Образец анализа предложения по членам




Однажды дочери Маркса попросили своего отца ответить на вопросы полушутливой анкеты-"исповеди" (Г. Серебрякова).

кто?

дочери — подлежащее (главный, грамматически независимый член предложения), выражено сущ. в форме И. п.

что сделали?

попросили — простое глагольное сказуемое неосложненной формы изъявительного наклонения прошедшего времени.

чьи?

дочери Маркса — несогласованное определение, выражено сущ. в Р.п.

 

кого?

попросили отца — прямое дополнение, выражено сущ. В.п.

чьего?

отца своего — согласованное определение, выражено притяжательным мест. в форме ед.ч., м.р., В.п.

о чем?

попросили ответить — дополнение, выраженное инфинитивом..

на что?

ответить на вопросы — косвенное дополнение, выражено сущ. в В.п. с предлогом.

какие?

вопросы анкеты несогласованное определение, выражено сущ. в Р.п.

какой именно?

анкеты -"исповеди" — приложение, выражено сущ. в Р.п..

когда?

попросили однажды — обстоятельство времени, выражено наречием.

 

Задание 3

Расставьте знаки препинания, произведите полный синтаксический анализ ПП по схеме.

Вариант 1

1. Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура все знания педагога являются мертвым багажом (Сухомлинский).

2. Пришвин закинув голову в меховой шапке и блестя очками прислушался зачеркнул написанное и что-то написал по-другому видимо более подробно (Инбер).

Вариант 2

1. Одна читательница женщина почтенная бабушка двух прелестных внуков-близнецов стала нахваливать мой "Пулковский меридиан" (Инбер).

2. Под праздник под воскресный день съехалась вся многочисленная родня тетки и дядья девери и золовки снохи и зятья кумовья и всякая что ни на есть седьмая вода на киселе.

 

Вариант 3

1. Прочтенный мной десятки лет тому назад рассказ "Малыш и Жучка" долго представлялся мне грандиозной эпопеей. (Инбер).

2. Почти в каждом особенно сюжетном поэтическом произведении есть строфы на вид простые будничные обыкновенные по отдельности малозаметные и "проходные" (Инбер).

Вариант 4

1. Приют любви он вечно полон

Прохлады сумрачной и влажной (Пушкин).

2. Ода Державина "Водопад" вторглась у Яхонтова в рассказ о строительстве ДнепроГЭСа (Ираклий Андроников).

Вариант 5

1. Работники короленковского музея спасли от пожара обстановку скромного жилища библиотечные шкафы и полки аскетическую клеенчатую кушетку с ящиками для книг внизу его сапожный верстак письменный стол стулья (Инбер).

2. Пусть сильнее грянет буря! (Горький).

Вариант 6

1. Другими словами Достоевский требовал глубокого стойкого реализма а не моментального натурализма (Инбер).

2. Берегите же детскую любовь к человеку укрепляйте веру в человека. (Сухомлинский).

Вариант 7

1. Доброту подлинного воспитателя дети чувствуют в его глубокой правдивости и искренности (Сухомлинский).
2. Не догнать тебе бешеной тройки (Некрасов).

Вариант 8

1. Нет в мире ничего сложнее богаче человеческой личности (Сухомлинский).

2, Люблю дымок спаленной жнивы в степи кочующий обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез (Лермонтов).

Вариант 9

1. Строгая и взыскательная Муза истории отбирающая для потомков только самое лучшее не сохранила в своей сокровищнице комедий и водевилей драматурга Верна (Инбер).

2. Только знание может сделать вас духовно сильными честными разумными людьми способными искренне любить человека уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда (Горький).

Вариант 10

1. Я не пытаюсь дать исчерпывающий разбор всего написанного ленинградскими поэтами за два года войны а хочу лишь изложить несколько наиболее существенных на мой взгляд положений касающихся военной поэзии в целом проиллюстрировав их строками ленинградских поэтов (Инбер).

2. Желание быть первым в учении в творческом труде это благородная человеческая черта (Сухомлинский).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: