Снижение выполнять с таким расчетом, чтобы пройти ДПРМ на высоте 260 м и скорости 250-260 км/ч. После прохода ДПРМ снижение выполнять в начало ВПП с плавным уменьшением скорости. БПРМ пройти на высоте 60-80м и скорости 230 км/ч. На высоте 50 м убедиться в точности расчета, правильности захода и отсутствии препятствий на ВПП (принять окончательное решение на посадку). На высоте 30 м, окончательно убедившись в точности расчета и захода, проконтролировать скорость (должна быть 230 км/ч) и перевести взгляд на землю вперед в направлении снижения самолета и влево под углом 10-15 град.
На высоте 8-10 м плавным движением ручки управления на себя начать выравнивание с таким темпом, чтобы подвести самолет к земле на высоте 0,75-1 м. В конце выравнивания плавно убрать обороты двигателя. В процессе выравнивания взгляд должен скользить по земле и быть направлен вперед на 35-40 м и под углом 15-20 град. Влево от продольной оси самолета.
На выравнивании внимание обращать на расстояние до земли, отсутствие крена и сноса и на выдерживание направления.
Как только самолет прекратит приближение к земле, приостановить движение ручки на себя и убедиться, что выравнивание закончено на нормальной высоте.
В процессе выдерживания направление взгляда на землю не изменять, взгляд должен скользить по поверхности земли.
По мере приближения к земле движением ручки управления на себя создавать самолету посадочное положение с таким расчетом, чтобы приземление произошло без парашютирования на два основных колеса. Самолет приземляется на скорости 180 км/ч.
После приземления на два основных колеса ручку управления не добирать, а удерживать ее до опускания переднего колеса в том положении, при котором самолет приземлился.
|
ПОЛЕТ В ЗОНУ
Порядок ухода и выхода из зоны осуществлять согласно ИПП на аэродроме на скорости 400 км/ч. Набор высоты выполнять на номинальном режиме работы двигателя (103%).
Перед выполнением пилотажа на Н=2500м проверить работу двигателя на максимальном режиме (обороты, температуру, давление топлива, масла и вибрацию), сбалансировать самолет.
Виражи с креном 30, 45 и 60 град.
Виражи в зоне выполнять на Н=3000 м. и скорости 400 км/ч, на оборотах 90-92%, 92-95% и 103% соответственно.
Вираж предельный по тяге
Вираж в зоне выполнять на Н=3000 м. и скорости 400 км/ч, на максимальном режиме работы двигателя.
Бочка
Горизонтальные бочки выполнять на Н=3000м., скорости 400 км/ч, оборотах 103%, с углом кабрирования 10-15 град, и темпом вращения 4-6 секунд.
Парашютирование и сваливание
Парашютирование и сваливание в зоне отрабатывать на высоте не менее 3700 м.
На Н=3300 м., скорости 400 км/ч, оборотах 103%, плавным движением РУС на себя перевести самолет в набор высоты с углом тангажа 20 град., зафиксировать его незначительным отклонением РУС от себя. На Н-3500 м. плавно (за 2-3 сек.) установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ.
Парашютирование
При достижении скорости 250 км/ч, уменьшением тянущих усилий на РУС установить тангаж 15 град, а на скорости 200 км/ч установить тангаж 10 град. В дальнейшем незначительным изменением угла тангажа выдерживать скорость 200 км/ч постоянной, при этом вертикальная скорость снижения будет увеличиваться. Следить за отсутствием кренов и скольжения. После достижения Уу = 8-10 м/с вывести самолет из парашютирования плавной отдачей РУС от себя за нейтральное положение (при нейтральном положении педалей), до достижения угла пикирования 30 град. На скорости 400 км/ч плавно (за 2-3 сек.) установить РУД в положение «максимал».
|
Сваливание
После достижения скорости 200 км/ч, уменьшить угол тангажа до 15 град. Выдерживать его постоянным, путем выбора РУС строго на себя не парируя возникающие крены.
На скорости 190 - 180 км/ч на РУС появится предупредительная тряска, а при уменьшении скорости до 160 км/ч самолет сваливается, опуская нос с одновременным кренением или без кренения. После опускания носа самолета ниже линии горизонта (или достижении Vу = 8-10 м/с) плавно отдать РУС от себя за нейтральное положение при нейтральном положении педалей и элеронов. На скорости 250 км/ч убрать крен, на скорости 300 км/ч установить угол пикирования 30 град. На скорости 400 км/ч плавно (за 2-3 сек.) установить РУД в положение МАКСИМАЛ. Произвести вывод из пикирования.
Боевой разворот (по типу спирали)
Скорость ввода 650 км/ч, обороты 106,8 %, угол тангажа 30 град., крен 60 град. На скорости 350 км/ч - начало вывода, вывод закончить на скорости 300 км/ч, обороты 90 %.
Пикирование с углами 20 - 40 град.
Скорость ввода 300 км/ч, обороты 90 %, угол разворота 60 - 90 град., крен на вводе 45 -60 град. На скорости 400 км/ч плавно (за 2-3 сек.) установить РУД в положение МАКСИМАЛ, вывод начинать на скорости 600 км/ч с Пу = 3 - 3,5 ед., вывод закончить на скорости 650 км/ч.
Горка с углами 20 - 40 град.
Скорость ввода 650 км/ч, обороты 106,8 %, перегрузка на вводе 2-3 ед. На скорости 400 км/ч - начало вывода, крен на выводе 45 - 60 град., вывод закончить на скорости 300 км/ч, обороты 90 %.