ПРОГРЕВА И ОПРОБОВАНИЯ
ПОЛЕТА ПО КРУГУ И В ЗОНУ НА САМОЛЕТЕ Л-39
ЗАПУСК И ОПРОБОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
После посадки в кабину необходимо проверить оборудование и провести 5-10 минутный тренаж по работе с оборудованием кабины в соответствии с заданием, продумать порядок запуска и выполнение элементов предстоящего полета.
Проверку оборудования выполнить в следующей последовательности:
- не законтрены ли органы управления, легкость хода педалей и ручки управления, правильность отклонения рулей;
- находится в исходном положении и запломбирован ли рычаг аварийного сброса фонаря;
- включен и законтрен ли переключатель РАЗБЛ. КРЕСЛА на правом пульте кабины;
- установить (при необходимости) чашку катапультного сидения по высоте;
- правильность установки педалей по росту;
С помощью техника самолета надеть подвесную систему парашюта.
Проверить закрытие замка ТП и установку предохранительной планки в положение ЗАКРЫТО, вставить в него пряжки грудной перемычки и ножных обхватов, предварительно надев тесьму крепления гофрированного шланга КМ на пряжку левого ножного обхвата. Проверить надежность закрытия замка (поверхность должна быть гладкой).
Подсоединить шланг ППК к верхней колодке ОРК-9А, а шланг КМ - к прибору КП-52М. не допуская пережатия и перекручивания шланга.
Закрепить прибор КП-52М на замке, установленном на левом ножном обхвате подвесной системы парашюта ниже большой полупетли. Соединить разъемную колодку шлемофона с колодкой шнура радиостанции, предварительно пропустив шнур под подвесную систему парашюта.
Подсоединить карабин фала носимого аварийного запаса к полукольцу полетного обмундирования.
|
Подтянуть концы лямок ножных и наспинно-плечевых обхватов подвесной системы. Оставшиеся свободные концы уложить под резиновые шлевки.
Проверить работу механизма стопорения плечевых ремней, для чего:
- рычаг стопорения плечевых ремней, находящихся на левой стороне чашки кресла, пере
местить в крайнее переднее положение;
- наклонив корпус вперед, проверить степень натяжения ремней и возможность работы с
переключателями и оборудованием кабины;
- придерживая рычаг стопорения плечевых ремней в переднем положении, прижаться к
спинке кресла;
- отпустить рычаг стопорения ремней, который под действием пружины должен вернуться
в исходное положение, и застопорить плечевые ремни;
- расстопорить.ремни и убедиться, что предметы обмундирования и снаряжения не ме
шают работе в кабине и катапультированию.
Проверить:
- законтрен ли рычаг управления пожарным краном в положении ОТКРЫТО;
- открыт ли вентиль КИСЛОРОД;
- установлены ли рукоятки регулятора подачи кислорода РПК-52 100% Оз - СМЕСЬ и
АВАРИЯ соответственно в положения СМЕСЬ и ВЫКЛ.;
- давление кислорода в системе по манометру индикатора кислорода ИК-52 должно быть
в пределах 130-150 кгс/см2;
- установлена ли в положение ВЫКЛ. рукоятка крана ВЕНТИЛЯЦИЯ ШЛЕМА:
- находится ли флажок крана переключения основной и аварийной систем ПВД в положе
нии РАБОТА, выключены ли лампы-кнопки обогрева ПВД;
- находятся ли выключатели СТОП ДВИГАТЕЛЯ, СТОП ТУРБО, АВАР.ТОПЛ. в выклю
ченных положениях, закрыты ли их предохранительные колпачки;
- находится ли переключатель ХОЛОД. ПРОКР. - ЛОЖ. ЗАПУСК - ЗАПУСК в положении
ЗАПУСК (предохранительный колпачок должен быть закрыт);
|
законтрен ли предохранительный колпачок кнопки пожаротушения;
- находится и законтрен ли рычаг аварийного торможения АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ в
крайнем переднем положении (на самолетах с 37 серии - в среднем положении);
- проверить установку крана шасси на выпуск;
- стоит ли переключатель сигнальных ракет в положении ОТКЛ. и находятся ли в исход
ном положении кнопки пуска сигнальных ракет;
- находятся ли в выключенном положении переключатели ОРУЖИЕ и АСП ФКП на сред
нем пульте;
- находится ли переключатель АВАР. СБРОС в среднем положении и законтрен ли его
предохранительный колпачок;
- внешнее состояние оборудования и приборов на приборной доске кабины (состояние
шкал, остекления и стрелок и положение последних);
- установилась ли стрелка указателя перегрузки на деление +1;
- установлены ли стрелки барометрического высотомера на нуль, при этом показания дав
ления на шкале прибора должны совпадать с фактическим давлением у земли или отличаться
от него на величину не более плюс минус 2 мм рт. ст.
Предупреждение:
1. Устранять рассогласования между показаниями на приборе и фактическим давлением у земли с помощью отворачивания гайки кремальеры прибора запрещается.
2. В случаях, когда расхождение между показанием давления на приборе и фактическим давлением у земли превышает плюс минус 2 мм рт. ст., полет выполнять
запрещается;
- правильность показания часов, подготовить их к полету;
- показание магнитного компаса (он должен показывать компасный курс самолета);
|
- крепление прицела АСП-ЗНМУ-39;
- давление в аварийной гидросистеме по манометрам - если давления нет, вылетать запрещается;
- контровку кранов аварийного выпуска шасси и закрылков;
- установлены ли четырехпозиционные переключатели ТЕПЛО - АВТОМАТ автоматического регулятора температуры воздуха в кабине и на входе в снаряжение (на выходе из насадки индив. вентиляции) в положение АВТОМАТ, установить задатчик на подержание желаемой температуры в кабине;
- проверить установку рукоятки "КОНДИЦ. - ГЕРМЕТ." в крайнем заднем положении;
- проверить установку переключателя АНТИОБЛЕД. в положение ВЫКЛ;
- закрыт ли предохранительный колпачок выключателя РТ-12.
Запуск двигателя
1. Включить выключатель АККУМ., проверить загорание табло: МИН. ДАВЛЕНИЕ
МАСЛА, ГЕНЕРАТОР, ЗАПАСНОЙ ГЕНЕРАТОР, НЕ ЗАПУСКАЙ, "3x36". В случае же
подключения наземного источника питания загорается его сигнальное табло на левой пане
ли.
2. Включить АЗС ДВИГАТЕЛЬ, проверить погасание табло "НЕ ЗАПУСКАЙ", "3x36".
3. Проверить напряжение аккумуляторной батареи (не менее 24 В).
по СП У – Напряжение...
4. Выключить АЗС ДВИГАТЕЛЬ.
5. Подать команду технику самолета на подключение питания и снятие предохранительных чек. Проверить подключение наземного источника питания по световой сигнализации и
напряжению (27-29 В).
по СПУ - Есть питание, напряжение...
Включить АЗС: ДВИГАТЕЛЬ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1-2, РТЛ, проверить погасание табло "НЕ ЗАПУСКАЙ", "3x36", "ПРЕОБРАЗ. 115".
по СПУ - двигатель, преобразователи, РТЛ
6. Установить (проверить установку) кран стояночного тормоза в крайнее переднее положение, по СПУ - На стояночном.
7. На правом пульте нажать кнопку "КОНТРОЛЬ" и проверить исправность ламп табло.
по СПУ - Табло норма.
8. Перейти на 4 канал, запросить "ПРИБОЙ"; перейти на канал боевого управления, уста
новить связь с ОБУ (РДЗ); установить стартовый канал.
9. Запросить у РП: "...Запуск".
10. Включить САРПП. по миганию зеленой лампы убедиться в протяжке пленки.
11. Проверить плавность хода РУД, работу защелки, поставить РУД на СТОП.
по СПУ • РУД плавно, защелка норма.
12. Проверить работу измерителя вибрации двигателя; нажать кнопку "КОНТРОЛЬ ИВ-
300" на левом пульте - стрелка указателя отклониться в положение 75-100 мм/с, загорается
табло "ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ".
по СПУ - Вибрация - норма
13. Проверить исправность цепей сигнализации пожара: переключатель "КОНТР. ССП"
на среднем пульте установить в положение 1, затем в-2, должно загораться табло "ПОЖАР".
по СПУ - Сигнализация ПОЖАРА - норма
14. Выключить АЗС: РТЛ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ 1-2.
15. Проверить положение РУД на СТОП, напряжение (27-29 В), "НЕ ЗАПУСКАЙ" не горит.
по СПУ - РУД на СТОП, напряжение..., НЕ ЗАПУСКАЙ не горит
16. Подать команду: "ОТ ТУРБО", нажать кнопку "ТУРБО" и одновременно включить
секундомер.
17. Убедиться по звуку и табло "ТУРБО" в запуске "Сапфир - 5", посмотреть время выхода на режим холостого хода - 23-24 (не более 31с).
по СПУ - Турбо -... с
18. Подать команду: "ОТ ДВИГАТЕЛЯ", нажать кнопку "ДВИГАТЕЛЬ" и одновременно
включить секундомер.
19. Через 3-бс уставить РУД на МГ (руку с РУД не убирать до завершения процесса за
пуска), проконтролировать непрерывное возрастание оборотов КВД и КНД, нарастание ТВГ
(не более 550 град.), давление масла, отключение турбостартера, время выхода КВД на обо
роты МГ..
по СПУ - 5с РУД на МГ, обороты растут, масло норма. 15 сек обороты больше 20, температура растет максимальная..,, турбо выключено, малый газ...с
Предупреждение. Запуск двигателя прекратить постановкой РУД на "СТОП" с последующим немедленным выключением турбостартера выключателем "СТОП ТУРБО11 если:
- до 8-й сек. нет роста оборотов КВД;
- до 15-й сек. обороты КВД менее 20%;
- до 25-й сек. нет показаний роста ТВГ;
- ТВГ стремится превысить 550 град. С (темп нарастания температуры 100рад/с и более);
- в процессе нарастания оборотов не появляется давление масла;
- при давлении масла 2 кг/см и более горит табло "Мин. давление масла";
- прекратился рост оборотов КВД;
- при оборотах КВД 30% нет роста оборотов КНД;
- не отключается "Сапфир-5" по достижению оборотов КВД 44,5 за время 45 с;
- не соответствие параметров работы двигателя режиму МГ.
Предупреждение. При возникновении на самолете пожара необходимо:
- закрыть пожарный кран;
- установить РУД в положение СТОП и выключить ВСУ выключателем СТОП ТУРБО;
выключить в кабине все выключатели и АЗС;
покинуть кабину самолета и, при необходимости, применить наземные средства пожаро
тушения.
20. Включить:
- ГЕНЕРАТОР основной, ГЕНЕРАТОР запасной.
21. Дать команду технику: "ОТКЛЮЧИТЬ ПИТАНИЕ", проконтролировать отключение
наземного источника питания
22. Проверить погасание табло "ГЕНЕРАТОР основной", "ГЕНЕРАТОР запасной", прове
рить напряжение генератора.
по СПУ генератор норма, напряжение...
23. Включить АЗС: АГД-ГМК, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2, РТЛ,
МРП - РВ, ИСКРА, БАКИ, РИО, К-АВТ, АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬ в пол. АВТОМАТ, СРО,
включить обогрев ПВД.
по СПУ-Включаю: АГД, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2, РТЛ, МРП, ИСКРА, БАКИ, РИО, К-АВТОМАТ, АНТИОБЛЕД. АВТОМАТ,СРО, обогрев включил
24. Подать команду технику: "ЗАКРЫТЬ ФОНАРЬ", после закрытия фонаря, перевести
рычаг управления замками фонаря в крайнее переднее положение, проверить закрытие по
погасанию табло "ФОНАРЬ НЕ ЗАКРЫТ",
по СПУ - Фонарь закрыт, риски совпадают, лампочка не горит
25. Загерметизировать кабину установкой рычага "КОНДИЦ. - ГЕРМЕТ." в крайнее переднее положение, проверить герметизацию по наличию перепада давления в кабине по
УВПД (0,01-0,05),
по СПУ - Герметизация норма. Перепад 0,01