Скандинавская» или «Нордическая ходьба»




Ходьба с палками, или северная ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные. Высота палок для ходьбы рассчитывается по формуле: А = В * 0,7, где А – высота палок, В – рост ребенка в сантиметрах (например, при росте 100 см – палки 70 см). При такой ходьбе работают 600 мышц тела человека, что составляет 90% всей мышечной системы. Расход энергии увеличивается на 40-45% по сравнению с обычной быстрой ходьбой без палок.

Скандинавская ходьба:

- улучшает сердечную деятельность и кровообращение, улучшает работу легких;

- активизирует процессы обмена веществ;

- укрепляет мышцы туловища;

- оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм и улучшает координацию;

- повышает стрессоустойчивость организма.

Скандинавская ходьба вобрала в себя технику двух направлений спорта: лыжи (но палки служат не «отталкивателем» от земли а «удерживателем» тела в равновесии) и спортивная ходьба (шаг с перекатом с пятки на носок). Дыхание спокойное – вдох носом, выдох ртом. Такая форма оздоровления подходит детям любого возраста и физического развития для любого сезона.

Для того чтобы освоить правильную технику, дающую заметный эффект, достаточно несколько занятий. При регулярной ходьбе с палками сама собой изменяется походка ребенка, регулируется его дыхание, выправляется осанка, снижается нагрузка на суставы.

4.2. Терренкур – лечебная ходьба (от франц. terrain – местность и нем. kuhr

– лечение), одна из форм ЛФК. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности. Терренкур, или дозированная ходьба, – это чередование ходьбы по ровному месту и пересеченной местности по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности с целью регуляции кровообращения. Терренкур помогает укреплять сердце и сосуды.

Этот способ оздоровления был предложен немецким врачом М. И. Эртелем в 1885 году для лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В нашей стране он стал популярным с 20–30-х годов прошлого столетия на черноморскихкурортах. Маршруты терренкура разбивают на станции, расположенные через 100 м друг от друга. На каждой станции указывают ее номер, протяженность маршрута от начального пункта, угол подъема, высоту над уровнем моря. Как аэробная форма терренкур выделен в отдельную группу физических упражнений. Естественный терренкур лечит не столько дозированной нагрузкой, сколько общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом.

Терренкур в ДОУ – это ходьба, прыжки, бег, подвижные и спортивные игры с использованием прохождения данных маршрутов по территории детского сада.

Новая оздоровительная форма интересна и удобна детям, потому что им нравятся:

- простота и естественность движений;

- возможность выполнять их в любое время на воздухе;

Примерный маршрут терренкура в ДОУ Первая остановка «Цветочная клумба»

Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Игра «Угадай по описанию»

Вторая остановка «Спортивная площадка»

Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре.

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Вправо-влево наклонились, И вперд-назад прогнулись. (Наклоны, вперд-назад.) По команде приседаем — Раз-два-три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.) Игровое упражнение «Цапли»

«Лягушки»

Третья остановка «У песочницы»

Учить детей играть дружно, продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать фантазию при лепке фигур из песка.

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись!

Игра «Слепи фигурку»

Четвертая остановка «В гости к клну»

Закрепить название деревьев, рассказать какую пользу деревья приносят для человека, воспитывать любовь к природе.

Ветер тихо клн качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клн. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.) Игра «С какого дерева листок»

П/ И. «Ветер и листочки»

5. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус каждого ребенка. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна или бодрящей гимнастики, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и е продолжительность (от 7–15 минут). Разминка в постели и комплекс упражнений на полу. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Воспитатели предлагают упражнения из различных положений: лжа на боку, на животе, сидя. После этого дети могут выполнять самомассаж, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, ходьбу, постепенно переходящую в бег, закаливание воздухом, например, выбегая из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов. В проветренном помещении групповой комнаты хороший оздоровительный эффект дает дыхательная и звуковая гимнастика. Итак, поподробнее остановимся на этих видах оздоровления.

5.1. Стопа в теле человека выполняет три биомеханических функции:

рессорную, балансировочную и толчковую. Плоскостопие - деформация стопы, при котором страдают все ее функции.

Профилактика плоскостопия включает в себя укрепление мышц и сумочно-связочного аппарата нижних конечностей при помощи гимнастики и массажа.

Для профилактики плоскостопия детям необходимо предлагать упражнениям с захватом и перекладыванием мелких и крупных предметов, перекатыванием предметов, ходьбу по палке, обручу, ребристой доске, следовой дорожке, ходьбу на носках, на пятках, на наружной стороне стопы.

Ходить босиком или в носках по полу детям дошкольного возраста вредно.

Они могут ходить босиком по песку, гальке, траве, наклонной плоскости вверх и вниз, по гороху, фасоли...

Для самомассажа стопы удобно использовать массажный коврик или массажный ролик.

Резиновые изделия имеют следующие преимущества перед пластмассовыми:

1) они более мягко воздействуют на ткани ребенка;

2) составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног.

Продолжительность аппаратного самомассажа примерно 2 минуты.

Сила, с которой стопы давят на массажный коврик (ролик), определяется чувствительностью ребенка. В процессе проведения самомассжа дети не должны испытывать болевых ощущений. Первые процедуры проводят сидя.

5.2. корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки.

Задачи гимнастики - формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации движений; обучение зрительному восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях. Наиболее эффективными упражнениями являются упражнения из положения лежа на спине, на животе, стоя на коленях, на четвереньках.

5.3. Новой формой гимнастики для развития пластичности мышц спины и сухожилий ног, а также для развития подвижности позвоночника и ребер являются упражнения хатха-йоги. Упражнения хатха-йоги называются асанами.

Для того чтобы занятия йогой приносили максимум пользы, детям необходимо усвоить следующие правила:

1. Заниматься нужно с положительным эмоциональным настроем.

2. Перед выполнением асан обязательно нужно выполнить легкую разминку.

3. Не следует форсировать выполнение трудных для детей упражнений. Здесь необходимы умеренность и постепенность.

4. Дышать только носом.

Асаны методика их выполнения.

«Столбик»

Стоя на полу полными стопами наклонитесь вперед, перенося вес тела на переднюю часть стопы, колени держите идеально прямыми, руки переплетите между собой над головой.

«Блюдечко»

Займите положение, лежа на спине, затем поднимите корпус и ровные ноги, создавая упор только на крестце. При этом руки вытяните вперед, пресс максимально сожмите и напрягите, поясницу скруглите.

«Скамеечка»

Сделайте упор на ступнях ног и руках, повернув корпус вверх, при этом вытяните шею, напрягите ягодицы и как будто толкайте таз вверх.

Одним из важных элементов здорового образа жизни является 5.4.

физиологически правильное, рациональное дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Существует несколько вариантов и типов дыхания, в которых смешиваются два разных понятия: дыхательная гимнастика и повседневное дыхание.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.

Она помогает избавиться от различных недугов бронхов, типа бронхиальной астмы, обструктивного или хронического бронхита, а также осуществляет профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. Также, с е помощью очень легко справиться с переутомлением, бессонницей и чрезмерной усталостью. В настоящее время это один из самых чудодейственных методов оздоровления.

Различают следующие виды дыхания: верхнее, среднее, нижнее, полное, обратное и с задержкой. Верхнее дыхание: при вдохе преимущественно расширяется верхний отдел грудной клетки, мышцы живота слегка напрягаются, а диафрагма не смещается вниз. Среднее дыхание: при вдохе преимущественно расширяется средний отдел грудной клетки (вперд и в стороны), мышцы живота меньше расслабляются, а диафрагма меньше смещается вниз. Нижнее дыхание: при вдохе преимущественно расширяется нижний отдел грудной клетки, расслабляются мышцы живота, а диафрагма максимально смещается вниз. Полное дыхание: нижнее, среднее и верхнее дыхание объединяются в один последовательный цикл, с максимальным наполнением лгких. Обратное дыхание: на вдохе мышцы живота не расслабляются, а наоборот напрягаются. Диафрагма смещается вниз. Грудная клетка не расширяется.

Наполнение лгких воздухом происходит за счет их «раздуванию» в сторону брюшной полости, и, соответственно, сдавливанию внутренних органов. При этом происходит активный их массаж.

Дыхание с задержкой. Существует три варианта данного вида дыхания:

задержка, выдох;- вдох, выдох, задержка;

-вдох, вдох, задержка, выдох, задержка.

В наше время существует большое количество дыхательных гимнастик: д.г. йогов, д.г. Бутейко, д.г. Стрельниковой, д.г.Мюллера, д.г. для похудения и т.д.

Все приведенные выше дыхательные гимнастики построены на упражнениях с искусственными: задержками, замедлениями, затруднениями дыхания, иными словами – на ослаблении дыхания. Именно ослабление дыхания дает лечебный эффект, при разных заболеваниях и для профилактики.

5.5. Игровой самомассаж – является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: