АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ




Курсовой проект

по дисциплине: «Технология разработки программных продуктов»

на тему: «БД информация о детях»

 

 

Выполнил: студент 4 курса

группы П-06с

Лазебный А.Н.

Проверил:

______________

 

 

Губкин 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.. 5

2. ВЫБОР ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 7

3. ВЫБОР АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ.. 10

4.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 12

4.1 Основание для разработки. 12

4.3 Требования к программе. 13

4.4 Технико-экономические показатели. 15

5. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 18

5.1 Назначение и условия применения программы.. 18

5.2 Обращение к программе. 19

5.3 Входные и выходные данные. 21

6. экономический анализ. 22

6.1 Расчет затрат на разработку программного обеспечения. 22

6.2 Анализ рыночных возможностей нового программного продукта. 28

6.3 План тиражирования и реализации ПО. 29

6.4 Смета затрат на рекламу и тиражирование. 30

6.5 План прибыли от продаж. 31

6.6 Правовые аспекты.. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35

7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 37

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38

Приложение 1. 38

Приложение 2. 39

Приложение 3. 39

Приложение 4. 40

Приложение 5. 41

 

ВВЕДЕНИЕ

Бурное развитие информационных технологий обусловило необходимость разработки новых подходов к решению проблем автоматизации деятельности различных организаций, служб, предприятий. Работа таких организаций связана с накоплением большого количества информации.

В недавнем прошлом, информацию такого рода хранили в картотеках. И, разумеется, они занимали довольно большие объёмы. Вся информация заносилась вручную на бумажные карточки, что создавало большие неудобства, затрачивалось большое количество времени и, естественно, работа такого вида сама по себе была очень кропотливой. При необходимости узнать информацию требовалась затратить время. Сама картотека изнашивалась по ходу работы, то есть через некоторое время бумага могла утратить своё былое качество.

Сейчас же, в век компьютерных технологий и больших прогрессов в этой сфере, на смену неудобного прошлого пришли очень удобные, надёжные, быстродействующие компьютерные системы, но при этом часто возникают ситуации, когда трудно осуществить быстрый отбор нужной информации. Для решения таких задач используется специальное программное обеспечение, часто объединенное в крупные информационно-справочные системы.

Информационно-справочные системы предназначены для управления различными информационными и справочными массивами, в число которых входят базы данных. Эти системы организовывают определенный интерфейс пользователя с функциями обработки информации самой системы. Набор возможностей таких систем обычно включает в себя коррекцию структуры используемого объекта (инкапсулирующего информацию), работа с его составляющими - дополнение, редактирование, удаление (в случае, когда роль такого объекта выполняет база данных, это - записи), простой просмотр, поиск элементов.

 

эж

Также необходимо обеспечить для такой системы и функции надежного постоянного хранения информации. Программная реализация таких программных продуктов конкретизирует абстрактные операции в конкретные процедуры и функции (или же объекты) и зависит полностью от возможностей языка программирования, поставленной задачи и искусства программиста.

Цель работы - разработка БД для ввода, хранения и отображения данных о детях и их родителях на примере города Губкин.

Разработка базы данных на детей позволит:

· сократить затраты, требуемые на ведение учета детей, за счет уменьшения бумажного документооборота и постоянного автоматического контроля за корректностью вводимой информации;

· получить полную информацию о родителях ребенка и их социальном статусе;

· избежать дублирования информации, поскольку сведения о детях вносятся в базу один раз.

Элементом новизны при разработке можно считать использование современных технологий при проектировании баз данных, позволяющие ускорить быстродействие поиска информации и не нагружать ресурсы компьютера. Современные элементы программирования интерфейса пользователя делают его интуитивно понятным, а сама программа удобна в использовании.

Областью применения базы данных «Дети, проживающие в городе Губкин» могут быть различные организации и структуры, заинтересованные в такого рода информации. Кроме того, она может использоваться в составе общей автоматизированной системы предприятии, служб.

 


АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Необходимость создания Базы Данных.

БД необходимо создать, так как в ВСШ находится более ста детей, у которых различный семейный статус и положение. Учет, будет вестись по детям, которым нет 18 лет. Некоторые дети, закончившие учебу в городе Губкин, уехали учиться в другие города, в другие районы и страны, но учет их ведётся. Обновление данных будет производиться раз в полгода, это связанно с рождаемостью и достижением некоторых людей 18 лет. Так же будет производиться и обновление других данных, необходимых для нахождения детей, родителей и другой информации насчет семейного статуса, положения в семье, информации, касающееся работы и места нахождения работы родителей, многодетна ли семья и какова их обеспеченность. Все эти действия подлежат отслеживанию и всю информацию можно систематизировать и внести в единую базу данных, которая будет отображать всю необходимую информацию.

Основные возможности программы:

Создаваемая мной База данных «Дети, проживающие в городе Губкин» предназначена для автоматизации поиска данных о детях, их родителей, а так же ввода новой информации, и отображения информации о месте учебы того или иного ребенка, а так же полную информацию о родителях.

Создание БД о детях позволяет решать множество проблем различных учебных заведений и других учреждений, связанных с поиском необходимой для информации о детях, контролем и учётом за их семейным статусом.

 

 

БД «Дети, проживающие в городе Губкин». Эта БД позволяет производить сортировку и поиск информации по различным критериям, от места нахождения детей, так и о родителях (целая семья или один родитель):

· выбор необходимой информации (ФИО ребенка, название учебного учреждения в котором он обучается, и место нахождения этого учебного заведения);

· вывод информации о ребенке.

· поиск необходимой информации о работе и ФИО родителей;

· вывод результатов работы на экран;

· простой и удобный интерфейс для работы пользователя.

В настоящее время существует большое количество способов создания программного обеспечения аналогичного «Детям, проживающим в городе Губкин».

Для решения поставленной задачи можно выделить такие программные средства как:

· табличные процессоры;

· языки программирования;

· базы данных;

В настоящее время существует множество СУБД позволяющих разработать БД типа «Дети, проживающие в городе Губкин» такие например как Oracle, Paradox. Каждая из этих СУБД позволяет выполнить поставленную задачу, обеспечить целостность данных и осуществить защиту информации. Каждая СУБД имеет свои преимущества и недостатки.

Для создания программного продукта «Дети, проживающие в городе Губкин» наиболее удобным средством является СУБД Access 2007, так как это наиболее наглядное и простое средство, которое также входит в пакет Microsoft Office. Также в программу внесены ряд существенных изменений.

 

 

2. ВЫБОР ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

При выборе программных средств, для разработки программы «Дети, проживающие в городе Губкин» необходимо учитывать возможности описания структуры данных, определение модулей программы и связи между ними, оценки развитости аппарата структур и типов данных.

Учет этих возможностей позволит сделать программу легкодоступной для использования, позволит предупредить возникновение логических ошибок, обеспечить надежность программного обеспечения и его модифицируемость.

Существует несколько способов представления больших объёмов данных. Наиболее предпочтительный – группировки данных в виде баз. В настоящее время существует несколько современных, часто встречающихся в применении, сред: Visual FoxPro, Microsoft Access.

Visual FoxPro использует язык структурированных запросов SQL, основанный на наборах записей, позволяющей администратору базы данных управлять действиями пользователя и программами.

Visual FoxPro позволяет организовать нормализацию данных для улучшения надежности и эффективности структуры базы данных, обеспечивает целостность ссылочной системы, модальность, осуществляет разработку приложений, использующих все средства программирования FoxPro, использует подход OLE для увеличения эффективности систем управления реляционными базами данных.Существенным недостатком Visual FoxPro является неудобство визуального создания интерфейса разработанного приложения, что накладывает некоторые ограничения в применении данной СУБД при проектировании.

Microsoft Access можно рассматривать, как систему, сочетающую в себе средства разработки баз данных, и механизм визуального объектно-ориентированного программирования – Microsoft Visual Basic For Applications.

 

Эта программа работает под управлением операционной системы Windows, разработанной фирмой Microsoft. Графический интерфейс Windows облегчает работу пользователя, обеспечивает подачу информации в форме, удобной для зрительного восприятия, позволяет выбрать объекты и данные, необходимые для обработки. Обеспечивает дружественный интерфейс и простоту настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов и отчетов, а также возможность решения большинства практических задач на базе VBA. В процессе работы со средой возможна интеграция с другими популярными продуктами фирмы Microsoft, имеются средства организации работы с базами данных в рабочей группе и защиты информации. Окно базы данных содержит систематизированные объекты базы данных – таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

В Access 2007 получили развитие два технологических направления, составляющих основу корпоративных многопользовательских баз данных, — технология клиент-сервер и Internet-технология.

Для реализации технологии клиент-сервер в Access 2007 включены средства создания проекта – приложения, работающего в качестве клиента баз данных SQL-сервера. Подключение к серверу реализуется с помощью нового интерфейса OLE DB без использования ядра баз данных Microsoft Jet. В Microsoft SQL-Server 7.0 этот интерфейс является базовым, благодаря чему Access становится универсальной основой для построения клиентских при­ложений, работающих с SQL-сервером.

Для реализации Internet-технологии в Access включены новые интерактивные средства конструирования Web-страниц доступа к данным в базах Access и SQL-серверов. При этом Web-браузер используется как универсальный интерфейс для доступа и работы с информацией из внешней среды вне зависимости от аппаратно-программной платформы компьютера пользователя и компьютера — источника информации.

 

 

Для типовых процессов обработки данных — просмотра, обновления, поиска по заданным критериям, получения отчетов — в Access имеются средства конструирования объектов. При создании приложений пользователя также используются средства программирования, реализуемые объектами другого типа - макросами и модулями на языке программирования Visual Basic for Applications (VBA). Каждый объект и элемент управления имеет свои свойства, определяя которые, можно настраивать объекты и элементы управления. С каждым объектом и элементом управления связывается набор событий. Их можно обрабатывать с помощью макросов или процедур на VBA.

Объекты представлены в окне базы данных Access. Все операции по работе с объектами базы данных и приложений начинаются в этом окне. Таблицы(Tables) создаются пользователем для хранения данных об одном информационном объекте модели данных предметной области. Таблица состоит из полей (столбцов) и записей(строк). Каждое поле содержит одну характеристику объекта предметной области. В записи собраны сведения об одном экземпляре этого объекта.

Основные характеристики рассмотренных СУБД позволяют сделать вывод, что для разработки программы «Дети, проживающие в городе Губкин» наиболее эффективной является СУБД Access 2003, как наиболее удобная и широко применимая система разработки баз данных. Также можно ввести ограничение к базе данных с помощью внесения пароля. А так как программа Access входит в пакетMicrosoft Office 2003, то затраты на ПО уменьшаются.

 

 

3. ВЫБОР АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

В процессе работы с программой происходит постепенное накопление информации, что приводит к неизбежному уменьшению емкости жесткого диска. Кроме того, на диске находятся другие программы, которые также требуют определенного места на носителе. Требуется выбрать жесткий диск такого объема, чтобы обеспечить оптимальную работу всей системы в целом. Для оптимальной работы реализуемой Базы данных требуется наличие жесткого диска объемом не менее 2 Гб.

Если при работе используются локальная сеть, то каждый персональный компьютер сотрудника должен иметь сетевое имя, с помощью которого можно найти персональный компьютер в сети или передать информацию конкретному сотруднику.

На каждом компьютере должна быть установлена операционная система Windows ХР.

Программа должна иметь системные характеристики не менее:

· Оперативной памятью не менее 64 Мб;

· Жесткий диск не менее 2 Гб;

· Стандартная клавиатура;

· Стандартный манипулятор “мышь”;

· Привод чтения гибких дисков;

· Стандартный SVGA монитор;

· Принтер (любой модификации).

Программа может работать в операционной системе Microsoft Windows. Тип платформы Microsoft Windows 98/2000/NT/Me/XP.Использование центрального процессора с тактовой частотой не менее 433 МГц.

 

 

Привод чтения гибких дисков формата 1.44 Мб используется, для того чтобы сохранить данные на дискету.

Система компьютера должна удовлетворять минимальным требованиям для обеспечения работы операционной системы. В качестве видеоадаптера можно использовать стандартный SVGA адаптер, (но и наилучший результат будет достигнут с усовершенствованным видеоадаптером), а монитор должен обеспечивать разрешающую способность экрана не менее 800*600 точек на дюйм при частоте обновления экрана не менее 75 Гц, то есть для обеспечения наилучшего качества изображения для пользователя.

Принтеры используются для распечатывания документов на бумажный носитель, тип принтера любой (матричный, струйный, лазерный), но так как документов большое количество, то лучше использовать лазерный, для удобства печати.

В данном программном продукте используется стандартная клавиатура для занесения данных в программу.

Техническое задание на программный продукт «БД Дети, проживающие в городе Губкин» определяет требования, предъявляемые к программному обеспечению.

Техническое задание состоит из следующих разделов:

· введение;

· основание для разработки;

· назначение разработки;

· требования к функциональным характеристикам;

· требования к надежности;

· условия эксплуатации;

· требования к составу и параметрам технических средств;

· требования к информационной и программной совместимости;

· требования к программной документации;

 

4.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Введение.

База данных «Дети, проживающие в городе Губкин» применяется для различных предприятий, которым требуется вести учет детей, а так же различную информацию по ним, это такие предприятия как Социальная защита детей, Экономические предприятия. Для реализации Базы данных необходимо операционная система, поддерживающая MS Access.

С помощью этой программы исчезло множество проблем связанных с нахождением детей по городу Губкин, по мере которых решается ряд проблем. При усовершенствовании БД так же имеет удобный интерфейс, предоставляет удобную для пользователя форму по нахождению информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: