеческие проводники. Существует и прямая связь между четырьмя аспектами кармы (Закона Причины и Следствия) и четырьмя физическими эфирами, а также четырьмя космическими эфирами; данные взаимоотношения составят позднее основу новой оккультной науки. Поэтому учащимся предстоит усвоить еще уйму сведений об энергии, ее излучающих источниках, способах ее передачи, или переноса, и ее закреплении в планетарном теле или физическом теле индивидуума. Некоторые из этих идей 169] мы сейчас рассмотрим, закладывая основание для будущих исследований, но не сообщая почти ничего, что могло бы сразу использоваться индивидуальным учащимся.

Сравнительно легко перечислить четыре космических эфира, перечислить четыре известных нам эфира физического плана и заявить, что средний человек управляется центрами под диафрагмой, которые отзываются на эфиры физического плана, передающие энергии трех миров человеческой эволюции, и что посвященный откликается на космические эфиры, воздействующие на центры над диафрагмой и пробуждающие их. В то же время нужно помнить: семь центров эфирного проводника человека всегда состоят из физических эфиров, но становятся — на Пути Ученичества — проводниками космических эфиров. Чтобы ясно представить всю картину, полезно очень кратко обсудить четыре вышеперечисленных аспекта центров, или то, что они являют глазам Видящего.

1. Точка в Центре. Это «драгоценность в лотосе», если использовать древнее восточное изречение; это точка жизни, через ее посредство Монада закрепляется на физическом плане; это, стало быть, жизненный принцип всех преходящих проводников: развитых, неразвитых и развивающихся. Данная точка жизни содержит в себе все возможности, все потенции, весь опыт и все вибрации. Она воплощает волю-быть, качество магнетического притяжения (обычно называемое любовью) и активное познание, доводящее жизненность и любовь до полного проявления. Последнее заявление, или определение, имеет огромное значение. Точка в центре в действительности являет собой все, что ЕСТЬ, а три остальных перечисленных аспекта жизни — всего лишь показатели ее существования. Она есть то, что способно удаляться в свой Источник, или привлекать к себе 170] субстанцию слой за слоем; она — причина возвращения так называемого Вечного Странника в Дом Отца после многих эонов накопления опыта, а также то, что экспериментирует, накапливает опыт и проявляется. Она же и то, что вуалируют три остальных аспекта и охраняют семь принципов (в виде проводников). Существуют семь таких «точек», или «драгоценностей», выражающих семеричную природу сознания, и по мере того как они, одна за другой, обретают жизненное выражение, семь подлучей доминирующего монадического луча также, один за другим, проявляются и каждый посвященный-ученик становится (в свое время) Сыном Божьим во всей своей внешней славе.

Приходит время, когда индивидуальное эфирное тело исчезает, теряется из виду, в свете, лучащемся из этих семи точек и окрашенном светом «драгоценности в лотосе» головы, в тысячелепестковом лотосе. Все центры соединяются затем линиями живого огня, и все достигают полного божественного выражения.

Сильный акцент ставился наставниками прошлого на «подавлении» центров под диафрагмой, или на переносе энергий этих центров в их высшие соответствия. Я о нем тоже говорил в своих писаниях и инструкциях, потому что это хороший способ изложения истины. Однако подобные выражения — всего лишь символические фразы, и в этом смысле верны; тем не менее, к концу эволюционного процесса любой центр эфирного тела являет собой живое вибрирующее прекрасное проявление базовой энергии, которая всегда старалась взять его во владение. Центры — это светлые, чистые, лучистые энергии, им предназначена божественная, а не материальная, жизнедеятельность; их центральная точка света источает такой блеск, что нормальные человеческие глаза едва ли ее заметят. В этой связи помните: хотя имеются семь таких точек, по одной в центре каждого лотоса, 171] есть только три «драгоценности в лотосе», ибо Монада выражает лишь три главных аспекта божества, или три главных луча.

2. Энергии. Это слово — синоним так называемых «лепестков» лотоса; дифференциации этих энергий я разбирать не буду, поскольку совершенно неоправданное внимание уделялось им и восточными, и западными писателями и не в меру большой интерес проявляется к числу лепестков в центрах, их расположению, окраске и качеству. Если такого рода информация вас привлекает, вы можете поискать ее в специальных книгах, помня о том, что, заполучив эти сведения, вы не в состоянии их проверить; таким образом их польза для вас в высшей степени проблематична. Я пишу для настоящих учащихся, для тех, кто старается жить жизнью духа; что до информации, которой жаждут теоретики, то она щедро дается и мной, и рядом других экспертов в технической стороне Вневременной Мудрости.

Все, что хотелось бы отметить, — это что, поскольку точка в центре есть точка жизни и неизменного Вечного ЕДИНОГО, то энергии, или лепестки, показывают состояние сознания, которое Вечный Единый способен — в любой точке времени и пространства — выражать. То может быть сравнительно неразвитое сознание дикаря, сознание среднего человека, высокоразвитое сознание посвященного до третьей степени или еще более вибрирующая осведомленность посвященного высших степеней. Энергии всегда соотносятся с СОЗНАНИЕМ; лишь точка в центре связана с первым, или жизненным, аспектом; лепестки связаны со вторым, или аспектом сознания, и это нужно хорошенько усвоить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: