Определение натяжений в характеристических точках




Определение усилий натяжения ленты в характеристических точках (тяговый расчет)

Разработка и анализ расчётной схемы конвейера

По имеющимся исходным данным составляется расчетная схемаи расставляются характеристические точки. Нумерация точек начинается с точки сбегания ленты с приводного барабана и заканчивается в точке набегания на приводной барабан. Пример расчетной схемы приведенна рис. 1.

Рис. 1. Расчётная схема ленточного конвейера

Определение погонных (линейных) нагрузок

Погонная нагрузка от транспортируемого груза qв, Н/м

где g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Погонная нагрузка от веса ленты qл, Н/м

где Вст – принятая стандартная ширина ленты, м;

δ – толщина тканевой прокладки, мм (δ = 1,0…1,5 мм);

iпр – количество прокладок в ленте (предварительно принимают 3…4 прокладки);

h1 – толщина верхней обкладки, мм (h1 = 3…6 мм);

h2 – толщина нижней обкладки, мм (h2 = 2…3 мм);

Погонная нагрузка от вращающихся частей роликовой опоры на груженой ветви qр, Н/м.

где Gp – вес вращающихся частей желобчатой роликоопоры, Н (табл. 5);

lp – расстояние между роликоопорами гружёной ветви, м (табл. 6).

Погонная нагрузка от вращающихся частей роликовой опоры на холостой ветви q′′p, Н/м

где G′′p – вес вращающихся частей прямой роликоопоры, Н (табл. 5);

l′′p – расстояние между роликоопорами холостой ветви, м.

l′′p = (2,0...2,5) ∙ lp.

Определение натяжений в характеристических точках

Натяжения в характеристических точках определяются методом обхода по контуру с соблюдением условия надежной передачи тягового усилия на приводном барабане (барабанах)

где Sнб – натяжение в точке набегания ленты на приводной барабан, Н;

Sсб – натяжение в точке сбегания ленты с приводного барабана, Н;

Kз – коэффициент запаса силы трения, принимается равным

Kз = 1,1…1,2;

eμα – тяговый коэффициент (тяговый фактор), зависящий от коэффициента трения ленты о приводной барабан (коэффициента сцепления ленты с барабаном) и угла обхвата лентой приводного барабана (барабанов). Для наиболее распространенных схем огибания лентой приводных барабанов значения тягового коэффициента приведены в табл. 7.

Условие надежной передачи тягового усилия применительно к приводной расчетной схеме

Сопротивления на участках конвейера определяются по формулам:

· на горизонтальном участке холостой ветви

· на горизонтальном участке гружёной ветви

· на наклонном участке холостой ветви

· на наклонном участке гружёной ветви

где – длины соответствующих участков, м;

ωx, ωг – коэффициенты сопротивления движению ленты, соответственно на холостой и груженой ветвях (табл. 8);

β – угол наклона участка конвейера;

· на отклоняющем барабане

где S′сб – натяжение ленты в точке сбегания с отклоняющего барабана;

Sнб – натяжение ленты в точке набегания на отклоняющий барабан;

K – коэффициент, учитывающий сопротивление на отклоняющем барабане, зависит от угла обхвата лентой барабана и принимается равным:

K = 1,03 – при αб < 90º,

K = 1,04 – при 90º ≤ αб < 180º,

K = 1,05 – при αб ≥ 180º;

· на отклоняющих роликоопорах:

на дуге “выпуклостью вниз” S′′сб = S′′нб,

на дуге “выпуклостью вверх” S′′сб = S′′нб ∙ еμα,

где α – центральный угол дуги роликовой батареи; можно принимать α = β, рад;

· в месте загрузки конвейераWз, Н:

где Vo – составляющая скорости движения груза в направлении движения груза при падении его на ленту, можно принять Vo = 0 м/с;

f – коэффициент трения груза о ленту (табл. 1);

h' – высота падения груза, h' = 0,5…1 м.

Расчет начинается с точки 1. Для приведенной схемы (рис. 1):

Натяжение в точке 1:

Натяжение в точке 2:

где W1,2 – сопротивление на участке 1 - 2:

где ωx – коэффициент сопротивления на холостой ветви (табл. 8).

Натяжение в точке 3:

где α – центральный угол дуги роликовой батареи, можно принять равным углу наклона конвейера, α = β, рад.

Натяжение в точке 4:

где W3,4 – сопротивление на участке 3 - 4:

где β – угол наклона участка.

Натяжение в точке 5:

где W4,5 – сопротивление на участке 4 – 5:

Натяжение в точке 6:

где k – коэффициент, учитывающий сопротивление на натяжном барабане, при αб = 1800, k = 1,05.

Натяжение в точке 7:

где W6,7 – сопротивление на участке 6 - 7;

Wз – сопротивление в месте загрузки конвейера:

где ωг – коэффициент сопротивления на груженой ветви (табл. 8).

Натяжение в точке 8:

где W7,8 – сопротивление на участке 7 – 8:

Натяжение в точке 9:

Натяжение в точке 10:

где W9,10 – сопротивление на участке 9 – 10:

В результате тягового расчета и использования условия надежной передачи тягового усилия, имеем систему уравнений:

Значение тягового фактора eμα принимается из табл. 7.

Решая систему, определяем S1 и S10. Подставляя значение S1 в ранее полученные выражения, определяем натяжения во всех характеристических точках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: