ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ




ПРОГРЕВА И ОПРОБОВАНИЯ

ПОЛЕТА ПО КРУГУ И В ЗОНУ НА САМОЛЕТЕ Л-39

 

 

ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

После посадки в кабину необходимо проверить оборудование и провести 5-10 минутный тренаж по работе с оборудованием кабины в соответствии с заданием, продумать порядок запуска и выполнение элементов предстоящего полета.

Проверку оборудования выполнить в следующей последовательности:

- не законтрены ли органы управления, легкость хода педалей и ручки управления, пра­вильность отклонения рулей;

- находится в исходном положении и запломбирован ли рычаг аварийного сброса фонаря;

- включен и законтрен ли переключатель РАЗБЛ. КРЕСЛА на правом пульте кабины;

- установить (при необходимости) чашку катапультного сидения по высоте;

- правильность установки педалей по росту;

С помощью техника самолета надеть подвесную систему парашюта.

Проверить закрытие замка ТП и установку предохранительной планки в положение ЗАКРЫТО, вставить в него пряжки грудной перемычки и ножных обхватов, предварительно надев тесьму крепления гофрированного шланга КМ на пряжку левого ножного обхвата. Проверить надежность закрытия замка (поверхность должна быть гладкой).

Подсоединить шланг ППК к верхней колодке ОРК-9А, а шланг КМ - к прибору КП-52М. не допуская пережатия и перекручивания шланга.

Закрепить прибор КП-52М на замке, установленном на левом ножном обхвате подвесной системы парашюта ниже большой полупетли. Соединить разъемную колодку шлемофона с колодкой шнура радиостанции, предварительно пропустив шнур под подвесную систему па­рашюта.

Подсоединить карабин фала носимого аварийного запаса к полукольцу полетного обмун­дирования.

Подтянуть концы лямок ножных и наспинно-плечевых обхватов подвесной системы. Ос­тавшиеся свободные концы уложить под резиновые шлевки.

Проверить работу механизма стопорения плечевых ремней, для чего:

- рычаг стопорения плечевых ремней, находящихся на левой стороне чашки кресла, пере­
местить в крайнее переднее положение;

- наклонив корпус вперед, проверить степень натяжения ремней и возможность работы с
переключателями и оборудованием кабины;

- придерживая рычаг стопорения плечевых ремней в переднем положении, прижаться к
спинке кресла;

- отпустить рычаг стопорения ремней, который под действием пружины должен вернуться
в исходное положение, и застопорить плечевые ремни;

- расстопорить.ремни и убедиться, что предметы обмундирования и снаряжения не ме­
шают работе в кабине и катапультированию.

Проверить:

- законтрен ли рычаг управления пожарным краном в положении ОТКРЫТО;

- открыт ли вентиль КИСЛОРОД;

- установлены ли рукоятки регулятора подачи кислорода РПК-52 100% Оз - СМЕСЬ и
АВАРИЯ соответственно в положения СМЕСЬ и ВЫКЛ.;

- давление кислорода в системе по манометру индикатора кислорода ИК-52 должно быть
в пределах 130-150 кгс/см2;

- установлена ли в положение ВЫКЛ. рукоятка крана ВЕНТИЛЯЦИЯ ШЛЕМА:

- находится ли флажок крана переключения основной и аварийной систем ПВД в положе­
нии РАБОТА, выключены ли лампы-кнопки обогрева ПВД;

- находятся ли выключатели СТОП ДВИГАТЕЛЯ, СТОП ТУРБО, АВАР.ТОПЛ. в выклю­
ченных положениях, закрыты ли их предохранительные колпачки;

- находится ли переключатель ХОЛОД. ПРОКР. - ЛОЖ. ЗАПУСК - ЗАПУСК в положении
ЗАПУСК (предохранительный колпачок должен быть закрыт);

законтрен ли предохранительный колпачок кнопки пожаротушения;

- находится и законтрен ли рычаг аварийного торможения АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ в
крайнем переднем положении (на самолетах с 37 серии - в среднем положении);

- проверить установку крана шасси на выпуск;

- стоит ли переключатель сигнальных ракет в положении ОТКЛ. и находятся ли в исход­
ном положении кнопки пуска сигнальных ракет;

- находятся ли в выключенном положении переключатели ОРУЖИЕ и АСП ФКП на сред­
нем пульте;

- находится ли переключатель АВАР. СБРОС в среднем положении и законтрен ли его
предохранительный колпачок;

- внешнее состояние оборудования и приборов на приборной доске кабины (состояние
шкал, остекления и стрелок и положение последних);

- установилась ли стрелка указателя перегрузки на деление +1;

- установлены ли стрелки барометрического высотомера на нуль, при этом показания дав­
ления на шкале прибора должны совпадать с фактическим давлением у земли или отличаться
от него на величину не более плюс минус 2 мм рт. ст.

Предупреждение:

1. Устранять рассогласования между показаниями на приборе и фактическим давлением у земли с помощью отворачивания гайки кремальеры прибора запрещается.

2. В случаях, когда расхождение между показанием давления на приборе и факти­ческим давлением у земли превышает плюс минус 2 мм рт. ст., полет выполнять
запрещается;

- правильность показания часов, подготовить их к полету;

- показание магнитного компаса (он должен показывать компасный курс самолета);

- крепление прицела АСП-ЗНМУ-39;

- давление в аварийной гидросистеме по манометрам - если давления нет, вылетать за­прещается;

- контровку кранов аварийного выпуска шасси и закрылков;

- установлены ли четырехпозиционные переключатели ТЕПЛО - АВТОМАТ автоматического регулятора температуры воздуха в кабине и на входе в снаряжение (на выходе из насадки индив. вентиляции) в положение АВТОМАТ, установить задатчик на подержание же­лаемой температуры в кабине;

- проверить установку рукоятки "КОНДИЦ. - ГЕРМЕТ." в крайнем заднем положении;

- проверить установку переключателя АНТИОБЛЕД. в положение ВЫКЛ;

- закрыт ли предохранительный колпачок выключателя РТ-12.

Запуск двигателя

1. Включить выключатель АККУМ., проверить загорание табло: МИН. ДАВЛЕНИЕ
МАСЛА, ГЕНЕРАТОР, ЗАПАСНОЙ ГЕНЕРАТОР, НЕ ЗАПУСКАЙ, "3x36". В случае же
подключения наземного источника питания загорается его сигнальное табло на левой пане­
ли.

2. Включить АЗС ДВИГАТЕЛЬ, проверить погасание табло "НЕ ЗАПУСКАЙ", "3x36".

3. Проверить напряжение аккумуляторной батареи (не менее 24 В).

по СП У – Напряжение...

4. Выключить АЗС ДВИГАТЕЛЬ.

5. Подать команду технику самолета на подключение питания и снятие предохранительных чек. Проверить подключение наземного источника питания по световой сигнализации и
напряжению (27-29 В).

по СПУ - Есть питание, напряжение...

Включить АЗС: ДВИГАТЕЛЬ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1-2, РТЛ, проверить погасание табло "НЕ ЗАПУСКАЙ", "3x36", "ПРЕОБРАЗ. 115".

по СПУ - двигатель, преобразователи, РТЛ

6. Установить (проверить установку) кран стояночного тормоза в крайнее переднее положение, по СПУ - На стояночном.

7. На правом пульте нажать кнопку "КОНТРОЛЬ" и проверить исправность ламп табло.

по СПУ - Табло норма.

8. Перейти на 4 канал, запросить "ПРИБОЙ"; перейти на канал боевого управления, уста­
новить связь с ОБУ (РДЗ); установить стартовый канал.

9. Запросить у РП: "...Запуск".

10. Включить САРПП. по миганию зеленой лампы убедиться в протяжке пленки.

11. Проверить плавность хода РУД, работу защелки, поставить РУД на СТОП.

по СПУ • РУД плавно, защелка норма.

12. Проверить работу измерителя вибрации двигателя; нажать кнопку "КОНТРОЛЬ ИВ-
300" на левом пульте - стрелка указателя отклониться в положение 75-100 мм/с, загорается
табло "ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ".

по СПУ - Вибрация - норма

13. Проверить исправность цепей сигнализации пожара: переключатель "КОНТР. ССП"
на среднем пульте установить в положение 1, затем в-2, должно загораться табло "ПОЖАР".

по СПУ - Сигнализация ПОЖАРА - норма

14. Выключить АЗС: РТЛ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ 1-2.

15. Проверить положение РУД на СТОП, напряжение (27-29 В), "НЕ ЗАПУСКАЙ" не горит.

по СПУ - РУД на СТОП, напряжение..., НЕ ЗАПУСКАЙ не горит

16. Подать команду: "ОТ ТУРБО", нажать кнопку "ТУРБО" и одновременно включить
секундомер.

17. Убедиться по звуку и табло "ТУРБО" в запуске "Сапфир - 5", посмотреть время выхода на режим холостого хода - 23-24 (не более 31с).

по СПУ - Турбо -... с

18. Подать команду: "ОТ ДВИГАТЕЛЯ", нажать кнопку "ДВИГАТЕЛЬ" и одновременно
включить секундомер.

19. Через 3-бс уставить РУД на МГ (руку с РУД не убирать до завершения процесса за­
пуска), проконтролировать непрерывное возрастание оборотов КВД и КНД, нарастание ТВГ
(не более 550 град.), давление масла, отключение турбостартера, время выхода КВД на обо­
роты МГ..

по СПУ - 5с РУД на МГ, обороты растут, масло норма. 15 сек обороты больше 20, температура растет максимальная..,, турбо выключено, малый газ...с

Предупреждение. Запуск двигателя прекратить постановкой РУД на "СТОП" с после­дующим немедленным выключением турбостартера выключателем "СТОП ТУРБО11 если:

- до 8-й сек. нет роста оборотов КВД;

- до 15-й сек. обороты КВД менее 20%;

- до 25-й сек. нет показаний роста ТВГ;

- ТВГ стремится превысить 550 град. С (темп нарастания температуры 100рад/с и более);

- в процессе нарастания оборотов не появляется давление масла;

- при давлении масла 2 кг/см и более горит табло "Мин. давление масла";

- прекратился рост оборотов КВД;

- при оборотах КВД 30% нет роста оборотов КНД;

- не отключается "Сапфир-5" по достижению оборотов КВД 44,5 за время 45 с;

- не соответствие параметров работы двигателя режиму МГ.

Предупреждение. При возникновении на самолете пожара необходимо:

- закрыть пожарный кран;

- установить РУД в положение СТОП и выключить ВСУ выключателем СТОП ТУРБО;

выключить в кабине все выключатели и АЗС;

покинуть кабину самолета и, при необходимости, применить наземные средства пожаро­
тушения.

20. Включить:

- ГЕНЕРАТОР основной, ГЕНЕРАТОР запасной.

21. Дать команду технику: "ОТКЛЮЧИТЬ ПИТАНИЕ", проконтролировать отключение
наземного источника питания

22. Проверить погасание табло "ГЕНЕРАТОР основной", "ГЕНЕРАТОР запасной", прове­
рить напряжение генератора.

по СПУ генератор норма, напряжение...

23. Включить АЗС: АГД-ГМК, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2, РТЛ,
МРП - РВ, ИСКРА, БАКИ, РИО, К-АВТ, АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬ в пол. АВТОМАТ, СРО,
включить обогрев ПВД.

по СПУ-Включаю: АГД, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2, РТЛ, МРП, ИС­КРА, БАКИ, РИО, К-АВТОМАТ, АНТИОБЛЕД. АВТОМАТ,СРО, обогрев включил

24. Подать команду технику: "ЗАКРЫТЬ ФОНАРЬ", после закрытия фонаря, перевести
рычаг управления замками фонаря в крайнее переднее положение, проверить закрытие по
погасанию табло "ФОНАРЬ НЕ ЗАКРЫТ",

по СПУ - Фонарь закрыт, риски совпадают, лампочка не горит

25. Загерметизировать кабину установкой рычага "КОНДИЦ. - ГЕРМЕТ." в крайнее переднее положение, проверить герметизацию по наличию перепада давления в кабине по
УВПД (0,01-0,05),

по СПУ - Герметизация норма. Перепад 0,01

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: