Аварии при геофизическихисследованиях




К авариям при проведении геофизических исследований относятся: прихват или оставление в скважине кабеля, геофизических приборов, радиоактивных источ- ников и других предметов. Основными причинами аварий при проведении геофи- зических исследований являются:

1. Большая скорость подъёма геофизическихприборов.

2. Применение изношенногокабеля.

3. Плохое крепление кабеля иприборов.

4. Оставление в скважине приборов бездвижения.

5. Нахлёстывание кабеля приторпедировании.

6. Самопроизвольные взрывы торпед и выстрелыперфораторов.

7. Неудовлетворительная подготовка ствола скважины перед проведением гео- физических исследований.

Предупреждение аварий при проведении ГИС:

1. ТщательнаяподготовкастволаскважиныпередпроведениемГИС(приведе-

ние параметров раствора согласно ГТН, проработка интервалов сужений и уступов).

2. Перед проведением ГИСпроверяется:

- состояние бурового оборудования (при неисправностях работы проводить за- прещается);

- состояние пола буровой и приёмных мостков (убрать все инструменты и предметы);

- степень освещённости рабочих и опасныхмест;

- наличие запаса бурового раствора и его уровень вскважине.

3. Проведение геофизических работ сразу после окончания подъёмаинструмента.

4. При проведении геофизических работ всё электрооборудование на буровой обесточивается.

5. Применение противоприхватных рессорныхцентраторов.

6. Контроль за уровнем раствора в скважине при спуске и подъёмеприбора.

Ликвидация аварий при проведении ГИС. В случае прихвата спускают ка- наторезку, которая обрезает кабель по верхней границе прихвата или в месте его крепления к прибору. В случае неудачи кабель обрывают лебедкой. Далее с помощью прихватоопределителя или микроамперметра определяют местонахождение кабеля. Затем, используя ловители кабеля (вилки, удочки, ерши), извлекают кабель на по- верхность. При образовании пробки из кабеля и невозможности его извлечь на по- верхность для предупреждения заклинивания инструмента пробку закрепляют цементным мостом и разбуривают фрезером.

Оставленный в скважине прибор можно разбурить забойным фрезером со шламо- металлоуловителем, но первоначально следует определить его местоположение в стволе и если он находится в каверне на стенке скважины, то его необходимо столкнуть на забой с помощью эксцентричного долота или кривой трубы. Запрещается разбуривать прибор с радиактивным источником. В этом случае прибор извлекается на поверхность с помощью специального ловильного инструмента. Если прибор с радиактивным источником извлечь не удаётся, то над ним либо устанавливается цементный мост высотой 50 м и забуривается второй ствол, либо скважина ликвидируется.

Оставленную в скважине аппаратуру со взрывчатым веществом уничтожают торпедами.


Падение и разрушение вышек и элементов талевойсистемы

Падение и разрушение вышек встречается относительно редко, но представля- ют опасность, связанную обычно с травмированием членов буровой бригады и загро- мождением устья скважины деформированной вышкой и бурильными свечами. Падение элементов талевой системы встречается на практике относительно часто.

Основными причинами падения и разрушения вышек являются:

1. Перегрузка фонаря вышки при расхаживании прихваченной бурильной или обсаднойколонны.

2. Длительная эксплуатациявышки.

3. Проседание фундамента вышки, происходящее в результате растепления ММП или длительного воздействия воды и буровогораствора.

4. Установка оснований под ноги вышки не на одном уровне (разница должна составлять не более 5мм).

5. Применение неисправногоГИВ.

Основными причинами падения элементов талевой системы являются:

1. Неисправностьпротивозатаскивателя.

2. Невнимательностьбурильщика.

3. Изношенность талевогоканата.

4. Плохая освещённость фонарявышки.

Предупреждение падения и разрушения вышек:

1. Осмотр вышки буровым мастером и механиком не реже 1 раза в 2месяца.

2. Обязательный осмотр вышки комиссией предприятия до и после перетаски- вания вышки, перед вводом в эксплуатацию, перед спуском обсадной колонны, перед началом и после ловильных работ, после открытыхфонтанов.

3. Центрированиевышки.

4. Недопущение перегрузок вышки при расхаживанииинструмента.

Предупреждение падения элементов талевой системы:

1. Проверка при приёме вахты состояния талевогоканата.

2. Проверка исправностипротивозатаскивателя.

3. Обеспечение требуемой освещённости рабочей площадки ифонаря.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: