Однажды дочери Маркса попросили своего отца ответить на вопросы полушутливой анкеты-"исповеди" (Г. Серебрякова).
кто?
дочери — подлежащее (главный, грамматически независимый член предложения), выражено сущ. в форме И. п.
что сделали?
попросили — простое глагольное сказуемое неосложненной формы изъявительного наклонения прошедшего времени.
чьи?
дочери Маркса — несогласованное определение, выражено сущ. в Р.п.
кого?
попросили отца — прямое дополнение, выражено сущ. В.п.
чьего?
отца своего — согласованное определение, выражено притяжательным мест. в форме ед.ч., м.р., В.п.
о чем?
попросили ответить — дополнение, выраженное инфинитивом..
на что?
ответить на вопросы — косвенное дополнение, выражено сущ. в В.п. с предлогом.
какие?
вопросы анкеты — несогласованное определение, выражено сущ. в Р.п.
какой именно?
анкеты -"исповеди" — приложение, выражено сущ. в Р.п..
когда?
попросили однажды — обстоятельство времени, выражено наречием.
Задание 3
Расставьте знаки препинания, произведите полный синтаксический анализ ПП по схеме.
Вариант 1
1. Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура все знания педагога являются мертвым багажом (Сухомлинский).
2. Пришвин закинув голову в меховой шапке и блестя очками прислушался зачеркнул написанное и что-то написал по-другому видимо более подробно (Инбер).
Вариант 2
1. Одна читательница женщина почтенная бабушка двух прелестных внуков-близнецов стала нахваливать мой "Пулковский меридиан" (Инбер).
2. Под праздник под воскресный день съехалась вся многочисленная родня тетки и дядья девери и золовки снохи и зятья кумовья и всякая что ни на есть седьмая вода на киселе.
|
Вариант 3
1. Прочтенный мной десятки лет тому назад рассказ "Малыш и Жучка" долго представлялся мне грандиозной эпопеей. (Инбер).
2. Почти в каждом особенно сюжетном поэтическом произведении есть строфы на вид простые будничные обыкновенные по отдельности малозаметные и "проходные" (Инбер).
Вариант 4
1. Приют любви он вечно полон
Прохлады сумрачной и влажной (Пушкин).
2. Ода Державина "Водопад" вторглась у Яхонтова в рассказ о строительстве ДнепроГЭСа (Ираклий Андроников).
Вариант 5
1. Работники короленковского музея спасли от пожара обстановку скромного жилища библиотечные шкафы и полки аскетическую клеенчатую кушетку с ящиками для книг внизу его сапожный верстак письменный стол стулья (Инбер).
2. Пусть сильнее грянет буря! (Горький).
Вариант 6
1. Другими словами Достоевский требовал глубокого стойкого реализма а не моментального натурализма (Инбер).
2. Берегите же детскую любовь к человеку укрепляйте веру в человека. (Сухомлинский).
Вариант 7
1. Доброту подлинного воспитателя дети чувствуют в его глубокой правдивости и искренности (Сухомлинский).
2. Не догнать тебе бешеной тройки (Некрасов).
Вариант 8
1. Нет в мире ничего сложнее богаче человеческой личности (Сухомлинский).
2, Люблю дымок спаленной жнивы в степи кочующий обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез (Лермонтов).
Вариант 9
1. Строгая и взыскательная Муза истории отбирающая для потомков только самое лучшее не сохранила в своей сокровищнице комедий и водевилей драматурга Верна (Инбер).
|
2. Только знание может сделать вас духовно сильными честными разумными людьми способными искренне любить человека уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда (Горький).
Вариант 10
1. Я не пытаюсь дать исчерпывающий разбор всего написанного ленинградскими поэтами за два года войны а хочу лишь изложить несколько наиболее существенных на мой взгляд положений касающихся военной поэзии в целом проиллюстрировав их строками ленинградских поэтов (Инбер).
2. Желание быть первым в учении в творческом труде это благородная человеческая черта (Сухомлинский).