Основные требования к ИУП




5.1. Требования к содержанию учебного исследования.

5.1.1. Проект учебного исследования:

- Содержание проекта должно соответствовать заявленной теме.

- Содержание проекта должно отражаться в логически выстроенной структуре: актуальность - проблема - противоречие - объект - предмет - цель - гипотеза -задачи - методы - предполагаемые результаты - примерное содержание (план представления результатов исследования).

5.1.2. Учебное исследование включает:

- Проблемно-ориентированный анализ литературы (научные источники, учебные пособия, научно-популярные публикации) и иных источников. Допускается использование интернет-источников при наличии автора и названия.

- Практическое (экспериментальное) исследование по заявленной проблеме.

5.1.3. Продукт учебного исследования (исследовательская работа) представляет
оформленные в письменном виде результаты исследования по заявленной теме.
Исследовательская работа содержит следующие разделы:

Введение (концептуальная часть).

Основная часть:

Глава1 (допускается Раздел 1) (посвящена результатам теоретического

исследования).

Выводы по главе 1 (разделу 1).

Глава 2 (допускается Раздел 2) (посвящена результатам практического

исследования).

Выводы по главе 2.

Список литературы. Библиографический список включает в себя перечень источников, которые изучались автором работы, и научной литературы по теме.

Возможны разные способы группировки материалов, включенных в библиографический список:

алфавитный - в алфавитном порядке упоминания литературы в тексте;

по главам работы;

систематический;

хронологический;

по видам источников

и др.

Приложения (при наличии). В приложении дается вспомогательный материал:

таблицы, документы, иллюстрации и другие материалы.

5.2. Требования к оформлению исследовательской работы.
5.2.1. Структура исследовательской работы:

Титульный лист (приложение 9).

Оглавление.

Введение.

Глава 1 (Раздел 1) с выводами по главе.

Глава 2 (Раздел 2) с выводами по главе.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Исследовательская работа оформляется скоросшивателем. Срок хранения работы в архиве гимназии не менее 3-х лет.

5.2.2. Объём работы: не менее 20, не более 40 страниц. В объём работы не включаются приложения.

5.2.3. Список литературы: не менее 10 источников.

5.2.4. Оформление страницы:

Формат: размеры полей: 25 мм - левое, остальные - 15 мм. Выравнивание по ширине страницы (по левому и правому краям). Шрифт 14 Times New Roman. Междустрочный интервал: 1,5. Номера страниц: внизу, по центру.

5.2.5. Оформление таблиц, рисунков. Пример:

Таблица 1 (правый верхний угол над таблицей над названием, название - по центру под номером таблицы над самой таблицей) Рис. 1 (под рисунком, по центру)

5.2.6. Оформление ссылок на первоисточники: ссылки оформляются по выбору обучающегося: постраничные (внизу страницы) или концевые (по окончании цитаты, тезиса). Концевые ссылки оформляются по выбору обучающегося либо в круглых (), либо в квадратных скобках [ ].

5.2.7. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Оформление цитат, например: (3, с. 18) или [3, с. 18]. Цитирование электронного источника допускает отсутствие номера страницы. Оформление тезисов, например: (3) или [3].

5.2.8. Оформление списка литературы согласно требованиям к оформлению библиографических списков.

5.2.9. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник Обучающийся не допускается к презентации результатов.

5.3. Пакет материалов для защиты результатов исследования

5.3.1. Оформленная исследовательская работа согласно п.5.2.1. положения.

5.3.2. Отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения исследования (приложение 3). При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. Руководитель представляет отзыв лично.

5.3.3. Рецензия специалиста, содержащая оценку качества результатов исследования и оформления работы (приложение 5). Для подготовки рецензии исследовательская работа направляется рецензенту не менее чем за две недели до срока публичной защиты. Допускается направление работы для рецензии в электронном виде. В случае невозможности для рецензента личного представления рецензии, она (рецензия) может быть принята к пакету материалов в сканированном виде.

5.4. Требования к презентации результатов исследования

5.4.1. Презентация результатов исследования осуществляется Обучающимся в форме публичной защиты.

5.4.2. Устный доклад Обучающегося должен содержать: Концептуальное обоснование исследования. Результаты теоретического исследования.

Результаты практического (экспериментального) исследования.

Общие выводы об уровне решения поставленных задач, подтверждения (опровержения) выдвинутой гипотезы, достижения цели исследования.

5.4.3. Устный доклад может сопровождаться электронной презентацией, раздаточными
материалами на бумажных носителях, иными материалами, иллюстрирующими
результаты исследования.

5.4.4. Устный доклад осуществляется в течение 5-7 минут.

5.4.5. Оценка качества презентации (защиты) результатов исследования осуществляется экспертной комиссией.

6. Оценка качества ИУП

6.1. Комплексная оценка качества разработки, реализации и результативности учебного
исследованияпредставляет совокупность следующих составляющих:

6.1.1. Оценка качества проекта исследования учащегося, осуществляемая в форме защиты проекта исследования (приложение 1). Презентация (защита) проекта учебного исследования осуществляется на общегимназической конференции (пленарная часть, секции). Оценка качества проекта осуществляется членами экспертных комиссий, которые формируются из числа специалистов в области данного исследования (педагогические работники гимназии), состав комиссии утверждается приказом исп. директора гимназии.

6.1.2. Оценка качества деятельности обучающегося в процессе реализации исследования, осуществляемая руководителем, согласно п.5.3.2. (приложение 3).

6.1.3. Оценка качества результатов реализации проекта исследования, осуществляемая рецензентом согласно п.5.3.3. (приложение 5);

6.1.4. Оценка качества защиты результатов реализации проекта (результатов исследования), осуществляемая экспертной комиссией в ходе гимназической научно-практической конференции и/или иного формата презентации (приложение 7). Оценка качества результатов осуществляется членами экспертных комиссий, которые формируются из числа специалистов в области данного исследования (педагогические работники гимназии). Состав комиссии утверждается приказом исп. директора гимназии. В случае выдающихся проектов экспертная комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено к публичной печати.

6.1.5. При неудовлетворительной оценке по одному и более показателям исследовательская работа не допускается к защите. В данном случае Обучающемуся определяются дополнительные сроки по проведению (коррекции) исследования и оформлению результатов, а также дополнительные сроки защиты.

6.2. Итоговая оценка в аттестат обучающегося складывается из следующих
показателей: оценка качества проекта учебного исследования,
оценка качества деятельности в процессе реализации проекта учебного
исследования, оценка качества результатов реализации проекта учебного
исследования, оценка качества защиты результатов проекта (учебного
исследования). Отметка за ИП выставляется в графу «Проектная деятельность» или
«Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного
образца об уровне образования отметка выставляется в свободную строку.

7. Права и обязанности

7.1. Права и обязанности участников исследовательской деятельности.7.1.1. Администрация Гимназии

Администрация Гимназии обязана:

- создать нормативно-правовую базу для организации исследовательской деятельности,

- организовать методическое сопровождение творческого сотрудничества руководителей и Обучающихся,


- обеспечить квалифицированное кадровое сопровождение индивидуальной проектной деятельности Обучающихся,

- обеспечить финансовые, материально-технические, информационные, учебно-лабораторные условия для реализации ИУП Обучающимися.

Администрация Гимназии имеет право:

- осуществлять контроль над качеством профессиональной деятельности руководителей и учебно-познавательной деятельности Обучающихся в рамках реализации исследовательских проектов,

- консультировать руководителей ИП, Обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам совершенствования деятельности в рамках ИП.

7.1.2. Руководитель исследовательского проекта
Руководитель ИП обязан:

- обеспечить обучение методике учебного проектирования,

- обеспечить организационно-педагогическое сопровождение по формированию у Обучающихся навыков учебного проектирования,

- обеспечить организационно-педагогическое сопровождение по формированию у Обучающихся навыков работы с информацией (поиск, сбор, структуризация, систематизация, хранение, использование),

- обеспечить организационно-педагогическое сопровождение реализации Обучающимся ИП и подготовки к презентации,

- создать комфортные психологические условия (мотивация, режим сотрудничества, педагогическая поддержка),

- осуществлять контроль выполнения плана ИП,

- повышать свой профессиональный уровень в сфере исследовательской деятельности Обучающихся,

- подготовить оценку (отзыв) качества деятельности Обучающегося в период разработки ИП и его реализации,

- при руководстве разработкой, реализацией, подготовкой к презентации результатов ИП, а также при подготовке отзыва и оценивании руководствоваться настоящим Положением.

Руководитель ИП имеет право:

- требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы, ответственного отношения к работе,

- использовать в своей работе имеющиеся в Гимназии информационные ресурсы,

- обратиться за помощью к администрации школы в случае систематического несоблюдения Обучающимся сроков реализации плана ИП, иных нарушений.

7.1.3. Обучающийся
Обучающийся обязан:

- ответственно и добросовестно относиться к деятельности по разработке, реализации, презентации результатов ИП,

- продуктивно выполнять рекомендации руководителя ИУП,

- посещать консультации руководителя согласно расписанию,

- соблюдать сроки запланированных мероприятий,

- при разработке, реализации, презентации результатов ИП руководствоваться настоящим Положением.

Обучающийся имеет право:

- на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения проекта;

- использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта информационные ресурсы Гимназии (библиотека, Интернет),

- обращаться за помощью к администрации Гимназии в случае непродуктивного
сотрудничества с Руководителем ИУП.

7.1.4. Руководитель ИП и Обучающийся как разработчик и исполнитель ИП несут равную ответственность за качество ИП и его реализации.

Документация

8.1. Исследовательская деятельность

8.1.1. Контрольно-плановая:

- Журнал учёта консультаций.

- Расписание консультаций.

- Индивидуальные планы руководителей ИП.

- План контроля педагога-тьютора.

8.1.2. Индивидуальный пакет Обучающегося по результатам исследования:

- Паспорт проекта исследования.

- Исследовательская работа.

- Отзыв руководителя.

- Рецензия.

- Протокол защиты результатов исследования.

8.1.3. Хранение и публикации

- Документация хранится в архиве Гимназии. Срок хранения: 3 года.

- По согласованию с Обучающимся и его родителями (законными представителями) и руководителем ИП наиболее значимые документы могут быть размещены:

 

- в методической электронной базе Гимназии,

- на сайте Гимназии в соответствующем разделе.


Приложение 1

ПАСПОРТ

проекта учебного исследования

 

1. Тема  
2. Автор проекта  
3. Руководитель проекта  
4. Актуальность Социальная значимость: Личностная значимость:
5. Противоречие  
6. Проблема  
7. Объект исследования  
8. Предмет исследования  
9. Цель исследования  
10. Гипотеза исследования  
11. Задачи исследования Теоретическая: Практическая: Творческая:
12. Предполагаемые результаты 2.
13. Методы исследования Теоретические: Эмпирические:
14. План представления результатов Раздел 1. 1.1. 1.2. Раздел 2. 2.1. 2.2.

Руководитель проекта_________________________

Подпись ФИО

Автор проекта_____________________ ________

Подпись ФИО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: