2.1. Администрация.
Цель: Создание организационно-управленческих и методических условий для приобретения Обучающимися навыков самостоятельного освоения содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (исследовательской, познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Задачи:
- Обеспечение нормативно-правовой базы индивидуальной проектной деятельности Обучающихся.
- Обеспечение квалифицированного кадрового сопровождения Обучающихся.
- Обеспечение соответственных ресурсов для реализации проектной деятельности Обучающихся.
2.2. Педагогические работники.
Цель: Обеспечение организационно-педагогических и психолого-педагогических условий для приобретения Обучающимися навыков самостоятельного освоения содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (исследовательской, познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Задачи:
- обучение методике учебного проектирования;
- формирование у Обучающихся навыков работы с информацией (поиск, сбор, структуризация, систематизация, хранение, использование, преобразование);
- формирование у Обучающихся навыков и развитие умений планировать и выполнять план реализации проекта (проекта учебного исследования);
- формирование навыков и развитие умений презентации и самопрезентации;
- создание условий для мотивации к индивидуальным формам учебно-познавательной деятельности.
2.3. Обучающиеся.
Цель: формирование личностных качеств, обеспечивающих готовность к личностному и в перспективе к профессиональному росту на основе саморазвития, самообразования и самоактуализации, к закреплению новых достижений в этом росте и подготовке к новому росту.
Задачи:
- личностные: осмысление Обучающимися ценности образования, приобретение веры в собственные силы и возможности, преодоление трудностей, связанных с определенными видами деятельности (публичные выступления, решения проблемы, умение выстраивать коммуникацию на любом уровне и другие);
- креативные: реализация творческого (нешаблонного) мышления, умение творчески подходить к решению проблемы: сочинять, составлять задачи, исследовать и т.д.;
- когнитивные: расширение и углубление собственных знании по какому-либо предмету, проблеме; знакомство с новыми научными областями, теориями, явлениями, объектами, выходящими за рамки учебного плана;
- методологические: приобретение навыков самоорганизации, самодисциплины, основ самостоятельного исследования, научного поиска.
3. Содержание деятельности
3.1. Возможные типы ИУП и содержание деятельности: Исследовательские:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и
прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых
систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем (прогноз на будущее);
- экспериментально-исследовательский: проверка предположения гипотезы о подтверждении или опровержении результата.
3.2.Результаты выполнения ИП Обучающимися должны отражать:
- умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
- способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
- способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
- сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения ИУП.